Включён в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 13 апреля 2022 г.
Регистрационный N 147
Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2019 года N 15-ОД.
Директор департамента |
Е.В. Карпова |
Утверждены
приказом департамента социальной
защиты населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 12 апреля 2022 г. N 56-ОД
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"
1. В пункте 1.1:
1.1. в абзаце первом слова "12 августа 2014 года N 549н" заменить словами "29 октября 2021 года N 775н";
1.2. абзац четвертый дополнить словами "(далее - цель государственной экспертизы условий труда, государственная экспертиза условий труда)".
2. Пункт 1.2 после слов "представительные органы" дополнить словами "(при их наличии)".
3. В разделе II:
3.1. абзац второй пункта 2.4 после слов "директором департамента" дополнить словами "на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда";
3.2. в пункте 2.5:
3.2.1. подпункт 2.5.6 дополнить словами "(далее - Закон N 426-ФЗ)";
3.2.2. подпункт 2.5.12 изложить в следующей редакции:
"2.5.12. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20 декабря 2021 года);" (далее - приказ Минтруда России N 775н);
3.2.3. дополнить подпунктом 2.5.12-1 следующего содержания:
"2.5.12-1. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20 декабря 2021 года) (далее - приказ Минтруда России N 765н);";
3.3. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление на проведение государственной экспертизы условий труда по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме (далее - заявление), опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и департамента в сети "Интернет".
В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления он дополнительно заполняет опубликованную в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и департамента типовую форму согласия на обработку персональных данных по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме и прикладывает ее к заявлению.
В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прикладываются сведения об организации (организациях), проводивших специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих её соответствие установленным требованиям: уведомления о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводившая еще специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
2.8. В случае если заявление подано работодателем, то к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
2.8.1. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов) с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 01 января 2020 года, департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Закона N 426-ФЗ (при наличии);
2.8.2. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета в ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 01 января 2020 года, департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
- копии заключений о результатах проведения периодических медицинских осмотров работников за последний год;
2.8.3. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета в ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 01 января 2020 года, департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
- нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Если перечисленные в настоящем пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
2.9. В дополнение к перечисленным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента документам. Департамент, в случае непоступления указанных в данном пункте документов вправе запросить их у работодателя, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
2.9-1. Заявление и документы, указанные в 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в департамент на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала (с момента реализации технической возможности).
Если заявителем является организация, проводившая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.9-2. Департамент вправе запросить предусмотренные пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда в соответствии с утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой формой указанного запроса документации у работодателя, рабочие места которого являются объектом государственной экспертизы условий труда.
Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса департамента направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.";
3.4. пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. При необходимости департамент самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента документы и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П (далее единая система), а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.";
3.5. подраздел "Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1. отсутствие в заявлении следующих сведений:
- полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
- почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
- наименование цели государственной экспертизы условий труда;
- индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
- сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
- сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 1.1 настоящего Административного регламента;
2.13.2. непредставление заявителем, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе по результатам направления департаментом дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
2.13.3. представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.13.4. непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводившая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
2.13.5. отсутствие (непредставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ (в этом случае департамент вправе направить обращение в государственную инспекцию труда в автономном округе для принятия соответствующих мер);
2.13.6. указание в представляемых в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документах цели предоставления государственной услуги, не соответствующей пункту 1.1 настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2.13.7. отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.
2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление работодателем в департамент запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса департамента, если работодатель уведомил департамент о невозможности предоставления запрашиваемых документов.
Срок предоставления государственной услуги приостанавливается до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.".
4. В разделе III:
4.1. в пункте 3.1:
4.1.1. в подпункте 3.1.3 слова "указанного заявителем объекта" заменить словами "указанной заявителем цели";
4.1.2. в подпункте 3.1.4 слова "проведение (при необходимости)" заменить словами "организация проведения (при необходимости)";
4.2. подразделы "Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" и "Проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда" изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем экспертизы заявления и документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.9 настоящего Административного регламента (далее - основание для государственной экспертизы условий труда).
3.5. Руководитель экспертизы:
3.5.1. назначает государственного эксперта (далее - специалист (эксперт)) или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда;
3.5.2. формирует план работы по предоставлению государственной услуги;
3.5.3. передает основание для государственной экспертизы условий труда специалисту (эксперту).
3.6. Специалист (эксперт) (экспертная комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в департаменте основания для государственной экспертизы условий труда:
3.6.1. при необходимости готовит и направляет запрос посредством использования единой системы в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда;
3.6.2. при необходимости готовит и направляет запрос работодателю, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации посредством использования единой системы в соответствии с утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой формой указанного запроса;
3.6.3. рассматривает основание для государственной экспертизы условий труда, определяет полноту содержащихся в нём сведений о цели государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3.6.4. докладывает руководителю экспертизы о возможности проведения государственной экспертизы условий труда и внесения предложения о проведении государственной экспертизы условий труда или о наличии оснований для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
3.6.5. при наличии оснований для отказа в проведении государственной экспертизы условий труда готовит уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда (далее - уведомление) в соответствии с утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой формой и передает вместе с документами руководителю экспертизы. В течение срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Административного регламента, документы передаются руководителю департамента.
3.7. Руководитель департамента в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от специалиста (эксперта) (экспертной комиссии) информирует заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда. Информирование осуществляется посредством направления соответствующего уведомления, оформляемого по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа (с момента реализации технической возможности), или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет платы за предоставление государственной услуги. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме, опубликованной в открытом доступе на сайте департамента.
Продолжительность административной процедуры 12 рабочих дней со дня регистрации в департаменте основания для государственной экспертизы условий труда.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда либо внесение предложения руководителю экспертизы о проведении государственной экспертизы условий труда.
Проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указной заявителем цели государственной экспертизы условий труда
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и внесение предложения руководителю экспертизы о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.8.1. при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалист (эксперт) (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные прилагаемые к нему документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям Закона N 426-ФЗ следующие обстоятельства:
3.8.1.1. соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 01 января 2020 года отчета данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных до 01 января 2020 года, наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
3.8.1.2. в разделе I отчета:
- соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), а также необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
- наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, а также, при необходимости уточнения информации, соответствия данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствия данным во ФГИС СОУТ;
- наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствия данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1 - 4 статьи 9 Закона N 426-ФЗ;
3.8.1.3. в разделе II отчета:
- правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствия данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации соответствия данным во ФГИС СОУТ;
- правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Закона N 426-ФЗ устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Закона N 426-ФЗ и правильность его оформления в материалах отчета;
3.8.1.4. в протоколах испытаний (измерений):
- соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
3.8.1.5. в разделе III отчета:
- соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда, входящей в состав отчета (далее - карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
- правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 карта гарантий и компенсаций, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
3.8.1.6. правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 карты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ (при наличии);
3.8.1.7. соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда, входящей в состав отчета, данным карты (карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации данным во ФГИС СОУТ;
3.8.1.8. соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах), входящего в состав отчета, и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 карты указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
3.8.1.9. дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Закона N 426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных подпунктом 3.8.1 настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и ФГИС СОУТ;
3.8.2. при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист (эксперт) (экспертная комиссия) анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ и иные представительные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
- сокращенной продолжительности рабочей недели;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
- оплаты труда в повышенном размере;
- иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных настоящим подпунктом данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3.8.3. при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников специалист (эксперт) (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
- проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными во ФГИС СОУТ;
- техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
- состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
- установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
- соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
- дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Закона N 426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных настоящим подпунктом данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
3.9. Специалист (эксперт) (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ специалиста (эксперта) (экспертной комиссии) на исследуемое рабочее место (рабочие места).
Продолжительность административной процедуры 30 рабочих дней со дня регистрации основания для государственной экспертизы условий труда.
Результатом административной процедуры является проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда.";
4.3. в наименовании подраздела "Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)" слова "Проведение (при необходимости)" заменить словами "Организация проведения (при необходимости)";
4.4. пункты 3.12, 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.12. Решение о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - решение о проведении исследований) принимается руководителем экспертизы по представлению специалиста (эксперта) (экспертной комиссии), оформляемому в соответствии с утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой формой и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.13. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель департамента в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления письма-уведомления в соответствии с утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой формой заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
4.5. подраздел "Оформление результатов и направление (выдача) их заявителю" изложить в следующей редакции:
"Оформление результатов и направление (выдача) их заявителю
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанной заявителем цели государственной экспертизы условий труда либо проведение исследований при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
3.16. По результатам государственной экспертизы условий труда специалистом (экспертом) (экспертной комиссией) в течение 3 рабочих дней:
3.16.1. составляется проект заключения в двух экземплярах по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме;
3.16.2. подписываются оба экземпляра проекта заключения;
3.16.3. передается проект заключения в двух экземплярах и сопроводительное письмо к нему на подпись руководителю экспертизы;
3.16.4. передается проект заключения в двух экземплярах на утверждение директору департамента или уполномоченному им должностному лицу.
Заключение и сопроводительное письмо к нему вручаются лично заявителю (его законному представителю) или направляются заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заключения заявителю.
3.17. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в департаменте дубликат этого заключения при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по утвержденной приказом Минтруда России N 765н типовой форме.
Дубликат заключения не позднее 10 рабочих дней с даты получения департаментом письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.".
5. Дополнить приложениями N N 1, 2 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы условий труда"
Перечень
документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда
1. Приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия работодателя).
2. Перечень рабочих мест, сформированный комиссией работодателя, на которых в соответствующем году должна быть проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ).
3. Заключение эксперта о результатах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов с приложением Перечня идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.
4. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", определенный экспертом в соответствии с требованиями части 7 статьи 10 данного Федерального закона (при наличии).
5. Документы, подтверждающие утверждение комиссией работодателя результатов идентификации или определения вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям (протоколы заседаний комиссии работодателя).
6. Иные заключения и решения эксперта, принятые им в ходе проведения СОУТ (при наличии).
7. Документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, протоколы производственного (лабораторного) контроля условий труда (в случае принятия комиссией работодателя по представлению эксперта организации, проводившей СОУТ, решения об их использовании).
8. Карта хронометража рабочего времени (рабочей смены) на рабочих местах, указанных в заявлении (если идентифицированный вредный производственный фактор требует учета продолжительности воздействия).
9. Протоколы (решения) комиссии работодателя (при наличии).
10. Особые мнения членов комиссии работодателя (при наличии).
"Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы условий труда"
Примерный перечень
дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда
1. Договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ).
2. График проведения СОУТ.
3. Перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах, где проведена СОУТ.
4. Рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ.
5. Инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ.
6. Паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования.
7. При проведении СОУТ в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2022 г. N 56-ОД "О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"
Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 13 апреля 2022 г.
Регистрационный N 147
Вступает в силу с 14 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 22 апреля 2022 г. спецвыпуск N 30, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 14 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2022 г. N 8901202204150002