Решение Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 16 ноября 2021 г. N 265
"О внесении изменений и дополнений в Устав Умётского района Тамбовской области"
Рассмотрев проект решения Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области "О внесении изменений и дополнений в Устав Умётского района Тамбовской области", представленный главой Умётского района, в целях приведения Устава Умётского района Тамбовской области, принятого решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.01.2017 N 347 (в редакции решений Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31.10.2017 N 398, от 15.06.2018 N 441, от 15.01.2019 N 57, от 10.03.2020 N 132, от 04.12.2020 N 181) в соответствие с действующим законодательством, учитывая заключение постоянной комиссии по организации работы районного Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления, с учётом итогов публичных слушаний, замечаний и предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на проект решения Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области "О внесении изменений и дополнений в Устав Умётского района Тамбовской области", Умётский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Умётского района Тамбовской области, принятый решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.01.2017 N 347 (в редакции решений Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31.10.2017 N 398, от 15.06.2018 N 441, от 15.01.2019 N 57, от 10.03.2020 N 132, от 04.12.2020 N 181) следующие изменения и дополнения:
1) статью 1 Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Умётский район и его статус
1. Наименование муниципального образования - Умётский муниципальный район Тамбовской области.
В соответствии с частью 5 статьи 9.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" допускается использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования - Умётский район или Умётский район Тамбовской области, наравне с полным наименованием данного муниципального образования.
Умётский район образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года и занимает территорию общей площадью 1097,06 квадратных километра.
2. Административным центром Умётского района является р.п. Умёт.
3. Умётский муниципальный район Тамбовской области - муниципальное образование, состоящее из городского и сельских поселений, объединённых общей территорией. Границы муниципального образования Умётский район совпадают с границами административно-территориального образования - Умётский район. Территорию Умётского района составляют территории всех входящих в него сельских поселений: Берёзовский сельсовет, Бибиковский сельсовет, Глуховский сельсовет, Оржевский сельсовет, Сергиевский сельсовет, Скачихинский сельсовет, Софьинский сельсовет, Сулакский сельсовет и городского поселения: Умётский поссовет.
4. Умётский район наделен статусом муниципального района Законом Тамбовской области от 17.09.2004 N 231-З "О наделении муниципальных образований Тамбовской области статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района".";
2) в статье 7 Устава района:
а) в пункте 5 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
Подпункт б подпункта 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) часть 1 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
в) в пункте 28 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
г) пункт 38 части 1 изложить в следующей редакции:
"38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
3) в статье 8 Устава района:
а) часть 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
Подпункт б подпункта 3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) создание муниципальной пожарной охраны.";
4) в статье 17 Устава района:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районного Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным правовым актом районного Совета может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
5) пункт 7 части 8 статьи 28 Устава района изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
6) в статье 34 Устава района:
а) часть 5 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
б) в части 8 слово "нормативным" исключить, дополнить словами "по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-ревизионной комиссии";
в) часть 9 дополнить предложением следующего содержания: "Должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии относится к муниципальной должности.";
г) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Умётского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Умётском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет и главе Умётского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Умётского района, предусмотренных документами стратегического планирования Умётского района, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета.";
д) дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Тамбовской области.";
7) пункт 9 части 10 статьи 35 Устава района изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
8) в пункте 16 части 2 статьи 36 Устава района слова "от имени администрации района договоры" заменить словами "от имени администрации района контракты, договоры";
9) в абзаце седьмом пункта 1 части 2 статьи 37 Устава района слова "одного должностного оклада" заменить словами "пяти должностных окладов";
10) пункт 14 части 1 статьи 40 Устава района признать утратившим силу;
11) пункт 13 части 2 статьи 41 Устава района признать утратившим силу;
12) Статью 44 Устава района изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Муниципальный контроль
1. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Деятельность по организации и осуществлению муниципального контроля ведется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля, вправе заключать соглашения с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в границах муниципального образования Умётский район Тамбовской области устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым районным Советом.
5. Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального района осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения.
Органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению в границах муниципального образования Умётский район Тамбовской области муниципального контроля, является администрация Умётского района.
Администрация Умётского района осуществляет следующие виды муниципального контроля в границах муниципального образования Умётский район Тамбовской области, установленные федеральными законами:
муниципальный земельный контроль;
муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.";
13) статью 49 Устава района дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
14) в статье 51 Устава района:
а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Тамбовской области от 23.12.2016 N 59-З "О перечнях муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным", за исключением:";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
15) абзац 1 части 8 статьи 52 Устава района изложить в следующей редакции:
"8. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава района обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления из регистрирующего органа уведомления о включении сведений об уставе муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
2. Главе района направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области для государственной регистрации.
3. Данное решение после государственной регистрации подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Умётского района Тамбовской области "Информационный бюллетень" и вступает в силу после его официального опубликования за исключением подпункта "б" пункта 2 и подпункта "б" пункта 3 части 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.
4. Умётскому районному Совету народных депутатов и администрации Умётского района привести действующие нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по организации работы районного Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления (О.В. Животкова).
Глава Уметского района |
Ю.В. Ефремов |
И.о. председателя Умётского районного |
О.В. Силкина |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 22 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU685230002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 ноября 2021 г. N 265 "О внесении изменений и дополнений в Устав Умётского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 22 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU685230002021001
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г., за исключением подпункта "б" пункта 2 и подпункта "б" пункта 3 части 1, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень" от 23 декабря 2021 г. N 30
Решением Совета депутатов Умётского муниципального округа Тамбовской области от 27 октября 2023 г. N 63 настоящий документ признан утратившим силу с 4 ноября 2023 г.