Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Дубна
Московской области
от 31.03.2022 г. N РС6-4(46)-31/17
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Дубна Московской области
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения общественных обсуждений и публичных слушаний.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Дубны Московской области (далее - муниципальное образование);
2) организатор общественных обсуждений и публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
4) официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений и публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений и публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений и публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
1.3. Общественные обсуждения и публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также выявления мнения населения по существу выносимых на общественные обсуждения и публичные слушания проектов нормативных правовых актов городского округа Дубна Московской области и вопросов в сфере градостроительной деятельности.
1.4. Под общественными обсуждениями и публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей в осуществлении градостроительной деятельности на территории города Дубны Московской области и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории города Дубны Московской области, по существу выносимых на общественные обсуждения и публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.
1.5. В случае введения режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории Московской области проведение публичных слушаний может осуществляться в режиме видео-конференц-связи на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области www.naukograd-dubna.ru (далее - официальный интернет-портал) или в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение публичных слушаний с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационные системы).
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам:
1) генерального плана городского округа Дубна Московской области;
2) правил землепользования и застройки городского округа Дубна Московской области;
3) планировки территории и межевания территории;
4) предусматривающим внесение изменений в один из вышеуказанных утвержденных документов;
5) отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, утвержденной муниципальными правовыми актами городского округа Дубна Московской области;
6) решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
7) решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Общественные обсуждения проводятся по проектам:
1) правил благоустройства территорий;
2) предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территорий.
2.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.4. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2.1. настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа Дубна Московской области в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Дубна Московской области в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территории города предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных образований (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
4) по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях:
4.1) несоответствия сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4.2) несоответствия установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
4.3) установления, изменения, прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, установления, изменения границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
4.4) принятия решения о комплексном развитии территории;
4.5) однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов;
5) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
5.1.) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
5.2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
6) по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
7) в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на соответствующее согласование при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на соответствующее согласование при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд;
8) в случае принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства физическому или юридическому лицу, заинтересованному в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, и по инициативе которого условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
9) в случае принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, по обращениям правообладателей земельных участков.
3. Участники общественных обсуждений и публичных слушаний.
3.1. Участниками общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.2. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения и публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия, в результате реализации данных проектов.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний
4. Назначение общественных обсуждений и публичных слушаний.
4.1. Решение о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний принимается Главой городского округа Дубна Московской области.
4.2. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний установлен разделом III настоящего Положения.
4.3. Решение о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений и публичных слушаний;
- информацию о структурном подразделении Администрации городского округа Дубна Московской области, ответственном за прием замечаний и предложений по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, и консультирование посетителей экспозиции проекта;
- информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о месте и дате их проведения;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о дате их проведения.
4.4. Решение о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 2 дней со дня принятия в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом города Дубны Московской области, а также в иных средствах массовой информации.
4.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном интернет-портале и (или) в информационных системах, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.6. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном интернет-портале и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний, в том числе в режиме видео-конференц-связи в соответствии с пунктом 1.5. раздела I настоящего Положения;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.7. Оповещение о начале общественных обсуждений и публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений и публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях;
5) оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном интернет-портале, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний и об информационных системах, с использованием которых будут проводиться публичные слушания в соответствии с пунктом 1.5. раздела I настоящего Положения;
6) оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать информацию об официальном интернет-портале, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
4.8. Оповещение о начале общественных обсуждений и публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном интернет-портале или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в соответствии с Уставом города Дубны Московской области, и размещению на официальном интернет-портале, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которых проводятся общественные обсуждения и публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений и публичных слушаний к указанной информации с момента принятия решения о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний.
4.9. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, подлежит размещению на официальном интернет-портале не позднее, чем через 2 дня со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний.
5. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и публичных слушаний.
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 2.1. и 2.2. настоящего Положения, является Администрация городского округа Дубна Московской области (далее - уполномоченный орган).
5.2. Уполномоченным органом обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений и публичных слушаний.
6. Официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области - www.naukograd-dubna.ru.
6.1. Официальный интернет-портал должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
7. Требования к информационным стендам
7.1. Информационные стенды размещаются около здания Администрации городского округа Дубна Московской области, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
7.2. На информационном стенде размещаются оповещения о начале общественных обсуждений и публичных слушаний.
8. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.
В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
8.1. Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
Экспозиция проводится в помещении, указанном в оповещении, путем демонстрации материалов, отражающих содержание проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, в том числе текста такого проекта, обоснования необходимости его принятия, чертежей, макетов и иных информационных материалов.
8.2. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний;
2) оповещение о начале общественных обсуждений и публичных слушаний;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
8.3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, желающих внести замечание или предложение по представленному проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях по форме, согласно приложению 4 к настоящему Положению.
8.4. Консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчика такого проекта.
8.5. Ответственное за прием замечаний и предложений по проекту и консультирование посетителей экспозиции структурное подразделение Администрации городского округа Дубна определяется распорядительным актом Администрации городского округа Дубна о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний.
9. Организация проведения публичных слушаний.
9.1. При организации публичных слушаний уполномоченный орган:
1) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
3) принимает заявления от участников публичных слушаний, желающих выступить на публичных слушаньях;
4) определяет перечень представителей Администрации городского округа Дубна, представителей разработчика проекта, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на собрании по проекту, вынесенному на публичные слушания.
10. Сроки проведения общественных обсуждений и публичных слушаний.
10.1. Сроки проведения общественных обсуждений и публичных слушаний устанавливаются решением о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний, указанным в подпункте 4.3. настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Положения.
11. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
11.1. Участники общественных обсуждений и публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, в течение всего периода его размещения.
11.2. Внесение предложений и замечаний участниками общественных обсуждений и публичных слушаний осуществляется:
1) посредством официального интернет-портала или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений и публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
11.3. Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД), подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений и публичных слушаний, за исключением выявления факта представления участником общественных обсуждений и публичных слушаний недостоверных сведений.
11.4. Участники общественных обсуждений и публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания, только по предмету проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.
11.5. Участник общественных обсуждений и публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений и публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
12. Требования к участникам общественных обсуждений и публичных слушаний.
12.1. Участники общественных обсуждений и публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений и публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
12.2. Не требуется представление указанных в подпункте 12.1. настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в подпункте 12.1. настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
12.3. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений и публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
13. Проведение собрания по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
13.1. Собрание по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях, проводится уполномоченным органом в составе не менее двух его представителей, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
13.2. К участию в собрании допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
13.3. Перед началом собрания представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании (далее - участники собрания). Регистрация участников собрания осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
Регистрация лиц, участвующих в публичных слушаниях в режиме видео-конференц-связи в соответствии с пунктом 1.5. раздела I, осуществляется посредством подачи заявки на официальном интернет-портале и (или) государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение публичных слушаний с использованием сети "Интернет".
13.4. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные подпунктом 13.1. настоящего Положения, либо если в соответствии с требованиями настоящего Положения не является участником общественных обсуждений и публичных слушаний.
13.5. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.
13.6. На собрание не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
13.7. Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, должны зарегистрироваться в качестве участника публичных слушаний в журнале регистрации либо посредством подачи заявки согласно подпункту 13.3. настоящего Положения.
13.8. Председатель перед началом собрания оглашает:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
13.9. Председатель предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее председатель предоставляет слово, в порядке очередности, участникам собрания, зарегистрированным в качестве выступающих на собрании в соответствии с требованиями пункта 9. и подпункта 13.7. настоящего Положения.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники собрания выступают только с разрешения Председателя публичных слушаний.
13.10. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
На собрании ведется аудиозапись.
13.11. Участники собрания не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.
13.12. При несоблюдении порядка, установленного подпунктами 13.9. - 13.11. настоящего Положения, участники собрания, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания. В случае возникновения на собрании чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка Председатель публичных слушаний объявляет перерыв. В этом случае открытое обсуждение считается прерванным на 20 минут.
13.13. По окончании собрания Председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний, выявляет мнение участников собрания по проектам (вопросам), рассматриваемым на публичных слушаниях, путем открытого голосования.
13.14. Собрание протоколируется. Протокол собрания подписывается Председателем публичных слушаний.
В протоколе собрания указываются:
1) наименование проекта, рассматриваемого на собрании;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) Председатель публичных слушаний, представители Администрации городского округа Дубна Московской области, проводящие собрание;
4) количество участников собрания;
5) поступившие предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания;
6) мнение участников собрания по проектам (вопросам), рассматриваемым на публичных слушаниях, выявленного путем открытого голосования.
13.15. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников собрания.
Уполномоченный орган не вправе ограничивать доступ в помещение, где проводятся публичные слушанья, участникам собрания.
14. Протокол общественных обсуждений и публичных слушаний.
14.1. Протокол общественных обсуждений и публичных слушаний подготавливается в течение 3 календарных дней со дня окончания общественных обсуждений и публичных слушаний по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Постановлению, и подписывается Председателем.
14.2. В протоколе общественных обсуждений и публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений и публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений и публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений и публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений и публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения и публичные слушания;
5) дата, время и место проведения публичных слушаний, количество и состав участников собрания;
6) все предложения и замечания участников общественных обсуждений и публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения и публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений и публичных слушаний.
14.3. К протоколу общественных обсуждений и публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений и публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений и публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
14.4. На основании протокола общественных обсуждений и публичных слушаний Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний.
15. Заключение о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний.
15.1. Заключение о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний подготавливается уполномоченным органом в течение 3 дней со дня подписания протокола общественных обсуждений и публичных слушаний по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему Положению.
15.2. В заключении о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений и публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях и публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений и публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний;
4) количество и содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений и публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения и публичные слушания, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений и публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений и публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний с указанием количества участников, от которых поступили предложения или замечания;
5) аргументированные рекомендации уполномоченного органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений и публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений и публичных слушаний.
15.3. Заключение о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации городского округа Дубна Московской области, и размещению на официальном интернет-портале.
15.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения и публичные слушания.
15.5. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 2.1. и 2.2. настоящего Положения, направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области следующие материалы:
1) копия решения о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний;
2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о начале общественных обсуждений и публичных слушаний;
3) копия протокола общественных обсуждений и публичных слушаний;
4) копия заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний.
15.6. Заключение о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний подлежит регистрации уполномоченным органом в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
15.7. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по отдельным проектам, выносимым на общественные обсуждения и публичные слушания
16. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа и по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план городского округа.
16.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Дубна Московской области, проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план городского округа Дубна Московской области (далее - проект генерального плана) принимается Главой городского округа Дубна Московской области не позднее чем через десять дней со дня поступления проекта генерального плана с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16.2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
16.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Администрация городского округа Дубна Московской области может организовывать выступления своих представителей либо представителей разработчиков такого проекта в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
16.4. В случае подготовки изменений в генеральный план городского округа Дубна Московской области в связи с принятием решения о комплексном развитии территории публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
16.5. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
17. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа.
17.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа Дубна Московской области, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа Дубна Московской области (далее - проект правил землепользования и застройки), принимается Главой городского округа Дубна Московской области не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
17.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
17.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
17.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки Администрация городского округа Дубна Московской области может организовывать выступления своих представителей либо представителей разработчиков такого проекта в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
18. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам о внесении изменений в такие проекты, проектам отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, утвержденной муниципальными правовыми актами городского округа Дубна Московской области (далее - проекты планировки территории и проекты межевания территории).
18.1. Решение о назначении публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории принимается Главой городского округа Дубна Московской области не позднее чем через пять дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
18.2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
18.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, Администрация городского округа Дубна Московской области может организовывать выступления своих представителей либо представителей разработчиков таких проектов в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
19. Особенности проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
19.1. Решение о проведении публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается Главой городского округа Дубна Московской области не позднее чем через пять дней после получения обращения заинтересованного лица.
19.2. Срок проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не может быть более одного месяца.
19.3. Уполномоченный орган направляет сообщения о начале публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
19.4. В сообщении, направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в подпункте 19.3 настоящего Положения указываются:
1) наименование проекта решения, по которому проводятся публичные слушания;
2) сведения о сроках, времени, дате и месте проведения публичных слушаний;
3) порядок приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях.
20. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территорий (далее - правила благоустройства).
20.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам правил благоустройства принимается Главой городского округа Дубна Московской области не позднее чем через пять дней после получения проекта правил благоустройства.
20.2. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.