В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, администрация города Ессентуки постановляет:
См. справку Антисанкционные меры 2022 Ставропольский край
1. Внести в Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации города Ессентуки Ставропольского края от 22.11.2019 N 1648 "Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2 Порядка изложить в новой редакции:
"2.2. В части определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
2.2.1. Организует и проводит процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытых конкурсов в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме.
2.2.2. Проверяет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия законодательству.
2.2.3. Уполномоченный орган выступает в качестве организатора совместных конкурсов или аукционов в электронной форме при осуществлении двумя и более заказчиками г. Ессентуки закупок одних и тех же товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд. Совместные конкурсы и аукционы в электронной форме проводятся на основании заключенных соглашений и по обращениям заказчиков, с учетом положений постановления администрации города Ессентуки Ставропольского края от 10.09.2020 N 1272 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов".
2.2.4. Определяет электронную площадку в случае проведения электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.5. Проводит проверку Обращения на осуществление закупки (далее - Обращение) по конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования. Срок проверки Обращения не должен превышать 10 рабочих дней с момента его поступления в уполномоченный орган на бумажном носителе.
2.2.6. В случае если по результатам рассмотрения Обращения уполномоченным органом выявлены нарушения или замечания, уполномоченный орган вправе отказать в публикации закупки.
2.2.7. Основаниями для отказа в публикации закупки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
- несоответствие представленного Обращения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленной форме, а также отсутствие информации, предусмотренной формой Обращения;
- непредставление в составе Обращения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, определенных настоящим Порядком;
- непредставление Обращения в бумажном или электронном виде;
- содержащиеся в Обращении сведения и документы не соответствуют сведениям, содержащимся в плане-графике закупок;
- отсутствие в плане-графике закупок опубликованной позиции, соответствующей предмету закупки, указанного в Обращении;
- установлено нарушение в обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
- представленное заказчиком Обращение и документы к нему, необходимые для осуществления закупки, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и настоящего Порядка;
- указанные в Обращении сроки закупок товаров, работ, услуг, определенные заказчиком, ведут к нарушению сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленных Законом;
- содержащиеся в Обращении и прилагаемых документах сведения имеют разночтения между собой;
- в случае осуществления закупок способом открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс), не представлены порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе, критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев;
- иные нарушения законодательства РФ.
2.2.8. В случае отказа в публикации закупки, для устранения нарушений и замечаний, срок проверки Обращения исчисляется заново с момента повторного поступления соответствующего обращения.
2.2.9. Письма по нарушениям, замечаниям, иные письма в рамках соответствующей закупки, направляются уполномоченным органом заказчику на адрес электронной почты, указанный в Обращении, либо через автоматизированную систему электронного документооборота, при наличии у заказчика такой системы.
2.2.10. Уполномоченный орган вправе отказать в принятии Обращения, если вышеуказанные нарушения выявлены в момент его поступления.
2.2.11. В случае соответствия представленного заказчиком Обращения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленным требованиям к форме, составу, содержанию такого Обращения уполномоченный орган принимает решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и создании комиссии по осуществлению закупок.
2.2.12. Формирует и утверждает состав комиссии по осуществлению закупок из представителей заказчика и уполномоченного органа в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
2.2.13. На основании Обращений заказчиков формирует и размещает извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе.
2.2.14. Формирует протоколы, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с использованием электронной площадки, с учетом принятого решения каждого члена комиссии.
После подписания соответствующего протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки.
2.2.15. Размещает извещение об отмене закупки на основании принятого заказчиком решения в единой информационной системе.
2.2.16. Вносит изменения в извещение об осуществлении закупки на основании принятого заказчиком решения в единой информационной системе.
2.2.17. Принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки по собственной инициативе в пределах своей компетенции.
2.2.18. Согласно разъяснений заказчиков по запросам участников закупки в соответствии с Законом, публикует такие разъяснения в единой информационной системе.
2.2.19. Уполномоченный орган разрабатывает, внедряет правовые акты по вопросам осуществления закупок.
2.2.20. Консультирует заказчиков, при необходимости, по вопросам осуществления закупок.
2.2.21. Разъясняет заказчикам, при необходимости, положения данного Порядка.
2.2.22. Организует и проводит (по мере необходимости) с заказчиками совещания и другие мероприятия, в рамках взаимодействия.
2.2.23. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством РФ.".
1.2. Пункт 3.2 Порядка изложить в новой редакции:
"3.2. В части осуществления закупок:
3.2.1. Принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством РФ и несут ответственность за такой выбор.
3.2.2. Осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики закупок, опубликованные в единой информационной системе.
3.2.3. Самостоятельно формируют описание объекта закупки (техническое задание) в соответствии с требованиями Закона и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.2.4. Самостоятельно определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта.
3.2.5. Устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкцию по ее заполнению.
3.2.6. Устанавливают критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе.
3.2.7. Самостоятельно формируют проект контракта, устанавливают условия исполнения контракта.
3.2.8. Устанавливают требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, в соответствии с Законом.
3.2.9. Устанавливают требование об обеспечении исполнения контракта, в соответствии с Законом (с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств). Возвращают участникам закупки денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, в установленные Законом сроки.
3.2.10. Устанавливают требование об обеспечении гарантийных обязательств, в соответствии с Законом (с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств). Возвращают участникам закупки денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения гарантийных обязательств, в установленные Законом сроки.
3.2.11. Устанавливают преимущества в отношении предлагаемой участниками закупок цены контракта при осуществлении закупок с участием учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, в соответствии со статьями 28, 29 Закона.
3.2.12. Принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливают запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок, в соответствии с действующим законодательством РФ. Устанавливают условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2.13. Осуществляют закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона. Устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2.14. Формируют Обращение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Обращение с указанием способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется по формам, разработанным и утвержденным уполномоченным органом.
3.2.15. Заказчики, не являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки, при осуществлении закупок путем проведения электронных процедур обязаны согласовывать Обращения в части источника и лимитов финансирования с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
3.2.16. Несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Обращении на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.17. Несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством РФ, а также за несоблюдение лимита бюджетных ассигнований.
3.2.18. Устраняют в Обращении выявленные нарушения требований Закона, иных нормативных правовых актов, вносят изменения в Обращение в течение 3 рабочих дней, с момента выявления нарушений, либо отзывают Обращение.
Внесение изменений в Обращение оформляется сопроводительным документом за подписью руководителя заказчика и предоставляется в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде. Сопроводительный документ должен содержать соответствующие приложения в новой редакции, в которых выявлены нарушения и вносятся изменения, за подписью ответственных должностных лиц.
3.2.19. По запросам участников закупки, в соответствии с Законом, предоставляют соответствующие разъяснения в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде не позднее 13:00 часов (время московское) даты окончания срока предоставления таких разъяснений, для возможности публикации в единой информационной системе в установленные Законом сроки. Разъяснение предоставляется в уполномоченный орган в бумажном (за подписью руководителя заказчика) и электронном виде.
В случае несвоевременного предоставления соответствующего разъяснения в уполномоченный орган, заказчики несут ответственность за нарушение сроков публикации такой информации в единой информационной системе и на электронных площадках.
3.2.20. Несут ответственность за несвоевременное предоставление и нарушение сроков размещения документов и информации в единой информационной системе, предусмотренными законодательством РФ.
3.2.21. Принимают решение о внесении изменений в извещение о закупке и доводят до уполномоченного органа, с учетом п. 3.2.18 Порядка.
3.2.22. Принимают решение об отмене закупки и извещают уполномоченный орган в письменном виде, в соответствии с Законом.
3.2.23. Предоставляют в уполномоченный орган информацию о составе комиссии по осуществлению закупки со стороны заказчика.
3.2.24. Представляют сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, с надлежащим образом заверенными копиями всех оригиналов, а также письменные объяснения (либо информацию об исполнении предписания) по запросу уполномоченного органа при поступлении уведомления о принятии жалобы к рассмотрению из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или предписания в сроки, установленные уполномоченным органом.
Участвуют в процедурах рассмотрения жалоб, заявлений, обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок.
Представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок необходимые сведения и документы для рассмотрения жалобы, в том числе заявки участников закупки, Обращение.
3.2.25. Принимают решение о проведении повторных закупок в соответствии с Законом, при этом направляют новое Обращение на осуществление закупки в установленные Законом сроки и по утвержденной форме.
3.2.26. В случае изменения данных ответственного должностного лица заказчика, контрактного управляющего и (или) реквизитов учреждения, информируют в письменном виде уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента изменений.
3.2.27. Предоставляют по запросу уполномоченного органа необходимую информацию и документы".
1.3. Пункт 3.3 Порядка изложить в новой редакции:
"3.3. В части заключения и исполнения контрактов:
3.3.1. Рассматривают поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления, проверяют наличие информации о независимой гарантии в реестре независимых гарантий, а также соответствие гарантии требованиям, установленным Законом.
3.3.2. Применяют положения нормативно-правовых актов об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и несут ответственность за соблюдение требований законодательства.
3.3.3. Размещают в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, в соответствии с Законом.
3.3.4. Размещают в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в соответствии с Законом.
3.3.5. Размещают протокол об отказе от заключения контракта в единой информационной системе, в соответствии с Законом.
3.3.6. В сроки, установленные Законом, заключают контракт.
3.3.7. Заключают дополнительные соглашения к ранее заключенным контрактам в соответствии с законодательством РФ и обеспечивают их исполнение.
3.3.8. Проводят экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг), в части их соответствия условиям контракта.
3.3.9. Осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.3.10. Принимают меры, предусмотренные законодательством РФ и контрактами, к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не исполняющим или ненадлежащим образом, исполняющим свои обязательства по контрактам.
3.3.11. Уведомляют уполномоченный орган в письменной форме:
в случае направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений о расторжении по решению суда контракта в связи с существенным нарушением контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для внесения его в реестр недобросовестных поставщиков, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня направления указанных сведений;
в случае направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти заявления о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с уклонением от заключения контракта в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее пяти рабочих дней со дня направления указанного заявления;
в случае направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти заявления о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее пяти рабочих дней со дня направления указанного заявления.
3.3.12. Взаимодействуют с уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.13. Осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством РФ.".
1.4. Пункт 4.1 Порядка изложить в новой редакции:
"4.1. Обращение со всеми прилагаемыми документами, необходимыми для осуществления закупки, в том числе в случае внесения изменений, подается в уполномоченный орган заказчиком в бумажном и электронном виде (позволяющим осуществить копирование текста) в рабочие дни с 9:00 до 13:00 часов (время московское).
При организации проведения совместных конкурсов или аукционов, Обращения заказчиков предоставляются в уполномоченный орган единовременно.
Заказчик несет ответственность за полноту оформления документов, входящих в состав Обращения, за правильность и достоверность содержащихся в нем сведений и их соответствие нормативно правовым актам Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере закупок.".
1.5. Пункт 4.2 Порядка изложить в новой редакции:
"4.2. Обращение должно содержать следующие приложения, являющиеся его неотъемлемой частью:
- описание объекта закупки (техническое задание), соответствующее правилам описания объекта закупки, предусмотренным статьей 33 Закона и законодательством РФ;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта посредством применения заказчиком метода или нескольких методов, установленных Законом;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе (в случае проведения такого конкурса);
- проект контракта (гражданско-правового договора);
- иные документы, исходя из специфики закупки или характеристик товаров, работ, услуг.
Обращение заказчика в электронном виде предоставляется в уполномоченный орган в папке отдельными файлами, которые включают в себя вышеуказанные приложения.".
1.6. Пункт 4.3 Порядка изложить в новой редакции:
"4.3. Обращение должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:
- текстовая часть должна быть напечатана в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWord шрифтом TimesNewRoman размером 12-14, без выделения текста цветом;
- табличные материалы должны быть выполнены в редакторе MicrosoftOfficeExcel с расширением файла XLS.".
1.7. Пункт 4.7 Порядка изложить в новой редакции:
"4.7. В рамках Порядка взаимодействия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за:
- описание объекта закупки (техническое задание);
- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- установленные требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению;
- установленные критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе;
- проект контракта и установленные условия его исполнения;
- содержание иных документов, являющиеся приложением к Обращению.
Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за:
- формирование и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки;
- своевременное направление оператору электронной площадки соответствующих протоколов, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме случаев несвоевременного рассмотрения заявок участников закупок и подписания протоколов членами комиссии;
- своевременную публикацию разъяснений заказчиков по запросам участников закупки в соответствии с Законом в единой информационной системе, кроме случаев несвоевременного предоставления заказчиками таких разъяснений в уполномоченный орган.
1.8. Пункт 4.9 Порядка изложить в новой редакции:
"4.9. Состав комиссии по осуществлению закупок утверждается приказом уполномоченного органа до начала осуществления закупки. Ознакомление членов комиссии с приказом осуществляется под роспись. Комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом.
Члены комиссии рассматривают заявки участников закупки и принимают решение по результатам такого рассмотрения в соответствии с Законом, подписывают усиленными электронными подписями протоколы электронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки, не позднее 13:00 часов (время московское) даты окончания рассмотрения заявок участников закупок, подведения итогов закупочных процедур, для возможности публикации соответствующих протоколов в установленные Законом сроки. Подписание протокола членами комиссии осуществляется в день его размещения уполномоченным органом на сайте электронной площадки.
В случае нерассмотрения заявок участников закупки и неподписания соответствующего протокола в установленный Законом срок, ответственность за нарушение сроков его публикации в единой информационной системе и на электронных площадках несут члены комиссии, допустившие такое нарушение.".
2. Пункт 4.10 Порядка исключить.
3. Пункт 4.11 Порядка исключить.
4. Отделу по организационным и кадровым вопросам администрации города Ессентуки разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Муниципальному бюджетному учреждению "Ессентуки сегодня" опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ессентуки Е.В. Герасимова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 7 апреля 2022 г. N 613 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденный постановлением администрации города Ессентуки Ставропольского края от 22.11.2019 N 1648 "Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)