Письмо Минфина России от 25 марта 2022 г. N 02-06-09/24142
В связи с поступающими запросами от подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений по вопросу отражения резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) сообщает следующее.
Порядок отражения государственными (муниципальными) казенными учреждениями в бюджетном учете, государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в бухгалтерском учете резервов на оплату отпусков регулируется положениями федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу"), и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Согласно пункту 302.1 Инструкции N 157н резервы на оплату отпусков в бухгалтерском (бюджетном) учете обязаны создавать органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук, государственные (муниципальные) учреждения.
Пунктом 12 СГС "Выплаты персоналу" установлена обязанность субъекта учета по пересмотру не реже чем на годовую отчетную дату стоимостной оценки объектов учета отложенных выплат и при необходимости ее корректировки до актуальных оценок, определенных в соответствии с пунктом 10 СГС "Выплаты персоналу".
При этом нулевое значение показателя резерва предстоящих расходов по отложенным выплатам персоналу (предстоящей оплате отпусков) на годовую отчетную дату (на 1 января года, следующего за отчетным) допускается при условии, если все работники данного учреждения находятся в отпуске, продолжительность которого составляет не менее объема за отработанное до 01.01.20ХХ года время неиспользованных работниками отпусков.
Согласно пункту 64 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, пункту 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, пункту 8.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, представленная субъекту консолидированной отчетности бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит проверке на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, путем выверки показателей представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка отчетности).
В рамках камеральной проверки бюджетной отчетности казенных учреждений, бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений необходимо проверять показатель резерва на оплату отпусков, который на отчетную дату должен иметь приоритетное значение больше нуля.
Одновременно следует установить предупреждающий контроль на нулевое значение показателя резерва на оплату отпусков на годовую отчетную дату (требует обоснование, раскрываемое в текстовой части пояснительной записки) и блокирующий контроль на отсутствие показателя резерва на оплату отпусков в бюджетной отчетности казенных учреждений, бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений на годовую отчетную дату.
Учитывая вышеизложенное, просим уточнить контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности государственных (муниципальных) казенных учреждений, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с учетом вышеизложенного.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин, в частности, указал, что в рамках камеральной проверки бюджетной отчетности казенных учреждений, бухотчетности бюджетных и автономных учреждений необходимо отслеживать показатель резерва на оплату отпусков, который на отчетную дату должен иметь приоритетное значение больше нуля. Одновременно следует установить предупреждающий контроль на нулевое значение показателя резерва на годовую отчетную дату (требует обоснование, раскрываемое в текстовой части пояснительной записки) и блокирующий контроль на отсутствие показателя резерва в отчетности на годовую отчетную дату.
Письмо Минфина России от 25 марта 2022 г. N 02-06-09/24142
Текст письма опубликован не был