Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 6 апреля 2022 г. N 363
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 21.03.2013 N 653 (в редакции постановлений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.01.2019 N 18, от 14.08.2019 N 832), постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.06.2016 N 1085 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 17.03.2017 N 287 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.06.2016 N 1085";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 07.08.2020 N 677 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.06.2016 N 1085".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя мэра города Йошкар-Олы Юркина Д.А.
Мэр города Йошкар-Олы |
Е. Маслов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город
Йошкар-Ола"
от 06.04.2022 N 363
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"
1. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и муниципальными общеобразовательными организациями, расположенными на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - муниципальные общеобразовательные организации), в сфере предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) муниципальных общеобразовательных организаций при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, специалистов.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних детей, имеющих право на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), а также лица, поступающие в общеобразовательную организацию после достижения восемнадцати лет.
1.4. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
1.5. В первоочередном порядке предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях детям военнослужащих, указанных в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 г N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Согласно Закону Республики Марий Эл от 03.08.2020 N 22-З "О внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об образовании в Республике Марий Эл" дети медицинских работников медицинских организаций Республики Марий Эл первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи имеют право первоочередного приема на обучение по образовательным программам дошкольного и начального общего образования в муниципальных образовательных организациях.
1.7. Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальную общеобразовательную организацию, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
1.8. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
1.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.10. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными организациями.
1.11. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить посредством личного обращения, письменного обращения, в том числе поступившего в общеобразовательную организацию по электронной почте, через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, с использованием сервисов порталов государственных и муниципальных услуг, обращения по телефону.
1.12. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации и размещения информации на информационных сайтах:
на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных организаций, управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ";
в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл": (далее - Региональный портал) https://www.gosuslugi.ru/category/learning;
на Портале образовательных услуг Республики Марий Эл по адресу: https://es.mari-el.gov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕГПУ).
Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций городского округа "Город Йошкар-Ола" с указанием наименования, адресов расположения, электронных адресов для направления обращений и телефонами для консультации представлен на официальном сайте управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://yola.edu12.ru/, раздел "Организации".
Прием заявителей и устное консультирование по вопросам исполнения муниципальной услуги, а также консультации по телефону осуществляются в дни и часы работы общеобразовательных организаций.
Режим работы общеобразовательных организаций, в том числе время начала и окончания работы, время перерыва для отдыха и питания, выходные дни определяются правилами внутреннего трудового распорядка образовательных организаций и доводятся до заявителей, в том числе в порядке размещения указанной информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.13. Информация о предоставлении муниципальной услуги также размещается на информационных стендах муниципальных общеобразовательных организаций.
1.14. Основными требованиями к информированию получателей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными организациями.
Описание результата предоставления услуги
2.3. Результатом предоставления услуги является:
зачисление в муниципальную общеобразовательную организацию, расположенное на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
мотивированный отказ в зачислении в общеобразовательную организацию.
2.4. Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
по почте;
по электронной почте;
в электронной форме посредством ЕПГУ, Регионального портала, Портала образовательных услуг Республики Марий Эл;
в письменном виде заявителю лично.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих первоочередное, преимущественное право приема на обучение, а также проживающих на территории, за которой закреплена общеобразовательная организация, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель муниципальной общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
2.6. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Руководитель муниципальной общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5. Регламента.
2.7. Прием в муниципальную общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
2.8. Сроки представления оригиналов документов для зачисления в муниципальную общеобразовательную организацию: при посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации (до издания приказа о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен:
на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Портале образовательных услуг Республики Марий Эл;
на Региональном портале;
в ЕГПУ.
Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для предоставления муниципальной услуги
2.10. Прием граждан в муниципальную общеобразовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", при предъявлении следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.11. Для приема в муниципальную общеобразовательную организацию в порядке перевода родители (законные представители) детей дополнительно предъявляют:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходящей организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
2.12. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о наличии права первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о муниципальной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
2.13. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение N 1 к Регламенту).
2.14. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 2.10 Регламента, подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети "Интернет" и иным способом с использованием сети "Интернет";
через ЕПГУ, региональный портал и Портал образовательных услуг Республики Марий Эл.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления иных документов
2.15. Общеобразовательная организация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальном услуги, являются:
обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
непредставление заявителем документов, перечисленных в пунктах 2.10, 2.11 Регламента;
подача заявления, форма которого не соответствует установленной форме и не содержит сведения, перечисленные в пункте 2.12. Регламента;
подача заявления в период, отличающийся от периода предоставления услуги, установленного в пункте 2.5 и 2.6 Регламента с учетом указанных в нем категорий детей;
наличие ранее поданного заявления, содержащего идентичные данные ребенка, указанные в пункте 2.12 Регламента.
В случае подачи заявления через Региональный портал; Портал образовательных услуг Республики Марий Эл и ЕПГУ, основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в муниципальной общеобразовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В случае отсутствия мест в муниципальной общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Форма уведомления заявителя об отказе в предоставлении услуги приведена в приложении N 4 к Регламенту.
2.18. Оснований для приостановления оказания муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.20. Плата с заявителя за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (документов, предусмотренных для получения муниципальной услуги) не должен превышать пятнадцать минут.
2.22. Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителями (законными) представителями) ребенка или поступающим, регистрируются в Журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. Время приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
2.24. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.25. Прием заявителей осуществляется в помещениях организации.
2.26. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, находятся в пешеходной доступности.
2.27. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.28. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях организации, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.29. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.30. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.31. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.32. На информационных стендах в помещениях организации размещается следующая информация:
режим работы организации;
графики приема граждан специалистами организации;
номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
адрес официального сайта организации;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты организации;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 Регламента.
2.33. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
возможность получения муниципальной услуги не только посредством личного обращения заявителей в организацию, предоставляющую услугу, но и посредством обращения по почте, по электронной почте, в электронной форме посредством Регионального портала, Портала образовательных услуг Республики Марий Эл и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.35. Показателями качества муниципальной услуги являются: соблюдение требований настоящего Регламента к порядку
предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) организации или должностного лица, оказывающего муниципальную услугу.
Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.36. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе:
получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Региональном портале, Портале образовательных услуг Республики Марий Эл и ЕПГУ;
подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, Портала образовательных услуг Республики Марий Эл и ЕПГУ посредством заполнения электронной формы заявления;
получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
осуществить оценку качества предоставления услуги посредством Регионального портала, Портала образовательных услуг Республики Марий Эл" и ЕПГУ;
получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа (кроме зачисления);
подать жалобу на решение и действие (бездействие) организации, его сотрудников посредством официального сайта управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", Регионального портала, Портала образовательных услуг Республики Марий Эл" и ЕПГУ, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.37. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.38. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами;
принятие решения о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию;
информирование заявителей о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления о приеме на обучение в муниципальную общеобразовательную организацию (далее - заявления о предоставлении муниципальной услуги) и комплекта документов (в том числе в форме электронного документа), указанных в пункте 2.10 Регламента.
3.3. В случае предоставления документов в электронной форме уполномоченный сотрудник образовательного организации регистрирует их в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. Заявителю направляется приглашение (приложение N 5 к Регламенту).
3.4. В случае представления документов заявителем при личном обращении уполномоченный сотрудник общеобразовательного организации:
устанавливает личность заявителя, наличие всех необходимых документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, знакомит родителей (законных представителей) знакомиться с уставом общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
в случае представления заявителем неполного пакета документов, необходимых для зачисления ребенка в муниципальную общеобразовательную организацию, указывает, какие документы необходимо представить. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
фиксирует получение документов в день поступления документов путем внесения записи в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию;
если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.16 Регламента, сотрудник общеобразовательного организации отказывает в приеме документов.
3.5. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.7. Заявителю выдается уведомление о приеме документов (приложение N 3 к Регламенту) или уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 4 к Регламенту).
Принятие решения о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию
3.8. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и предоставление оригиналов необходимых документов.
3.9. Распорядительный акт (приказ) о приеме на обучение детей, имеющих первоочередное, преимущественное право приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, издается руководителем муниципального общеобразовательного организации в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс для данной категории детей (30 июня текущего года).
3.10. Распорядительный акт (приказ) о приеме на обучение детей (кроме указанных в пункте 3.9 Регламента) или поступающих, издается руководителем муниципального общеобразовательного организации в течение 5 рабочих дней после приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов.
3.11. Результатом административной процедуры является издание распорядительного акта (приказа) о приеме на обучение в муниципальную общеобразовательную организацию.
Информирование заявителей о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию
3.12. Основанием для начала административной процедуры является издание распорядительного акта (приказа) о приеме на обучение в муниципальную общеобразовательную организации.
3.13. Данные акты (приказы) размещаются на информационном стенде муниципального общеобразовательного организации и на официальном сайте муниципального общеобразовательного организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день их издания.
3.14. Результатом административной процедуры является доведение до заявителя уведомления о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию (приложение N 6 к Регламенту) способом, указанным в заявлении.
Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.16. В приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано в случае, установленном пунктом 2.17 настоящего Регламента.
3.17. Письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги составляется и подписывается руководителем муниципального общеобразовательного организации в течение трех рабочих дней после приема документов.
3.18. Письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю в течение одного рабочего дня после дня его подписания руководителем муниципального общеобразовательного организации и должно содержать основания отказа с указанием порядка его обжалования.
3.19. Результатом административной процедуры является доведение до заявителя информации об отказе в приеме на обучение в муниципальную общеобразовательную организацию.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем муниципального общеобразовательного организации.
4.2. Руководитель общеобразовательного организации осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, уполномоченными на прием заявлений и документов специалистами муниципального общеобразовательного организации;
обеспечением сохранности принятых от заявителя копий документов и соблюдением специалистами муниципального общеобразовательного организации требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
4.3. Руководитель и уполномоченные специалисты муниципального общеобразовательного организации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления услуги, подготовки отказа в предоставлении услуги, выдачи документов. Персональная ответственность руководителя и уполномоченных специалистов муниципального общеобразовательного организации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе за соблюдением уполномоченным специалистом муниципального общеобразовательного организации положений настоящего Регламента, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых (проводимых по поступившим жалобам граждан, организаций) проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
4.5. Руководитель муниципального общеобразовательного организации не реже 1 раза в квартал осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия уполномоченными специалистами документов, решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
4.6. Внеплановые проверки за соблюдением руководителем и (или) уполномоченным специалистом муниципального общеобразовательного организации положений настоящего Регламента проводятся специалистами управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при поступлении информации о несоблюдении специалистом требований Регламента либо по требованию органов муниципальной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
Внеплановые проверки проводятся в порядке и в сроки, установленные порядком осуществления ведомственного контроля.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателя осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.8. Руководители и (или) уполномоченные специалисты муниципального общеобразовательного организации несут предусмотренную действующим законодательством ответственность:
за нарушение административных действий (административных процедур), установленных Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги;
за требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Регламентом;
за отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Заинтересованные граждане могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.10. Заявителям также обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального общеобразовательного организации, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя и (или) уполномоченного сотрудника муниципального общеобразовательного организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) муниципального общеобразовательного организации, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя и (или) уполномоченного сотрудника муниципального общеобразовательного организации осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении
в муниципальные образовательные
организации городского округа
"Город Йошкар-Ола", реализующие
программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
Форма заявления
о приеме в муниципальную общеобразовательную организацию
Куда: |
Директору __________________________________________ |
|
(наименование муниципальной общеобразовательной организации) | ||
Кому: |
|
|
Ф.И.О. руководителя муниципальной общеобразовательной организации | ||
Сведения о ребенке |
Фамилия: |
|
Имя: |
|
|
Отчество (при наличии): |
|
|
Дата рождения |
|
|
Адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего |
по месту жительства: |
|
по месту пребывания (при наличии): |
|
|
Сведения о документе, подтверждающем адрес регистрации ребенка по месту жительства |
Наименование: |
|
Реквизиты: |
|
|
Сведения о документе, подтверждающем адрес регистрации ребенка по месту пребывания (при наличии) |
Наименование: |
|
Реквизиты: |
|
|
Сведения об аттестате об основном общем образовании (при приеме в муниципальную общеобразовательную организацию для получения среднего образования) |
Дата выдачи: Место выдачи |
|
Кем выдан: |
|
|
Мать ребенка (иной законный представитель): |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Адрес регистрации |
по месту жительства: |
|
по месте пребывания: |
|
|
Контактный телефон: |
Стационарный (при наличии): |
|
Мобильный: |
|
|
Адрес электронной почты (при наличии): |
|
|
Отец ребенка (иной законный представитель) |
Фамилия |
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Адрес регистрации |
по месту жительства |
|
по месту пребывания: |
|
|
Контактный телефон: |
Стационарный (при наличии): |
|
Мобильный: |
|
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
Сведения о наличии права первоочередного или преимущественного приема |
Наименование документа: |
|
Реквизиты: |
|
|
Образовательная программа: |
Класс |
Профиль (при наличии) |
начального общего образования |
|
|
основного общего образования |
|
|
среднего общего образования |
|
|
Сведения о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
Язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке) |
|
|
Родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка) |
|
|
Государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации) |
|
Настоящим подтверждаю, что:
а) согласен(а) на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных в
документах, для проверки достоверности представленной мной информации
_____________/ ____________;
б) согласен(на) в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального
закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и на основании рекомендаций
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) от ______________
на обучение моего ребенка по адаптированной основной общеобразовательной
программе
_____________/ ____________;
в) ознакомлен(а) с уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся
_____________/ ____________;
Отметка Дата и время
о приеме подачи заявления __________________________________________
заявления
М.П. Подпись работника
муниципального
общеобразовательного
организации __________________________________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении
в муниципальные образовательные
организации городского округа
"Город Йошкар-Ола", реализующие
программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
Форма уведомления заявителя
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Уважаемый(ая) ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас о том, что на основании Вашего заявления от _________
_________________________________________________________________________
(дата подачи заявления)
Вам не может быть предоставлена услуга по зачислению в муниципальную
общеобразовательную организацию _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
(указать причину отказа)
Директор школы ___________ (_______________)
Дата __________________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении
в муниципальные образовательные
организации городского округа
"Город Йошкар-Ола", реализующие
программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
Форма уведомления заявителя о приеме документов
Уважаемый(ая) ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас о том, что представленные Вами документы к заявлению
о приеме в общеобразовательное муниципальную общеобразовательную
организацию# зарегистрированы в журнале приема заявлений о приеме на
обучение в общеобразовательную организацию ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Входящий номер и дата приема документов ____________________________
Перечень представленных документов и отметка об их получении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о сроках уведомления о зачислении _________________________
Контактные телефоны для получения информации _______________________
Телефон управления образования администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола" _____________________________________________________
Исполнитель _________________ Подпись ________________
Дата _______________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении
в муниципальные образовательные
организации городского округа
"Город Йошкар-Ола", реализующие
программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
Форма уведомления заявителя об отказе в приеме документов
Уважаемый(ая) ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас о том, что Ваши документы не могут быть приняты в
муниципальную общеобразовательную организацию по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
(указать причину отказа)
Телефон управления образования администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола"
_________________________________________________________________________
Исполнитель _________________ Подпись _______________
Дата ________________
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении
в муниципальные образовательные
организации городского округа
"Город Йошкар-Ола", реализующие
программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
Форма приглашения
в муниципальную общеобразовательную организацию для подтверждения электронных образов документов
Уважаемый(ая) ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас о том, что Ваше заявление (с прилагаемыми
электронными образами документов) от ____________________________________
(дата подачи заявления)
зарегистрировано в муниципальной общеобразовательной организации.
Вам необходимо явиться лично в муниципальную общеобразовательную
организацию для представления оригиналов документов.
Приглашаем Вас на прием документов _________________________________
(дата и время приема документов)
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес общеобразовательного организации, номер кабинета)
Исполнитель ______________ Подпись __________________
Дата _______________
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений о зачислении
в муниципальные образовательные
организации городского округа
"Город Йошкар-Ола", реализующие
программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
Форма уведомления
о зачислении в муниципальную общеобразовательную организацию
Уважаемый(ая) ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас о том, что на основании Вашего заявления от _________
_________________________________________________________________________
(дата подачи заявления)
Ваш ребенок ___________________________, ___________________________ г.р.
(фамилия, имя, отчество ребенка,) (дата рождения)
зачислен в ______________________________________________________________
(наименование общеобразовательного организации)
Дата и N приказа о зачислении: __________________________________________
Исполнитель ___________________ Подпись _________________
Дата _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 6 апреля 2022 г. N 363 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 13 апреля 2022 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 20 октября 2023 г. N 1122
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 9 марта 2023 г. N 213