Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Иркутской области
от 11 апреля 2022 года N 281-пп
"Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 29 декабря 2017 года N 906-пп
Положение о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Иркутской области (далее - ОФВ), содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее соответственно - нормативные правовые акты Иркутской области, обязательные требования,), а также порядок и основания признания утратившими силу, пересмотра или продления срока действия таких нормативных правовых актов Иркутской области, их положений.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
1) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
2) уполномоченный орган - министерство экономического развития и промышленности Иркутской области;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица) нормативного правового акта Иркутской области, организуемое регулирующим органом в ходе проведения ОФВ;
4) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях.
3. ОФВ проводится в отношении нормативных правовых актов Иркутской области, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения регулирующим органом или подкомиссией по развитию института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области, оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Иркутской области обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Иркутской области комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Иркутской области (далее - подкомиссия) о необходимости проведения ОФВ в соответствии с Положением о порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Иркутской области, утвержденным настоящим Постановлением.
4. ОФВ проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области (далее - ОРВ) (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Иркутской области, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области.
ОФВ проводится, в том числе в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При ОФВ проводится оценка нормативных правовых актов Иркутской области на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
Глава 2. Подготовка и обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области
5. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия им или подкомиссией решения о необходимости проведения ОФВ готовит проект отчета об ОФВ по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. Регулирующий орган перед утверждением отчета об ОФВ проводит публичные консультации посредством размещения на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия и общественного обсуждения (regulation.irkobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в течение пяти рабочих дней со дня подготовки проекта отчета об ОФВ:
1) текст нормативного правового акта Иркутской области (в действующей редакции);
2) проект отчета об ОФВ;
3) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту отчета об ОФВ (далее - уведомление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
7. Срок проведения публичных консультаций по проекту отчета об ОФВ не может составлять менее десяти рабочих дней со дня размещения его на Едином портале.
8. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления извещает в письменной форме с указанием адреса страницы размещения на Едином портале заинтересованных лиц, затрагиваемых действующим правовым регулированием, из числа следующих лиц:
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
2) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) совещательные и координационные органы, созданные при уполномоченном органе и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);
4) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту отчета об ОФВ, срок проведения которых установлен в уведомлении, рассматривает предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций по проекту отчета об ОФВ и составляет свод предложений, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее десяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту отчета об ОФВ и размещает его на Едином портале.
10. По результатам публичных консультаций по проекту отчета об ОФВ регулирующий орган при необходимости дорабатывает проект отчета об ОФВ.
11. Доработанный проект отчета об ОФВ подписывается руководителем регулирующего органа и не позднее трех рабочих дней со дня его доработки направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ с одновременным размещением на Едином портале.
12. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня размещения на Едином портале отчета об ОФВ письменно извещает об этом участников публичных консультаций.
Глава 3. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области
13. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения отчета об ОФВ подготавливает заключение об ОФВ по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
14. В заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта Иркутской области (в случае, если была проведена ОРВ), об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Иркутской области, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области, в том числе о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
15. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом порядка проведения ОФВ, установленного настоящим Положением, в том числе при отсутствии в отчете об ОФВ полной информации, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, отчет об ОФВ возвращается уполномоченным органом регулирующему органу на доработку. Уполномоченный орган письменно, а также через Единый портал извещает регулирующий орган о несоблюдении порядка проведения ОФВ в срок, предусмотренный пунктом 13 настоящего Положения.
В данном случае регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные главой 2 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает отчет об ОФВ по их результатам, после чего в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения повторно направляет отчет об ОФВ в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
16. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении регулирующим органом порядка проведения ОФВ, установленного настоящим Положением, уполномоченный орган осуществляет:
1) анализ обоснованности выводов регулирующего органа о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта Иркутской области, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Иркутской области, о наличии либо об отсутствии в нормативном правовом акте Иркутской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;
2) анализ обоснованности выводов регулирующего органа о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
17. Заключение об ОФВ публикуется уполномоченным органом на Едином портале и направляется в регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
18. В случае отсутствия разногласий между уполномоченным органом и регулирующим органом по заключению об ОФВ регулирующим органом в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения об ОФВ принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 23 - 25 настоящего Положения.
В случае наличия разногласий регулирующий орган вправе в течение семи рабочих дней со дня получения отрицательного заключения об ОФВ представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
19. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения возражений на отрицательное заключение об ОФВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:
1) о согласии с возражениями на отрицательное заключение об ОФВ. В данном случае уполномоченный орган повторно готовит заключение об ОФВ в порядке, установленном настоящим Положением;
2) о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОФВ. В данном случае уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к заключению об ОФВ по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и направляет ее регулирующему органу.
20. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОФВ, осуществляется в рамках текущей деятельности уполномоченного и регулирующего органов.
21. При наличии неурегулированных разногласий по результатам проведения ОФВ уполномоченный орган направляет заключение об ОФВ, письменные возражения регулирующего органа, таблицу разногласий к заключению об ОФВ и отчет об ОФВ для рассмотрения подкомиссией и одновременно размещает заключение об ОФВ на Едином портале.
Глава 4. Рассмотрение заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области, порядок и основания признания утратившим силу, или пересмотра, или продления срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Иркутской области
22. По итогам проведения ОФВ в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящего Положения, подкомиссия на заседании рассматривает отчет об ОФВ, заключение об ОФВ, письменные возражения регулирующего органа, таблицы разногласий к заключению об ОФВ и принимает одно из следующих решений:
1) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта Иркутской области, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Иркутской области, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;
2) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
23. Регулирующим органом в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 18 настоящего Положения, либо подкомиссией, исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Иркутской области, в случае, если регулирующим органом, подкомиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта Иркутской области (в случае, если проводилась ОРВ), а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Иркутской области, или наличие в нормативном правовом акте Иркутской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области, а также в случае, если установлен факт несоблюдения регулирующим органом требований, установленных главой 2 настоящего Положения;
2) о внесении изменений в нормативный правовой акт Иркутской области, его отдельные положения в случае, если регулирующим органом, подкомиссией подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте Иркутской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;
3) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Иркутской области, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта Иркутской области, или внесения изменений в нормативный правовой акт Иркутской области, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
24. Регулирующий орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения подкомиссии о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта Иркутской области, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения, либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 18 настоящего Положения, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
25. Процедура пересмотра нормативного правового акта Иркутской области, заключается в разработке регулирующим органом проекта нормативного правового акта Иркутской области о внесении изменений в положения нормативного правового акта Иркутской области, или разработке нового проекта нормативного правового акта Иркутской области (в случае внесения в нормативный правовой акт Иркутской области существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта Иркутской области должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об ОФВ и заключении об ОФВ, а также в решении подкомиссии по нормативному правовому акту Иркутской области, по которому проводится пересмотр.
Регулирующий орган в течение трех рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта Иркутской области, указанного в абзаце первом пункта 25 настоящего Положения, размещает его на Едином портале.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке проведения оценки
фактического воздействия нормативных
правовых актов Иркутской области
Форма
Отчет об оценки фактического воздействия нормативного правового
акта Иркутской области
1. Общая информация
1.1. |
Исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области (далее - регулирующий орган): ________________________________________________________. (указываются полное и краткое наименования) |
1.2. |
Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта Иркутской области (далее - нормативный правовой акт) и сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии): ________________________________________________________. (место для текстового описания) |
1.3. |
Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений: ________________________________________________________. (место для текстового описания) |
1.4. |
Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения (при наличии): ________________________________________________________. (место для текстового описания) |
1.5. |
Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта: |
|
Проводилась: да/нет |
Степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта: высокая/средняя/низкая | |
Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта: начало: "__"__________ 20__ г.; окончание: "__"__________ 20__ г.; | |
|
Исполнительный орган государственной власти Иркутский области, разработавший проект проекта нормативного правового акта: ________________________________________________________. (указываются полное и краткое наименования) |
|
Электронный адрес размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________________________________________________________. (место для текстового описания) |
|
Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________________________________________________________. (место для текстового описания) |
|
Электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________________________________________________________. (место для текстового описания) |
1.6. |
Контактная информация исполнителя: |
|
Ф.И.О.:____________________________________________________________________________. |
|
Должность:________________________________________________________________________. |
|
Телефон:__________________________________________________________________________. |
|
Адрес электронной почты: __________________________________________________________. |
2. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая
исполнительные органы государственной власти Иркутской области и органы
местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области,
интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным
правовыми актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки
отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта,
изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями,
представленными регулирующим органом при проведении оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
2.1. |
2.2. |
2.3. |
Группа заинтересованных лиц |
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время |
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта |
Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
|
|
Описание иной группы участников отношений |
|
|
2.4. |
Источники использованных данных: ___________________________________________________. (место для текстового описания) |
3. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации
предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий,
обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти
Иркутской области
3.1. |
3.2. |
3.3. |
|
Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
Описание расходов и доходов консолидированного бюджета Иркутской области |
Оценка расходов и доходов |
|
Наименование органа: ______________________________________________________________________. | |||
3.4. |
3.5. |
Расходы: |
|
Функция N (полномочие, обязанность или право) |
Вид расходов N: ______________ |
|
|
3.6. |
Доходы: |
|
|
Вид дохода N: _______________ |
|
||
3.7. |
Итого расходы по (функции N): |
|
|
3.8. |
Итого доходы по (функции N): |
|
|
3.9. |
Иные сведения о расходах и доходах консолидированного бюджета Иркутской области: |
||
___________________________________________________________________________. (место для текстового описания) | |||
3.10. |
Источники использованных данных: |
||
___________________________________________________________________________. (место для текстового описания) |
4. Оценка фактических расходов и доходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом
обязанностей или ограничений
4.1. |
4.2. |
4.3. |
4.4. |
|
Количественная оценка | ||||
Описание установленных обязанностей или ограничений, а также преимуществ и иных выгод |
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Описание видов расходов и доходов |
Единовременные (указать время возникновения) |
Периодические (указать время возникновение) |
Расходы | ||||
Обязанность или ограничение N |
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N |
Вид расходов N |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы | ||||
Преимущество или иная выгода N |
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N |
Вид доходов N |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | ||||
Совокупные расходы |
|
|||
Совокупные доходы |
|
|||
4.5. |
Иные сведения о расходах и доходах: _________________________________________. (место для текстового описания) |
|||
4.6. |
Источники данных: _______________________________________________________. (место для текстового описания) |
5. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий
установленного регулирования
5.1. |
5.2. |
5.3. |
5.4. |
Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка отрицательных последствий |
Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка положительных последствий |
Последствие 1 (ежегодное/ единовременное) |
|
Последствие 1 (ежегодное/ единовременное) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
Последствие N (ежегодное/ единовременное) |
|
Последствие N (ежегодное/ единовременное) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
5.5. |
Источники использованных данных: _________________________________________________________. (место для текстового описания) |
6. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения
цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также
организационно-технических, методологических, информационных и иных
мероприятий с указанием расходов консолидированного бюджета Иркутской
области
6.1. |
6.2. |
6.3. |
Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
Оценки расходов консолидированного бюджета Иркутской области на реализацию методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
(Мероприятие 1) |
(Сведения о реализации) |
(Оценки расходов) |
(Мероприятие N) |
(Сведения о реализации) |
(Оценки расходов) |
|
|
|
_ |
|
|
7. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования(1)
7.1. |
7.2. |
7.3. |
7.4. |
7.5. |
7.6. |
Цель установленного регулирования |
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования |
Способ расчета показателя (индикатора) |
Значение до вступления в силу нормативного правового акта |
Текущее значение |
Плановое значение |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
|
|
(Цель 2) |
(Индикатор 2.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор 2. N) |
|
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
7.7. |
Источники использованных данных: ____________________________________________________________. (место для текстового описания) |
8. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете о
результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и
их фактических значений(2)
8.1. |
8.2. |
8.3. |
8.4. |
8.5. |
Цель установленного регулирования |
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования |
Способ расчета показателя (индикатора) |
Значения, установленные в сводном отчете |
Фактическое значение |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
|
(Цель 2) |
(Индикатор 2.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 2. N) |
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
8.6. |
Источники использованных данных: ____________________________________________________________. (место для текстового описания) |
9. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных нормативным правовым актом требований, в случае если
нормативным правовым актом установлена такая ответственность
9.1. |
9.2. |
|
Вид ответственности, установленной за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований |
Оценка ответственности |
|
Ответственность 1 |
|
|
Ответственность N |
|
|
_ |
|
|
9.3. |
Источники использованных данных: ____________________________________________________________. (место для текстового описания) |
10. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа,
позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта
10.1. |
Иные, необходимые по мнению регулирующего органа, сведения: ____________________________________________________________. (место для текстового описания) |
10.2. |
Источники использованных данных: ____________________________________________________________. (место для текстового описания) |
11. Сведения о проведении публичных консультаций по отчету об
оценке фактического воздействия и сроках его проведения
11.1. |
Сроки проведения публичных консультаций: начало: "__" __________ 20__ г.; окончание: "__" __________ 20__ г. |
11.2. |
Электронный адрес размещения нормативного правового акта и отчета об оценке фактического воздействия на "Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия и общественного обсуждения" (regulation.irkobl.ru): ____________________________________________. |
11.3. |
Описание иных форм проведения публичных консультаций с указанием способа предоставления мнений: __________________________________________________. (место для текстового описания) |
11.4. |
Иные сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету: ___________________________________________________________. (место для текстового описания) |
12. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об
отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных
положений, а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы
и преодоление связанных с ней негативных эффектов
12.1. |
Содержание предложения: ________________________________________________________________________. (место для текстового описания) |
12.2. |
Цели предложения: ________________________________________________________________________. (место для текстового описания) |
Приложение 1 |
Свод предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций. |
|
Иные предложения по усмотрению регулирующего органа. |
1 Данный раздел заполняется, если нормативный правовой акт при
разработке не проходил процедуру оценки регулирующего воздействия.
2 Данный раздел заполняется, если нормативный правовой акт при
разработке проходил процедуру оценки регулирующего воздействия.
Руководитель регулирующего органа
_________________________ __________ ________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о порядке проведения оценки
фактического воздействия нормативных
правовых актов Иркутской области
Форма
Уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего проведение оценки
фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области
(далее - регулирующий орган)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения
оценки фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской
области (далее - публичных консультаций, нормативный правовой акт) ______
(реквизиты и наименование нормативного правового акта Иркутской
области)
Публичные консультации проводятся в целях получения дополнительной
информации об анализе обоснованности установленных обязательных
требований, определения и оценки фактических последствий их
установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов,
обязанностей для основных групп лиц, обязанных соблюдать обязательные
требования.
Настоящее уведомление размещено на "Едином портале независимой
антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия и
общественного обсуждения" (regulation.irkobl.ru) (далее - Единый
портал): ____________________________________________________________
(электронный адрес)
Просим направить обоснованные замечания и предложения в отношении отчета
об оценке фактического воздействия, указанного нормативного правового
акта в соответствии с прилагаемыми вопросами.
Сроки проведения публичных консультаций:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.
Свод предложений будет размещен на Едином портале: ______________________
(электронный адрес)
не позднее ______________________________________________________________
(число, месяц, год)
Замечания и предложения направляются по прилагаемой форме перечня
вопросов для участников публичных консультаций на адрес электронной
почты регулирующего органа: ________________________________________ или
на бумажном носителе по адресу регулирующего органа _____________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, должность)
Перечень вопросов для участников публичных консультаций, включающий
в себя следующие вопросы:
1. Согласны ли Вы, что обязательные требования, установленные
нормативным правовым актом Иркутской области, соответствуют принципам
Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных
требованиях" (законность, обоснованность обязательных требований,
правовая определенность и системность, открытость и предсказуемость,
исполнимость обязательных требований)?
2. Считаете ли Вы, что цели введения обязательных требований,
установленные данным нормативным правовым актом Иркутской области,
достигнуты?
3. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности затронуты действующим правовым регулированием
(если возможно, по видам субъектов, видам деятельности, отраслям)?
4. Усматриваете ли Вы в данном нормативном правовом акте Иркутской
области наличие отрицательных фактических последствий установления
обязательных требований, избыточных условий, ограничений, запретов,
обязанностей?
5. Оцените, повлияло ли на расходы и доходы лиц, обязанных
соблюдать обязательные требования, действующее правовое регулирование в
данной сфере?
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам Иркутской
области? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты
Иркутской области.
7. Известны ли Вам случаи привлечения к ответственности за
нарушение установленных нормативным правовым актом Иркутской области
обязательных требований?
дополнительные вопросы по решению регулирующего органа исходя из
специфики действующего правового регулирования.
К настоящему уведомлению прилагаются:
Иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют
оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о порядке проведения оценки
фактического воздействия нормативных
правовых актов Иркутской области
Форма
Свод предложений
Ссылка на нормативный правовой акт Иркутской области:
_________________________________________________________________________
Сроки проведения публичных консультаций:
начало: "__"__________ 20__ г.;
окончание: "__"__________ 20__ г.
Количество участников публичных консультаций
________________________________________.
Отчет сгенерирован: ________________________________________________
N |
Участник публичных консультаций |
Вопрос |
Предложение участника публичных консультаций |
Способ представления предложения участника публичных консультаций |
Дата поступления предложения участника публичных консультаций |
Результат рассмотрения предложения участника публичных консультаций органом, осуществляющим проведение ОФВ (далее - регулирующий орган) |
Комментарий регулирующего органа (причины отклонения предложений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество участников публичных консультаций, которым направлено уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта |
|
Общее количество поступивших предложений участников публичных консультаций |
|
Общее количество учтенных предложений участников публичных консультаций |
|
Общее количество частично учтенных предложений участников публичных консультаций |
|
Общее количество неучтенных предложений участников публичных консультаций |
|
_______________________________ _____________________
(подпись должностного лица (расшифровка подписи)
регулирующего органа)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Положению о порядке проведения оценки
фактического воздействия нормативных
правовых актов Иркутской области
Форма
Заключение об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта иркутской области
Бланк письма министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - уполномоченный орган) |
|
Наименование органа, осуществляющего проведение оценки фактического воздействия (далее - регулирующий орган) |
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Положением о порядке проведения оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов Иркутской области,
утвержденным постановлением Правительства Иркутской области (далее -
Положение) рассмотрело __________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта Иркутской области)
(далее - нормативный правовой акт) и отчет об оценке фактического
воздействия нормативного правового акта (далее - отчет), направленные
для подготовки настоящего заключения ____________________________________,
(наименование регулирующего органа)
и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено,
что при проведении оценки фактического воздействия нормативного
правового акта нарушений Положения, которые могут оказать негативное
влияние на обоснованность полученных регулирующим органов результатов,
не выявлено.
Регулирующим органом проведены публичные консультации по
нормативному правовому акту и отчету в сроки с "__" ___________ по "__"
____________ 20__ года.
Информация об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта размещена регулирующим в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________
(полный электронный адрес размещения отчета)
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного
правового акта регулирующим органом сделаны следующие выводы:
1) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы о достижении или недостижении заявленных целей
регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических
положительных или отрицательных последствий принятия нормативного
правового акта, о наличии либо об отсутствии в нормативном правовом акте
положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных
расходов консолидированного бюджета Иркутской области)
2) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы о соответствии обязательных требований принципам,
установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об
обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованность,
фактические последствия их установления, выявление избыточных условий,
ограничений, запретов, обязанностей)
По результатам проведенной оценки фактического воздействия считаем
целесообразным (нужное выбрать):
1) признать утратившим силу и (или) разработать новый проект
нормативного правового акта (его отдельных положений), в случае
установления несоответствия обязательных требований принципам,
установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об
обязательных требованиях в Российской Федерации", а также их
необоснованности или выявления избыточных условий, ограничений,
запретов, обязанностей, в случае установления факта недостижения
заявленных целей регулирования нормативного правового акта (в случае,
если проводилась ОРВ), установления наличия отрицательных последствий
принятия нормативного правового акта, или наличия в нормативном правовом
акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
иной экономической деятельности или приводящих к возникновению
необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области, а
также в случае, если установлен факт несоблюдения регулирующим органом
требований, установленных главой 2 настоящего Положения;
2) внести изменения в нормативный правовой акт, его отдельные
положения в случае, если регулирующим органом сделан вывод о
соответствии обязательных требований принципам, установленным
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, однако выявлено
наличие отрицательных фактических последствий их установления,
избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в
нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета
Иркутской области;
3) продлить срок действия, устанавливающего обязательные требования
нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия
оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра
нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный
правовой акт, предусмотренный подпунктами 1 и 2 пункта 26 Положения.
Указание на приложения (при наличии).
_______________________________ ______________________________
(подпись должностного лица (расшифровка подписи)
уполномоченного органа)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Положению о порядке проведения оценки
фактического воздействия нормативных
правовых актов Иркутской области
Форма
Таблица разногласий к нормативному правовому акту Иркутской области
_________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта Иркутской области)
_________________________________________________________________________
по результатам проведения оценки фактического воздействия
нормативного правового акта Иркутской области (заключение об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области
от ______________ N ________________)
N п/п |
Замечания и предложения министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - уполномоченный орган), высказанные по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные органом, осуществляющим проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта Иркутской области (далее - регулирующий орган) |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями регулирующего органа, высказанные уполномоченным органом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _________________________
(подпись должностного лица (расшифровка подписи)
уполномоченного органа)
________________________________ _________________________
(подпись должностного лица (расшифровка подписи)"
регулирующего органа)
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 11 апреля 2022 г. N 281-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.