Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 апреля 2022 г. N 146
Изменения,
вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан
1. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2019 года N 644 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на обеспечение ее деятельности" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2020 года N 152):
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на обеспечение ее деятельности, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на обеспечение ее деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства (далее соответственно - субсидия, Фонд (получатель субсидии)) на обеспечение ее деятельности.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности Фонда.
Направления расходов ежегодно утверждаются Правительством Республики Башкортостан по представлению Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
1.4. Субсидия предоставляется Фонду в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою РБ на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Получателем субсидии является Фонд.
1.6. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии Фонду
2.1. Субсидия предоставляется Фонду при соответствии Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на предоставление субсидии (далее - заявление), следующим требованиям:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
5) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется Фонду при условии целевого использования субсидий, предоставленных Фонду ранее на обеспечение деятельности.
2.3. Минстрой РБ уведомляет Фонд о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 15 календарных дней со дня доведения до Минстроя РБ лимитов бюджетных обязательств.
2.4. В целях получения субсидии Фонд в течение 7 календарных дней со дня получения указанного уведомления представляет в Минстрой РБ заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) сметы расходов по форме, утвержденной Правительством Республики Башкортостан;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
5) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, заверенной печатью (при ее наличии), подтверждающей отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
6) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, заверенной печатью (при ее наличии), подтверждающей, что Фонд не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление.
Фонд вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4 настоящего пункта. В случае непредставления Фондом указанных документов по собственной инициативе Минстрой РБ обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы направляются в Минстрой РБ на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, либо представителем Фонда на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Минстроя РБ.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, возлагается на Фонд.
2.5. Минстрой РБ:
1) регистрирует заявление в установленном порядке в день его поступления;
2) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также на соответствие Фонда условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
3) в случае непредставления Фондом документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Минстроя РБ (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии).
2.6. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии Минстрой РБ в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие Фонда условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Фонду в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному Фондом лицу.
Фонд в случае устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии имеет право повторно подать документы в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии Минстрой РБ:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному Фондом лицу;
2) в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер, цель, порядок и срок перечисления субсидии;
б) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) план (график) реализации мероприятий, необходимых для достижения цели предоставления субсидии;
г) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и срок, к которому запланировано их достижение;
д) запрет на приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Минстроем РБ проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) требование об осуществлении в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Минстроем РБ проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) порядок, формы и сроки представления Фондом отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Минстроем РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
к) порядок и сроки возврата Фондом в бюджет Республики Башкортостан не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
л) срок возврата в бюджет Республики Башкортостан субсидии при нарушении условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также при недостижении Фондом значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
м) порядок возврата субсидии Фондом в бюджет Республики Башкортостан при нарушении условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе при недостижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
н) срок, на который заключается соглашение;
о) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минстрою РБ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
п) основания для досрочного расторжения соглашения.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Размер субсидии определяется законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и на плановый период согласно расчетам по направлениям расходов, ежегодно утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
2.9. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, исключенных из единого реестра проблемных объектов.
Показателем достижения результата предоставления субсидии является количество восстановленных прав и законных интересов участников строительства.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Минстроя РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на лицевой счет Фонда, открытый им в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Минстрой РБ отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Минстроем РБ в соглашении.
Минстрой РБ вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их предоставления.
3.2. Получатель субсидии обязан представлять в Минстрой РБ указанную отчетность в порядке и в сроки, установленные соглашением.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Минстрой РБ осуществляет обязательные проверки в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), по соблюдению ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии. В соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверки также осуществляются уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии согласно законодательству Российской Федерации.
В случаях выявления по фактам проверок, проведенных Минстроем РБ и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения плановых значений результата предоставления субсидии ,и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Минстроем РБ в течение 30 календарных дней со дня со дня выявления нарушений и (или) по окончании проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Минстроем РБ решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Минстроя РБ сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
4.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 1 января отчетного финансового года допущено нарушение обязательств по достижению плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат в бюджет Республики Башкортостан полученных средств.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
4.5. В случае образования на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Минстрой РБ.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Минстроем РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Минстрой РБ в течение 14 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Минстроя РБ в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Минстроя РБ о необходимости возврата указанных средств.
4.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.3-4.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.7. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет Минстрой РБ.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии из бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческой организации
Фонд Республики Башкортостан
по урегулированию обязательств
застройщиков, признанных
банкротами, перед участниками
долевого строительства
на обеспечение ее деятельности
Заявление
на предоставление субсидии
из бюджета Республики Башкортостан
некоммерческой организации Фонд Республики
Башкортостан по урегулированию обязательств
застройщиков, признанных банкротами,
перед участниками долевого строительства
на обеспечение ее деятельности на 202_ год
В соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета
Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики
Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных
банкротами, перед участниками долевого строительства на обеспечение ее
деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики
Башкортостан от 17 октября 2019 года N 644 (далее - Порядок),
некоммерческая организация Фонд Республики Башкортостан по
урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед
участниками долевого строительства (450006, Республика Башкортостан, г.
Уфа, ул. Ленина, д. 5/3, ИНН/КПП 0274949094/027401001) просит
рассмотреть представленные документы и предоставить субсидию на
обеспечение ее деятельности с перечислением статей
административно-хозяйственных расходов согласно приложенной таблице.
N п/п |
Статья административно-хозяйственных расходов |
Сумма, рубли |
||||
всего |
в том числе по кварталам |
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
Смета административно-хозяйственных расходов на 202_ год |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка, прилагаются.
Приложение: на ____ л. в ед. экз.
Генеральный директор ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ г.".
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года N 646 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе" (с последующими изменениями):
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе (далее соответственно - субсидия, Фонд (получатель субсидии)).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда для достижения цели, определенной в его уставе.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
1.4. Субсидия предоставляется Фонду в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою РБ на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Получателем субсидии является Фонд.
1.6. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии Фонду
2.1. Субсидия предоставляется Фонду при соответствии Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на предоставление субсидии (далее - заявление), следующим требованиям:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
5) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется Фонду при условии целевого использования субсидий, предоставленных Фонду ранее на цели, определенные его уставом.
2.3. Минстрой РБ уведомляет Фонд о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 15 календарных дней со дня доведения до Минстроя РБ лимитов бюджетных обязательств.
2.4. В целях получения субсидии Фонд в течение 7 календарных дней со дня получения указанного уведомления представляет в Минстрой РБ заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
2) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
4) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, заверенной печатью (при ее наличии), подтверждающей отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
5) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, заверенной печатью (при ее наличии), подтверждающей, что Фонд не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
6) протокола (выписки из протокола) решения Совета Фонда, содержащего обоснование потребности в финансировании;
7) определения арбитражного суда об удовлетворении заявления Фонда о намерении стать приобретателем земельного участка с находящимися на нем неотделимыми улучшениями (прав на такой земельный участок) и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства (при наличии), в соответствии со статьей 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" либо протокола (выписки из протокола) решения Совета Фонда об одобрении совершения Фондом сделок, связанных:
с завершением строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, объектов инфраструктуры, в том числе сделок о предоставлении займа и ссуд в целях урегулирования обязательств застройщиков, о предоставлении займа конкурсным управляющим в рамках конкурсного производства при банкротстве застройщика, объекты незавершенного строительства которого включены в соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - ППК Фонд), заключаемые между ППК Фонд и Минстроем РБ в целях финансирования мероприятий по завершению строительства указанных объектов;
с участием Фонда в уставных капиталах хозяйственных обществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций, имущество которых будет направлено на завершение строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, объектов инфраструктуры.
Фонд вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта. В случае непредставления Фондом указанных документов по собственной инициативе Минстрой РБ обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы направляются в Минстрой РБ на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, либо представителем Фонда на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Минстроя РБ.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, возлагается на Фонд.
2.5. Минстрой РБ:
1) регистрирует заявление в установленном порядке в день его поступления;
2) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также на соответствие Фонда условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
3) в случае непредставления Фондом документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Минстроя РБ (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии).
2.6. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии Минстрой РБ в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие Фонда условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Фонду в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному Фондом лицу.
Фонд в случае устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии имеет право повторно подать документы в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии Минстрой РБ:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Минстрой РБ в письменной форме, либо передает уведомление уполномоченному Фондом лицу;
2) в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер, цель, порядок и срок перечисления субсидии;
б) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) план (график) реализации мероприятий, необходимых для достижения цели предоставления субсидии.
г) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и срок, к которому запланировано их достижение;
д) запрет на приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Минстроем РБ проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) требование об осуществлении в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Минстроем РБ проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) порядок, формы и сроки представления Фондом отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Минстроем РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
к) порядок и сроки возврата Фондом в бюджет Республики Башкортостан не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
л) срок возврата в бюджет Республики Башкортостан субсидии при нарушении условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также при недостижении Фондом значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
м) порядок возврата субсидии получателем субсидии в бюджет Республики Башкортостан при нарушении условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе при недостижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
н) срок, на который заключается соглашение;
о) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минстрою РБ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
п) основания для досрочного расторжения соглашения.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Размер субсидии определяется законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и на плановый период согласно расчетам по направлениям расходов, определенных уставом Фонда.
2.9. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, исключенных из единого реестра проблемных объектов.
Показателем достижения результата предоставления субсидии является количество восстановленных прав и законных интересов участников строительства.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Минстроя РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на лицевой счет Фонда, открытый им в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Минстрой РБ отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Минстроем РБ в соглашении.
Минстрой РБ вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их представления.
3.2. Получатель субсидии обязан представлять в Минстрой РБ указанную отчетность в порядке и в сроки, установленные соглашением.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Минстрой РБ осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязательные проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии согласно законодательству Российской Федерации.
В случаях выявления по фактам проверок, проведенных Минстроем РБ и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушений получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Минстроем РБ в течение 30 календарных дней со дня со дня выявления нарушений и (или) по окончании проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Минстроем РБ решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Минстроя РБ сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
4.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 1 января отчетного финансового года допущено нарушение обязательств по достижению плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат в бюджет Республики Башкортостан полученных средств.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
4.5. В случае образования на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Минстрой РБ.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Минстроем РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Минстрой РБ в течение 14 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Минстроя РБ в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Минстроя РБ о необходимости возврата указанных средств.
4.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.3-4.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.7. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет Минстрой РБ.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии из бюджета
Республики Башкортостан
некоммерческой организации
Фонд Республики Башкортостан
по урегулированию обязательств
застройщиков, признанных
банкротами, перед участниками
долевого строительства
на финансовое обеспечение затрат
для достижения целей,
определенных в ее уставе
Заявление
на предоставление в 202__ году
субсидии из бюджета Республики
Башкортостан некоммерческой организации
Фонд Республики Башкортостан по урегулированию
обязательств застройщиков, признанных банкротами,
перед участниками долевого строительства на
финансовое обеспечение затрат для достижения целей,
определенных в ее уставе
В соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета
Республики Башкортостан некоммерческой организации Фонд Республики
Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных
банкротами, перед участниками долевого строительства на финансовое
обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе,
утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18
октября 2019 года N 646 (далее - Порядок), некоммерческая организация
Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств
застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого
строительства (450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д.
5/3, ИНН/КПП 0274949094/027401001) просит рассмотреть представленные
документы и предоставить субсидию на ____________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается направление предоставления субсидии)
Документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка, прилагаются.
Приложение: на ____ л. в ед. экз.
Генеральный директор ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2022 г. N 146 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 11 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 апреля 2022 г., N 202204130006