В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 года N УП-119 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы", пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 329-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) государственным служащим" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.";
2. Внести в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) государственным служащим", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 329-о (далее - Административный регламент), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
3. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
4. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Козка Н.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Кабанову О.Н.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 11 апреля 2022 г.
Регистрационный N 18461
Приложение
к приказу Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 16 февраля 2022 г. N 113-о
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) государственным служащим", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 329-о
1. В пункте 1.1 Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) государственным служащим" (далее - Административный регламент) слова ", отделами филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН)" заменить словами "(далее - филиалы ГКУ РЦСПН)".
2. Подраздел "Круг заявителей" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, замещавшие государственные должности категорий "А", "Б" и "В", лица, замещавшие государственные должности Республики Башкортостан и должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан на 1 января 1995 года и (или) позднее (далее - заявитель).
Лица, замещавшие государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, имеющие минимальную продолжительность стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лег в соответствующем году, согласно приложению N 2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" приобретают право выхода на пенсию за выслугу лет на государственной службе по достижении возраста, при котором назначается страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", за исключением случаев увольнения с государственной службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями.
Лица, указанные в части 2 и части 3.1 (из числа лиц, указанных в пункте 1 части 2) статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 22 декабря 2016 года N 443-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан", приобретают право выхода на пенсию за выслугу лет по достижении ими возраста, предусмотренного частью 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 22 декабря 2016 года N 443-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан", за исключением случаев увольнения с государственной службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями. Минимальная продолжительность стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан для лиц, указанных в части 2 и части 3.1 (из числа лиц, указанных в пункте 1 части 2) статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 22 декабря 2016 года N 443-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан", для назначения пенсии за выслугу лет составляет для мужчин - 12,5 лет, для женщин - 10 лет.
Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, приобретают право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" страховой пенсии по старости (инвалидности), при наличии минимальной продолжительности стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году, согласно приложению N 2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", за исключением случаев увольнения с государственной гражданской службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями.
Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, приобретают право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при наличии стажа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, за исключением случаев увольнения с государственной гражданской службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями.
Пенсионное обеспечение лиц, замещавших с 1 января 1995 года государственные должности категории "А", лиц, замещавших государственные должности Республики Башкортостан, осуществляется в соответствии со статьей 14 Закона Республики Башкортостан от 27 декабря 2007 года N 505-з "О государственных должностях Республики Башкортостан".
1.3. Интересы заявителя, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.4. Лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Башкортостан и должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, уволенным в связи с выходом на пенсию по инвалидности, наступившей при исполнении служебных обязанностей на государственной службе Республики Башкортостан, пенсия по инвалидности назначается независимо от выслуги лет.
Инвалидность считается наступившей при исполнении служебных обязанностей при наличии причины "трудовое увечье" или "профессиональное заболевание".
1.5. Пенсии, предусмотренные настоящим Административным регламентом, назначаются и выплачиваются при условии оставления лицом государственной должности категорий "А", "Б" и "В", государственной должности Республики Башкортостан и должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан.
1.6. Пенсии, предусмотренные настоящим Административным регламентом, не назначаются и не выплачиваются лицам, которым в соответствии с законодательством назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание либо установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.".
3. По тексту настоящего Административного регламента слова "(отделы филиала)" в соответствующих числе и падеже исключить.
4. Пункт 1.4 считать пунктом 1.7 и в нем:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (далее - РПГУ);";
б) в абзаце седьмом слова "www.mintrudrb.ru, ГКУ РЦСПН www.rcspn.mintrudrb.ru" исключить;
5. Пункты 1.5-1.7 считать пунктами 1.8-1.10;
6. Пункт 1.8 считать пунктом 1.11 и изложить его в следующей редакции:
"1.11. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.";
7. Пункт 1.9 считать пунктом 1.12 и изложить его в следующей редакции:
"1.12. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
8. После пункта 1.12 дополнить пунктами 1.13-1.15 следующего содержания:
"1.13. На официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.11 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.14. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в филиале ГКУ РЦСПН при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты, а также в личном кабинете на ЕПГУ и на РПГУ.
1.15. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством семьи и труда РБ и РГАУ МФЦ в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 797), с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом (далее - Соглашение о взаимодействии).";
9. Наименование и текст подраздела "Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации" изложить в следующей редакции:
"Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
1.16. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, а также филиалах ГКУ РЦСПН размещена на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ: https://mintrud.bashkortostan.ru, ГКУ РЦСПН: http://rcspn.mintrudrb.ru, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ (https://gosuslugi.bashkortostan.ru/).
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, филиалов ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также территориальных подразделений РГАУ МФЦ, территориальных подразделений РГАУ МФЦ;
о справочных телефонах Министерства семьи и труда РБ, филиалов ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
об адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу.
1.17. На информационных стендах филиалов ГКУ РЦСПН подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также РГАУ МФЦ;
о справочных телефонах филиалов ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
об адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи филиалов ГКУ РЦСПН;
о времени ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; о сроках предоставления государственной услуги; об образцах заполнения заявления и приложений к нему; об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги;
о порядке и способах подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
о порядке и способах получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
о порядке получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
о порядке записи на личный прием к специалистам;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.".
10. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В предоставлении государственной услуги, в части приема заявления от заявителя, принимает участие РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
акционерным обществом "Почта России" (далее - АО "Почта России");
кредитными организациями.";
11. В пункте 2.4 слова "за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг" заменить словами "за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438".
12. В пункте 2.6:
1) в абзаце первом слова "органу государственной службы (его правопреемнику) или Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы (далее - Комиссия) и" исключить;
2) после абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"О принятом решении заявитель письменно уведомляется филиалом ГКУ РЦСПН в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения по форме согласно приложению N 5 к Положению о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы, утвержденному Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 года N УП-119 (далее - Положение).";
3) в абзаце пятом слова "с использованием РПГУ" заменить словами "с использованием ЕПГУ, РПГУ".
13. В пункте 2.7 после слов "на официальных сайтах," дополнить словами "в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ,".
14. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих заявителем:
2.8.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к Положению (далее - заявление), поданное в филиал ГКУ РЦСПН следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в филиал ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ по месту жительства (далее - личное обращение);
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
3) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ, РПГУ (далее - отправление в электронной форме).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя:
для законного представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
для лица, полномочия которого установлены доверенностью, - доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.4. Решение (приказ, распоряжение) органа государственной службы или Комиссии о продолжительности стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, по форме согласно приложению N 2 к Положению.
2.8.5. Копию документа об освобождении от должности.
2.8.6. Документ, подтверждающий продолжительность стажа государственной службы.
2.8.7. Документ, подтверждающий размер месячного денежного содержания.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.8.4, 2.8.6, 2.8.7 настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях).
Документы, указанные в пунктах 2.8.2, 2.8.3, 2.8.5 настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.".
15. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе самостоятельно представить по собственной инициативе:
документы (сведения), подтверждающие страховой стаж;
документы (сведения), подтверждающие факт установления инвалидности и группу инвалидности - при назначении пенсии по инвалидности.";
16. Пункт 2.11 дополнить подпунктами 2.11.3-2.11.4 следующего содержания:
"2.11.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.11.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
17. В пункте 2.12:
а) в абзаце первом слова "с использованием РПГУ" заменить словами "с использованием ЕПГУ, РПГУ";
б) в абзаце втором и третьем слова "опубликованной на РПГУ" заменить словами "опубликованной на ЕПГУ, РПГУ".
18. Абзац третий пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"поступление заявителя на государственные должности и должности государственной службы Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной службы Республики Башкортостан или иного субъекта Российской Федерации, государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.".
19. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ либо через РГАУ МФЦ, осуществляется специалистом филиала ГКУ РЦСПН в государственной информационной системе Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь" (далее - ГИС РБ "АСП") в день поступления заявления в филиал ГКУ РЦСПН. Все поступившие заявления ставятся на контроль.
Запись о приеме заявления, поступившего через РГАУ МФЦ, также вносится в журнал учета приема запросов из РГАУ МФЦ.
Регистрация представленного в филиал ГКУ РЦСПН заявления осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие посредством ЕПГУ, РПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.".
20. По тексту настоящего Административного регламента слова "АИС "АСП" заменить словами "ГИС РБ "АСП".
21. Наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" изложить в следующей редакции "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги";
22. В пункте 2.21:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.";
б) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги; и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;";
23. В абзаце шестом пункта 2.22 слова "с помощью РПГУ" заменить словами "с помощью ЕПГУ, РПГУ".
24. Подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов через филиалы ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ (перечень государственных услуг определяется Соглашением о взаимодействии в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 797) и в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ, РПГУ и получения результата государственной услуги в РГАУ МФЦ.
2.25. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявителем заявления в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ:
при авторизации заявителя, представителя в ЕСИА заявление, заполненное с использованием интерактивной формы в электронном виде и отправленное заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА;
отсутствует необходимость повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе при личной явке.
Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ возможно с момента технической реализации.
2.26. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.".
25. В пункте 3.1 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;".
26. В пункте 3.2 слова "либо органа государственной службы (его правопреемником) или Комиссией" исключить;
27. В пункте 3.2.2:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Документы, поступившие в филиал ГКУ РЦСПН из РГАУ МФЦ в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, а также представленные заявителем в оригинале, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ филиала ГКУ РЦСПН вносит в журнал регистрации входящих документов из РГАУ МФЦ, утвержденный приказом ГКУ РЦСПН, запись о приеме (регистрации) указанных документов в день их поступления.";
б) абзацы пятый-десятый исключить;
28. В пункте 3.2.3:
а) в абзаце первом, втором слова "посредством РПГУ" заменить словами "посредством ЕПГУ, РПГУ";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"После принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших посредством ЕПГУ, РПГУ от заявителя, статус заявления заявителя в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ обновляется до статуса "принято".".
29. После подраздела "Прием и регистрация заявления" дополнить подразделом "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявлений и приложенных документов и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6. Специалист, ответственный за прием документов, либо специалист отдела по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ филиала ГКУ РЦСПН направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
в Пенсионный фонд Российской Федерации:
о предоставлении сведений, подтверждающих факт установления инвалидности и группу инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов - для назначения пенсии по инвалидности;
о предоставлении сведений, подтверждающих страховой стаж.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
3.7. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование филиала ГКУ РЦСПН, направившего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и его номер;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона).
3.8. Требования пункта 3.7 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.9. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия определяется пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.10. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос подписывается руководителем филиала ГКУ РЦСПН, а в его отсутствие - уполномоченным лицом и регистрируется в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.11. Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги, их регистрация и передача заявления и сформированного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту сектора подготовки проектов решений филиала ГКУ РЦСПН.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней с момента направления межведомственного запроса.".
30. Пункт 3.5 считать пунктом 3.12 и в нем абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.12. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация в филиале ГКУ РЦСПН заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных с учетом межведомственного взаимодействия, специалистом сектора подготовки проектов решений филиала ГКУ РЦСПН.";
31. Пункт 3.6 считать пунктом 3.13.
32. Пункты 3.7, 3.8 считать пунктами 3.14, 3.15;
33. Пункт 3.9 считать пунктом 3.16 и в нем в абзаце первом слова "(об отказе в назначении)" исключить;
34. Пункт 3.10 считать пунктом 3.17;
35. Пункт 3.11 считать пунктом 3.18 и в нем после абзаца первого дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"О принятом решении заявитель письменно уведомляется филиалом ГКУ РЦСПН в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения по форме согласно приложению N 5 к Положению.".
36. В абзацах четвертом и шестом пункта 3.19 и в абзаце первом пункта 3.20 слова "ФГУП "Почта России" заменить словами "АО "Почта России".
37. Пункт 3.15 считать пунктом 3.21;
38. Пункт 3.16 считать пунктом 3.22 и в нем:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы или необходимые документы для назначения пенсии оформлены не надлежащим образом, обратившемуся за пенсией лицу дается разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, или даются разъяснения по перечню и качеству предоставляемых документов, обязательных для предоставления заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги.";
б) после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае поступления заявителя на государственные должности и должности государственной службы Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной службы Республики Башкортостан или иного субъекта Российской Федерации, государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы заявитель обязан извещать филиал ГКУ РЦСПН. При этом государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления обязаны направить в 5-дневный срок в филиал ГКУ РЦСПН выписку из документа о зачислении на соответствующую должность получателя пенсии за выслугу лет.";
39. Пункт 3.17 считать пунктом 3.23 и в нем:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы, или необходимые документы оформлены не надлежащим образом, приостановление государственной услуги осуществляется со дня подачи заявления.";
б) после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При замещении на постоянной основе лицом, получающим пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности), государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности Республики Башкортостан или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления на указанную должность.";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет и перевод его в электронный образ решения с приобщением к ПКУ заявителя в ГИС РБ "АСП".".
40. Пункт 3.18 считать пунктом 3.24 и в нем в абзаце шестом слова "в "Личном кабинете" на РПГУ," заменить словами "в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ,".
41. Пункт 3.19 считать пунктом 3.25 и в нем в абзаце шестом слова "интеграции с РПГУ" заменить словами "интеграции с ЕПГУ, РПГУ";
42. Пункт 3.20 считать пунктом 3.26 и в нем:
а) в абзацах втором, третьем, девятом и одиннадцатом слова "на РПГУ" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
б) в абзаце двенадцатом слова "посредством РПГУ" заменить по словам "посредством ЕПГУ, РПГУ";
43. Пункт 3.21 считать пунктом 3.27 и изложить его в следующей редакции:
"3.27. Филиал ГКУ РЦСПН в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через ЕПГУ, РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ уведомления о приеме заявления.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов филиалом ГКУ РЦСПН, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.";
44. Пункты 3.21.1 и 3.21.2 исключить;
45. Пункт 3.22 считать пунктом 3.28 и в нем в абзаце первом слова "в "Личном кабинете" РПГУ" заменить словами "в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ";
46. Пункт 3.23 считать пунктом 3.29 и изложить его в следующей редакции:
"3.29. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.";
47. Пункт 3.24 считать пунктом 3.30 и изложить его в следующей редакции:
"3.30. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".".
48. Абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе специалистами ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также директором ГКУ РЦСПН и директором филиала ГКУ РЦСПН.".
49. Разделы "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства семьи, груда РБ ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих" и "VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, РГАУ МФЦ, а также их должностных лиц, работников"
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, специалистов ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, а также работников РГАУ МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в ГКУ РЦСПН или Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) специалистов филиала ГКУ РЦСПН, директора филиала ГКУ РЦСПН;
в Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКУ РЦСПН, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения, действия (бездействие) министра;
руководителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
учредителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.
В Министерстве семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиале ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ГКУ РЦСПН, ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному зарегистрированным лицом (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, их должностных лиц, РГАУ МФЦ, учредителя РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в РГАУ МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых РГАУ МФЦ
6.1 РГАУ МФЦ осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление РГАУ МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в РГАУ МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя осуществляется РГАУ МФЦ следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник РГАУ МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника РГАУ МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник РГАУ МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3. Прием заявителей для получения государственных услуг осуществляется работниками РГАУ МФЦ при личном присутствии заявителя (представителя заявителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных (муниципальных) услуг заявителю предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди заявитель получает лично в РГАУ МФЦ при обращении за предоставлением услуги. Не допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
принимает от заявителей заявление на предоставление государственной услуги;
принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
снимает ксерокопии с оригиналов документов, представленных заявителем, заверяет своей подписью с указанием даты, должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
в случае представления заявителем собственноручно снятых ксерокопий документов, в обязательном порядке сверяет полученную копию с оригиналом документа, представленного заявителем, заверяет своей подписью с указанием должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
регистрирует представленные заявителем заявление, а также иные документы в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ), если иное не предусмотрено Соглашением о взаимодействии;
выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную услугу), а также примерный срок хранения результата услуги в РГАУ МФЦ (если выбран способ получения результата услуги лично в РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
6.5. Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы переводятся работником РГАУ МФЦ в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью работника РГАУ МФЦ, направляются в филиал ГКУ РЦСПН с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в филиал ГКУ РЦСПН информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в филиал ГКУ РЦСПН не должен превышать один рабочий день.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в филиал ГКУ РЦСПН определяются Соглашением о взаимодействии.
Формирование и направление РГАУ МФЦ межведомственного запроса
6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о предоставлении документов (сведений, информации), необходимые для предоставления государственной услуги, в органы власти, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных Соглашением о взаимодействии.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
6.7. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ, филиал ГКУ РЦСПН передает документы в структурное подразделение РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю).
Порядок и сроки передачи филиал ГКУ РЦСПН таких документов в РГАУ МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.8. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения запроса заявителя в АИС МФЦ;
выдает документы заявителю (представителю), при необходимости запрашивает у заявителя (представителя) подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг РГАУ МФЦ.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 16 февраля 2022 г. N 113-о "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 г. N 329-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) государственным служащим"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 11 апреля 2022 г.
Регистрационный N 18461
Вступает в силу с 14 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 апреля 2022 г., N 202204130002