Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п"
Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
Пункт 1 вступает в силу с 1 мая 2022 г.
1. Приложение N 2 к постановлению "Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области (расходные обязательства, не софинансируемые из федерального бюджета)" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
Пункт 2 вступает в силу с 1 мая 2022 г.
2. Приложение N 3 к постановлению "Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 4 к постановлению "Порядок осуществления государственной поддержки ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. В приложении N 6 к постановлению "Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс":
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не позднее срока использования гранта;
"грант на развитие материально-технической базы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в срок не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива;
"грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования (грант в форме субсидии), перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области (далее - грант "Агропрогресс");
"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также хозяйственные общества (товарищества, партнерства) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50% членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты а рамках государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п;
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
"проект грантополучателя" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, устанавливаемом министерством, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между грантополучателями и министерством;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, проект "Агропрогресс", в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем пяти лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта. Порядок внесения изменений в плановые показатели деятельности устанавливается министерством;
"проект "Агропрогресс" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, устанавливаемом министерством, документ (бизнес-план), включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются министерством. Получатель гранта "Агропрогресс" вправе проводить операции по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия министерства.";
2) в пункте 3:
а) абзац первый после слова "получателей" дополнить словами "(далее - субъекты государственной поддержки)";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3) сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов).";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Условием предоставления грантов является признание крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного потребительского кооператива, сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) прошедшими конкурсный отбор на право получения грантов.";
3) в пункте 4:
а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) грант "Агропрогресс" предоставляется получателям гранта на реализацию проекта грантополучателя в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс". Не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию указанного проекта инвестиционного кредита, не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечиваются средствами гранта "Агропрогресс", не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечиваются собственными средствами получателя гранта "Агропрогресс". Срок использования гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Грант "Агропрогресс" может быть направлен на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Допускается направление средств гранта "Агропрогресс" на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию проекта "Агропрогресс", в течение не более чем 18 месяцев с даты получения гранта "Агропрогресс".Средства гранта "Агропрогресс" не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта. Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом "Агропрогресс", направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.";
б) после подпункта 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы не допускается.
Средства гранта на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.";
4) в пункте 7:
а) в абзацах пятом, десятом и пятнадцатом слова "(без учета налога на добавленную стоимость)" исключить;
б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Размер грантов, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, рассчитывается:
для субъектов государственной поддержки, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, без учета налога на добавленную стоимость;
для субъектов государственной поддержки, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, возмещение части затрат осуществляется исходя из фактических затрат субъекта государственной поддержки, включая сумму налога на добавленную стоимость.";
5) пункт 8 признать утратившим силу;
6) в пункте 9:
а) абзац третий признать утратившим силу;
б) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"4) обязательство субъекта государственной поддержки о представлении в министерство дополнительного отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на текущий год.";
в) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения срока его подписания министерство аннулирует решение о предоставлении гранта и в течение пяти рабочих дней направляет письменное уведомление субъекту государственной поддержки. В таком случае министерство заключает соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий номер в рейтинге заявок.";
г) после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом государственной поддержки дополнительной отчетности.";
7) пункт 10 признать утратившим силу;
8) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Срок использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативом и гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев с даты его получения.
Срок использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" или части гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.";
9) в абзаце втором пункта 15 слова "в течение 10 рабочих дней со дня" заменить словами "не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем".
10) в абзаце первом пункта 17 слово "обязательную" исключить;
11) дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. С 1 января 2023 года министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
5. В приложении N 7 к постановлению "Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (грантов в форме субсидии "АГРОСТАРТАП")":
1) в пункте 2:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"заявитель" - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее пяти лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера. К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, установленным настоящим абзацем, в органах Федеральной налоговой службы;";
в) в абзаце девятом слова "крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются" заменить словами "грантополучателю, который является членом";
2) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Получение гранта Агростартап гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями гранта в рамках государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, не допускается.";
3) в пункте 6.1:
а) абзац третий после слов "в аренду" дополнить словами ", залог";
б) в абзаце шестом цифры "60" заменить цифрами "45";
4) в пункте 8:
а) в абзаце четвертом и одиннадцатом слова "(без учета налога на добавленную стоимость)" исключить;
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Размер гранта Агростартап, предоставляемого конкретному заявителю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств заявителя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.";
в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимальный размер гранта Агростартап утверждается министерством.";
г) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Размер гранта "Агростартап" рассчитывается:
для субъектов государственной поддержки, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, без учета налога на добавленную стоимость;
для субъектов государственной поддержки, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, возмещение части затрат осуществляется исходя из фактических затрат субъекта государственной поддержки, включая сумму налога на добавленную стоимость.";
5) в пункте 9:
а) после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"6) обязательство получателя гранта Агростартап о представлении в министерство дополнительного отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на текущий год.";
б) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта Агростартап дополнительной отчетности.";
в) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае отказа получателя гранта Агростартап от подписания соглашения или нарушения срока его подписания министерство аннулирует решение о предоставлении гранта, и в течение пяти рабочих дней направляет письменное уведомление получателю гранта Агростартап. В таком случае министерство заключает соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий номер в рейтинге заявок.";
6) в пункте 17 слово "обязательную" исключить;
7) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. С 1 января 2023 года министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
Пункт 6 вступает в силу с 1 мая 2022 г.
6. Приложение N 8 к постановлению "Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, зарегистрированному на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Пункт 7 вступает в силу с 1 мая 2022 г.
7. Приложение N 9 к постановлению "Порядок предоставления государственной поддержки центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
8. В приложении N 10 к постановлению "Положение о конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", гранта в форме субсидии "Агростартап" (далее - Положение):
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заявители для участия в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:
1) на право получения гранта на развитие семейной фермы:
а) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области;
б) заявитель предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы (для проектов в отрасли животноводства);
в) планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, не должно превышать 400 голов, коз (овец) - 500 голов маточного стада;
г) заявитель имеет бизнес-план развития хозяйства по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п. В бизнес-план заявителя включаются направления расходов и условия использования гранта, предусмотренные приложением N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области". Проектом грантополучателя предусматривается достижение плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между грантополучателями и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
д) заявитель имеет план расходов на развитие семейной фермы;
е) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость (если заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость) в полном объеме за счет собственных средств;
ж) заявитель обязуется использовать грант на развитие семейной фермы на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и представлять отчетность о реализации проекта в министерство, использовать имущество, закупаемое за счет гранта на развитие семейной фермы, исключительно на развитие и деятельность семейной фермы;
з) заявитель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х, на которую предоставляется грант, в течение не менее пяти лет со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
и) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Положения;
л) заявитель обязуется достичь плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
м) получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
н) повторное получение гранта на развитие семейной фермы, возможно при условии реализации соответствующего проекта в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
2) на право получения гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива:
а) заявитель является сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и (или) сбытовым кооперативом, созданным и осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительским обществом (кооперативом), действующим не менее 12 месяцев со дня его регистрации, зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
б) заявитель имеет бизнес-план развития материально-технической базы по увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой, который должен предусматривать:
заявитель обязуется создать и сохранить в течение не менее пяти лет с даты получения гранта новые постоянные рабочие места в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3000 тыс. рублей гранта, полученного в текущем финансовом году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
заявитель обязуется осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение не менее пяти лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы кооператива;
срок использования средств поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 24 месяцев с даты их получения;
долю заготовки, переработки, хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов кооператива, а также долю выполненных работ (услуг) для членов кооператива, не менее 50% от общего объема работ (услуг), выполняемых кооперативом;
в) заявитель имеет план расходов на развитие материально-технической базы кооператива;
г) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость (если заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость) в полном объеме за счет собственных средств;
д) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Положения;
е) заявитель обязуется достичь плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
ж) получение гранта на развитие материально-технической базы возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие материально-технической базы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие материально-технической базы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
з) заявитель обязуется осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области и представлять отчетность о реализации проекта в министерство в течение пяти лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
и) повторно получить грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативом возможно, если заявитель на развитие материально-технической базы реализовал проект грантополучателя в полном объеме и достиг плановых показателей деятельности, не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
3) на право получения гранта Агростартап:
а) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области в текущем финансовом году, или гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области;
б) заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
в) заявитель имеет бизнес-план создания и развития К(Ф)Х, ИП по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой;
г) заявитель имеет план расходов, предусматривающий виды затрат, установленные пунктом 5 Порядка предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства (грантов Агростартап), на реализацию бизнес-плана (далее - план расходов);
д) заявитель обязуется оплачивать не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость (если заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость) в полном объеме за счет собственных средств;
е) заявитель обязуется направить не менее 25% и не более 50% общего объема средств на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива в случае указания в плане расходов данного направления расходов;
ж) заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта Агростартап;
з) заявитель обязуется создать и сохранить в течение не менее пяти лет с даты получения гранта новые постоянные рабочие места в сельской местности исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2000 тыс. рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2000 тыс. рублей;
и) заявитель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х, ИП в течение не менее пяти лет после получения гранта Агростартап;
к) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Положения;
м) заявитель обязуется достичь плановых показателей деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
4) на право получения гранта "Агропрогресс":
а) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающий критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области деятельность более 24 месяцев с даты регистрации;
б) заявитель имеет бизнес-план, включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита, а также плановые показатели деятельности;
в) планируемое хозяйством маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, реализуемым с использованием гранта "Агропрогресс", направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов;
г) заявитель имеет план расходов, предусматривающий виды затрат, установленные подпунктом 4 пункта 4 Порядка предоставления грантов, на реализацию бизнес-плана (далее - план расходов);
д) не менее 70 процентов стоимости проекта заявителя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита;
е) заявитель обязуется оплачивать не менее 5 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и начисленный налог на добавленную стоимость (если заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость) в полном объеме за счет собственных средств;
ж) заявитель обязуется использовать грант "Агропрогресс" в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;
з) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства, на которую предоставляется грант на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области и представлять отчетность о реализации проекта "Агропрогресс" в министерство в течение пяти лет со дня получения гранта "Агропрогресс";
и) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Положения;
л) заявитель обязуется достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между заявителем и министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
м) получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс", на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта "Агропрогресс" либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта "Агропрогресс" вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
н) повторное получение гранта "Агропрогресс" возможно при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" в полном объеме, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.";
2) в пункте 26:
а) подпункт 1 после слов "о налогах и сборах" дополнить словами ", в сумме, превышающей 10 тыс. рублей";
б) после подпункта 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 6 Положения.";
3) в приложении N 3 к Положению "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы":
а) пункт 3 после слов "заверенные главой К(Ф)Х, ИП" дополнить словами "(при наличии)";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Бизнес-план развития хозяйства по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, по форме, утверждаемой приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), включающий направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Документы, подтверждающие наличие собственных средств (денежных средств или имущества) на реализацию мероприятий по развитию семейной фермы (справка о состоянии расчетного счета в кредитной организации; кредитный договор; гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа).";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Документы, подтверждающие членство К(Ф)Х, ИП в сельскохозяйственном потребительском кооперативе с приложением информации о периоде членства, о внесении вступительного паевого взноса, об объемах продукции заявителя, сданной им для переработки и сбыта за последний год, - в случае, если К(Ф)Х, ИП является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива.";
д) абзац второй пункта 9 после слов "налог на добавленную стоимость" дополнить словами ", если КФХ, ИП является плательщиком налога на добавленную стоимость";
е) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Копия формы федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за год, предшествующий году подачи заявки.";
4) в приложении N 4 к Положению "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива":
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Документы, подтверждающие наличие собственных средств (денежных средств или имущества) на реализацию мероприятий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, общества, товарищества (справка о состоянии расчетного счета в кредитной организации, кредитный договор, гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа).";
б) в пункте 8 после слов "налог на добавленную стоимость" дополнить словами ", если заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость";
в) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Копии документов, подтверждающих наличие у кооператива недвижимого имущества на праве собственности и (или) аренды (выписка из Единого государственного реестра недвижимости*, договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее срока реализации бизнес-плана), заверенные председателем кооператива (при наличии прав на указанное имущество).";
5) в приложении N 5 "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агростартап" к Положению:
а) пункт 3 после слов "заверенные заявителем" дополнить словами "(при наличии)";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Документы, подтверждающие наличие собственных средств (денежных средств или имущества) на создание и развитие хозяйства (справка о состоянии расчетного счета гражданина в кредитной организации, кредитный договор, гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа).";
6) в приложении N 5.1 "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агропрогресс" к Положению:
а) пункт 2 после слов "заверенные заявителем" дополнить словами "(при наличии)";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Бизнес-план развития хозяйства по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению деятельности (отрасли), определенной государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита, а также плановые показатели деятельности.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Документы, подтверждающие наличие собственных средств (денежных средств или имущества) на реализацию мероприятий по развитию хозяйства (справка о состоянии расчетного счета в кредитной организации, кредитный договор, гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа).";
г) абзац второй пункта 7 после слов "налог на добавленную стоимость" дополнить словами "(если заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость)";
д) дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:
"11. Документы, подтверждающие членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе с приложением информации о периоде членства, о внесении вступительного паевого взноса, об объемах продукции заявителя, сданной им для переработки и сбыта за последний год, - в случае, если заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива.
12. Копия формы федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за год, предшествующий году подачи заявки.";
7) приложение N 8 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
8) в приложении N 9 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива":
а) подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
" |
1.1 |
молоко, мясо сельскохозяйственных животных и птицы, овощи открытого грунта, картофель |
3 |
"; |
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
" |
9 |
Заявитель ранее не получал грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
|
9.1 |
соответствует критерию |
3 |
|
|
9.2 |
не соответствует критерию |
0 |
"; |
9) в приложении N 10 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агростартап":
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
" |
3 |
Направления деятельности заявителя в соответствии с планом реализации: |
|
|
|
3.1 |
овощеводство, картофелеводство, молочное скотоводство |
5 |
|
|
3.2 |
разведение крупного рогатого скота мясного направления |
4 |
|
|
3.3 |
коневодство, овцеводство, козоводство, рыбоводство |
2 |
|
|
3.4 |
иные направления |
1 |
"; |
б) пункт 4 признать утратившим силу;
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
" |
7 |
Заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива: |
|
|
|
7.1 |
от 1 года и более |
5 |
|
|
7.2 |
менее года |
1 |
|
|
7.3 |
не представлено документов, подтверждающих членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе и внесение вступительного паевого взноса |
0 |
"; |
10) приложение N 11 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агропрогресс" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
Пункт 9 вступает в силу с 1 мая 2022 г.
9. Приложение N 11 к постановлению "Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
Пункт 10 вступает в силу с 1 мая 2022 г.
10. Приложение N 12 к постановлению "Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на стимулирование увеличения производства масличных культур за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
Пункт 11 вступает в силу с 1 мая 2022 г.
11. Приложение N 13 к постановлению "Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям муки из зерновых культур на возмещение части затрат на закупку продовольственной пшеницы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
12. Приложение N 14 к постановлению "Порядок предоставления субсидий предприятиям хлебопекарной промышленности на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
13. В приложении N 15 к постановлению "Порядок предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета":
1) в пункте 12:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Участники отбора должны соответствовать на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года, следующим требованиям:";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия на дату, указанную в абзаце первом настоящего пункта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, субъект государственной поддержки вправе представить документы, подтверждающие погашение задолженности, отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 13 Порядка.";
в) действие абзацев девятого, десятого приостановить до 31.12.2022;
2) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 13 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной субъектом государственной поддержки информации;
2) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 13 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
3) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
4) заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидии.";
3) пункт 26 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержание:
"В соглашение включается обязательство субъекта государственной поддержки о представлении в министерство дополнительного отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на текущий год.";
4) пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом государственной поддержки дополнительной отчетности.";
5) наименование раздела V "Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" после слова "Контроль" дополнить словом "(мониторинг)";
6) в пункте 29 слово "обязательную" исключить;
7) дополнить пунктом 34 следующего содержания:
"34. С 1 января 2023 года министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением:
2) отдельных положений, которые вступают в силу с 01.01.2023:
а) абзацы второй, двенадцатый пункта 10 приложения N 1 к настоящему постановлению;
б) абзацы второй, девятый пункта 9 приложения N 2 к настоящему постановлению;
в) абзацы второй, восьмой, десятый, одиннадцатый пункта 10 приложения N 3 к настоящему постановлению;
г) абзацы второй, восьмой, десятый, одиннадцатый пункта 12 приложения N 4 к настоящему постановлению;
д) абзацы второй, восьмой, десятый, одиннадцатый пункта 13 приложения N 5 к настоящему постановлению;
е) абзацы второй, десятый, одиннадцатый пункта 11 приложения N 8 к настоящему постановлению;
ж) абзацы второй, восьмой, десятый, одиннадцатый пункта 12 приложения N 9 к настоящему постановлению;
з) абзацы второй, восьмой, десятый, одиннадцатый пункта 12 приложения N 10 к настоящему постановлению;
и) абзацы второй, восьмой, десятый, одиннадцатый пункта 12 приложения N 11 настоящему к постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п"
Вступает в силу с 14 апреля 2022 г., за исключением пунктов 1, 2, 6, 7, 9-11, которые вступают в силу с 1 мая 2022 г., положений абзаца второго, двенадцатого пункта 10 приложения N 1, абзаца второго, девятого пункта 9 приложения N 2, абзаца второго, восьмого, десятого, одиннадцатого пункта 10 приложения N 3, абзаца второго, восьмого, десятого, одиннадцатого пункта 12 приложения N 4, абзаца второго, восьмого, десятого, одиннадцатого пункта 13 приложения N 5, абзаца второго, десятого, одиннадцатого пункта 11 приложения N 8, абзаца второго, восьмого, десятого, одиннадцатого пункта 12 приложения N 9, абзаца второго, восьмого, десятого, одиннадцатого пункта 12 приложения N 10, абзаца второго, восьмого, десятого, одиннадцатого пункта 12 приложения N 11 к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2022 г. N 5400202204140006