Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14 апреля 2022 г. N 168-п
"Приложение N 8
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, зарегистрированному на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, зарегистрированному на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, направляемые на достижение результатов регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.12.2018 (далее соответственно - Порядок, Региональный проект).
Порядок разработан в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
2. Используемые в Порядке понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением г. Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области определяется Правительством Новосибирской области;
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ. Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта в форме субсидии "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
"затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
Для целей настоящего Порядка к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
3. Субсидии предоставляются следующей категории субъектов государственной поддержки (далее - сельскохозяйственный потребительский кооператив):
юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ. Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта в форме субсидии "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
4. Целями предоставления субсидий являются:
1) оказание государственной поддержки сельскохозяйственному потребительскому кооперативу путем компенсации части понесенных затрат с целью развития на сельских территориях Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
5. Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляются министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на компенсацию части затрат, понесенных в текущем финансовом году, с целью развития на сельских территориях Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации (далее - субсидии).
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по направлению, предусмотренному пунктом 1 Порядка.
6. Субсидии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, зарегистрированному на территории Новосибирской области в органах Федеральной налоговой службы, предоставляются министерством на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
1) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества установлен приложением N 3 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2021 N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, а также об установлении сроков их представления". Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается министерством;
3) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень техники, транспорта, оборудования и объектов определяется министерством. Срок эксплуатации техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года его производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива не могут быть средства гранта в форме субсидии "Агростартап", полученные сельскохозяйственным потребительским кооперативом;
4) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I полугодии года, следующего за отчетным.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 6 Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Порядка.
Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
Возмещение затрат, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
7. Возмещение части затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных Порядком, за счет иных направлений государственной поддержки, не допускается.
8. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
9. Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 календарных дней до даты начала подачи или окончания приема заявок.
Срок подачи предложений (заявок) на участие в отборе для получения субсидий (далее - заявка) устанавливается приказом министерства.
11. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 Порядка;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в соответствии с пунктом 12 Порядка и перечень документов, представляемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и форму заявок, подаваемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом, в соответствии с пунктом 13 Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 15 Порядка, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 16, 17 Порядка;
9) порядок предоставления сельскохозяйственному потребительскому кооперативу разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Сельскохозяйственный потребительский кооператив должен соответствовать на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года, следующим требованиям:
Абзац второй пункта 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
1) у сельскохозяйственного потребительского кооператива должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у сельскохозяйственного потребительского кооператива должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) сельскохозяйственные потребительские кооперативы не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 4 Порядка.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом министерства.
Абзац восьмой пункта 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
В случае наличия на дату, указанную в абзаце первом настоящего пункта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 13 Порядка.
Министерство устанавливает соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 16, 17 Порядка.
Абзац десятый пункта 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на основании информации, запрашиваемой министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Абзац одиннадцатый пункта 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13. Для участия в отборе сельскохозяйственные потребительские кооперативы представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Господдержка АПК НСО") заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сельскохозяйственном потребительском кооперативе, о подаваемой им заявке, иной информации о сельскохозяйственном потребительском кооперативе, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
1) по виду затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 6 Порядка:
а) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой министерством;
б) копию договора поставки или договора купли-продажи;
в) копию счета-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи или универсального передаточного документа;
г) копию акта приема-передачи имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
д) копию платежного поручения;
2) по виду затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 6 Порядка:
а) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой министерством;
б) копию договора поставки или договора купли-продажи;
в) копию счета-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи или универсального передаточного документа;
г) копию акта приема-передачи имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
д) копию платежного поручения;
3) по виду затрат, предусмотренному подпунктом 3 пункта 6 Порядка:
а) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой министерством;
б) копию договора поставки или договора купли-продажи;
в) копию счета-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи или универсального передаточного документа;
г) копию паспорта самоходной машины или паспорта транспортного средства, копию технического паспорта машины или оборудования;
д) копию платежного поручения;
е) копию решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о передаче имущества в неделимый фонд;
4) по виду затрат, предусмотренному подпунктом 4 пункта 6 Порядка:
а) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой министерством;
б) копию договора закупки сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
в) копию счета-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи или универсального передаточного документа;
г) копию платежного поручения;
д) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, от которых закуплена сельскохозяйственная продукция;
е) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива с указанием статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Копии документов заверяются печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива (при наличии печати) и подписью руководителя.
14. Заявка на участие в отборе регистрируется в министерстве в день подачи с указанием номера заявки и даты регистрации. Заявка на участие в отборе с приложенными документами не возвращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 Порядка.
15. Сельскохозяйственный потребительский кооператив до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
Министерство возвращает заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы, поданные сельскохозяйственным потребительским кооперативом, за исключением случаев подачи документов посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО", в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок.
16. Министерство рассматривает и оценивает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:
о предоставлении субсидии путем включения сельскохозяйственного потребительского кооператива в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующийся в ГИС НСО "Господдержка АПК НСО";
об отказе в предоставлении субсидии.
17. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) проверяется соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
4) проверяется соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, установленным в пункте 12 Порядка.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
2) несоответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;
3) несоответствие представленных сельскохозяйственным потребительским кооперативом заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной сельскохозяйственным потребительским кооперативом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача сельскохозяйственным потребительским кооперативом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19 Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 13 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной субъектом государственной поддержки информации;
2) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 13 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
3) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
4) заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидии.
20. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу способом, указанным в заявке, уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (отклонении заявки).
21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о сельскохозяйственных потребительских кооперативах, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о сельскохозяйственных потребительских кооперативах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Размер субсидии (P) определяется по следующей формуле:
P= Z x Cр,
где:
Z - размер фактически произведенных затрат (без НДС), рублей;
Ср - размер возмещения затрат, определяемый приказом министерства, рублей.
Максимальный размер возмещения затрат и предельный объем государственной поддержки на один сельскохозяйственный потребительский кооператив в течение одного финансового года предусмотрены пунктом 6 Порядка.
23. Устанавливается следующий результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), с показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, - количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств, принятых в отчетном году, ед.
24. Значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
25. Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.
26. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - соглашение), в двух экземплярах. Сельскохозяйственный потребительский кооператив подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в течение 2 рабочих дней со дня получения от сельскохозяйственного потребительского кооператива подписанных им двух экземпляров соглашения.
При наличии технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае поступления в министерство отказа сельскохозяйственного потребительского кооператива от подписания соглашения или нарушения сельскохозяйственным потребительским кооперативом срока его подписания получатель считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение включаются обязательные условия предоставления субсидии:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) значение показателя, необходимое для достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия;
3) согласие на проведение министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
5) обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива:
а) о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, устанавливаемых министерством в соглашении о предоставлении субсидии;
б) о представлении в министерство отчетов в соответствии с пунктом 29 Порядка;
в) о представлении в министерство дополнительного отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на текущий год;
6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
27. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
28. Сельскохозяйственный потребительский кооператив представляет в министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении результата и показателей предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидии, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом (полугодие);
2) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего государственную поддержку, по форме, утверждаемой приказом Министерства, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом (полугодие).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления сельскохозяйственным потребительским кооперативом дополнительной отчетности.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу.
30. Сельскохозяйственный потребительский кооператив несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения сельскохозяйственным потребительским кооперативом условий, установленных при их предоставлении, сельскохозяйственный потребительский кооператив возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
V = V x (1 - Тi / Si),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
3) в случае выявления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах, установленных Порядком, предоставленные на основании таких документов субсидии подлежат возврату в полном объеме.
32. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в пункте 31 Порядка нарушений направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу уведомление о возврате полученных денежных средств.
33. Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Начиная с 1 января 2023 года министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.