Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14 апреля 2022 г. N 168-п
"Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления государственной поддержки центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - центр компетенций), зарегистрированному на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, направляемые на достижение результатов регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.12.2018 (далее соответственно - Порядок, Региональный проект).
Порядок разработан в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением г. Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением г. Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области определяется Правительством Новосибирской области;
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ. Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта в форме субсидии "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
"сельскохозяйственный товаропроизводитель" - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель). Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"; крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
"центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Новосибирская область или орган исполнительной власти Новосибирской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Новосибирской области. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются следующим категориям субъектов государственной поддержки:
центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
4. Целями предоставления субсидий являются:
1) финансовое обеспечение затрат центра компетенций, связанных с осуществлением его текущей деятельности;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
5. Субсидии центру компетенций предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его текущей деятельности, в соответствии с планом расходов центра, включающим указание наименований статей расходов на обеспечение его деятельности (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), составленным по форме, утверждаемой министерством, предусматривающим объем услуг крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием средств областного и федерального бюджета (далее - план расходов).
6. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) центру компетенций на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат, но не более минимального объема субсидии, определенного министерству в соответствии с пунктом 8 Порядка. Оставшаяся часть затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может быть обеспечена за счет средств бюджета Новосибирской области.
7. Перечень и особенности финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 5 Порядка, установлен приложением N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2021 N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, а также об установлении сроков их представления".
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом Новосибирской области министерству, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 4 Порядка.
9. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
10. Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
11. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 календарных дней до даты начала подачи или окончания приема заявок.
Срок подачи предложений (заявок) на участие в отборе для получения субсидий (далее - заявка) устанавливается приказом министерства.
12. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
3) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 Порядка;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 Порядка;
6) требования к центру компетенций в соответствии с пунктом 13 Порядка и перечень документов, представляемых центром компетенций для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок и форму заявок, подаваемых центром компетенций, в соответствии с пунктом 14 Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 16 Порядка, порядок внесения изменений в заявки центров компетенций;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 17, 18 Порядка;
10) порядок предоставления центру компетенций разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и центром компетенций (далее - соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Центры компетенций должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии, следующим требованиям:
Абзац второй пункта 13 вступает в силу с 1 января 2023 г.
1) у центра компетенций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у центра компетенций должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) центр компетенций не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность центра компетенций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) центр компетенций не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) центр компетенций не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в плане расходов, предусмотренном пунктом 4 Порядка.
Центр компетенций подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом министерства.
Абзац восьмой пункта 13 вступает в силу с 1 января 2023 г.
В случае наличия на дату, указанную в абзаце первом настоящего пункта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр компетенций вправе представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 14 Порядка.
Министерство устанавливает соответствие центра компетенций указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 17, 18 Порядка.
Абзац десятый пункта 13 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на основании информации, запрашиваемой министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Абзац одиннадцатый пункта 13 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Центр компетенций вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Для участия в отборе центр компетенций представляет в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Господдержка АПК НСО") заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о центре компетенций, о подаваемой им заявке, иной информации о центре компетенций, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
1) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утверждаемой министерством;
2) программу деятельности центра компетенций, рассчитанную не менее чем на 5 лет, размещенную на официальных сайтах (страницах) центра компетенций и министерства, соответствующую целям и задачам Регионального проекта;
3) копию устава центра компетенций или юридического лица, структурным подразделением которого является центр компетенций;
4) положение о центре компетенций, согласованное с министерством и соответствующее требованиям Стандарта деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденного комитетом по национальному проекту "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (протокол от 29.07.2021 N 6) (далее - Стандарт ЦК);
5) штатное расписание центра компетенций;
6) план расходов, по форме утверждаемой министерством;
7) копию диплома руководителя центра компетенций (представляется заявителем по собственной инициативе, за исключением документов о профессиональном образовании, выданных на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык);
8) копию трудовой книжки и (или) копию трудового договора о дистанционной работе или информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже руководителя центра компетенций в соответствии с положениями статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, заверенную руководителем или кадровой службой организации, иные документы, подтверждающие трудовую деятельность (за периоды после 1 января 2020 года представляются заявителем по собственной инициативе);
9) копию трудовой книжки и (или) копию трудового договора о дистанционной работе или информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже штатных сотрудников центра компетенций в соответствии с положениями статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, заверенную руководителем или кадровой службой организации, иные документы, подтверждающие трудовую деятельность (за периоды после 1 января 2020 года представляются заявителем по собственной инициативе).
Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
15. Заявка на участие в отборе регистрируется в министерстве в день подачи с указанием номера заявки и даты регистрации. Заявка на участие в отборе с приложенными документами не возвращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 Порядка.
16. Центр компетенций до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
Министерство возвращает заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы, поданные центром компетенций, за исключением случаев подачи документов посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО", в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки.
Центр компетенций вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок.
17. Министерство рассматривает и оценивает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:
о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей на получение субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
18. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) проверяется соответствие центра компетенций категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
4) проверяется соответствие центра компетенций требованиям, установленным в пункте 13 Порядка;
5) проверяется соответствие центра компетенций условиям, установленным в пункте 23 Порядка.
19. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие центра компетенций категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
2) несоответствие центра компетенций требованиям, установленным в пункте 13 Порядка;
3) несоответствие центра компетенций условиям, установленным в пункте 23 Порядка;
4) несоответствие представленных центром компетенций заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной центром компетенций информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача центром компетенций заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 14 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной центром компетенций информации;
2) несоответствие представленных центром компетенций документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 14 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
3) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
4) заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидии.
21. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет центру компетенций способом, указанным в заявке, уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (отклонении заявки).
22. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о центрах компетенций, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о центрах компетенций, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Субсидии предоставляются центру компетенций с учетом следующих условий:
1) является юридическим лицом или структурным подразделением юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, одним из учредителей (участников и (или) членом) которого является Правительство Новосибирской области или областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
2) определен нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) соответствует Стандарту ЦК.
24. Размер субсидии центру компетенций (P) определяется министерством исходя из представленного центром компетенций вместе с заявкой планом расходов центра компетенций, но не более 80 процентов затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, и рассчитывается по следующей формуле:
P = З x C,
где:
P - размер субсидии на обеспечение части затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, рублей;
З - общий объем затрат (без учета налога на добавленную стоимость) центра, запланированный в соответствии с планом расходов центра компетенций на финансовый год, подлежащих субсидированию в соответствии с пунктом 5 Порядка, рублей;
C - ставка субсидии на обеспечение части затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, установленная на уровне не более 80 процентов.
25. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии):
1) количество сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение грантовой поддержки и субсидий, фактически получивших средства такой государственной поддержки в результате оказания указанных услуг (единиц);
2) доля крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных, страховых) в общем количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (по кодам видов деятельности в соответствии с ОКВЭД 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03.2 "Рыбоводство", 10 "Производство пищевых продуктов"), в Новосибирской области (процентов);
3) охват вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, услугами центра компетенций (процентов).
26. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
27. Форму реестра заявителей на получение субсидий разрабатывает и утверждает министерство.
28. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет центру компетенций проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и центром компетенций (далее - соглашение), в двух экземплярах. Центр компетенций подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них центру компетенций в течение 2 рабочих дней со дня получения от центра компетенций подписанных им двух экземпляров соглашения.
При наличии технической возможности заключение соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае поступления в министерство отказа центра компетенций от подписания соглашения или нарушения центром компетенций срока его подписания получатель считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение включается обязательные условия предоставления субсидии:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) значения показателей, необходимые для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
3) согласие на проведение министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) положения о включении в договоры (соглашения), заключенные с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
6) обязательства центра компетенций:
а) об осуществлении деятельности центра компетенций в соответствии с программой центра компетенций, указанной в подпункте 2 пункта 14 Порядка, и Стандартом ЦК;
б) о предоставлении услуг гражданам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием средств областного и федерального бюджета, в объеме не менее 50% от общего объема услуг, предоставляемых центром компетенций, с участием средств федерального и областного бюджетов в текущем финансовом году;
в) о софинансировании затрат за счет средств субсидии, связанных с текущей деятельностью центра компетенций, в размере, соответствующем плану расходов, предусмотренному подпунктом 6 пункта 14 Порядка, а также перечню затрат, финансирование которых возможно за счет средств субсидии, установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в размере, не превышающем 80 процентов указанных затрат;
г) о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, устанавливаемых министерством в соглашении о предоставлении субсидии;
д) о представлении в министерство дополнительного отчета о деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, по форме, утверждаемой приказом министерства, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом (полугодие);
7) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в указанных средствах;
10) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
29. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
30. Центр компетенций представляет в министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении результата и показателей предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидии в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом (полугодие);
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидии в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления центром компетенций дополнительной отчетности.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
31. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии центру компетенций.
32. Центр компетенций несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, к центру компетенций применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения центром компетенций условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, центр компетенций возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 25, 26 Порядка, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, по каждому невыполненному результату предоставления субсидии рассчитывается по следующей формуле:
V = V / N x (1 - Тi / Si),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной центру компетенций в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год;
N - количество показателей эффективности деятельности центра компетенций.
34. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в пункте 33 Порядка нарушений направляет центру компетенций уведомление о возврате полученных денежных средств.
35. Центр компетенций обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в не использованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта.
37. Начиная с 1 января 2023 года министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2022 г. N 168-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.