Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Пущино
от 06.04.2022 N 188-п
Порядок
организации ярмарок на территории городского округа Пущино Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
I. Общие положения
1. Порядок организации ярмарок на территории городского округа Пущино Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок) регулирует отношения между организатором ярмарок, оператором ярмарок и участниками ярмарок при организации и проведении ярмарок на территории городского округа Пущино Московской области, устанавливает требования к местам проведения ярмарок и к организации ярмарок на территории городского округа Пущино Московской области, а также требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.
2. Порядок не распространяется на организацию ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти.
3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
ярмарка - форма торговли, организуемая вне пределов розничного рынка в установленном месте, при единовременном размещении от трех и выше торговых мест, и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен;
место проведения ярмарки - объект недвижимости (часть объекта недвижимости), часть земель или земельный участок (часть земельного участка), предназначенный для организации временной торговли (ярмарки), включенный в Сводный перечень мест проведения ярмарок;
Перечень мест проведения ярмарок - утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) и размещенный на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет систематизированный перечень мест проведения ярмарок на территории муниципального образования Московской области, составленный на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления с учетом заявок собственников (пользователей) предполагаемых мест проведения ярмарок, а также предложений юридических и физических лиц о местах проведения ярмарок, находящихся в муниципальной собственности, собственности Московской области, а также расположенных на землях неразграниченной государственной собственности;
Сводный перечень мест проведения ярмарок - утвержденный распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) и размещенный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет систематизированный сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области, сформированный на основании Перечней мест проведения ярмарок и с учетом решения Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка (далее - Комиссия) в отношении мест проведения ярмарок, находящихся в собственности Московской области;
торговое место - место, отведенное организатором (оператором) ярмарки участнику ярмарки и используемое для совершения сделок розничной купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (павильон на сборно-разборном каркасе, имеющий прилавок; специализированный автомобиль (фуд-трак, автомагазин, автолавка, автоприцеп); цистерна по реализации продовольственных товаров, изотермическая емкость);
продавец - физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке;
участник ярмарки - зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которому предоставлено торговое место на ярмарке;
организатор ярмарки - орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие организацию ярмарки на месте проведения ярмарки;
оператор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, привлекаемый органом местного самоуправления, Министерством для осуществления комплекса мероприятий по организации и проведению ярмарки;
Реестр ярмарок - перечень сведений о планируемых ярмарках, о месте, дате проведения ярмарки, организаторе (операторе) ярмарки, типе ярмарки, режиме работы ярмарки, а также количестве торговых мест на ней;
класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;
внешний вид ярмарки - требования к архитектурно-художественному облику мест проведения ярмарки в части внешнего вида зданий, строений, сооружений (их отдельных элементов), ограждений (заборов), освещения, малых архитектурных форм, элементов озеленения, твердых и мягких покрытий, других элементов благоустройства мест проведения ярмарок, установленные в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" в правилах благоустройства территории муниципальных образований Московской области.
4. Ярмарки подразделяются по следующим типам:
тематические ярмарки - ярмарки выходного дня или сезонные ярмарки с внешним видом ярмарки, установленным правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области для данного типа ярмарки, а также в соответствии с тематикой, на которых шестьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для реализации сельскохозяйственной продукции, товаров локального производства, определяемой Министерством в местах, включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок для данного типа ярмарок;
сельскохозяйственные ярмарки - ярмарки выходного дня или сезонные с внешним видом ярмарки, установленным правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области для данного типа ярмарки, организуемые в период с 1 июня по 1 ноября, на которых восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для реализации сельскохозяйственной продукции, товаров локального производства, в местах, включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок для данного типа ярмарок;
знаковые ярмарки - масштабные событийные ярмарки выходного дня или сезонные ярмарки с внешним видом ярмарки, установленным правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области для данного типа ярмарки, проводимые Министерством или другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (по согласованию с Министерством), в местах, включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок для данного типа ярмарок, в соответствии с утвержденным Министерством графиком проведения знаковых ярмарок по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
туристические ярмарки - ярмарки выходного дня или сезонные ярмарки с внешним видом ярмарки, установленным правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области для данного типа ярмарки, проводимые в местах, включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок для данного типа ярмарок, в рамках мероприятий регионального значения или приуроченных к культурно-массовым и иным мероприятиям, праздничным датам, на которых осуществляется реализация сувенирной продукции, товаров локального производства, промыслов преимущественно производителей Московской области.
5. Тематические, сельскохозяйственные, туристические ярмарки проводятся:
на местах проведения ярмарок, находящихся в муниципальной собственности, собственности Московской области, а также на местах проведения ярмарки, расположенных на землях неразграниченной государственной собственности;
на местах проведения ярмарок, принадлежащих юридическим или физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании (аренде), а также на иных правах владения и пользования.
Знаковые ярмарки проводятся:
на местах проведения ярмарок, находящихся в собственности Московской области;
на местах проведения ярмарок, находящихся в муниципальной собственности, а также на местах проведения ярмарок, расположенных на землях неразграниченной государственной собственности, на основании соглашений между Министерством и органом местного самоуправления.
II. Формирование Сводного перечня мест проведения ярмарки
6. Орган местного самоуправления организует ярмарки собственными силами за счет средств местного бюджета на местах проведения ярмарок либо принимает решение о проведении торгов на право организации ярмарок.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области организуют ярмарки собственными силами за счет средств бюджета Московской области на местах проведения ярмарок либо принимают решение о проведении торгов на право организации ярмарок.
7. Орган местного самоуправления в срок до 20 июня текущего года оформляет паспорт на каждое предполагаемое место проведения ярмарки, находящееся в муниципальной собственности или расположенное на землях неразграниченной государственной собственности.
Форма паспорта места проведения ярмарки утверждается Министерством.
8. Орган местного самоуправления с 1 до 20 июня текущего года принимает заявки на включение места проведения ярмарки в Перечень мест проведения ярмарок (далее - заявка) от юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых в собственности (пользовании) находятся предполагаемые места проведения ярмарок, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, с приложением паспорта каждого предполагаемого места проведения ярмарки.
Заявки от юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей подаются в орган местного самоуправления в письменной форме или в форме электронного документа.
К заявке прилагаются:
заверенная подписью руководителя юридического лица и печатью (при наличии) копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего заявку;
копия доверенности, заверенная в установленном законом порядке, в случае предоставления заявки по доверенности;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) (в случае представления копии паспорта гражданина Российской Федерации представляются копии всех страниц паспорта);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления заявки;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, объект недвижимости, предполагаемый для использования под место проведения ярмарки, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления заявки.
Информация о начале процедуры и сроках подачи заявок юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями для включения в Перечень мест проведения ярмарок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема заявок.
Порядок подачи заявок устанавливает орган местного самоуправления.
9. Орган местного самоуправления в срок до 1 июля текущего года направляет паспорта мест проведения ярмарок, а также заявки в Министерство. Документы, представляемые органом местного самоуправления в Министерство, должны содержать достоверную информацию и соответствовать требованиям пункта 8 раздела II Порядка.
10. Министерство оформляет паспорта мест проведения ярмарок на предполагаемые места проведения ярмарок, находящиеся в собственности Московской области, и с поступившими от органов местного самоуправления паспортами и заявками представляет на рассмотрение Комиссии.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства Московской области.
11. Комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение о соответствии предполагаемого места проведения ярмарки:
противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, правилам благоустройства территории муниципального образования Московской области, правилам землепользования и застройки территории, градостроительным регламентам;
пунктам 20, 21, 22 раздела III Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется в орган местного самоуправления не позднее 30 сентября текущего года.
12. Орган местного самоуправления с учетом решения Комиссии принимает следующие решения о включении в Перечень мест проведения ярмарок предполагаемого места проведения ярмарок, находящегося в собственности юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также муниципальной или неразграниченной государственной собственности:
включить предполагаемое место проведения ярмарок в Перечень мест проведения ярмарок;
не включать предполагаемое место проведения ярмарок в Перечень мест проведения ярмарок.
Основанием для невключения предполагаемого места проведения ярмарок в Перечень мест проведения ярмарок является:
представление заявителем неполного комплекта документов;
несоответствие предполагаемого места проведения ярмарки противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, нормам и правилам по благоустройству территории, правилам землепользования и застройки территории, градостроительным регламентам, а также пункту 21 раздела III Порядка, за исключением абзаца второго указанного пункта;
размещение в месте проведения ярмарки подземных линейных объектов инженерной инфраструктуры;
отсутствие твердого покрытия;
незаполнение (неполное заполнение) данных паспорта места проведения ярмарки в соответствии с формой паспорта места проведения ярмарки, утвержденной Министерством;
несоответствие предполагаемого места проведения ярмарки требованиям законодательства, регулирующего использование земель или земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
отсутствие согласования или отказ в согласовании размещения места проведения ярмарок на землях или земельном участке (части земельного участка) в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального/регионального значения или, в случае когда участок располагается в границах зон охраны (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта) объекта культурного наследия, с Главным управлением культурного наследия Московской области;
недостоверность информации, содержащейся в представленных на рассмотрение Комиссии документах.
Орган местного самоуправления до 10 октября текущего года информирует заявителей о принятом решении.
Орган местного самоуправления утверждает Перечень мест проведения ярмарок по форме согласно приложению N 3 к Порядку и направляет правовой акт с Перечнем мест проведения ярмарок в Министерство в срок до 1 ноября текущего года.
13. Министерство с учетом решения Комиссии в срок до 10 ноября текущего года на основании утвержденных Перечней мест проведения ярмарок формирует Сводный перечень мест проведения ярмарок на следующие 3 календарных года.
Сводный перечень мест проведения ярмарок утверждается Министерством до 31 декабря года, предшествующего году вступления в действие Сводного перечня мест проведения ярмарок, по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Проведение ярмарок осуществляется в соответствии со Сводным перечнем мест проведения ярмарок.
14. Сводный перечень мест проведения ярмарок и изменения к нему не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень мест проведения ярмарок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Включение мест проведения ярмарок в Сводный перечень мест проведения ярмарок осуществляется в порядке, установленном пунктами 7 - 14 раздела II Порядка, не чаще двух раз в год: до 1 мая и до 1 ноября.
Исключение мест проведения ярмарок из Сводного перечня мест проведения ярмарок осуществляется не чаще двух раз в год, до 1 мая и до 1 ноября, на основании решения Министерства или решения органа местного самоуправления в случаях:
ненадлежащего использования места проведения ярмарок (нецелевое использование места проведения ярмарок, поступление более трех подтвержденных жалоб потребителей о нарушениях на организацию ярмарки и (или) продажу товаров);
неиспользования места проведения ярмарок более 12 месяцев;
заявки от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя об исключении из Перечня мест проведения ярмарок, принадлежащих им на праве собственности или находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании (аренде), а также на иных правах владения и пользования земельного участка, объекта недвижимости (части объекта недвижимости).
В случаях изменения законодательства Российской Федерации, Московской области, принятия судебных актов, актов правоохранительных, контрольно-надзорных органов о внесении изменений в Сводный перечень мест проведения ярмарок исключение мест проведения ярмарок из Сводного перечня мест проведения ярмарок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области.
III. Требования к организации ярмарок
16. Право организации ярмарок на местах проведения ярмарок, включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок, предоставляется органами местного самоуправления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам проведенных торгов.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает решение о проведении торгов на право заключения договора на организацию ярмарок на месте проведения ярмарок, включенном в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области, в форме открытого аукциона в электронной форме.
По результатам торгов заключается договор, предметом которого является предоставление права на организацию и проведение ярмарок (далее - договор), срок действия которого не превышает срока действия Сводного перечня мест проведения ярмарок.
Юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности или в постоянном (бессрочном) пользовании или аренде, а также на иных правах владения и пользования принадлежат места проведения ярмарок, организуют проведение ярмарок в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области с учетом требований к организации ярмарок, установленных пунктами 18 - 30 раздела III, раздела IV Порядка.
При проведении ярмарок на территории городского округа Пущино Московской области организатором (оператором) ярмарки соблюдаются требования к архитектурно-художественному облику мест проведения ярмарки в части внешнего вида зданий, строений, сооружений (их отдельных элементов), ограждений (заборов), освещения, малых архитектурных форм, элементов озеленения, твердых и мягких покрытий, других элементов благоустройства мест проведения ярмарок, установленные в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" в правилах благоустройства территории муниципальных образований Московской области.
17. Информация о проводимых на территории Московской области ярмарках, в том числе о проведении ярмарок или об отмене ярмарок, представленная органами местного самоуправления и Министерством, подлежит включению в Реестр ярмарок по форме согласно приложению N 5 к Порядку и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области, является информационным ресурсом для потенциальных участников ярмарок и содержит информацию о количестве торговых мест, адресах, контактных данных организатора ярмарки для подачи заявок на участие.
Проведение ярмарки или отмена ярмарки организатором (оператором) без внесения соответствующей информации в Реестр ярмарки является нарушением существенных условий договора.
Порядок ведения Реестра ярмарок устанавливается Министерством.
18. Организатор (оператор) ярмарки в сроки, установленные договором:
разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней (далее - план мероприятий);
определяет режим работы ярмарки;
определяет порядок организации ярмарки;
определяет внешний вид в соответствии с правилами благоустройства муниципального образования Московской области;
определяет порядок предоставления торговых мест, исходя из типа ярмарки;
публикует в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий.
19. План мероприятий должен содержать:
наименование организатора ярмарки;
тип ярмарки;
место проведения ярмарки;
срок проведения ярмарки;
максимальное количество торговых мест на ярмарке;
размер платы за предоставление оборудованных торговых мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборкой территории, проведением ветеринарно-санитарной экспертизы и других услуг), с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
схему размещения торговых мест с учетом предоставления торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств. На схеме должны быть указаны в полном объеме торговые места с зонированием по функциональному назначению (зоны павильонов на сборно-разборном каркасе, имеющие прилавок с выделением подзон по специализации павильонов, зоны специализированных автомобилей (фуд-траков, автомагазинов, автолавок, автоприцепов), зоны цистерн по реализации продовольственных товаров и изотермических емкостей, санитарной зоны с размещением общественных туалетов из расчета количества посетителей и работников с обеспечением к ним беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения), входы на ярмарку, проходы между торговыми местами, кроме того, для земельных участков должны быть указаны проезды, урны, средства наружного освещения, средства информации, иные декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, оборудования и оформления, малые архитектурные формы (при наличии);
информацию о мероприятиях, направленных на обеспечение выполнения участниками ярмарки требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
информацию о мероприятиях, направленных на обеспечение соответствия места проведения ярмарки требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иным предусмотренным законодательством Российской Федерации требованиям.
20. Место проведения ярмарки должно иметь:
в случае проведения ярмарки на земельном участке - твердое покрытие;
вывеску с указанием информации об организаторе ярмарки, его наименовании, месте его нахождения, режиме работы ярмарки;
информационный стенд, на котором размещается информация:
1) о размере платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (выполнения работ, оказания услуг) (в случае если плата установлена);
2) схема размещения торговых мест и их количество;
3) номера телефонов Управления Роспотребнадзора по Московской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, органа местного самоуправления;
видеонаблюдение;
подключение к электрической сети. В случае невозможности подключения ярмарки к электрической сети на ней должны использоваться автономные источники энергоснабжения, применение которых допускается в муниципальных образованиях, с соблюдением всех предусмотренных законодательством и техническими требованиями ограничений. Размещение электропроводов допускается исключительно в соответствии со строительными нормами и правилами;
пожарный щит, оборудованный в соответствии с ГОСТ 12.4.009-83;
оборудованное место, в котором должны быть размещены: информационный стенд, контрольные весы, средства пожаротушения.
Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров при организации и проведении ярмарок не допускается.
21. Запрещается организация и проведение ярмарок:
в местах проведения ярмарок, не включенных в Сводный перечень мест проведения ярмарок;
в полосах отвода автомобильных дорог;
на проездах, не являющихся элементами поперечного профиля автомобильных дорог (в том числе на местных, внутридворовых и внутриквартальных проездах, проездах хозяйственных для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб, проездах на площадках, а также проездах, обеспечивающих возможность въезда-съезда транспортных средств с территорий, прилегающих к местам проведения ярмарки);
на пешеходной части пешеходных коммуникаций, велокоммуникациях;
на газонах, травяных и мягких покрытиях, не оборудованных специальными настилами;
на отстойно-разворотных площадках, посадочных площадках остановочных пунктов, детских игровых, спортивных, контейнерных площадках;
в охранных зонах трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), объектов электросетевого хозяйства, объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;
на дренажных траншеях, иных элементах отведения и очистки поверхностных стоков;
на расстоянии менее 20 м от окон жилых помещений без согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме или жилом доме;
на расстоянии менее 2,2 м от нижних площадок входных групп входов для посетителей в здания, строения, сооружения общественного и жилого назначения, менее 4 м от отдельно стоящих рекламных конструкций;
на стоянках автомобилей и других мототранспортных средств, парковках без согласования со структурными подразделениями Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области и обеспечения безопасности дорожного движения для участников ярмарки, и посетителей;
на площадках для выгула животных, дрессировки собак;
на дворовых территориях;
без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения;
в помещениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации;
в границах территорий объектов культурного наследия, в помещениях организаций культуры и спортивных сооружениях;
на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, портах.
22. В месте проведения ярмарки для целей организации и проведения ярмарки запрещаются размещение подземных линейных объектов инженерной инфраструктуры, земляные работы, а также любые мероприятия, связанные с вскрытием, перемещением, отсыпкой грунта, разрушением существующих покрытий и озеленения, устройство фундаментов и оснований, размещение зданий, строений, сооружений, не являющихся элементами благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории муниципальных образований Московской области.
23. Организатор (оператор) ярмарки предоставляет участнику ярмарки (продавцу) павильоны и специальную одежду единого образца.
Продавец должен быть обеспечен санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил личной гигиены в соответствии с главой XI Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
24. Организатор (оператор) ярмарки обязан:
обеспечить выполнение плана мероприятий;
обеспечить соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охране окружающей среды, пожарной безопасности, правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области, а также требований, установленных Порядком;
произвести нумерацию торговых мест согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке;
предоставлять торговые места в соответствии со схемой размещения торговых мест на ярмарке;
при продаже продовольственных товаров (за исключением упакованной нескоропортящейся пищевой продукции) обеспечить торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения раковинами для мытья рук с учетом подведения воды в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
обеспечить доставку автотранспортом питьевой воды и оборудование устройств приема, хранения и расхода воды при организации автономной системы холодного водоснабжения, не имеющей собственного источника водоснабжения;
использовать транспортные средства (автоцистерны, бочки), перевозящие питьевую воду, а также емкости для хранения и расхода воды, у которых внутренняя поверхность грузовых отделений изготовлена из моющихся и нетоксичных материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к безопасности материалов, контактирующих с пищевой продукцией;
обеспечить мойку и дезинфекцию внутренних поверхностей автоцистерн, бочек и емкостей для хранения и расхода питьевой воды после их использования;
в случае проведения ярмарки на земельном участке оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора и биологических отходов, биотуалетами;
размещать торговые места в местах, расположенных на расстоянии не более 100 м от туалета;
иметь договор на ветеринарное сопровождение;
обеспечивать ежедневную уборку на территории ярмарки;
обеспечить ежедневный вывоз оборотной тары с территории ярмарки после завершения работы;
не допускать хранение оборотной тары на прилегающей к ярмарке территории;
по окончании проведения ярмарки демонтировать либо вывезти торговые места, место проведения ярмарки освободить и привести в надлежащее санитарное состояние.
При отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также невозможности использования централизованных систем водоснабжения работа торговых объектов допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) систем автономного водоснабжения и водоотведения.
25. Участник ярмарки подает организатору (оператору) ярмарки заявление о предоставлении торгового места на ярмарке (далее - заявление) по форме согласно приложению N 6 к Порядку. Заявление скрепляется печатью заявителя (при наличии) и подписывается заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.
26. Торговые места на ярмарках предоставляются организатором (оператором) ярмарки на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Каждое торговое место должно иметь информационную табличку с указанием номера торгового места согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке, наименование участника ярмарки (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, наименование зарегистрировавшего его органа, место нахождения (адрес); для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, наименование зарегистрировавшего его органа, место нахождения (адрес); для крестьянских (фермерских) хозяйств - фирменное наименование (наименование) "Крестьянское (фермерское) хозяйство" (фамилию, имя, отчество либо наименование в соответствии с регистрационными документами), идентификационный номер налогоплательщика, наименование зарегистрировавшего его органа, место нахождения (адрес); для физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство либо занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством и не являющихся индивидуальными предпринимателями, - фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, месторасположение личного подсобного хозяйства (садоводства, огородничества, животноводства), место осуществления деятельности).
28. В день поступления заявления организатор (оператор) ярмарки предоставляет торговое место или отказывает в его предоставлении.
29. Основаниями для отказа в предоставлении торгового места являются:
несоответствие предполагаемых к продаже на ярмарке товаров, указанных в заявлении, типу ярмарки;
отсутствие свободного торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест.
30. При взимании платы за предоставленное торговое место организатор (оператор) ярмарки выдает участнику ярмарки документ, подтверждающий соответствующую оплату.
31. Предоставленное организатором (оператором) ярмарки торговое место не может быть передано участником ярмарки третьему лицу.
IV. Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках
32. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках организуется организатором (оператором) ярмарки и осуществляется участниками ярмарки (продавцами).
33. Участник ярмарки (продавец) обязан:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, требования пожарной безопасности, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком требования;
осуществить регистрацию продукции, определенной законодательством Российской Федерации, в компоненте Федеральной государственной информационной системы "ВетИС" - "Меркурий";
иметь в наличии торговое оборудование, предназначенное для выкладки товаров и хранения запасов;
при продаже непродовольственных товаров и упакованной нескоропортящейся пищевой продукции в отсутствии раковин для мытья рук использовать кожные антисептики;
при реализации пищевой продукции обеспечить наличие условий для ее хранения и реализации, установленных производителем продукции;
осуществлять реализацию питьевой воды и напитков в розлив при наличии одноразовой посуды либо потребительской упаковки;
при реализации скоропортящихся пищевых продуктов иметь в наличии холодильное оборудование с термометром, указывающим на температуру внутри оборудования. Термометр должен быть исправен и установлен в наглядной и доступной форме для покупателей в целях ознакомления с температурным условием хранения;
при реализации пищевых продуктов вразвес иметь в наличии и использовать при отпуске соответствующий инвентарь;
проводить санитарную обработку передвижных средств, используемых при организации развозной и разносной торговли, по окончании рабочего дня;
обеспечивать ежедневную уборку торгового места, в том числе производить на торговом месте уборку мусора в течение рабочего дня и после завершения торговли (выполнения работ, оказания услуг).
34. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется при наличии у участника ярмарки (продавца):
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, товарно-сопроводительных документов, а также документов, подтверждающих соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии либо их копии, заверенные надлежащим образом);
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, положительного заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, документов, подтверждающих происхождение реализуемой продукции;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, личной медицинской книжки продавца с отметкой о прохождении медицинского осмотра;
документов, подтверждающих трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с участником ярмарки, либо их заверенных копий;
договора о предоставлении торгового места;
документа, подтверждающего оплату торгового места (в случае, если плата взималась).
35. Главы крестьянского (фермерского) хозяйства, члены такого хозяйства должны иметь документ, подтверждающий создание крестьянского (фермерского) хозяйства.
36. Документы, указанные в пункте 34 раздела IV Порядка, хранятся у участника ярмарки (продавца) в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке и предъявляются по требованию организатора и (или) оператора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Продавец должен иметь при себе и предъявлять для контроля должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, товаросопроводительные документы на реализуемую пищевую продукцию, обеспечивающие ее прослеживаемость.
37. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, а также цены за единицу товара или за единицу измерения товара.
В случае если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется с использованием средств измерения (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
38. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе не допускается реализация:
скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации;
продовольственных товаров, в отношении которых не соблюдаются условия их хранения;
продовольственных товаров, которые были разморожены и повторно заморожены;
хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий без упаковки;
бахчевых культур частями или с надрезами;
продовольственных товаров, опасных и (или) некачественных по органолептическим показателям продовольственных товаров;
продовольственных товаров, не соответствующих предоставленной информации (имеющих в составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным законодательством, содержащих загрязнители или их показатели, не соответствующие установленным требованиям);
продовольственных товаров, не имеющих предусмотренной законодательством маркировки либо в их отношении не имеется таких сведений;
негерметичных, деформированных продовольственных товаров, консервов и банок, имеющих признаки бомбажа (вздутые донышки и крышки) и микробиологической порчи;
продовольственных товаров, в отношении которых установлен факт фальсификации;
продовольственных товаров с истекшим сроком годности.
Для организации отпуска горячих готовых кулинарных изделий должны использоваться изотермические или подогреваемые емкости, тележки, внутренняя поверхность которых должна быть выполнена из моющихся и нетоксичных материалов.
39. На ярмарках не допускается реализация товаров, включенных в Перечень товаров, запрещенных к реализации на ярмарках (приложение 7 к Порядку).
V. Ответственность за нарушение требований, установленных Порядком
За нарушение сроков проведения ярмарок и требований, установленных Порядком, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. График проведения знаковых ярмарок |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Пущино Московской области от 6 апреля 2022 г. N 188-п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.