Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с одновременным рождением трех и более детей, утвержденный постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 10.09.2015 N 24:
1.1. Дополнить второй абзац подпункта 1.3.1 словами "в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": https://rgu.novreg.ru, на сайте государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ");";
1.2. Изложить подпункт 2.1.1 в следующей редакции:
"2.1.1 Предоставление социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с одновременным рождением трех и более детей.";
1.3. Изложить подпункт 2.2.3 в редакции:
"2.2.3 Областное учреждение и ГОАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
1.4. Дополнить в подпункте 2.6.1:
в первом абзаце после слов "заявление о назначении государственной услуги" слова "(далее - заявление)";
абзацами следующего содержания:
"Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, через Федеральный портал и Региональный портал, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя.
В Федеральном портале и Региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.";
1.5. Изложить подпункт 2.6.2 в редакции:
"2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина, от имени которого подается заявление, и его супруга;
2) копии свидетельств о рождении детей - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
3) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака (если брак зарегистрирован и (или) расторгнут) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае подачи заявления членами семьи.";
1.6. Изложить подпункт 2.7.1 в редакции:
"2.7.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, прекращенных в течение года, предшествующего одновременному рождению у гражданина трех или более детей и до момента подачи заявления о назначении социальной поддержки, за получением которых заявитель вправе обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
2) копии договоров социального найма жилых помещений, предоставленных в пользование гражданину (членам его семьи), за получением которых заявитель вправе обратиться в органы местного самоуправления;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, принадлежащие гражданину (членам его семьи) на праве собственности, за получением которых заявитель вправе обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
4) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи;
5) сведения о рождении детей;
6) сведения о заключении (расторжении) брака." ;
1.7. Изложить подпункт 2.8.1 в редакции:
"2.8.1. Областное учреждение и ГОАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении областного учреждения, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в областное учреждение по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста областного учреждения, работника ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя областного учреждения или руководителя ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами." ;
1.8. Изложить подпункт 2.16.1 в редакции:
"2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.";
1.9. Заменить в подпункте 2.18.2 слова "Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" словами "Федерального закона N 210-ФЗ";
1.10. Дополнить подпункт 2.18.3. абзацем следующего содержания:
"Средства электронной подписи, применяемые при подаче электронного заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
1.11. Изложить подпункт 3.1.3 в редакции:
"3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в ГОАУ "МФЦ":
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов;
2) уведомление заявителя об оказании социальной поддержки или об отказе в оказании социальной поддержки.
Порядок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подпункте, изложен в подпунктах 3.2.4 и 3.6.3 настоящего Административного регламента.";
1.12. Изложить подпункт 3.1-1.5 в редакции:
"3.1-1.5. Критерием принятия решения является поступление в областное учреждение письменного обращения (в том числе в форме электронного документа) или устного обращения заявителя о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является представление заявителю информации и обеспечение доступа к сведениям о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации является информирование заявителя о предоставлении государственной услуги.";
1.13. Подпункт 3.2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является наличие личного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о приеме документов в журнал входящей корреспонденции.";
1.14. Подпункт 3.2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуга и необходимых документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о приеме документов в журнал входящей корреспонденции.";
1.15. Подпункт 3.2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, направленных заявителем в электронной форме.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи о приеме документов в журнал регистрации обращений граждан за государственной услугой в электронном виде, направление заявителю уведомления о статусе, присвоенном заявке.";
1.16. В подпункте 3.2.4:
Седьмой и восьмой абзац изложить в редакции:
"Заявление и прилагаемые к нему документы, принятые многофункциональным центром, передаются в областное учреждение в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров и на бумажном носителе (в случае передачи оригинальных документов).
Передача документов на бумажном носителе осуществляется на основании реестра межведомственного взаимодействия, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.";
Дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок передачи не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов.
Передача документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров осуществляется на следующий рабочий день после приема документов в многофункциональном центре.
При передаче пакета документов на бумажном носителе специалист областного учреждения, принимающий их, проверяет в присутствии сотрудника ГОАУ "МФЦ" :
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;
правильность заполнения форм документов;
отсутствие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;
наличие штампа соответствия копий оригиналам, подписи специалиста ГОАУ "МФЦ" , расшифровки подписи и даты заверения копии документа.
Специалист областного учреждения и специалист ГОАУ "МФЦ" проставляют дату, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия. Первый экземпляр реестра остается у специалиста областного учреждения, второй - подлежит возврату сотруднику ГОАУ "МФЦ".
При передаче пакета документов в электронном виде через автоматизированную информационную систему многофункциональных центров специалист областного учреждения, принимающий их, проверяет правильность заполнения форм документов.
Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов в ГОАУ "МФЦ".
Результатом административной процедуры является передача пакета документов в областное учреждение с целью предоставления заявителю государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является проставление даты, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия.";
1.17. Изложить подпункт 3.3.3 в редакции:
"3.3.3. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов.
Результатом административной процедуры является внесение необходимой информации в программный комплекс и формирование личного дела заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о заявителе в программный комплекс "Катарсис: соцзащита".";
1.18. Заменить в подпункте 3.4.3 слова "Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" " словами "Федерального закона N 210-ФЗ.";
1.19. Изложить подпункт 3.5.6 в редакции:
"3.5.6. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения областного учреждения об оказании социальной поддержки или об отказе в ее оказании.
Способами фиксации результата административной процедуры являются:
решение о предоставлении государственной услуги, принятое областным учреждением;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги, принятое областным учреждением.";
1.20. Дополнить подпункт 3.6.3 абзацами следующего содержания:
"В случае подачи заявления, указанного в подпункте 2.6.1 Административного регламента, в ГОАУ "МФЦ" специалист областного учреждения передает в ГОАУ "МФЦ" уведомление об оказании социальной поддержки или об отказе в оказании социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с одновременным рождением трех и более детей не позднее, чем через 3 рабочих дня с даты принятия решения об оказании (об отказе) в предоставлении государственной услуги.
Работник ГОАУ "МФЦ" осуществляет выдачу уведомления об оказании социальной поддержки или об отказе в оказании социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с одновременным рождением трех и более детей заявителю (законному представителю) при личном посещении ГОАУ "МФЦ".
В случае неявки заявителя (законного представителя) в ГОАУ "МФЦ" за получением уведомления об оказании социальной поддержки или об отказе в ее оказании в течение 60 календарных дней с даты его поступления из областного учреждения в ГОАУ "МФЦ" работник ГОАУ "МФЦ" возвращает указанный документ в областное учреждение в течение 5 рабочих дней. Областное учреждение принимает уведомление об оказании социальной поддержки или об отказе в ее оказании и направляет его заявителю по почтовому адресу, либо по адресу электронной почты.";
1.21. Изложить п. 3.6.4 в редакции:
"3.6.4. В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Регионального портала или Федерального портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя на Региональном портале или Федеральном портале.".
1.22. Изложить подпункт 3.6.5 в редакции:
"3.6.5. Критерием принятия решения является принятие решения областного учреждения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация направленного уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции областного учреждения.";
1.23. Дополнить подпунктом 3.7.3 следующего содержания:
"3.7.3. Критерием принятия решения является решение о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счет заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является формирование документов на выплату.";
1.24. Изложить пункт 3.8 в редакции:
"3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в областное учреждение с заявлением об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок) посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К заявлению об исправлении ошибок прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении об исправлении ошибок.
Регистрация заявления об исправлении ошибок осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления об исправлении ошибок по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления об исправлении ошибок в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Областное учреждение проводит проверку указанных в заявлении об исправлении ошибок сведений.
В случае обнаружения ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах они подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок в областном учреждении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, областное учреждение направляет уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
Результатом административной процедуры является направление исправленного документа.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении ошибок, в соответствии со способом, указанным в заявлении.";
1.25. Заменить во втором абзаце пункта 5.4 слова "Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" " словами "Федеральным законом N 210-ФЗ";
1.26. Изложить приложение N 3 к административному регламенту в редакции:
"Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению социальной поддержки гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи
с одновременным рождением трех и более детей
В ___________________________________
(наименование областного учреждения)
_____________________________________
от __________________________________
(ФИО заявителя)
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
дата рождения: ______________________
_____________________________________
действующей(его) от имени
(заполняется, если за получением
государственной услуги
обращается представитель)
_____________________________________
(ФИО получателя государственной
услуги)
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
дата рождения: ______________________
_____________________________________
паспортные данные: __________________
_____________________________________
телефон: ____________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать мне социальную поддержку в связи с одновременным
рождением ________________________________________________________ детей.
(указать количество одновременно родившихся детей)
Сведения о членах семьи:
ФИО |
Год рождения |
Родственные отношения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о жилье, предоставленном мне (членам моей семьи) по
договору социального найма или принадлежащем на праве собственности, а
также сведения о лицах, проживающих в жилых помещениях, находящихся в
моей собственности (членов моей семьи) либо предоставленных по договору
социального найма:
Вид жилья |
Адрес местонахождения |
Принадлежность |
Лица, проживающие в жилом помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уведомления о принимаемых решениях в ходе предоставления мне
социальной поддержки прошу направлять одним из следующих способов:
смс сообщением на номер .___________________________________________
на адрес электронной почты _________________________________________
почтовым отправлением на адрес _____________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
______________________________________________ (на _____ л. в _____ экз.)
______________________________________________ (на _____ л. в _____ экз.)
______________________________________________ (на _____ л. в _____ экз.)
______________________________________________ (на _____ л. в _____ экз.)
______________________________________________ (на _____ л. в _____ экз.)
Предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных
сведений и документов.
Против проверки представленных мною сведений и документов не
возражаю.
Настоящим даю согласие государственному областному казенному
учреждению "Центр по организации социального обслуживания и
предоставления социальных выплат" (г. Великий Новгород, ул. Великая,
д. 8), государственному областному автономному учреждению
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" (г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 28, к. 1),
министерству труда и социальной защиты населения Новгородской области
(г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) (далее операторы), на
обработку, в том числе передачу третьим лицам, следующих персональных
данных своих и/или членов семьи и/или иных лиц: фамилия, имя, отчество
(при наличии) гражданина и членов его семьи; дата и место рождения,
гражданство; сведения о семейном положении, о составе семьи; сведения о
регистрации и фактическом проживании гражданина и членов его семьи;
паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) гражданина и его супруга;
сведения, содержащиеся в актах гражданского состояния; номер телефона;
сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного)
учета гражданина и членов его семьи; сведения, подтверждающие основания
владения и пользования недвижимым имуществом;
_________________________________________________________________________
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для
автоматизированной обработки персональных данных в информационных
системах для предоставления государственной услуги. Сроки обработки
персональных данных, в том числе сроки их хранения, устанавливаются с
даты начала обработки до достижения целей обработки в сроки,
установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц, будут
обрабатываться только в целях осуществления и выполнения возложенных
законодательством Российской Федерации на операторов полномочий и
обязанностей.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на
основании письменного заявления в произвольной форме.
Я проинформирован(а) о том, что под обработкой персональных данных
понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках
выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" , конфиденциальность персональных данных
соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.
Дата начала обработки персональных данных: _____ (число, месяц, год)
___________________________ "___" ____________ 20 ___ г.
(подпись заявителя) (дата подачи заявления)
Заявление и документы гражданина
Регистрационный номер |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
(линия отреза)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Расписка-уведомление о приеме документов
Заявление и документы гражданина ___________________________________
в количестве _____ шт. принял, проверил специалист ______________________
(телефон специалиста ____________________).
Дата приема документов "__" _____________ 20 ___ г.
Регистрационный N _____________ Подпись специалиста ___________
1.27. Исключить приложение N 8 к административному регламенту.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр труда и социальной защиты населения Новгородской области |
С.В. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 13 апреля 2022 г. N 33 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с одновременным рождением трех и более детей"
Вступает в силу с 16 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2022 г. N 5301202204150003