Досье на проект федерального закона N 106975-8
"О снятии оговорки Российской Федерации в отношении применения подпунктов "d" и "е" пункта 1 статьи 2 Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года и признании утратившим силу абзаца третьего Федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1996 года об изменении Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года"
20.09.2021 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
14.04.2022 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
14.04.2022 |
внесен Правительством РФ |
14.04.2022 |
распоряжение Правительства РФ N 877-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
09.06.2022 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 1462-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
21.06.2022 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 1574-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
21.06.2022 |
принят ГД постановлением N 1575-8 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
22.06.2022 |
одобрен СФ постановлением N 253-СФ |
28.06.2022 |
подписан Президентом РФ N 186-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
22 июня 2022 г. Совет Федерации одобрил закон о снятии оговорки о неприменении положений Конвенции LLMC 1976 г., предусматривающих ограничение ответственности по требованиям в отношении подъема, удаления, уничтожения или обезвреживания судна, которое затонуло, превратилось в обломки, село на мель или покинуто, включая всё, что находится или находилось на борту такого судна, а также по требованиям в отношении удаления, уничтожения или обезвреживания груза судна.
В 2021 г наша страна присоединилась к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 г. Согласно этому документу зарегистрированный собственник судна валовой вместимостью 300 и более, плавающего под флагом государства-участника, должен для покрытия своей ответственности осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение, например гарантию банка или аналогичного учреждения, на сумму, равную пределу его ответственности согласно применимому национальному или международному режиму ограничения ответственности. При этом данная сумма не должна превышать ту, которая исчисляется в соответствии с Конвенцией LLMC 1976 г.
В целях ограничения размера заранее гарантированной страховщиками ответственности зарегистрированных собственников судов, в том числе эксплуатируемых на международном рынке морских грузоперевозок под флагом нашей страны, необходимо снять ранее сделанную Россией оговорку.