Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
от 9 января 2013 г. N 6
Правила
организации деятельности врачебной амбулатории
1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности врачебной амбулатории.
2. Врачебная амбулатория организуется для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи (далее - первичная врачебная медицинская помощь), а также первичной доврачебной медико-санитарной помощи (далее - доврачебная медицинская помощь) в рамках оказания неотложной медицинской помощи населению.
Врачебная амбулатория является самостоятельной медицинской организацией либо структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения).
3. Оказание первичной врачебной медицинской помощи во врачебной амбулатории осуществляется врачами-терапевтами участковыми, врачами-терапевтами цехового врачебного участка, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами по территориально-участковому принципу.
4. На должность заведующего врачебной амбулаторией назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, а также приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.
5. На должность врача врачебной амбулатории назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н.
6. На должность фельдшера врачебной амбулатории назначаются специалисты, соответствующие квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н, для должности "Фельдшер".
7. На должность акушерки врачебной амбулатории назначается специалист, соответствующий квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г. N 18247), для должности "Акушерка".
8. На должность медицинской сестры врачебной амбулатории назначается специалист, соответствующий квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н, для должности "Медицинская сестра".
9. Врачебная амбулатория обеспечивается автомобилями скорой медицинской помощи класса А.
10. Структура врачебной амбулатории и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации, в структуру которой входит врачебная амбулатория, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов:
N |
Наименование должности |
Рекомендуемый норматив |
1. |
Заведующий врачебной амбулаторией - врач |
при наличии до 3 должностей врачей - вместо 0,5 должности фельдшера; при наличии более 3 должностей врачей - 1 должность |
2. |
Врач-терапевт участковый (врач-терапевт цехового врачебного участка, фельдшер (при возложении в функции лечащего врача)) |
1 должность на 1700 человек взрослого населения |
3. |
Медицинская сестра врача-терапевта участкового |
1 должность на 1 должность врача-терапевта участкового (врача-терапевта цехового врачебного участка, фельдшера), врача-специалиста (за исключением врача акушера-гинеколога) |
4. |
Врач-хирург |
1 должность на 10 000 человек |
5. |
Врач акушер-гинеколог |
1 должность на 2200 женщин |
6. |
Акушерка |
1 должность на 1 врача акушера-гинеколога |
7. |
Старшая медицинская сестра |
при наличии до 3 должностей медсестер - вместо 0,5 должности медсестры; при наличии более 3 должностей медсестер - 1 должность |
8. |
Медицинская сестра процедурной |
1 должность на 3000 человек взрослого и детского населения |
9. |
Санитар |
1 должность на 4 должности врача-терапевта или врача-педиатра |
10. |
Сестра-хозяйка |
1 должность |
Примечание:
1. Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
2. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, с длительной сезонной изоляцией, а также в местностях с низкой плотностью населения число должностей медицинского персонала может исчисляться из меньшей численности прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушерок) в полном объеме.
11. Для организации работы врачебной амбулатории в ее структуре рекомендуется предусматривать следующие помещения:
регистратура;
процедурная;
кабинеты врачей;
кабинет медицинской профилактики;
комната персонала;
санузел для персонала;
санузел для пациентов;
клиническая лаборатория;
биохимическая лаборатория;
санитарная комната.
12. С целью совершенствования оказания медицинской помощи во врачебной амбулатории может организовываться кабинет (отделение) доврачебной помощи, кабинет (отделение) неотложной медицинской помощи, дневной стационар, в том числе стационар на дому.
13. Оказание медицинской помощи во врачебной амбулатории осуществляется на основе взаимодействия врачей-терапевтов участковых, врачей-терапевтов участковых цехового врачебного участка, врачей общей практики (семейных врачей) и врачей-специалистов по профилю заболевания пациента (врачей-кардиологов, врачей-ревматологов, врачей-эндокринологов, врачей-гастроэнтерологов и других), осуществляющих свою деятельность во врачебной амбулатории либо в медицинской организации, в структуру которой входит врачебная амбулатория, а также других медицинских организаций.
14. Оснащение врачебной амбулатории осуществляется в соответствии со стандартом оснащения:
N |
Наименование оборудования (оснащения) |
Требуемое количество, шт. |
1. |
Электрокардиограф портативный, 6-канальный |
не менее 1 |
2. |
Тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях<1> |
не менее 1 |
3. |
Фонендоскоп<1> |
не менее 1 |
4. |
Анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками |
не менее 1 |
5. |
Экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный |
не менее 1 |
6. |
Спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) |
не менее 1 |
7. |
Комплект оборудования для проведения санпросветработы |
не менее 1 |
8. |
Экспресс-анализатор кардиомаркеров портативный |
не менее 1 |
9. |
Стол манипуляционный |
не менее 1 |
10. |
Стол процедурный |
не менее 1 |
11. |
Шкаф для медикаментов |
не менее 1 |
12. |
Кушетки медицинские<1> |
не менее 2 |
13. |
Шкаф для одежды |
не менее 2 |
14. |
Шкаф для белья |
не менее 2 |
15. |
Рабочее место врача (фельдшера)<1> |
не менее 1 |
16. |
Рабочее место медицинской сестры (акушерки)<1> |
не менее 1 |
17. |
Вешалка для одежды |
не менее 2 |
18. |
Тумбочки медицинские |
не менее 2 |
19. |
Сейф для хранения ядовитых и сильнодействующих медицинских препаратов |
1 |
20. |
Холодильник для медикаментов |
не менее 1 |
21. |
Облучатель бактерицидный |
не менее 1 |
22. |
Секундомер |
не менее 2 |
23. |
Термометр медицинский |
не менее 5 |
24. |
Пузырь для льда |
не менее 2 |
25. |
Коробки стерилизационные (биксы) (разных размеров) |
по потребности |
26. |
Роторасширитель одноразовый |
не менее 2 |
27. |
Языкодержатель |
не менее 2 |
28. |
Стерилизатор электрический средний |
не менее 1 |
29. |
Сухожаровой шкаф или автоклав |
не менее 1 |
30. |
Портативный аппарат для искусственной вентиляции легких |
не менее 1 |
31. |
Кислородный ингалятор любого типа |
не менее 1 |
32. |
Воздуховоды для искусственного дыхания "рот в рот" |
не менее 3 |
33. |
Весы напольные для взрослых<1> |
не менее 1 |
34. |
Дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу) |
не менее 1 |
35. |
Укладка для оказания помощи при анафилактическом шоке |
1 для каждого помещения, где осуществляются инвазивные процедуры |
36. |
Укладка для проведения экстренной личной профилактики |
не менее 1 |
37. |
Укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни |
не менее 1 |
38. |
Аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций |
1 для каждого помещения, где осуществляются инвазивные процедуры |
39. |
Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме |
не менее 2 |
40. |
Укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения |
не менее 1 |
41. |
Укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении |
не менее 1 |
42. |
Ростомер<1> |
не менее 1 |
43. |
Лента сантиметровая<1> |
не менее 1 |
<1> Требуемое количество определяется исходя из количества кабинетов врачей, функционирующих в составе врачебной амбулатории.
15. Основными задачами врачебной амбулатории являются:
диагностика и лечение острых заболеваний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений и других состояний;
осуществление диспансерного наблюдения за больными хроническими заболеваниями;
осуществление мероприятий по медицинской реабилитации;
устранение угрожающих жизни состояний с последующей организацией медицинской эвакуации в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь в сопровождении медицинского работника врачебной амбулатории либо бригадой скорой медицинской помощи;
оказание неотложной медицинской помощи больным при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи, с последующим направлением к врачу-специалисту медицинской организации, в зоне ответственности которой находится данная врачебная амбулатория;
посещение пациента в случаях, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение);
направление пациентов в медицинские организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в случаях, предусмотренных порядками оказания отдельных видов медицинской помощи (по профилям);
организация стационара на дому;
активное выявление злокачественных новообразований и предопухолевых заболеваний и направление больных с подозрением на злокачественные новообразования в первичные онкологические кабинеты;
осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни;
осуществление мероприятий по медицинской профилактике, включая организацию и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению и укреплению здоровья населения, школ здоровья для больных с социально значимыми неинфекционными заболеваниями и лиц с высоким риском их возникновения, формирование групп риска развития заболеваний, включая обучение населения правилам оказания первой помощи, направление на консультацию по вопросам ведения здорового образа жизни;
осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;
оказание медицинской помощи лицам, курящим и избыточно потребляющим алкоголь, по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление их для консультации и лечения в отделения медицинской профилактики, центры здоровья и специализированные медицинские организации;
осуществление взаимодействия с медицинской организацией, в структуру которого входит врачебная амбулатория, территориальными органами Роспотребнадзора и Росздравнадзора по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи.
16. Работа врачебной амбулатории должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.