В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с последующими изменениями), на основании статей 27, 44 Устава городского округа города Вологды постановляю:
1. Утвердить прилагаемые меры по антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды, с перечнем административных зданий, на которые распространяется их действие.
2. Административному департаменту Администрации города Вологды в месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить на утверждение в установленном порядке положение и состав Межведомственной комиссии по оценке состояния антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления в части реализации мер по антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды, возложить на Управление делами Администрации города Вологды, в части организации работы Межведомственной комиссии по оценке состояния антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды, - на Административный департамент Администрации города Вологды.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации
города Вологды
от 06.04.2022 N 499
Меры по антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды
1. Общие положения
1.1. Настоящие меры направлены на организационное, инженерно-техническое обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды (далее - меры, Объекты соответственно), находящихся в собственности городского округа города Вологды и закрепленных за муниципальным казенным учреждением "Хозяйственная служба" на праве оперативного управления, указанные в приложении к настоящим мерам (далее - балансодержатель Объекта).
1.2. Ответственность за реализацию антитеррористических мер возлагается на балансодержателя Объекта.
2. Антитеррористические меры
2.1. Антитеррористическая защищенность Объекта обеспечивается путем осуществления следующих антитеррористических мер:
а) воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц;
б) выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта;
в) пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте;
г) минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения;
д) выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения на Объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (далее - запрещенные вещества).
2.2. В целях обеспечения антитеррористической защищенности Объектов руководителем балансодержателя Объекта назначаются специалисты балансодержателя Объекта, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности зданий (далее - ответственные специалисты).
2.3. Воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц достигается посредством:
а) оснащения и использования на Объекте инженерно-технических средств и систем охраны (систем видеонаблюдения и (или) систем контроля и управления доступом и (или) охранной сигнализации, в том числе систем передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержания их в исправном состоянии;
б) оснащения Объекта бесперебойной и устойчивой связью, поддержания ее в исправном состоянии;
в) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
г) организации пропускного и внутриобъектового режимов на Объекте, исключение бесконтрольного пребывания на Объекте посторонних лиц;
д) выявления, предупреждения и устранения причин незаконного проникновения на Объект посторонних лиц, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
е) поддержания взаимодействия с территориальным органом Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориальным органом Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
2.4. Выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта достигается посредством:
а) организации санкционированного допуска на Объект сотрудников Администрации города Вологды, представителей балансодержателя Объекта, посетителей;
б) выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов (при наличии) на Объекте, бесконтрольного пребывания на Объекте (части Объекта) посторонних лиц, обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, незаконного проноса и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта и информирования об указанных фактах территориального органа Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области об указанных фактах;
в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) Объекта.
2.5. Пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте достигается посредством:
а) обнаружения в ходе проверки (обхода и осмотра) Объекта посторонних лиц, подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, запрещенных веществ, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта;
б) недопущения несанкционированного допуска посетителей на Объект;
в) незамедлительного информирования территориального органа Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориального органа Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области о выявленных попытках совершения террористического акта на Объекте (части Объекта);
г) незамедлительного информирования сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, с помощью систем экстренного оповещения об угрозе совершения террористического акта.
2.6. Минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения достигаются посредством:
а) доведения информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта до территориального органа Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориального органа Министерства внутренних дел России по Вологодской области, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области;
б) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
в) обеспечения технических возможностей эвакуации;
г) своевременного оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, о порядке эвакуации;
д) эвакуации сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта.
7. Выявление и предотвращение незаконного проноса и (или) применения на Объекте запрещенных веществ достигается посредством:
а) выявления попыток проноса и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе посредством почтовых отправлений;
б) незамедлительного информирования территориального органа Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориального органа Министерства внутренних дел России по Вологодской области о выявленных попытках проноса и (или) применения на Объекте запрещенных веществ.
3. Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта и составление паспорта безопасности Объекта
3.1. В целях определения комплекса внедряемых антитеррористических мер на Объекте проводится оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в отношении функционирующего Объекта.
3.2. Для проведения оценки состояния антитеррористической защищенности Объекта создается Межведомственная комиссия по оценке состояния антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды (далее - Комиссия).
В ходе своей работы Комиссия:
а) проводит обследование Объекта на предмет состояния его антитеррористической защищенности посредством оценки соблюдения (несоблюдения) антитеррористических мер, предусмотренных разделом 2 настоящих мер;
б) выявляет участки Объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования Объекта, его повреждению или аварии на нем.
3.3. Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом по вопросам компетенции Администрации города Вологды.
Председателем Комиссии является руководитель Административного департамента Администрации города Вологды.
В состав Комиссии включаются сотрудники Администрации города Вологды, представители балансодержателя Объекта, территориального органа Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или отделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориального органа Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
К работе Комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности Объекта.
3.4. По результатам работы Комиссии балансодержателем Объекта составляется паспорт безопасности Объекта.
Паспорт безопасности Объекта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
Паспорт безопасности Объекта составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами Комиссии, утверждается Мэром города Вологды и руководителем балансодержателя Объекта, согласовывается с территориальным органом Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориальным органом Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
Копия утвержденного паспорта безопасности Объекта направляется в территориальный орган Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области, территориальный орган Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориальный орган Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
3.5. При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам антитеррористической защищенности Объекта решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов Комиссии и приобщается к паспорту безопасности Объекта в форме акта.
При равенстве голосов голос лица, председательствующего на заседании Комиссии, является решающим.
3.6. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в случаях:
а) проведения капитального ремонта (реконструкции) Объекта;
б) изменения организации, осуществляющей услуги по охране Объекта, средств охраны Объекта, организации связи на Объекте, технической защиты Объекта, пожарной безопасности Объекта.
3.7. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.4 настоящего раздела.
Копия актуализированного паспорта безопасности Объекта направляется в территориальный орган Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области, территориальный орган Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориальный орган Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
4. Контроль за выполнением мер по обеспечению антитеррористической защищенности Объектов
4.1. Контроль за выполнением настоящих мер осуществляется Комиссией в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности Объектов.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года в соответствии с планом-графиком проверок, утвержденным решением Комиссии.
4.3. К участию в проверках могут привлекаться сотрудники балансодержателя Объекта, сотрудники Администрации города Вологды, территориального органа Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или отделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориального органа Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
4.4. По итогам проверки лицом, уполномоченным решением Комиссии, оформляется акт проверки Объекта с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности Объекта, выявленных недостатков и предложений по их устранению.
4.5. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки антитеррористической защищенности Объекта, ответственными специалистами составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, который утверждается руководителем балансодержателя Объекта.
5. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на Объекте и реагирования на полученную информацию
5.1. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на Объекте, поступлении балансодержателю Объекта информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на Объекте ответственный специалист незамедлительно сообщает об этом в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
5.2. В случае невозможности передачи сообщения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" ответственный специалист незамедлительно передает имеющуюся информацию с помощью любых доступных средств связи в территориальный орган Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или отделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориальный орган Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
5.3. При направлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на Объекте ответственный специалист, передающий указанную информацию, сообщает:
а) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и занимаемую должность;
б) наименование Объекта и его точный адрес;
в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на Объекте;
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
д) количество находящихся на Объекте людей;
е) другие значимые сведения.
5.4. Ответственный специалист, передавший информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
5.5. Ответственный специалист при обнаружении угрозы совершения террористического акта на Объекте или получения информации об угрозе совершения террористического акта на Объекте обеспечивает:
а) оповещение граждан, находящихся на Объекте, об угрозе совершения террористического акта;
б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию граждан, находящихся на Объекте;
в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей на Объект и транспортных средств на его территорию;
г) беспрепятственный доступ на Объект сотрудников территориального органа Управления Федеральной службы безопасности России по Вологодской области, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или отделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области, территориального органа Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области.
Приложение
к Мерам
по антитеррористической защищенности
административных зданий, занимаемых органами
местного самоуправления города Вологды
Перечень
административных зданий, на которые распространяются меры по антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды
N |
Наименование объекта |
Местонахождение объекта |
Балансодержатель объекта |
Общая площадь, кв. м |
1 |
Административное здание (Литера А-А4) |
г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4 |
муниципальное казенное учреждение "Хозяйственная служба" |
4317,1 |
2 |
Административное здание (Литера А, А1) |
г. Вологда, ул. Козленская, д. 6 |
муниципальное казенное учреждение "Хозяйственная служба" |
4485,8 |
3 |
Административное здание (Литера А) |
г. Вологда, ул. Ленина, д. 2 |
муниципальное казенное учреждение "Хозяйственная служба" |
2993,7 |
4 |
Административное здание (Литера А-А2) |
г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, д. 6а |
муниципальное казенное учреждение "Хозяйственная служба" |
743,5 |
5 |
Нежилые помещения первого этажа N 13-22, 33, 34, 34а, 35-42 |
г. Вологда, ул. Козленская, д. 11 |
муниципальное казенное учреждение "Хозяйственная служба" |
255,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Вологды от 6 апреля 2022 г. N 499 "Об установлении мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления города Вологды"
Текст постановления опубликован не был