Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента Смоленской области
по здравоохранению
от 24 мая 2019 г. N 664
Порядок
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинскими организациями Смоленской области медицинской помощи и включает порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой;
1.2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:
- заключения медицинского работника сторонней медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
- протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
1.3. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
2.1. В целях осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей). В случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях, консультирующая медицинская организация обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения консультаций.
2.2. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.
2.3. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется электронная подпись.
2.4. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения запросившей организацией медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации.
2.5. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.
2.6. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система).
2.7. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием региональной централизованной системы "Телемедицинские консультации", медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).
3. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
3.1. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
3.2. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
3.3. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся:
- в экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного;
- в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного;
- в плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
4. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций
4.1. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.
4.2. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья), непосредственно взаимодействует с консультантом (врачами - участниками консилиума).
4.3. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи - участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение без использования непосредственного общения с лечащим врачом и (или) медицинским работником, проводящим диагностическое исследование.
5. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
5.1. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках программы государственных гарантий консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в плановой форме осуществляются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.
5.2. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в экстренной форме осуществляются в сроки от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума врачей) в консультирующую медицинскую организацию и от 3 до 24 часов с момента поступления запроса в консультирующую медицинскую организацию при проведении консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий в неотложной форме.
5.3. Исчисление сроков при проведении консультаций (консилиумов врачей) в плановой форме осуществляется с момента поступления запроса на проведение такой консультации (консилиума врачей) и медицинской документации, необходимой для их проведения.
5.4. Сроки оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на возмездной основе определяются согласно условиям договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены иные требования.
6. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с применением телемедицинских технологий
6.1. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах являются:
- лечащий врач;
- консультант (врачи - участники консилиума).
6.2. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач.
6.3. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет Заключение по результатам телемедицинской консультации (протокол консилиума врачей) (далее также - Заключение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
6.4. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами - участниками консилиума.
6.5. Подписанное Заключение направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к Заключению и сопутствующим материалам.
7. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в плановой форме с применением телемедицинских технологий
7.1. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются в плановой форме:
- лечащий врач;
- консультант (врачи - участники консилиума).
7.2. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме устанавливает лечащий врач.
7.3. Предварительно лечащий врач обеспечивает проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум) врачей.
7.4. Лечащий врач формирует Заявку на телемедицинскую консультацию (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
7.5. Лечащий врач подготавливает клинические данные пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные) в электронном виде и направляет их консультанту (врачам - участникам консилиума) либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим медицинским данным пациента.
7.6. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант (врачи - участники консилиума) оформляет Заключение.
7.7. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми участниками консилиума.
7.8. Подписанное Заключение направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к Заключению и сопутствующим материалам.
8. Порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований
8.1. Участниками консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения Заключения являются:
- лечащий врач;
- медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование;
- консультант.
8.2. Необходимость проведения консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований устанавливает лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование.
8.3. Медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, предоставляет лечащему врачу результаты диагностического исследования.
8.4. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, формирует Заявку.
8.5. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, подготавливает результаты диагностического исследования в электронном виде и направляет их консультанту либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим данным.
8.6. По результатам проведения консультации консультант оформляет Заключение.
8.7. Заключение направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным.
8.8. Заключение направляется в электронном виде медицинскому работнику, осуществляющему диагностическое исследование, либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным.
8.9. По окончании проведения консультации факт оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий фиксируется в журналах регистрации как консультирующей медицинской организации, так и консультируемой медицинской организации.
8.10. Журнал регистрации должен содержать следующие обязательные для заполнения графы: "N п/п", "ФИО пациента", "дата рождения пациента", "Консультирующая медицинская организация" (для консультируемой медицинской организации) либо "Консультируемая медицинская организация" (для консультирующей медицинской организации), "Профиль консультации" (нейрохирургия, кардиология и т.д.), "Диагноз и рекомендации", "ФИО консультанта", "Дата проведения".
9. Документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
9.1. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента (далее - документация), а также аудио и видео записи консультаций и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы), подлежат хранению.
9.2. Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации.
9.3. Хранение документации, осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
9.4. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
9.5. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, законодательства Российской Федерации.
9.6. Хранение документации в случае использования региональной централизованной системы "Телемедицинские консультации", медицинской информационной системы медицинской организации, иной информационной системы обеспечивается средствами указанных систем.
9.7. Предоставление документации (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Техническое обеспечение проведения консультаций с применением телемедицинских технологий
10.1. Во всех территориально выделенных структурных подразделениях как консультирующей, так и консультируемой медицинской организации должен быть организован круглосуточный доступ к не менее одному автоматизированному рабочему месту (далее - АРМ), подключенному к защищенной ведомственной сети медицинских организаций Смоленской области и оснащенному следующим оборудованием: компьютер, монитор, периферийное оборудование, web-камера, колонки, МФУ.
10.2. На данном АРМ должен быть установлен минимальный набор программного обеспечения в составе:
- информационная система "ДелоPro" (далее - ИС "ДелоPro");
- комплекс программных средств "Система медико-страхового обслуживания", настроенная на работу с функционалом обеспечения обмена медицинской документацией в форме электронных документов между медицинскими организациями;
- информационная система "Центральный архив медицинских изображений" (далее - ИС "ЦАМИ");
- программное обеспечение, обеспечивающее видеосвязь при проведении консультации с применением телемедицинских технологий типа "точка-точка";
- программное обеспечение "ВидеоМост", обеспечивающее видеосвязь при необходимости проведения консилиума (подключения к консультация с применением телемедицинских технологий более 2-х точек);
- программные средства для работы с электронной подписью.
10.3. В случае необходимости проведения консультации с применением телемедицинских технологий специалист на стороне консультируемой медицинской организации:
- создает в ИС "ДелоPro" новую регистрационную карточку (далее - РК N 1), заносит туда Заявку, а также всю необходимую для проведения консультации информацию, включая персональные данные пациента (ФИО, СНИЛС, дату рождения), позволяющие однозначно его идентифицировать (в случае, если это возможно), а также прикрепленные файлы размером не более 10 Мб. Файлы большего размера в случае необходимости заносятся в формате нового исследования в ИС "ЦАМИ", при этом в регистрационной карточке ИС "ДелоPro" указывается ссылка на это исследование в ИС "ЦАМИ";
- подписывает электронной подписью и направляет по защищенной ведомственной сети на адрес территориально выделенного структурного подразделения консультирующей медицинской организации.
Специалист консультирующей медицинской организации посредством ИС "ДелоPro" получает новую заявку на проведение консультации с применением телемедицинских технологий.
В случае отсутствия необходимости применения видеосвязи при консультации с применением телемедицинских технологий специалист консультирующее МО после изучения материалов Заявки:
- формирует Заключение;
- создает в ИС "ДелоPro" новую регистрационную карточку (далее - РК N 2), связывает её посредством встроенного механизма связности с регистрационной карточкой РК N 1, полученной от консультируемой медицинской организации;
- прикрепляет к РК N 2 Заключение, а в случае необходимости - любую другую информацию;
- подписывает РК N 2 электронной подписью и направляет по защищенной ведомственной сети на адрес консультируемой медицинской организации.
В случае необходимости применения видеосвязи специалист консультирующей медицинской организации:
- создает в ИС "ДелоPro" РК N 2, связывает её посредством встроенного механизма связности с регистрационной карточкой РК N 1, полученной от консультируемой медицинской организации;
- заносит в РК N 2 информацию о дате и времени проведения видеосвязи;
- подписывает её электронной подписью и направляет по защищенной ведомственной сети на адрес консультируемой медицинской организации;
- по факту проведения видеосвязи формирует Заключение;
- прикрепляет к уже созданной РК N 2 Заключение, а в случае необходимости любую другую информацию;
- подписывает РК N 2 электронной подписью и направляет по защищенной ведомственной сети на адрес консультируемой медицинской организации.
В случае необходимости проведения консилиума специалист консультируемой медицинской организации рассылает подписанную электронной подписью регистрационную карточку РК N 1 по защищенной ведомственной сети т всем участникам консилиума.
10.4. По факту проведения консилиума назначается специалист, ответственный за формирование Заключения, который в рамках регистрационной карточки РК N 2 формирует Заключение, подписывает его своей электронной подписью, последовательно рассылает его по защищенной ведомственной сети на подпись всем участникам консилиума, после чего подписанное всеми участниками консилиума Заключение направляет по защищенной ведомственной сети на адрес консультируемой медицинской организации.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Заявка на телемедицинскую консультацию |
|
Содержание Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 24 мая 2019 г. N 664 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.