Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Департамента Смоленской
области по здравоохранению
от 4 октября 2012 г. N 1164
Правила
организации деятельности детской поликлиники (отделения)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в областных государственных учреждениях здравоохранения.
2. Детская поликлиника (отделение) (далее - Поликлиника) является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации для осуществления профилактической, консультативной, диагностической и лечебной помощи детям, не предусматривающей круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.
3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).
4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "педиатрия", "лечебное дело" или "организация здравоохранения и общественное здоровье", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.
Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями N 5 - 6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.
7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:
административно-хозяйственное отделение;
информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);
лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;
дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;
консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;
отделение неотложной медицинской помощи;
отделение восстановительной медицины;
отделение медико-социальной помощи;
отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;
кабинет охраны зрения;
кабинет аллергодиагностики;
ингаляционный кабинет;
физиотерапевтическое отделение (кабинет);
кабинет лечебной физкультуры;
кабинет массажа;
централизованное стерилизационное отделение.
Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр - бокс с отдельным входом.
8. Поликлиника осуществляет следующие функции:
оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;
осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;
осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;
проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;
обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;
проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;
организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;
организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);
проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;
проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;
организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;
организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н, с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н;
направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;
организация диагностической и лечебной работы на дому;
организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;
организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;
организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;
обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;
осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;
организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;
организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;
подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;
проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;
проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;
обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.
9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.