Постановление Правительства Астраханской области от 8 апреля 2022 г. N 148-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П"
В целях повышения эффективности реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П "О государственной программе "Развитие образования Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы "Развитие образования Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
- строку "Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)" паспорта государственной программы изложить в новой редакции:
- строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)" изложить в новой редакции:
1.2. В разделе 5 "Сроки (этапы) реализации государственной программы" государственной программы цифры "2023" заменить цифрами "2024".
1.3. В абзаце четвертом раздела 8 "Ресурсное обеспечение государственной программы" государственной программы цифры "131601612,2" заменить цифрами "154458962,8".
1.4. Раздел 9 "Механизм реализации государственной программы" государственной программы дополнить абзацем сорок девятым следующего содержания:
"Предоставление и распределение субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" в рамках государственной программы "Развитие образования Астраханской области (приложение N 53 к государственной программе).".
1.5. Раздел 11 "Оценка эффективности реализации государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции:
"11. Оценка эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации государственной программы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации государственной программы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий за год.
Оценка эффективности реализации государственной программы включает оценку фактически достигнутых (ожидаемых) результатов государственной программы по степени достижения критериев выполнения всех подпрограмм.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.
Показатели эффективности и результативности реализации государственной программы представлены в приложении N 38 к государственной программе.
По итогам реализации государственной программы будут достигнуты следующие результаты.
Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, увеличится с 75% в 2013 году до 89% в 2029 году.
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, и численности детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для получения образовательной услуги с 2015 года, составит 100% и сохранится на этом уровне в последующие годы.
Доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая внедрить инклюзивное образование, вариативные формы для детей с ОВЗ, увеличится с 60% в 2019 году до 100% к 2022 году.
Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет составит 75% к 2024 году.
Доля пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), включая региональный центр обработки информации, в которых созданы условия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, увеличится с 90% в 2018 году до 100% в 2021 году.
Количество образовательных организаций, в которых проводятся мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса, в 2029 году составит 34 организации (рассчитано от фактического количества подведомственных организаций, где осуществляется образовательный процесс).
Количество детей, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью, составит в 2029 году 2740 человек.
Количество мероприятий, проведенных в рамках координации деятельности организаций отдыха и оздоровления детей Астраханской области, в 2019 году и в последующие годы сохранится на уровне 3 единиц.
Количество загородных оздоровительных учреждений, осуществляющих работы по укреплению материально-технической базы, в 2019 году составит 7 единиц, в 2021 году и в последующие годы сохранится на уровне 5 единиц.
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, увеличится с 0,025 тыс. единиц в 2019 году до 0,067 тыс. единиц (нарастающим итогом) в 2020 году.
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, увеличится с 8,4 тыс. человек (нарастающим итогом) в 2019 году до 17,1 тыс. человек в 2020 году.
Доля муниципальных образований Астраханской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, к 2020 году составит 84,6%.
Количество центров образования естественно-научной и технологической направленностей с 0 единиц в 2020 году увеличится до 123 единиц в 2024 году.
Количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе общеобразовательных организаций, в 2022 году составит 1 единицу, а в 2024 году - 2 единицы.
Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, расположенных в Астраханской области, в которых обновлена материально-техническая база, с 3 единиц в 2019 году увеличится до 7 единиц в 2022 году и сохранится в последующие годы на том же уровне.
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей, с 644 детей в 2019 году увеличится до 1064 детей к 2022 году.
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", с 2019 года составит 100% и сохранится на том же уровне в последующие годы.
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, с 2022 года составит 220 мест и в последующие годы сохранится на уровне 220 мест.
Число новых мест в общеобразовательных организациях в 2024 году составит 3800 мест.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, увеличится с 12% в 2021 году до 40% в 2024 году.
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Астраханской области, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, увеличится с 5% в 2021 году до 9,5% в 2024 году.
Количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, составит 3 чел. в 2023 году, 8 чел. в 2024 году.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет к 2024 году составит 75%.
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, увеличится с 0,0295 млн человек в 2019 году до 0,0448 млн человек в 2020 году.
Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, увеличится с 0,0367 млн человек в 2021 году до 0,044 млн человек в 2024 году.
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", увеличится с 8 тыс. человек в 2019 году до 12 тыс. человек в 2020 году.
Количество детей, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", увеличится с 3,848 тыс. человек в 2021 году до 7,538 тыс. человек в 2024 году.
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, увеличится с 4 тыс. человек в 2019 году до 11 тыс. человек в 2020 году.
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" к 2024 году составит 9,25%.
Число детей, охваченных деятельностью мобильного технопарка "Кванториум", достигнет 3000 человек в 2020 году и в последующие годы сохранится на уровне 3000 человек.
Число созданных и функционирующих региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в 2021 году и в последующие годы сохранится на уровне 1 единицы.
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, увеличится с 18 единиц в 2020 году до 54 единиц в 2024 году.
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, в 2024 году составит 2050 человек.
Доля образовательных организаций Астраханской области, реализующих программы общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций увеличится с 10% в 2019 году до 15% в 2020 году.
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, увеличится с 10% в 2022 году до 20% в 2024 году.
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам увеличится с 1% в 2019 году до 3% в 2020 году.
Доля образовательных организаций Астраханской области, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ общего образования, увеличится с 10% в 2022 году до 30% в 2024 году.
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования увеличится с 3% в 2019 году до 5% в 2020 году.
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличится с 10% в 2022 году до 40% в 2024 году.
Количество центров цифрового образования детей "IT-куб" по итогам 2023 года составит 2 единицы.
Количество детей, обучающихся на базе центров цифрового образования "IT-куб", в 2023 году составит 800 человек.
Доля образовательных организаций, оснащенных (обновивших) компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента, увеличится до 38% в 2022 году.
Доля учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, увеличится с 0% в 2019 году до 5% в 2020 году.
Доля субъекта Российской Федерации, обеспечившего деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, в 2020 году составит 1,1765%.
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификаций, к 2020 году составит 0,8%.
Число центров опережающей профессиональной подготовки в 2019 году и в последующие годы сохранится на уровне 1 единицы.
Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, увеличится с 11179 человек в 2021 году до 23179 человек в 2024 году.
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, увеличится (нарастающим итогом) с 10 единиц в 2019 году до 64 единиц в 2024 году.
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, увеличится с 9,09% в 2019 году до 10% в 2020 году.
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, увеличится с 4,62% в 2019 году до 6% в 2020 году.
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, увеличится с 2,1% в 2021 году до 15% в 2024 году.
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, увеличится с 5% в 2021 году до 20% в 2024 году.
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, увеличится с 62,4% в 2021 году до 62,7% в 2024 году.
В регионе будут внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям в 2022 году в количестве 1 единицы.
Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, увеличится с 63% в 2019 году до 63,4% в 2020 году.
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации, к 2020 году составит 260 человек.
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, увеличится с 8462 человек в 2019 году до 9523 человек в 2020 году.
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, увеличится с 218 человек в 2019 году до 268 человек в 2020 году.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет увеличится с 79,26% в 2019 году до 99,87% в 2023 году.
Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет к 2020 году достигнет 28%.
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от полутора лет до трех лет в 2021 году составит 3,7 месяца.
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до трех лет к 2023 году составит 3,97 тыс. мест.
Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных в ходе реализации региональной программы, в 2021 году составит 1090 мест (общий итог).
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, с 2019 года увеличится с 0,0228 млн ед. до 0,0368 млн ед. к 2020 году (нарастающим итогом).
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги в 2020 году составит 55%.
Количество граждан Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, увеличится и к 2020 году составит 11000 человек.
Доля общеобразовательных и профессиональных организаций, в которых утверждены рабочие программы воспитания обучающихся на основе разработанной Минпросвещения России примерной программы воспитания обучающихся, от общего количества общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций к 2024 году составит 100%.
Доля образовательных организаций, сведения о деятельности и результатах которых регулярно обновляются в созданной автоматизированной базе данных, позволяющей оперативно принимать управленческие решения, увеличится с 67% в 2013 году до 100% в 2016 году и в последующие годы сохранится на уровне 100%.
Доля обучающихся, зарегистрированных на едином региональном образовательном портале, обеспечивающем свободный доступ к образовательным ресурсам, в общей численности обучающихся к 2024 году составит 6%.
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного общего образования, к 2024 году уменьшится до 0,069%.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций к 2024 году составит 39,99%.
Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций к 2024 году составит 0%.
Доля зданий образовательных организаций, в том числе общежитий организаций профессионального образования, с износом более 50% в общей численности зданий образовательных организаций уменьшится с 48% в 2013 году до 45% в 2029 году.
Доля лиц, не получивших документ о среднем образовании, уменьшится с 1,5% в 2014 году до 1% в 2029 году.
Количество образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, в которых проведен капитальный ремонт по отдельным видам работ в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьной системы образования Астраханской области" (далее - региональный проект), к 2023 году составит 1 единицу и увеличится к 2024 году до 5 единиц.
Количество образовательных организаций из общего числа образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, оснащённых средствами обучения и воспитания, к 2023 году составит 1 единицу и увеличится к 2024 году до 5 единиц.
Количество образовательных организаций из общего числа образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, где произведено обновление 100% учебников и учебных пособий, дальнейшее использование которых в образовательном процессе не представляется возможным по причинам их ветхости и дефектности, к 2023 году составит 1 единицу и увеличится к 2024 году до 5 единиц.
Количество образовательных организаций из общего числа образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, где произведено обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников, к 2023 году составит 1 единицу и увеличится к 2024 году до 5 единиц.
Количество образовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", в которых созданы общественные советы по обсуждению участниками образовательного процесса дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и приемке ремонтных работ, в 2022 году составит 1 единицу и увеличится к 2024 году до 5 единиц.
Количество образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках реализации регионального проекта, которые дооснащены оборудованием, необходимым для обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), к 2023 году составит 1 единицу и увеличится к 2024 году до 5 единиц.
Доля пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), включая региональный центр обработки информации, в которых созданы условия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, составит 100% в 2022 году и в последующие годы сохранится на уровне 100%.".
1.6. В подпрограмме 1 "Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области" государственной программы:
- строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 государственной программы" паспорта изложить в новой редакции:
- в абзаце первом раздела 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1" цифры "40889202,5" заменить цифрами "40889202,7".
По-видимому, в официальном тексте документа допущена опечатка. В абзаце первом раздела 4 нет цифр "40889202,5". Не учтены изменения, внесенные постановление Правительства Астраханской области от 4 марта 2022 г. N 67-П, которыми в абзаце первом раздела 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1" цифры "40889202,5" заменены цифрами "40889202,7"
1.7. В подпрограмме 2 "Развитие механизмов оценки качества предоставляемых образовательных услуг" государственной программы:
- строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 государственной программы" паспорта изложить в новой редакции:
- в абзаце первом раздела 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2" цифры "6678,0" заменить цифрами "7446,0".
1.8. В подпрограмме 3 "Психофизическая безопасность детей и молодежи" государственной программы:
- строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 государственной программы" паспорта изложить в новой редакции:
- в абзаце первом раздела 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3" цифры "2429909" заменить цифрами "3077809,6".
1.9. Раздел "Перечень мероприятий государственной программы II этап 2020-2029 гг." приложения N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.10. Приложения N 24, 27, 28, 30, 31, 36-41, 51, 52 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 2-14 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 8 апреля 2022 г. N 148-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П"
Вступает в силу с 15 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 15 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 апреля 2022 г. N 3000202204160001 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 21 апреля 2022 г. N 15 (без приложений)
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 октября 2023 г. N 588-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.