Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 14 апреля 2022 г. N 147-ПП
Изменения, которые вносятся в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 728-ПП (далее - Программа)
1. Раздел IV "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" изложить в следующей редакции:
"IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении N 4 к Программе (далее - углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к Программе в течение одного дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.
Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение трех месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях, состояниях (группах заболеваний, состояний) в стационарных условиях и условиях дневного стационара в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее соответственно - федеральные медицинские организации, специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования), устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", тарифным соглашением, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включаются в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, приведен в приложении N 3 к Программе.
В рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья, с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения.
Органы исполнительной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19); углубленной диспансеризации;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по причине заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту (перевод с круглосуточного стационара на дневной стационар), оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения трех дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 5 к Программе;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту (перевод с дневного стационара на круглосуточный стационар), оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения трех дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 5 к Программе;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
В рамках подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при финансовом обеспечении первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи могут выделяться подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" для оплаты первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи по соответствующим профилям. При этом оплата иной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, а также молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц), осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, рассчитанному с учетом выделения объемов финансового обеспечения оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилям "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" в отдельные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц, В подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" включаются расходы на медицинскую помощь по соответствующим профилям, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Программой.
В рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).
В рамках реализации Программы проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в случае обследования в эпидемических очагах (бытовых и (или) семейных) застрахованных граждан, контактировавших с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования предусматривается Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Федеральная медицинская организация вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Федеральные медицинские организации вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения им объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам, получающим специализированную медицинскую помощь в плановой форме в федеральной медицинской организации, осуществляется безотлагательно и оплачивается по тарифам, порядок установления которых предусматривается Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложением N 3 к Программе.
В случае выявления у пациента, которому оказывается специализированная медицинская помощь в федеральной медицинской организации, иного заболевания в стадии декомпенсации, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, или заболевания, требующего медицинского наблюдения в условиях круглосуточного стационара, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, и при отсутствии у федеральной медицинской организации возможности оказать пациенту необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования пациент переводится в иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по соответствующему профилю.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает:
средние нормативы объема медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предусмотренные в таблице 10 приложения N 1 к Программе;
требования к территориальным программам и условия оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом VII Программы);
критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом VIII Программы).
Территориальной программой обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо установлены с учетом структуры заболеваемости в городе Севастополе нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
При установлении территориальной программой обязательного медицинского страхования перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях.".
2. В разделе V "Финансовое обеспечение Программы":
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства бюджета города Севастополя и средства обязательного медицинского страхования согласно таблице 1 приложения N 1 к настоящей Программе.";
2) абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджету Фонда, осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями и медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;
медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.";
3) абзацы двенадцатый и тринадцатый исключить;
4) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;";
5) абзац сорок седьмой после слов "Кроме того," дополнить словами "за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и соответствующих бюджетов";
6) дополнить абзацем следующего содержания:
"За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно.".
3. В разделе VI "Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования":
1) в абзаце восемнадцатом цифры "5 576,9" заменить цифрами "5 576,8";
2) в абзаце девятнадцатом цифры "14 783,8" заменить цифрами "14 786,5";
3) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Объем и стоимость медицинской помощи по условиям ее оказания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждены Программой в размерах, приведенных в таблицах 1 - 10 приложения N 1 к Программе.";
4) таблицу "Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022 - 2024 годы" исключить.
4. Раздел VIII "Критерии доступности и качества медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"
VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности медицинской помощи являются:
удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе городского и сельского населения (процент от числа опрошенных);
доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий;
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий;
доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению;
число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства;
число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения;
доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями;
доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан.
Критериями качества медицинской помощи являются:
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года;
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних;
доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями;
доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению;
доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению;
доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые шесть часов от начала заболевания;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры;
доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи;
количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы государственных гарантий.
Территориальной программой государственных гарантий устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи на соответствующий год не могут отличаться от значений показателей и (или) результатов, установленных в региональных проектах национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография".
Кроме того, органами исполнительной власти города Севастополя проводится оценка эффективности деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда).
Критериями доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, являются:
доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более, в объеме оказанной специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (в 2022 году - не менее 60%, в 2023 и 2024 годах - не менее 70%);
доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (целевое значение для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, - не менее 20%).".
5. Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"
Приложение N 1
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской
помощи в городе Севастополе на 2022
и на плановый период 2023 и 2024 годов
Таблица 1
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
------------------------------
<*>Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, целевых программ, государственных программ, а также межбюджетных трансфертов (строки 06 и 08).
<**>Без учета расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", расходов на мероприятия по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
------------------------------
Справочно |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
всего (тыс. руб.) |
на 1 застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на 1 застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на 1 застрахованное лицо в год (руб.) |
|
Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС |
70 613.0 |
157,0 |
73 493.1 |
163.4 |
74 136.1 |
164.8 |
Таблица 2
Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2022 год
------------------------------
*Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
**Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год 6841,3 руб., 2023 год - 7115,0 руб., 2024 год - 7399,6 руб.
***Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
****Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
*****Субъект Российской Федерации вправе устанавливать раздельные нормативы объема и стоимости единицы объема для оказываемой в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также для случая медицинской реабилитации.
******Нормативы объема и стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (общие для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), устанавливаются субъектом Российской Федерации на основании соответствующих нормативов Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505.
*******Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
********Указываются расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх ТПОМС.
*********Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующими платежами субъекта РФ.
------------------------------
Таблица 2.1
Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2023 год
------------------------------
*Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
**Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год 6841,3 руб., 2023 год - 7115,0 руб., 2024 год - 7399,6 руб.
***Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
****Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2,
*****Субъект Российской Федерации вправе устанавливать раздельные нормативы объема и стоимости единицы объема для оказываемой в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также для случая медицинской реабилитации.
******Нормативы объема и стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (общие для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), устанавливаются субъектом Российской Федерации на основании соответствующих нормативов Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505.
*******Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
********Указываются расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх ТПОМС.
*********Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующими платежами субъекта РФ.
********Указываются расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх ТПОМС.
*********Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующими платежами субъекта РФ.
------------------------------
Таблица 2.2
Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2024 год
------------------------------
*Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
**Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год 6841,3 руб., 2023 год - 7115,0 руб. 2024 год - 7399,6 руб.
***Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
****Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
*****Субъект Российской Федерации вправе устанавливать раздельные нормативы объема и стоимости единицы объема для оказываемой в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также для случая медицинской реабилитации.
******Нормативы объема и стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (общие для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), устанавливаются субъектом Российской Федерации на основании соответствующих нормативов Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505.
*******Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
********Указываются расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС. сверх ТПОМС.
*********Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующими платежами субъекта РФ.
------------------------------
Таблица 3
Дифференцированные нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо) с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи на территории города Севастополя
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измерения |
Норматив объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо) |
В том числе по этапам (уровням) оказания медицинской помощи |
||
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
за счет средств бюджета города Севастополя |
|
||||
скорая медицинская помощь |
вызов (на 2022 - 2024 гг.) |
0,0359 |
0,0359 |
|
|
в амбулаторных условиях |
посещение с профилактической и иными целями (на 2022 - 2024 гг.) |
0,6451 |
0,6451 |
|
|
обращение (на 2022 - 2024 гг.) |
0,0638 |
0,0638 |
|
|
|
в стационарных условиях |
случай госпитализации (на 2022 - 2024 гг.) |
0,0119 |
|
0,0119 |
|
паллиативная помощь |
койко-дни (на 2022 - 2024 гг.) |
0,0912 |
|
0,0912 |
|
в условиях дневного стационара |
случай лечения (на 2022 - 2024 гг.) |
0,0022 |
|
0,0022 |
|
за счет средств обязательного медицинского страхования | |||||
в амбулаторных условиях |
посещение с профилактической и иными целями (на 2022 - 2024 гг.) |
2,93 |
2,13 |
0,80 |
|
посещение по неотложной медицинской помощи (на 2022 - 2024 гг.) |
0,54 |
0,50 |
0,04 |
|
|
обращение в связи с заболеванием (на 2022 - 2024 гг.) |
1,7877 |
1,6309 |
0,1568 |
|
|
в условиях дневного стационара (за исключением федеральных |
случай лечения (на 2022 г.) |
0,068591 |
|
0,068591 |
|
случай лечения (на 2023 г.) |
0,068605 |
|
0,068605 |
|
|
медицинских организаций) |
случай лечения (на 2024 г.) |
0,068619 |
|
0,068619 |
|
в стационарных условиях (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случай госпитализации (на 2022 г.) |
0,166336 |
|
0,105190 |
0,061146 |
случай госпитализации (на 2023 г.) |
0,166342 |
|
0,105194 |
0,061148 |
|
случай госпитализации (на 2024 г.) |
0,166356 |
|
0,105203 |
0,061153 |
|
скорая медицинская помощь |
вызов (на 2022 - 2024 гг.) |
0,29 |
0,29 |
|
|
Таблица 4
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2022 год
Таблица 5
Объем медицинской помощи по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации на 2022 год
------------------------------
<*>Целевые показатели охвата населения профилактическими мероприятиями, установленные федеральным проектом "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение".
<**>Целевые показатели охвата несовершеннолетних в возрасте 15-17 лет профилактическими медицинскими осмотрами: девочек - врачами акушерам и гинекологам и, мальчиков - детскими врачами урологами-андрологами, установленные федеральным проектом "Развитие детского здравоохранения, включая создание системы современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" национального проекта "Здравоохранение".
<***>Целевые показатели охвата профилактическими медицинскими осмотрами лиц старше трудоспособного возраста, установленные федеральным проектом "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
<****>Кратность посещения.
------------------------------
Таблица 6
Объем и финансовое обеспечение отдельных диагностических и лабораторных исследований на 2022 год
N строки |
Показатель |
Объем медицинской помощи |
Финансовое обеспечение медицинской помощи |
||
количество исследований |
на 1 застрахованное лицо |
размер финансового обеспечения |
норматив/размер финансовых затрат на 1 исследование |
||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Компьютерная томография |
20 832 |
0,04632 |
52 954 964,60 |
2 542,00 |
1.1 |
без контрастирования |
12 269 |
0,02728 |
19 830 384,70 |
1 616,30 |
1.2 |
с внутривенным контрастированием |
5 307 |
0,01180 |
25 297 053,90 |
4 766,73 |
1.3 |
иные |
3 256 |
0,00724 |
7 827 526,00 |
2 404,03 |
2 |
Магнитно-резонансные томографии |
11 846 |
0,02634 |
42 349 371,00 |
3 575,00 |
2.1 |
без контрастирования |
6 492 |
0,01443 |
10 283 328,00 |
1 584,00 |
2.2 |
с внутривенным контрастированием |
5 287 |
0,01176 |
31 959 915,00 |
6 045,00 |
2.3 |
иные |
67 |
0,00015 |
106 128,00 |
1 584,00 |
3 |
Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
37 266 |
0,08286 |
18 338 598,75 |
492,10 |
3.1 |
эхокардиография |
14 688 |
0,03266 |
7 227 230,40 |
492,05 |
3.2 |
допплерография сосудов |
16 461 |
0,03660 |
8 099 635,05 |
492,05 |
3.3 |
дуплексное сканирование сосудов |
6 024 |
0,01339 |
2 964 109,20 |
492,05 |
3.4 |
иные |
93 |
0,00021 |
47 624,10 |
512,09 |
4 |
Эндоскопическое диагностическое исследование |
13 465 |
0,02994 |
12 432 234,55 |
923,30 |
4.1 |
бронхоскопия |
666 |
0,00148 |
499 500,00 |
750,00 |
4.2 |
эзофагогастродуоденоскопия |
9 123 |
0,02028 |
9 276 722,55 |
1 016,85 |
4.3 |
интестиноскопия |
0 |
0,00000 |
0,00 |
0,00 |
4.4 |
колоноскопия |
3 173 |
0,00706 |
2 394 060,00 |
754,51 |
4.5 |
ректосигмоидоскопия |
34 |
0,00008 |
27 200,00 |
800,00 |
4.6 |
видеокапсульные исследования |
0 |
0,00000 |
0,00 |
0,00 |
4.7 |
эндосонография |
0 |
0,00000 |
0,00 |
0,00 |
4.8 |
иные |
469 |
0,00104 |
234 752,00 |
500,54 |
5 |
Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
414 |
0,00092 |
3 384 118,40 |
8 174,20 |
5.1 |
молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене BRAF |
32 |
0,00070 |
256 000,00 |
8 000,00 |
5.2 |
молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене EGFR |
26 |
0,00006 |
143 000,00 |
5 500,00 |
5.3 |
молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене KRAS |
26 |
0,00060 |
174 200,00 |
6 700,00 |
5.4 |
молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене NRAS |
32 |
0,00007 |
240 000,00 |
7 500,00 |
5.5 |
FISH HER 2 |
5 |
0,00001 |
70 000,00 |
14 000,00 |
5.6 |
молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене BRCA 1/ BRCA 2 |
46 |
0,00010 |
170 200,00 |
3 700,00 |
5.7 |
выполненные с применением метода секвенирования нового поколения NGS в гене BRCA 1/ BRCA 2 |
21 |
0,00005 |
205 170,00 |
9 770,00 |
5.8 |
определение микросателлитной нестабильности MSI |
11 |
0,00002 |
58 300,00 |
5 300,00 |
5.9 |
молекулярно-генетическое исследование гена ALK методом флуоресцентной гибридизации in situ (FISH) |
20 |
0,00004 |
110 000,00 |
5 500,00 |
5.10 |
определение амплификации гена ERBB 2 (HER 2/Neu) методом флуоресцентной гибридизации in situ (FISH) |
3 |
0,00001 |
15 600,00 |
5 200,00 |
5.11 |
иные |
192 |
0,00043 |
1 941 648,40 |
10 112,75 |
6 |
Патологоанатомическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
5 941 |
0,01321 |
12 008 543,30 |
2 021,30 |
7 |
Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
57 738 |
0,12838 |
34 671 669,00 |
600,50 |
Таблица 7
Количество и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на 2022 год
Показатель |
Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей |
Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 899 жителей |
Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей |
Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей |
Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий свыше 2000 жителей |
|||
Всего |
в том числе соответствующих приказу М3 РФ |
Всего |
в том числе соответствующих приказу М3 РФ |
Всего |
в том числе соответствующих приказу М3 РФ |
|||
Количество ФП, ФАП |
0 |
5 |
5 |
8 |
8 |
1 |
1 |
0 |
Размер финансового обеспечения (тыс. руб.) |
0,0 |
5 438,5 |
5 438,5 |
13 784,8 |
13 784,8 |
1 934,9 |
1 934,9 |
0,0 |
Таблица 8
Планирование объемов оказания медицинской помощи и их финансирования в рамках территориальных программ ОМС на территории страхования и за ее пределами на 2022 год
Справочно:
Предусмотрено законом о бюджете ТФОМС на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (Закон города Севастополя от 23.12.2021 N 682-ЗС "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (принят Законодательным Собранием города Севастополя 22.12.2021)) средств на оказание медицинской помощи за пределами территории страхования, тыс. руб. |
529 973,00 |
Сумма принятых к оплате счетов за оказанную медицинскую помощь за пределами территории страхования в 2021 году, тыс. руб. |
493 376,10 |
Таблица 9
Плановые и фактические объемы оказания и финансирования медицинской помощи, оказанной по профилю "Медицинская реабилитация"
Таблица 10
Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022 - 2024 годы
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного жителя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов <1> | |||||||
1. Первичная медико-санитарная помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в амбулаторных условиях, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
с профилактической и иными целями <2> |
посещений |
0,6451 |
635,71 |
0,4443 |
649,8 |
0,5746 |
568,0 |
в связи с заболеваниями (обращений) <3> |
обращений |
0,0638 |
1438,1 |
0,0630 |
1438,1 |
0,0622 |
1438,1 |
2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) <4> |
случаев лечения |
0,0022 |
14603,9 |
0,0014 |
14603,9 |
0,0014 |
14603,9 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,0119 |
95225,5 |
0,0115 |
85998,8 |
0,0109 |
96214,3 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная <5>, всего, в том числе: |
посещений |
0,0202 |
- |
0,0187 |
- |
0,0200 |
- |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещений |
0,0170 |
443,3 |
0,0155 |
443,3 |
0,0169 |
443,3 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещений |
0,0032 |
2216,9 |
0,0032 |
2216,9 |
0,0031 |
2216,9 |
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,0912 |
2555,6 |
0,0900 |
2555,6 |
0,0890 |
2555,6 |
II. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | |||||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,29 |
2884,7 |
0,29 |
3057,6 |
0,29 |
3243,3 |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в амбулаторных условиях, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
посещения с профилактическими и иными целями <6>, всего, из них: |
посещений (комплексных посещений) |
2,93 |
679,8 |
2,93 |
703,8 |
2,93 |
746,6 |
для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,272 |
2015,9 |
0,272 |
2136,4 |
0,272 |
2265,8 |
для проведения диспансеризации, всего, в том числе: |
комплексных посещений |
0,263 |
2492,5 |
0,263 |
2455,8 |
0,263 |
2604,6 |
для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,02768 |
1017,5 |
- |
- |
- |
- |
для посещений с иными целями |
посещений |
2,395 |
329 |
2,395 |
348,7 |
2,395 |
369,8 |
в неотложной форме |
посещений |
0,54 |
713,7 |
0,54 |
756,4 |
0,54 |
802,2 |
в связи с заболеваниями (обращений) <2>, всего, из них: |
обращений |
1,7877 |
1599,8 |
1,7877 |
1695,4 |
1,7877 |
1798,1 |
проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: | |||||||
компьютерная томография |
исследований |
0,04632 |
2542 |
0,04632 |
2694 |
0,04632 |
2857,2 |
магнитно-резонансная |
исследований |
0,02634 |
3575 |
0,02634 |
3788,7 |
0,02634 |
4018,2 |
томография |
|
|
|
|
|
|
|
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,08286 |
492,1 |
0,08286 |
521,5 |
0,08286 |
553,1 |
эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,02994 |
923,3 |
0,02994 |
978,5 |
0,02994 |
1037,8 |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,00092 |
8174,2 |
0,00092 |
8662,9 |
0,00092 |
9187,7 |
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,01321 |
2021,3 |
0,01321 |
2142,1 |
0,01321 |
2271,9 |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследований |
0,12838 |
600,5 |
0,08987 |
636,4 |
0,07189 |
675 |
обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" |
комплексных посещений |
0,00287 |
18438,4 |
0,00294 |
19555,4 |
0,00294 |
19555,4 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), всего |
случаев лечения |
0,068591 |
23192,7 |
0,068605 |
24308,3 |
0,068619 |
25784,9 |
для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
0,009007 |
79186,3 |
0,009007 |
83066,1 |
0,009007 |
87165,8 |
для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
0,000463 |
124728,5 |
0,000477 |
124728,5 |
0,000491 |
124728,5 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара <7>, всего |
случаев госпитализации |
0,166336 |
37316 |
0,166342 |
39514 |
0,166356 |
41801 |
для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
0,009488 |
101250,1 |
0,009488 |
106840,6 |
0,009488 |
112804,8 |
для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
случаев госпитализации |
0,004443 |
38662,5 |
0,004443 |
40797,2 |
0,004443 |
43074,6 |
Прогнозные нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями на 2022 - 2024 годы
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного жителя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования | |||||||
1. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
случаев лечения |
0,002352 |
44102,9 |
0,002352 |
46166,5 |
0,002352 |
48396,4 |
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,011199 |
70119 |
0,011199 |
74053,6 |
0,011199 |
78524,3 |
------------------------------
<1>Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления). Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год 6 841,3 руб., 2023 год - 7 115 руб., 2024 год - 7 399,6 руб.
<2>Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
<3>Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
<4>Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
<5>Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
<6>Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.
<7>Оплата специализированной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется по соответствующим клинико-статистическим группам, при этом рекомендуемая стоимость одного случая госпитализации на 2022 год составляет 116 200 руб. в среднем (без учета коэффициента дифференциации) и может быть скорректирована с учетом распределения пациентов по степени тяжести течения болезни.
<8>Нормативы объема включают не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности.
------------------------------
6. Приложение N 6 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации и углубленной диспансеризации" к Программе изложить в следующей редакции:
"
Приложение N 6
к Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской
помощи в городе Севастополе на
2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию, в 2022 году
N п/п |
Код медицинской организации по реестру |
Наименование медицинской организации |
в том числе * |
|||
Осуществляющие деятельность в рамках выполнения государственного задания за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ |
Осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
из них |
||||
Проводящие профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию |
в том числе углубленную диспансеризацию |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
01003400000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
01003500000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Городская больница N 4" |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
01003600000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
01003700000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольская городская больница N 9" |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
01003800000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Городская инфекционная больница" |
1 |
1 |
|
|
6 |
01003900000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного" |
1 |
1 |
|
|
7 |
01004000000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Кожно-венерологический диспансер" |
1 |
1 |
|
|
8 |
01004100000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Стоматологическая поликлиника N 1" |
|
1 |
|
|
9 |
01004200000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольская детская стоматологическая поликлиника" |
|
1 |
|
|
10 |
01004300000000000 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" |
1 |
1 |
|
|
11 |
01002700000000000 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "1472 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации |
|
1 |
|
|
12 |
01006800000000000 |
Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования "Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова" Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) |
|
1 |
1 |
1 |
13 |
01004700000000000 |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" |
|
1 |
|
|
14 |
01004500000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Диализный центр Севастополь" |
|
1 |
|
|
15 |
00073600000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКО центр" |
|
1 |
|
|
16 |
00996800000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА ГЕНЕЗИС" |
|
1 |
|
|
17 |
01001700000000000 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Крым "Республиканская больница восстановительного лечения "Черные воды" |
|
1 |
|
|
18 |
01005100000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "ОПТИКА-хирургия" |
|
1 |
|
|
19 |
01005200000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА БОНУС" |
|
1 |
|
|
20 |
00998300000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Таврика" |
|
1 |
|
|
21 |
00997800000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Таврическая клиника репродуктивной медицины "ФЕРТИ-ЛАЙН" |
|
1 |
|
|
22 |
01005900000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР ЭКО" |
|
1 |
|
|
23 |
00059600000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лаборатория Гемотест" |
|
1 |
|
|
24 |
00998400000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Центр клинической онкологии и гематологии" |
|
1 |
|
|
25 |
01006400000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Мастерская семейного здоровья" |
|
1 |
|
|
26 |
01006500000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "Элит-Мед" |
|
1 |
|
|
27 |
01006600000000000 |
Общество с ограниченной ответственностью "ТРАГУС" |
|
1 |
|
|
28 |
X |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольская городская психиатрическая больница" |
1 |
|
|
|
29 |
X |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольский противотуберкулезный диспансер" |
1 |
|
|
|
30 |
X |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Центр крови" |
1 |
|
|
|
31 |
X |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Севастопольское городское бюро судебно-медицинской экспертизы" |
1 |
|
|
|
32 |
X |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Медицинский информационно-аналитический центр" |
1 |
|
|
|
33 |
X |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Севастополя "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики" |
|
|
|
|
34 |
X |
Государственное автономное учреждение здравоохранения города Севастополя "Центр лечебной физкультуры, спортивной медицины и медицинской профилактики" |
1 |
|
|
|
35 |
X |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Севастополя "Медицинский склад N 1043" |
|
|
|
|
Итого медицинских организаций, участвующих в территориальной программе государственных гарантий, всего, в том числе: |
14 |
27 |
5 |
4 |
||
медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым комиссией распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров |
|
1 |
|
|
------------------------------
*Заполняется знак отличия (1)
------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 14 апреля 2022 г. N 147-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.