Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 21.03.2022 N 229/22
Порядок представления, отбора и оценки лучших (прецедентных) дел и достижений территориальных органов ФАС России
Порядок представления, отбора и оценки лучших (прецедентных) дел и достижений территориальных органов ФАС России (далее - Порядок) разработан в целях оценки результативности деятельности территориальных органов в данных направлениях.
1. Категории и критерии для представления и оценки дел территориальных органов
1.1. Отбор и определение лучших (прецедентных) дел проводится по следующим категориям:
1.1.1. дела по статье 10 Закона N 135-ФЗ;
1.1.2. дела по статьям 11 и 11.1 Закона N 135-ФЗ;
1.1.3. дела по статьям 14.1-14.8 Закона N 135-ФЗ, а также по законодательству о рекламе;
1.1.4. дела по статьям 15, 16, 17 и 19-21 Закона N 135-ФЗ;
1.1.5. дела по Закону N 44-ФЗ;
1.1.6. дела по Закону N 275-ФЗ;
1.1.7. дела о нарушении иных федеральных законов, контроль за исполнением которых находится в ведении ФАС России, судебные дела;
1.1.8. предупреждения оцениваются в соответствующих категориях лучших (прецедентных) дел при условии открытия новой практики в подходах к рассмотрению.
1.2. Дела, представленные на оценку, должны соответствовать следующим критериям:
1.2.1. решение по делу не отменено судом;
1.2.2. решение по делу не находится в процессе обжалования в суде;
1.2.3. срок обжалования решения по делу или решения апелляционной инстанции истек;
1.2.4. решение по делу вступило в законную силу и по нему принят окончательный судебный акт.
Под окончательным судебным актом понимается акт, после принятия которого рассматриваемое решение дальнейшему обжалованию не подлежит, т.е. процесс судебного обжалования завершен, либо истекли сроки обжалования последнего вступившего в законную силу судебного акта в вышестоящую судебную инстанцию;
1.2.5. решение по делу опубликовано в соответствующем разделе на сайте ФАС России;
1.2.6. решение по делу имеет прецедентное значение (в рамках дела сформирована новая практика выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, которая может быть использована в деятельности других территориальных органов);
1.2.7. нарушения законодательства Российской Федерации, рассматриваемые в рамках дела, имели фактический или потенциальный глобальный негативный эффект как для экономики в целом, так и для субъекта Российской Федерации (нарушение эффективного функционирования товарных рынков, единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности и т.д.);
1.2.8. в рамках дела были рассмотрены иные обстоятельства, ранее не становившиеся предметом рассмотрения антимонопольным органом (товарные рынки, отношения хозяйствующих субъектов, публично-правовых образований, их должностных лиц и прочее).
2. Порядок представления и оценки дел
2.1. Территориальный орган вправе один раз в квартал представить для оценки одно дело в Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции (далее - Управление по взаимодействию), но не более 2-х дел в год.
2.2. В сроки, утвержденные в приложении N 4 к Приказу, дела:
2.2.1. размещаются территориальным органом ФАС России на внутреннем портале ФАС России http://portal/tocollect;
2.2.2. по запросу Управления по взаимодействию направляются на адреса электронной почты delo@fas.gov.ru, metod@fas.gov.ru.
2.3. Материалы представленного дела должны включать в себя:
2.3.1. сопроводительное письмо к направляемым материалам (на бланке территориального органа, подписанное уполномоченным лицом);
2.3.2. таблицу с кратким описанием направляемого дела по форме, утвержденной в форме 1 к настоящему Порядку;
2.3.3. аналитическую записку по форме, утвержденной в форме 2 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования;
2.3.4. копии принятых по делу актов (решения, предписания, постановления);
2.3.5. копии принятых по делу судебных актов (решения, определения, постановления);
2.3.6. копии иных документов, имеющихся в рамках дела (отзыв на исковое заявление, заключение эксперта, мнение специалиста и т.д.).
2.4. Управление по взаимодействию систематизирует представленные территориальными органами материалы дел, направляет на оценку в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата.
2.5. Структурные подразделения центрального аппарата проводят оценку дел территориальных органов, представляют в Управление по взаимодействию оценочные листы по форме и выставляют соответствующие оценки на соответствие критериям, указанным в пункте 1.2. приложения N 2 к Приказу, (где 1 балл - соответствует критериям, 0 баллов при несоответствии) на внутреннем портале ФАС России http://potral/tocollect в сроки, установленные приложением N 4. Управление по взаимодействию выставляет итоговую оценку с учетом позиций структурных подразделений центрального аппарата.
2.6. Соответствующие критериям материалы дел признаются лучшими (прецедентными) и включаются в "Банк лучших (прецедентных) дел территориальных органов ФАС России", размещенный на внутреннем портале ФАС России.
2.7. По результатам оценки дел Управление по взаимодействию направляет список территориальных органов, дела которых в отчетном году включены в "Банк лучших (прецедентных) дел территориальных органов ФАС России", в Управление государственной службы для учета в Системе оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России - 6%, которые прибавляются к среднему значению степени достижения целевых значений ключевых показателей эффективности (КПЭ).
3. Направления деятельности территориальных органов по реализации достижений и критерии для представления и оценки достижений
3.1. Достижение - деятельность (мероприятия) территориального органа за отчетный период, выходящая за рамки исполнения контрольно-надзорных функций.
3.2. Актуальные направления деятельности территориальных органов по реализации достижений (далее - направления деятельности) определяются руководителем ФАС России.
3.3. Направления деятельности с 2022 года:
3.3.1. Управленческие инициативы - проектная деятельность по разработке и реализации территориальными органами инновационных методов и инструментов управления (например, разработка элементов процессного управления: описание и моделирование технологических процессов, построение карт информационных потоков, анализ индикаторов неэффективности, построение ролевых моделей и матриц компетенции по должностям; внедрение новых кадровых практик и т.п.).
3.3.2. Методологическая работа - механизмы реализации Национального плана развития конкуренции, научно-исследовательская, образовательная деятельность (в том числе разработка программ в Учебно-методическом центре ФАС России), направленная на создание и внедрение новых технологий.
3.3.3. Адвокатирование конкуренции - деятельность антимонопольного органа по созданию конкурентных условий для экономической деятельности посредством повышения информированности общественности о пользе конкуренции и влияния на другие государственные органы (публичные выступления, учебная деятельность, коммуникации с иными государственными органами и т.п.).
3.3.4. Результативность деятельности территориального органа и структурного подразделения центрального аппарата ФАС России по реализации совместной специализации за год (совместная работа группы территориальных органов и структурных подразделений по актуальным темам, определенным структурными подразделениями на предстоящий год). Специализация структурного подразделения и территориального органа - углубленное знание в одной из областей деятельности антимонопольного органа, в которой достигнуты высокие показатели результативности, сформирована положительная практика.
3.4. Критерии для представления и оценки достижений:
3.4.1. в результате получен существенный вклад в повышение результативности деятельности территориального органа или ФАС России в целом;
3.4.2. оказано существенное влияние на развитие конкуренции в регионе;
3.4.3. повышен престиж и общественная оценка ФАС России;
3.4.4. разработаны инновационные методы и методики, возможные к применению в других территориальных органах.
4. Порядок представления и оценки достижений
4.1. Каждый территориальный орган определяет одно из направлений, по которому в течение отчетного периода (года) реализует одно достижение.
4.2. Территориальный орган в ноябре отчетного года размещает на внутреннем портале ФАС России http://portal/tocollect материалы о реализации достижения. Материалы представленного достижения должны включать в себя:
4.2.1. сопроводительное письмо к направляемым материалам (на бланке территориального органа, подписанное уполномоченным лицом);
4.2.2. таблицу с кратким описанием направляемого достижения по форме, утвержденной в форме 3 к настоящему Порядку, в одном из форматов, доступных для копирования и редактирования;
4.2.3. аналитическую записку по форме, утвержденной в форме 4 к настоящему Порядку.
4.3. Управление по взаимодействию:
4.3.1. в январе года, следующего за отчетным, оценивает достижения территориальных органов с участием структурных подразделений в соответствии с их компетенцией. Достижения признаются лучшими при условии соответствия одному или нескольким критериям, указанным в пп. 3.4.1.-3.4.4. Порядка, и получают 1 балл (0 баллов при несоответствии);
4.3.2. достижения, признанные лучшими и получившими 1 балл, направляет на рассмотрение членам Президиума ФАС России;
4.3.3. достижения, получившие более 50% одобрения со стороны членов Президиума ФАС России, представляет на утверждение на заседании Президиума ФАС России;
4.3.4. до 15 марта направляет список территориальных органов, достижения которых утверждены в качестве лучших на Президиуме ФАС России, в Управление государственной службы для учета в Системе оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России - 4%, которые прибавляются к среднему значению степени достижения целевых значений ключевых показателей эффективности (КПЭ).
Форма 1
Краткое описание дела, представляемого на оценку
Территориальный орган |
Квалификация нарушения (пункты и номера статей федеральных законов) |
Номер дела |
Нарушители |
Суть нарушения и обоснование причины представления дела для включения в перечень лучших (прецедентных) дел (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат дела (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Аналитическая записка
к делу N _________ , предлагаемому для включения в перечень лучших (прецедентных) дел ФАС России
1. Наименование территориального органа:
2. Заявитель:
3. Ответчик:
4. Даты:
- возбуждения дела;
- вынесения решения и (или) предписания;
- итоговое судебное решение (постановление), вступившее в законную силу.
5. Суть нарушения.
6. Квалификация нарушения (указывается нарушенный закон, статья (пункт, абзац - при необходимости).
7. Обоснование причины представления дела для включения в перечень лучших (прецедентных) дел. Соответствие критериям, утвержденным п. 1.2 раздела 1 Порядка. Если дело возбуждено по инициативе территориального органа ФАС России, то представляется обоснование проведения проверки. Примерный объем обоснования 1-2 страницы.
8. Результат рассмотрения дела.
9. Исполнитель (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты) - лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией по делу.
Форма 3
Краткое описание достижения, представляемого на оценку
Территориальный орган |
Выбранное направление |
Название достижения |
Краткое описание достижения: цели, мероприятия, этапы, показатели (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат достижения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Аналитическая записка
к достижению, предлагаемому для включения в перечень лучших достижений
1. Наименование территориального органа:
2. Выбранное направление:
3. Название достижения:
4. Результат достижения (кратко):
Обращаем внимание на то, что результат достижения может быть выражен в качественных и количественных показателях, а также их динамике, в финансовом выражении, масштабе проведенного мероприятия и дальнейшем использовании принятых решений в деятельности ФАС в целом.
5. Описание достижения (не более двух страниц): (цели, мероприятия, этапы, показатели, эффект и прочее).
6. Исполнитель (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты) - лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией.
Форма 5
Оценочный лист дела
Территориальный орган |
Квалификация нарушения (пункты и номера статей Федеральных законов) |
Номер дела |
Нарушители |
Суть нарушения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат дела (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Оценка (от 0 до 10) |
Краткий комментарий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист достижения
Территориальный орган |
Выбранное направление |
Название достижения |
Краткое описание достижения: цели, мероприятия, этапы, показатели (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Результат достижения (не более 2000 знаков, включая пробелы) |
Оценка (от 0 до 10) |
Краткий комментарий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.