Российским юридическим лицом выполнены работы на территории Румынии, из общей стоимости работ румынским Заказчиком удержан налог у источника выплаты в размере 10 процентов. Имеет ли российское юридическое лицо право зачесть уплаченную сумму налога на территории Румынии при уплате налога на прибыль в РФ?
В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", действовавшего до 1 января 2002 года, сумма прибыли (дохода), полученная за пределами Российской Федерации, включается в общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению в Российской Федерации, и учитывается при определении размера налога.
Сумма налога на прибыль (доход), уплаченная российскими организациями за границей в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитывается при уплате налога на прибыль в Российской Федерации только в пределах сумм налога, уплаченных с дохода от источников за пределами Российской Федерации.
Статьей 311 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в действие с 1 января 2002 года, также предусмотрено, что доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных указанной главой.
Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.93, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) получает доход в другом Договаривающемся Государстве (в Румынии), который в соответствии с положениями настоящей Конвенции может облагаться налогами в этом другом Государстве (в Румынии), сумма налога на такой доход, уплаченная в этом другом Государстве (в Румынии), может быть вычтена из налога, взимаемого с дохода такого лица в первом упомянутом Государстве (в Российской Федерации).
Согласно ст. 7 указанной Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства (резидента Российской Федерации) облагается налогом только в этом Государстве (в Российской Федерации), если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве (в Румынии) через находящееся там постоянное представительство.
Кроме того, виды доходов лица с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) независимо от того, где они возникают, иные, чем поименованные в статьях 6-13 вышеуказанной Конвенции, облагаются налогом только в этом Государстве (в Российской Федерации) - ст. 22 Конвенции.
Учитывая изложенное, зачет российской организации при уплате ею налога на прибыль в Российской Федерации на удержанную в Румынии сумму налога с доходов, полученных за оказание услуг для румынского заказчика, не предоставляется, если доходы от оказания таких услуг не подлежали налогообложению в Румынии в соответствии с положениями Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.93. При этом устранение двойного налогообложения возможно путем возврата удержанного румынской стороной налога, для чего российскому юридическому лицу следует обратиться в соответствующий уполномоченный налоговый (финансовый) орган Румынии.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления МНС России
по г. Москве советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
7 февраля 2002 г.
"Московский налоговый курьер", N 12, 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1