Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 25.03.2022 N 240/22
Порядок
учета в центральном аппарате ФАС России денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России
I. Общие положения
1. Порядок учета в центральном аппарате ФАС России денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России (далее - Порядок учета денежных взысканий (штрафов), устанавливает порядок бюджетного учета в центральном аппарате ФАС России поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, включая порядок начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления денежных взысканий (штрафов), принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, а также о зачете (уточнении) платежей от денежных взысканий (штрафов).
2. В целях настоящего Порядка учета денежных взысканий (штрафов) под нарушениями законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, понимаются нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, законодательства об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сфере обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов (далее - нарушение законодательства Российской Федерации).
3. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", при централизации учета Контрольно-финансовое управление ФАС России передает (загружает) информацию по штрафам (денежным взысканиям) в облачный портал 1C Федерального казначейства в соответствии с графиком документооборота, утвержденным приказом Казначейства России.
4. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, Контрольно-финансовое управление ФАС России применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России.
II. Порядок постановки на учет денежных взысканий (штрафов), администрирование денежных взысканий (штрафов)
5. Постановке на бюджетный учет подлежат денежные взыскания (штрафы), наложенные ФАС России, арбитражным судом или судом общей юрисдикции за нарушение законодательства Российской Федерации.
6. Основанием для постановки на балансовый учет денежных взысканий (штрафов), наложенных ФАС России, арбитражным судом или судом общей юрисдикции, являются следующие первичные учетные документы:
- постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (далее - Постановление);
- предписание по делу (далее - Предписание);
- судебный акт арбитражного суда или суда общей юрисдикции (далее - Судебный акт).
7. Контрольно-финансовое управление ФАС России каждый понедельник (либо первый рабочий день недели, в случае, если понедельник был нерабочим праздничным днем) выгружает из платформы "Дело" реестр зарегистрированных (импортированных в ГИС ГМП) за предыдущую неделю постановлений, не вступивших в законную силу (далее - Постановление, не вступившее в законную силу). При необходимости, Контрольно-финансовое управление ФАС России формирует в СЭД ФАС России реестр по всем зарегистрированным в ФАС России за предыдущую неделю Постановлениям, не вступившим в законную силу.
На основании указанного реестра Контрольно-финансовое управление ФАС России в течение трех рабочих дней осуществляет постановку (начисление) на балансовый учет денежных взысканий (штрафов) в модуле программы 1C: Предприятие 8.3 "Учет денежных взысканий".
8. Начисление доходов от денежных взысканий (штрафов) по Постановлениям, Предписаниям, Судебным актам, не вступившим в законную силу, отражается в бюджетном учете в виде оценочного значения следующими бухгалтерскими записями:
1. |
Дебет 1 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
Кредит 1 401 40 141 "Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)" |
2. |
Дебет 1 205 45 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 401 40 145 "Прочие доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия" |
9. Начисление доходов от денежных взысканий (штрафов) по Постановлениям, Предписаниям, Судебным актам, вступивших в законную силу, отражается в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
1. |
Дебет 1 401 40 141 "Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)" |
Кредит 1 401 10 141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)" |
2. |
Дебет 1 401 40 145 "Прочие доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 401 10 145 "Прочие доходы текущего финансового года от сумм принудительного изъятия" |
3. |
Дебет 1 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
Кредит 1 401 10 141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)" |
4. |
Дебет 1 205 45 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 401 10 145 "Прочие доходы текущего финансового года от сумм принудительного изъятия" |
10. Структурные подразделения ФАС России, ответственные за составление Постановлений (далее - ответственные структурные подразделения), обеспечивают своевременную передачу в Контрольно-финансовое управление ФАС России поступившие в их адрес копии судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете. Указанные документы направляются посредством служебной записки, подписанной начальником ответственного структурного подразделения либо его заместителем (на бумажном носителе или в электронном виде), с пояснением необходимых действий.
11. Учет поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации осуществляется Контрольно-финансовым управлением ФАС России на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (форма по КФД 0531761) и иных документов, предоставленных органом Федерального казначейства.
12. Поступление доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, отражается в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
1. |
Дебет 1 210 02 141 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет доходов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
Кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
2. |
Дебет 1 210 02 145 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет прочих сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 205 45 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
13. Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджетов Российской Федерации ведется Контрольно-финансовым управлением ФАС России в журнале операций (ф. 0504071) в разрезе по каждому плательщику.
III. Порядок уточнения невыясненных поступлений
14. Контрольно-финансовое управление ФАС России для уточнения (выяснения) принадлежности платежей от денежных взысканий (штрафов), отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, направляет в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809) на основании запроса органа Федерального казначейства.
15. При получении из органа Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежа, а также при необходимости уточнения вида платежа, поступившего в адрес ФАС России, Контрольно-финансовое управление ФАС России:
- оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, и по платежам, требующим уточнения по форме и в порядке, установленном Федеральным казначейством;
- при необходимости, с целью уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду доходов, отнесенных к невыясненным платежам, а также по платежам, по которым требуется уточнение, направляет в ответственные структурные подразделения служебную записку о подтверждении принадлежности платежа ФАС России, об уточнении реквизитов и другой необходимой информации.
16. Контрольно-финансовое управление ФАС России вправе самостоятельно направить в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
17. Взаимодействие с органом Федерального казначейства по уточнению невыясненных поступлений от денежных взысканий (штрафов) осуществляет Контрольно-финансовое управление ФАС России. В целях осуществления контроля исполнения Постановлений взаимодействие с плательщиком денежных взысканий (штрафов) осуществляет ответственное структурное подразделение.
IV. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по денежным взысканиям (штрафам)
18. Контрольно-финансовое управление ФАС России ежемесячно, до 10-го числа, формирует отчет о денежных взысканиях (штрафах), не вступивших в законную силу, начисленных на балансовый учет в хронологическом порядке. Данный отчет представляется в ответственные структурные подразделения для сверки данных и получения информации о вступлении в законную силу Постановлений и текущем состоянии Постановлений, не вступивших в законную силу.
19. Ответственные структурные подразделения ФАС России в течение пяти рабочих дней проводят сверку по представленному отчету и направляют в Контрольно-финансовое управление ФАС России подписанную начальником управления либо его заместителем служебную записку о наличии (отсутствии) недостоверных начислений, ошибок, замечаний, о дате вступления в законную силу Постановлений, текущем состоянии Постановлений, не вступивших в законную силу.
20. Контрольно-финансовое управление ФАС России на основании служебной записки, указанной в пункте 19 настоящего Порядка учета денежных взысканий (штрафов), в течение трех рабочих дней со дня ее получения:
- в случае наличия недостоверных начислений, ошибок, замечаний производит корректировку начислений;
- в случае вступления в законную силу Постановления осуществляет начисление (признание) в бухгалтерском учете дебиторской задолженности в текущем финансовом периоде;
- в случае вступления в законную силу решения суда, решения по результатам рассмотрения жалобы на Постановление, осуществляет корректировку ранее принятых к бюджетному учету Постановлений;
- отражает текущее состояние Постановлений, не вступивших в законную силу.
21. Контрольно-финансовое управление ФАС России три раза в месяц, на основании данных органа Федерального казначейства, информирует ответственные структурные подразделения о фактическом поступлении денежных средств по денежным взысканиям (штрафам) с указанием сумм, а также об исполненных возвратах плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Информация предоставляется нарастающим итогом с начала текущего года.
22. Ответственное структурное подразделение при необходимости может дополнительно направить в Контрольно-финансовое управление ФАС России служебную записку о наличии информации об уплате административного штрафа по Постановлению. Контрольно-финансовое управление ФАС России представляет информацию об уплате (неуплате) административного штрафа не позднее трех рабочих дней с даты получения служебной записки.
23. Сверка данных бюджетного учета с данными органа Федерального казначейства о поступлениях от денежных взысканий (штрафов), сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится Контрольно-финансовым управлением ФАС России ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
V. Порядок списания с бюджетного учета денежных взысканий (штрафов)
24. Списание излишне начисленных (корректировка) сумм денежных взысканий (штрафов) производится в случаях:
1) вступления в законную силу судебных актов:
- о признании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении незаконным и его отмене;
- об изменении (уменьшении) суммы наложенного штрафа.
2) вступления в законную силу решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении:
- об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении;
- об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения;
- об изменении (уменьшении) суммы наложенного штрафа.
25. Ответственные структурные подразделения обеспечивают своевременную передачу в Контрольно-финансовое управление ФАС России вступивших в законную силу документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка учета денежных взысканий (штрафов), посредством служебной записки, подписанной начальником ответственного структурного подразделения либо его заместителем, с пояснением необходимых действий для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете.
26. Списание (корректировка) с балансового учета излишне начисленных сумм денежных взысканий (штрафов) по Постановлениям, не вступившим в законную силу, отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. |
Дебет 1 401 40 141 "Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)" |
Кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
2. |
Дебет 1 401 40 145 "Прочие доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 205 45 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
27. Списание (корректировка) с балансового учету излишне начисленных сумм денежных взысканий (штрафов) по Постановлениям, вступившим в законную силу, отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. |
Дебет 1 401 10 141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)" |
Кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
2. |
Дебет 1 401 10 145 "Прочие доходы текущего финансового года от сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 205 45 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
28. Дебиторская задолженность по походам, признанная безнадежной к взысканию в соответствии с порядком принятия решения о признании безнадежной в взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой, подлежит списанию с бюджетного учета.
29. Контрольно-финансовое управление ФАС России осуществляет списание с балансового учета дебиторской задолженности, признанной безнадежной к взысканию, на основании утвержденного акта о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
30. Списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, отражается:
1. |
Дебет 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" |
Кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
2. |
Дебет 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" |
Кредит 1 205 45 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
31. При наличии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списание с балансового учета дебиторской задолженности по доходам, безнадежной к взысканию, осуществляется с одновременным отражением списанной задолженности на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность",
32. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета дебиторская задолженность к забалансовому учету не принимается.
33. Учет признанной безнадежной к взысканию дебиторской задолженности (сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов) осуществляется на забалансовом счете 04 в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.
34. При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов ответственное структурное подразделение направляет подписанную начальником управления либо его заместителем служебную записку в Контрольно-финансовое управление ФАС России для отражения списания сомнительной задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.
35. При поступлении средств в погашение сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату зачисления на лицевой счет ФАС России указанных поступлений, Контрольно-финансовое управление ФАС России осуществляет списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.
36. Списание сомнительной дебиторской задолженности с забалансового учета осуществляется на основании акта (решения) постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации.
37. Списание кредиторской задолженности с балансового учета излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов), невостребованных плательщиком, осуществляется по истечении трех лет со дня уплаты (взыскания) таких платежей на основании акта (решения) о списании задолженности, невостребованной кредиторами, в соответствии с инструкциями Минфина России, и отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. |
Дебет 1 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
Кредит 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" |
2. |
Дебет 1 205 45 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" |
38. Кредиторская задолженность, требующая наблюдения в течение срока исковой давности, при списании с балансового учета отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами".
VI. Порядок возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов)
39. ФАС России, как администратор доходов, обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
40. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) производится в соответствии со статьей 40.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) осуществляется на основании предоставления плательщиком-заявителем в ФАС России заявления в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) с указанием причин возврата и приложением копий документов и материалов, являющихся основанием для возврата (судебных актов, исполнительных листов и пр.), а также копии платежного документа.
Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
42. Заявление плательщика (юридического или физического лица) должно содержать:
наименование плательщика - полное фирменное, либо сокращенное фирменное наименование юридического лица (для физического лица - фамилия, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность);
ИНН юридического лица (физического лица, при наличии);
КПП юридического лица;
наименование банка плательщика - полное фирменное, либо сокращенное фирменное наименование банка плательщика, в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) банка плательщика;
БИК банка плательщика;
номер банковского счета плательщика;
причины возврата платежа;
сумму возврата в рублях, копейках;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
доверенность на законного представителя плательщика или ссылка на учредительные документы.
43. Прошедшие регистрацию в ФАС России заявления и подтверждающие материалы по возврату излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) поступают в Контрольно-финансовое управление ФАС России.
44. Контрольно-финансовое управление ФАС России:
44.1. Проверяет наличие на балансе ФАС России уплаченной (взысканной) суммы денежных взысканий (штрафов), при необходимости производит сверку сданными выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетов, поступившей из органа Федерального казначейства.
44.2. Направляет служебную записку (при необходимости) в ответственное структурное подразделение с запросом подтверждения причин возврата и правомерность возврата платежа.
Служебная записка ответственного структурного подразделения с заключением о возврате, либо об отказе в возврате денежных средств должна содержать: наименование плательщика, причины возврата либо отказа в возврате, реквизиты документов-оснований и, при необходимости, их копии.
44.3. При подтверждении ответственным структурным подразделением и (или) Правовым управлением ФАС России причин и правомерности возврата оформляет заявку на возврат (код по КФД 0531803) и представляет ее в орган Федерального казначейства.
44.4. При отказе в возврате денежных средств на основании заключения ответственного структурного подразделения и (или) Правового управления направляет плательщику-заявителю письмо с указанием причин отказа в возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы.
45. Возврат излишне уплаченных средств плательщику-заявителю должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения ФАС России заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения ФАС России запрашиваемых документов.
46. Списание (корректировка) с балансового учета излишне начисленных сумм денежных взысканий (штрафов) осуществляется на основании поступившей служебной записки и отражается бухгалтерскими записями в соответствии с пунктами 27 и 28 Порядка учета денежных взысканий (штрафов).
47. Перечисление сумм возвратов денежных взысканий (штрафов) плательщикам отражается:
1. |
Дебет 1 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
Кредит 1 210 02 141 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет доходов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" |
2. |
Дебет 1 205 45 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам от сумм принудительного изъятия" |
Кредит 1 210 02 145 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет прочих сумм принудительного изъятия" |
VII. Порядок действий при принудительном взыскании с плательщика задолженности по денежным взысканиям (штрафам) через судебных приставов-исполнителей или судебные органы
48. ФАС России, как администратор доходов, осуществляет бюджетные полномочия по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
49. Ответственные структурные подразделения обязаны принимать исчерпывающие меры по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, а также по судебной защите Постановлений.
50. Ответственные структурные подразделения:
50.1. В случае нарушения плательщиком сроков, установленных для добровольного выполнения обязательств перед федеральным бюджетом, инициируют (организуют) процедуру взыскания задолженности и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимают другие необходимые меры для ее принудительного погашения.
50.2. Осуществляют мониторинг поступления денежных средств в разрезе плательщиков-должников.
51. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, ответственное структурное подразделение направляет Постановление с отметкой о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению, а также о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве.
52. В целях обеспечения своевременного совершения исполнительных действий и принятия судебным приставом-исполнителем всех мер принудительного воздействия в соответствии с действующим законодательством, ответственное структурное подразделение:
- осуществляет мониторинг возбуждения исполнительного производства, а также проводит оперативный анализ официального Интернет-сайта ФССП России;
- принимает меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства;
- направляет соответствующие запросы судебным приставам-исполнителям;
- осуществляет другие меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. При непоступлении от судебных приставов-исполнителей постановления о возбуждении исполнительного производства и принятых мерах принудительного исполнения ответственное структурное подразделение обжалует действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности, либо в судебном порядке.
54. Помимо направления Постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения, ответственное структурное подразделение составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет этот протокол мировому судье (в суд общей юрисдикции).
55. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в ответственное структурное подразделение после возбуждения исполнительного производства, ответственное структурное подразделение направляет информацию о факте оплаты с приложением копий соответствующих платежных документов судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ.
56. Кроме мер, указанных в пунктах 54 и 55 Порядка учета денежных взысканий (штрафов), ответственное структурное подразделение:
- рассматривает возможность направления судебному приставу-исполнителю заявления об установлении должнику - физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) временного ограничения на выезд за пределы Российской Федерации;
- проводит оперативный анализ сайта системы арбитражных судов РФ в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников и включении требований ФАС России в реестр требований кредиторов, а также своевременного направления уведомлений о наличии задолженности в ФНС России.
57. Ответственное структурное подразделение предоставляет реквизиты для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов ФАС России Контрольно-финансовое управление ФАС России в кратчайшие сроки информирует об этом ответственные структурные подразделения.
VIII. Порядок проведения инвентаризации дебиторской задолженности по денежным взысканиям (штрафам)
58. В целях проверки полноты и правильности отражения в бюджетном учете обязательств по суммам денежных взысканий (штрафов), в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Контрольно-финансовое управление ФАС России для подтверждения фактического наличия задолженности ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, проводит инвентаризацию активов по состоянию на конец отчетного года.
59. Ответственные структурные подразделения, по служебным запискам (запросам) Контрольно-финансового управления ФАС России, своевременно (в срок, указанный в запросе) предоставляют информацию о текущем состоянии Постановлений.
60. В целях выявления дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию, Контрольно-финансовое управление ФАС России ежегодно, не ранее 1 октября отчетного года, формирует отчет по начисленным, но не оплаченным денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации, и представляет его в ответственные структурные подразделения.
61. Ответственные структурные подразделения в течение одного месяца анализируют отчет, указанный в пункте 60 настоящего Порядка учета денежных взысканий (штрафов) и направляют в Контрольно-финансовое управление ФАС России полную информацию о текущем состоянии Постановлений.
62. В целях мониторинга дебиторской задолженности по доходам, получения актуальной, полной и достоверной информации о ее состоянии, Контрольно-финансовое управление ФАС России вправе запрашивать у ответственных структурных подразделений дополнительную информацию и разъяснения для исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.