В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики"
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2010 г. N 100-УП "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов см. справку
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Минпросвещения КБР по соблюдению требований к должностному поведению руководителей подведомственных образовательных организаций и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 31.08.2010 г. N 545 "О комиссии Минобрнауки КБР по соблюдению требований к должностному поведению руководителей подведомственных образовательных организаций и урегулированию конфликта интересов";
приказ Минпросвещения КБР от 16.08.2019 г. N 752 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников организаций, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи КБР и урегулированию конфликта интересов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А. Езаов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпросвещения КБР
от 31.03.2022 г. N 22/269
Положение
о комиссии Минпросвещения КБР по соблюдению требований к должностному поведению руководителей подведомственных образовательных организаций и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи КБР и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением, а также актами иных государственных органов (далее - государственные органы).
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
- в обеспечении соблюдения руководителями подведомственных образовательных организаций требований к должностному поведению;
- в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей подведомственных образовательных организаций.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Министерства. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый министром просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Министра (председатель Комиссии), должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из подразделения Министерства по вопросам гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Министерства, определяемые Министром;
б) представитель Управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Министерством может быть принято решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета при Министерстве (при его наличии);
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе (при его наличии);
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве (при ее наличии).
8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением по вопросам противодействия коррупции Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики, с соответствующими научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, общественной организацией ветеранов и профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) гражданский служащий отдела Министерства, осуществляющего организацию и методическое руководство деятельностью соответствующей подведомственной образовательной организации, в отношении работника которой Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) представитель работника подведомственной образовательной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника подведомственной образовательной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Министром материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими эти должности, утвержденных постановлением Правительства КБР от 23.03.2015 N 55-ПП "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими эти должности", свидетельствующих:
о представлении работником подведомственной образовательной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении работником подведомственной образовательной организации требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы Министерства либо должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
уведомление руководителя подведомственной образовательной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление руководителя подведомственной образовательной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителя подведомственной образовательной организации требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
15.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения или уведомлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с руководителем подведомственной образовательной организации, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "абзаце третьем подпункта "б" пропущена часть текста
15.3. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 15.1, настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлениях, указанных в абзацах два и три подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения или иного решения.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя подведомственной образовательной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Министерства, а также с результатами проверки указанной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению уведомлений, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя подведомственной образовательной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель подведомственной образовательной организации указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
18. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя подведомственной образовательной организации в случае:
а) если в уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя подведомственной образовательной организации лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель подведомственной образовательной организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя подведомственной образовательной организации (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственной образовательной организации в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими эти должности, утвержденного постановлением Правительства КБР от 23.03.2015 N 55-ПП "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими эти должности";
б) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственной образовательной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем подведомственной образовательной организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником подведомственной образовательной организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю подведомственной образовательной организации и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель подведомственной образовательной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю подведомственной образовательной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем подведомственной образовательной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем подведомственной образовательной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю подведомственной образовательной организации принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем подведомственной образовательной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю подведомственной образовательной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.
24. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.
25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
26. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности руководителя подведомственной образовательной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю подведомственной образовательной организации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя подведомственной образовательной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель подведомственной образовательной организации.
29. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - руководителю подведомственной образовательной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю подведомственной образовательной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя подведомственной образовательной организации информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к руководителю подведомственной образовательной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем подведомственной образовательной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя подведомственной образовательной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом госслужбы и кадров Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2022 г. N 22/269 "О комиссии Минпросвещения КБР по соблюдению требований к должностному поведению руководителей подведомственных образовательных организаций и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 11 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru) 31 марта 2022 г.