Постановление Правительства Республики Алтай от 14 апреля 2022 г. N 129
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 118, в целях реализации Закона Республики Алтай от 25 июня 2003 г. N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай", Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
Глава Республики Алтай, |
O.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 14 апреля 2022 г. N 129
Порядок
предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, в рамках реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2020 г. N 316 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
а) "зерновые культуры" - пшеница, кукуруза, ячмень кормовой, рожь;
б) "производители зерновых культур" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - сельхозтоваропроизводитель).
3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы производителям зерновых культур на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), фактически понесенных ими в отчетном финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость), на производство и реализацию зерновых культур по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства.
Для производителей зерновых культур, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство), как получателя бюджетных средств, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Сельхозтоваропроизводитель не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление на предоставление субсидий, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у сельхозтоваропроизводителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у сельхозтоваропроизводителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Республики Алтай, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Алтай (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) сельхозтоваропроизводителями субсидий физическим лицам);
в) сельхозтоваропроизводитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, обратившемуся в Министерство за получением субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельхозтоваропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельхозтоваропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (в том числе крестьянском (фермерском) хозяйстве) и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
д) сельхозтоваропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) сельхозтоваропроизводитель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителю при выполнении следующих условий:
а) осуществление деятельности по производству зерновых культур на территории Республики Алтай;
б) наличие посевных площадей на территории Республики Алтай, занятых зерновыми культурами;
в) представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии сельхозтоваропроизводителя по итогам отчетного года по форме и в сроки, установленные Министерством;
г) отсутствие в году, предшествующему году получения субсидий в текущем финансовом году, случаев привлечения к ответственности заявителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
В случае невыполнения сельхозтоваропроизводителем условий, указанных в настоящем пункте, субсидии не выплачиваются.
8. Для получения субсидий сельхозтоваропроизводитель представляет в Министерство заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) по форме, утвержденной Министерством.
К заявлению прилагаются следующие документы (либо заверенные надлежащим образом копии документов):
а) справка-расчет на предоставление субсидий по форме, утвержденной Министерством;
б) согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
в) копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" по итогам отчетного года;
г) сведения об объемах, произведённых и реализованных зерновых культур собственного производства по форме, утвержденной Министерством;
д) реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства по форме, утвержденной Министерством;
е) отчеты о финансово-экономическом состоянии по итогам отчетного года по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством;
ж) по инициативе сельхозтоваропроизводителя к заявлению на получение субсидии могут быть приложены следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданная в срок не ранее 30 дней до дня представления пакета документов на получение субсидий в Министерство;
справка Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай (далее - налоговый орган) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная и сформированная по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления пакета документов на получение субсидий в Министерство.
В случае, если указанные документы не представлены сельхозтоваропроизводителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у сельхозтоваропроизводителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления пакета документов на получение субсидий в Министерство.
9. Заявление и все документы, приложенные к заявлению, выполняются на бумажном носителе, подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных сельхозтоваропроизводителем.
Копии документов удостоверяются сельхозтоваропроизводителем, с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи и скрепленные печатью (при наличии печати).
Документы могут быть поданы в Министерство лично или путем использования услуг почтовой связи, в виде единого скрепленного пакета документов с описью (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью (при наличии), в срок не позднее 1 декабря текущего года.
Заявитель несет полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных в Министерство.
10. Заявление регистрируется Министерством в день его поступления.
Заявление не подлежит регистрации в случаях, если:
а) заявление заполнено не по форме, утвержденной Министерством и (или) заполнено не полностью;
б) отсутствует оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, уполномочивающая доверенное лицо предоставлять документы от имени заявителя, в случае представления заявления лицом, действующим от имени сельхозтоваропроизводителя;
в) не предъявлен в момент подачи заявления оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя или лица, действующего от имени сельхозтоваропроизводителя на основании доверенности;
г) заявление подано после 1 декабря текущего года.
При отказе в регистрации заявления сельхозтоваропроизводителю выдается уведомление о причинах отказа в регистрации заявления по форме, устанавливаемой Министерством, вместе с поданным пакетом документов на предоставление субсидий.
11. Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются Министерством в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации. По результатам рассмотрения Министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении сельхозтоваропроизводителю субсидий.
12. Основаниями для отказа сельхозтоваропроизводителю в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям и условиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) сельхозтоваропроизводителем документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности, представленной сельхозтоваропроизводителем информации;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.
13. Решение об отказе в предоставлении субсидий направляется сельхозтоваропроизводителю по почте или вручается лично, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
14. Решением Министерства о предоставлении субсидий является заключенное в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении сельхозтоваропроизводителю субсидий (далее - соглашение).
Соглашение в качестве обязательных условий предоставления субсидий содержит:
согласие сельхозтоваропроизводителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство сельхозтоваропроизводителя представлять в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии по итогам отчетного года по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении результативности;
цель и показатели результативности предоставления субсидий.
Изменение обязательств по соглашению осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. В случае внесения в настоящий Порядок изменений, не влияющих на порядок расчета размера субсидий, до даты ее предоставления допускается одностороннее изменение условий соглашения, о чем сельхозтоваропроизводитель уведомляется Министерством письменно посредством почтового отправления либо электронной почтой. Расторжение соглашения по инициативе сторон оформляется в виде дополнительного соглашения.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
15. Размер ставки субсидий определяется приказом Министерства. Совокупный размер субсидий не может составлять более 50 процентов фактически понесенных затрат сельхозтоваропроизводителем на производство и реализацию зерновых культур.
16. Результат использования субсидий сельхозтоваропроизводителем оценивается Министерством ежегодно на основании достижения значения показателей результативности, соответствующих целевым показателям, предусмотренным приложением N 1 к Государственной программе, в зависимости от вида основных мероприятий - объем реализованных зерновых культур собственного производства (0,05 тысяч тонн к 31 декабря 2022 г.).
17. Перечисление средств субсидий осуществляется Министерством единовременно на расчетный или корреспондентский счета, открытые сельхозтоваропроизводителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий.
18. Заявление, которое не может быть принято к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия сельхозтоваропроизводителя финансируется в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
III. Требования к отчетности
19. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется сельхозтоваропроизводителем в Министерство по формам согласно приложению N 3 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическому лицу (за исключением государственного учреждения Республики Алтай), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Алтай, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в течение 1 года со дня предоставления субсидий.
Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления сельхозтоваропроизводителем дополнительной отчетности.
20. Несоответствие представленных в качестве отчетности документов требованиям настоящего Порядка и (или) соглашению является основанием для отказа в приеме отчетности и дальнейшего возвращения отчетности сельхозтоваропроизводителю для устранения выявленных в отчетности недостатков, в сроки, установленные Министерством.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Контроль (мониторинг) за соблюдением сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
22. Сельхозтоваропроизводитель представляет в Министерство документы и информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий в сроки и порядке, определенные соглашением либо запросом.
В случае выявления Министерством или органами финансового контроля нарушений сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление (претензию) о необходимости возврата субсидий в республиканский бюджет Республики Алтай.
В уведомлении (претензии) указывается сумма, подлежащая возврату, сроки возврата, код бюджетной классификации, по которому осуществляется возврат суммы субсидий в республиканский бюджет Республики Алтай, банковские реквизиты счета, на который осуществляется перечисление суммы субсидий.
23. Сельхозтоваропроизводитель в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления (претензии) о необходимости возврата субсидий в республиканский бюджет Республики Алтай обязан произвести возврат суммы субсидий.
24. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидий в добровольном порядке сумма субсидий взыскивается в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
25. В случае нарушения сельхозтоваропроизводителем срока представления отчета о достижении показателя результативности в порядке и сроки, установленные соглашением, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня установления такого факта направляет сельхозтоваропроизводителю письменное уведомление (претензию) о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Алтай в полном объеме.
В течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления (претензии) о возврате сельхозтоваропроизводитель осуществляет возврат субсидий в полном объеме в республиканский бюджет Республики Алтай по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (претензии), или направляет в адрес Министерства ответ с мотивированным отказом от возврата субсидий.
В случае отказа сельхозтоваропроизводителя от добровольного возврата субсидий, сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
26. В случае недостижения сельхозтоваропроизводителем показателей результативности, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, установленных Министерством по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной разделом III настоящего Порядка, Министерство принимает решение о начислении штрафных санкций в доход бюджета в объеме, который определяется по формуле:
расчет размера штрафных санкций, подлежащих возврату, производится по каждому показателю результативности предоставления субсидий, установленному пунктом 17 настоящего Порядка, по следующей формуле:
,
где:
- размер штрафных санкций;
- размер субсидий, предоставленный сельхозтоваропроизводителю;
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидий, установленное настоящим Порядком.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
В случае неуплаты сельхозтоваропроизводителем штрафных санкций, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в полном объеме.
Министерство не позднее 60 календарных дней, после установления недостижения сельхозтоваропроизводителем значения показателей результативности, направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление (претензию) о необходимости уплаты штрафных санкций в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения такого уведомления (претензии).
В течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления (претензии) об уплате штрафных санкций сельхозтоваропроизводитель обязан уплатить сумму штрафных санкций в республиканский бюджет Республики Алтай по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (претензии), или направить в адрес Министерства ответ с мотивированным отказом от уплаты штрафных санкций.
В случае неуплаты сельхозтоваропроизводителем штрафных санкций в срок, установленный настоящим пунктом, сумма субсидий в полном объеме взыскивается с сельхозтоваропроизводителя в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 апреля 2022 г. N 129 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур"
Вступает в силу с 14 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2022 г. N 0400202204150004, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 15 апреля 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель 2022 г., N 197 (203), с. 178
Постановлением Правительства Республики Алтай от 30 марта 2023 г. N 130 настоящий документ признан утратившим силу с 10 апреля 2023 г. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 сентября 2022 г. N 316
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.