В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести изменение в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 9 июля 2021 года N 1854 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации", дополнив пункт 2.2 приложения к постановлению абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
2. Внести изменения в постановления администрации муниципального образования "Город Саратов":
- от 24 апреля 2018 года N 848 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации",
- от 16 октября 2015 года N 2931 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком";
- от 6 октября 2021 года N 2738 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую",
дополнив пункты 2.2 приложений к постановлениям абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
3. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 октября 2015 года N 2931 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком" следующие изменения:
3.1. В пункте 2.12 приложения к постановлению дефис 4 абзаца 6 дополнить словами "с образцами их заполнения".
3.2. В пункте 2.12 приложения к постановлению абзац 8 дополнить дефисом следующего содержания:
"- обеспечивается дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля".
4. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 года N 2944 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" следующие изменения:
4.1. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
4.2. Пункт 2.5 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:
"- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
4.3. Пункт 2.6.1.1 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.6.1.1. Заявление о перераспределении земельных участков (далее - заявление) (приложение N 1 к регламенту).
Заявление может быть направлено в комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также может быть принято при личном приеме заявителя, подано заявителем через многофункциональный центр или через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
В заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю через Единый портал.
Заявление в форме электронного документа представляется:
- путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту;
- путем заполнения формы заявления на Едином портале.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации".
4.4. Абзац 8 пункта 2.13 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания:
"- дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля".
4.5. Абзац 4 пункта 2.14 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"В любое время со дня приема документов с учетом графика работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, через Единый портал".
4.6. Приложение к постановлению дополнить пунктами 2.16, 2.17 следующего содержания:
"2.16. Заявление может быть подано через Единый портал.
2.17. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета".
4.7. Пункт 3.2.2.1 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления через Единый портал специалист комитета направляет уведомление об отказе в приеме документов в личный кабинет заявителя на Едином портале".
4.8. Пункт 3.2.4 приложения к постановлению считать пунктом 3.2.5.
4.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.4. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.2.4.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.4.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.4.3. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов к нему".
4.10. Пункт 3.3.5 приложения к постановлению считать пунктом 3.3.6.
4.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.5 следующего содержания:
"3.3.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.3.5.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.5.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа".
4.12. Пункт 3.4.3 приложения к постановлению считать пунктом 3.4.4.
4.13. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.4.3 следующего содержания:
"3.4.3. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале постановление администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования "Город Саратов"; уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета".
4.14. Пункт 3.5.6 приложения к постановлению считать пунктом 3.5.7.
4.15. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.5.6 следующего содержания:
"3.5.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.5.6.1. В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале подписанное постановление администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.6.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в комитете или МФЦ. В уведомлении комитет указывает доступный для получения результата предоставления услуги МФЦ с указанием адреса.
3.5.6.3. При наличии в комитете заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов".
4.16. Пункты 3.10.8, 3.10.9 приложения к постановлению считать пунктами 3.10.9, 3.10.10 соответственно.
4.17. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.10.8 следующего содержания:
"3.10.8. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.10.8.1. В личный кабинет заявителя на Едином портале направляется уведомление о возможности получения соглашения о перераспределении земельных участков в комитете или МФЦ. В уведомлении комитет указывает доступный МФЦ для получения уведомления с указанием адреса.
3.10.8.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
3.10.8.3. При наличии в комитете заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов".
5. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 марта 2019 года N 513 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах муниципального образования "Город Саратов" следующие изменения:
5.1. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
5.2. Пункт 2.5 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:
"- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
5.3. Пункт 2.6.1 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.6.1. Заявители обращаются в комитет с ходатайством об установлении публичного сервитута (приложение N 1 к регламенту).
Ходатайство должно содержать сведения, указанные в статье 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ходатайство может быть направлено в комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), а также может быть принято при личном приеме заявителя.
В ходатайстве указывается способ получения результатов рассмотрения:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю через Единый портал.
Ходатайство в форме электронного документа представляется:
- путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту;
- путем заполнения формы ходатайства на Едином портале.
Ходатайство заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации".
5.4. Приложение к постановлению дополнить пунктами 2.16, 2.17 следующего содержания:
"2.16. Ходатайство может быть подано через Единый портал.
2.17. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование ходатайства;
- прием и регистрация ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета".
5.5. Пункт 3.2.3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления через Единый портал специалист комитета направляет уведомление об отказе в приеме документов в личный кабинет заявителя на Едином портале".
5.6. Пункт 3.2.8 приложения к постановлению считать пунктом 3.2.9.
5.7. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.8 следующего содержания:
"3.2.8. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.2.8.1. Формирование ходатайства осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.8.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию ходатайства без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.8.3. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации ходатайства и документов к нему, содержащее сведения о факте приема ходатайства и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме ходатайства и документов к нему".
5.8. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.3 следующего содержания:
"3.3.3. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.3.3.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.3.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа".
5.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.5.1 следующего содержания:
"3.5.1. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования ходатайства посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале постановление администрации об установлении публичного сервитута (об отказе в установлении публичного сервитута) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования "Город Саратов".
5.10. Пункты 3.6.5, 3.6.6 приложения к постановлению считать пунктами 3.6.6, 3.6.7 соответственно.
5.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.5 следующего содержания:
"3.6.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.6.5.1. В случае формирования ходатайства посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале подписанное постановление администрации об установлении публичного сервитута (об отказе в установлении публичного сервитута) размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.6.5.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в комитете или МФЦ. В уведомлении комитет указывает доступный для получения результата предоставления услуги МФЦ с указанием адреса.
3.6.5.3. При наличии в комитете заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов".
6. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 апреля 2015 года N 1040 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" следующие изменения:
6.1. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
6.2. В пункте 3.2.3 приложения к постановлению и в приложении N 3 к регламенту слова "заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре" заменить словами "заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам".
6.3. В пункте 2.12 приложения к постановлению:
- дефис 4 абзаца 6 дополнить словами "с образцами их заполнения";
- абзац 8 дополнить дефисом следующего содержания
"- обеспечивается дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля".
7. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 апреля 2015 года N 1192 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" следующие изменения:
7.1. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
7.2. Пункт 2.5 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:
"- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
7.3. Пункт 2.6.1.1 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.6.1.1. Заявление может быть направлено в комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принято при личном приеме заявителя, подано заявителем через многофункциональный центр или через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
В заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю через Единый портал.
Заявление в форме электронного документа представляется:
- путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту;
- путем заполнения формы заявления на Едином портале.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации".
7.4. Абзац 8 пункта 2.12 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания:
"- дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля".
7.5. Абзац 4 пункта 2.13 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"В любое время со дня приема документов с учетом графика работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, через Единый портал".
7.6. Приложение к постановлению дополнить пунктами 2.15, 2.16 следующего содержания:
"2.15. Заявление может быть подано через Единый портал.
2.16. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета".
7.7. Пункт 3.2.3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи ходатайства через Единый портал специалист комитета направляет уведомление об отказе в приеме документов в личный кабинет заявителя на Едином портале".
7.8. Пункт 3.2.7 приложения к постановлению считать пунктом 3.2.8.
7.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.2.7.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.7.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.7.3. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов к нему".
7.10. Пункт 3.3.5 приложения к постановлению считать пунктом 3.3.6.
7.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.5 следующего содержания:
"3.3.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.3.5.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.5.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа".
7.12. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.4.3 следующего содержания:
"3.4.3. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале соглашение об установлении сервитута подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам, постановление администрации об отказе в установлении сервитута подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования "Город Саратов".
7.13. Пункт 3.5.7 приложения к постановлению считать пунктом 3.5.8.
7.14. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.5.7 следующего содержания:
"3.5.7. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.5.7.1. В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале подписанное соглашение об установлении сервитута либо постановление администрации об отказе в установлении сервитута размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.7.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в комитете или МФЦ. В уведомлении комитет указывает доступный для получения результата предоставления услуги МФЦ с указанием адреса.
3.5.7.3. При наличии в комитете заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов".
7.15. Пункт 3.8.5 приложения к постановлению считать пунктом 3.8.6.
7.16. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.8.5 следующего содержания:
"3.8.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.8.5.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.8.5.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа".
7.17. Пункт 3.9.5 приложения к постановлению считать пунктом 3.9.7.
7.18. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.9.6 следующего содержания:
"3.9.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам, постановление администрации об отказе в установлении сервитута подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования "Город Саратов".
7.19. В пунктах 3.4.2, 3.9.2, 3.9.3, 3.14.2 приложения к постановлению слова "заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре" заменить словами "заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам".
8. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 мая 2015 года N 1367 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" следующие изменения:
8.1. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
8.2. В пунктах 3.8.4, 3.9.2 слова "заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре" заменить словами "заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам".
8.3. В пункте 2.5 приложения к постановлению дефис 10 исключить.
8.4. В пункте 2.13 приложения к постановлению:
- дефис 4 абзаца 6 дополнить словами "с образцами их заполнения";
- абзац 8 дополнить дефисом следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.13 нет абзаца 8
"- обеспечивается дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля".
9. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 сентября 2015 года N 2585 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена" следующие изменения:
9.1. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
9.2. Пункт 2.5 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:
"- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
9.3. Пункт 2.6.1 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.6.1. Заявители представляют в комитет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению N 1 к регламенту.
Заявление может быть направлено в комитет в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также может быть принято при личном приеме заявителя, подано заявителем через многофункциональный центр или через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
- предполагаемая цель использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
- способ получения результатов рассмотрения заявления:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется заявителю через Единый портал;
- информация о необходимости осуществления рубки деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
Заявление в форме электронного документа представляется:
- путем направления электронного документа в комитет на официальную электронную почту;
- путем заполнения формы заявления на Едином портале.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации".
9.4. В пункте 2.12 приложения к постановлению:
- дефис 4 абзаца 6 дополнить словами "с образцами их заполнения";
- абзац 8 дополнить дефисом следующего содержания:
"- дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля".
9.5. Приложение к постановлению дополнить пунктами 2.15, 2.16 следующего содержания:
"2.15. Заявление может быть подано через Единый портал.
2.16. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета".
9.6. Пункт 3.2.3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи ходатайства через Единый портал специалист комитета направляет уведомление об отказе в приеме документов в личный кабинет заявителя на Едином портале".
9.7. Пункт 3.2.7 приложения к постановлению считать пунктом 3.2.8.
9.8. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.2.7.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.7.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.7.3. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов к нему".
9.9. В пункте 3.3.4 приложения к постановлению слова "заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре" заменить словами "заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам".
9.10. Пункт 3.3.5 приложения к постановлению считать пунктом 3.3.6.
9.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.5 следующего содержания:
"3.3.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.3.5.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.5.2. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа".
9.12. Пункт 3.4.5 приложения к постановлению считать пунктом 3.4.6.
9.13. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.4.5 следующего содержания:
"3.4.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале постановление администрации о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования "Город Саратов".
9.14. Пункты 3.5.3, 3.5.4 приложения к постановлению считать пунктами 3.5.4, 3.5.5 соответственно.
9.15. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.5.3 следующего содержания:
"3.5.3. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
3.5.3.1. В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале подписанное постановление администрации о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.3.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в комитете или МФЦ. В уведомлении комитет указывает доступный для получения результата предоставления услуги МФЦ с указанием адреса.
3.5.3.3. При наличии в комитете заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов".
10. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 апреля 2015 года N 1093 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах" следующие изменения:
10.1. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявителей по заявлениям в отношении земельных участков, расположенных за границами города Саратова, осуществляется по адресу: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. N 43.
График приема заявителей по предварительной записи (телефон 59-90-33) - четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено".
10.2. В пункте 2.5 приложения к постановления:
10.2.1. Дефис 6 изложить в новой редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации".
10.2.2. Дефис 11 исключить.
10.3. В пункте 2.12 приложения к постановлению:
10.3.1. Дефис 4 абзаца 6 изложить в новой редакции:
"- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами из заполнения".
11. Комитету по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам.
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
М.А.Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 апреля 2022 г. N 1294 "О внесении изменений в постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 апреля 2015 года N 1093, от 27 мая 2015 года N 1367, от 8 апреля 2015 года N 1040, от 29 апреля 2015 года N 1192, от 16 октября 2015 года N 2931, от 23 октября 2015 года N 2944, от 18 сентября 2015 года N 2585, от 24 апреля 2018 года N 848, от 27 марта 2019 года N 513, от 9 июля 2021 года N 1854, от 6 октября 2021 года N 2738"
Вступает в силу с 15 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации города Саратова (http://www.saratovmer.ru) 15 апреля 2022 г., в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 25 апреля 2022 г. N 31