Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 15.04.2022 г. N 182
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).
1.2. Непосредственную организацию и проведение мероприятий мониторинга качества финансового менеджмента в министерстве осуществляет отдел ревизионно-аналитической и проектной деятельности (далее - Отдел).
1.3. Под администраторами бюджетных средств в Порядке понимаются государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству, как получатели бюджетных средств (далее - учреждения).
1.4. В настоящем Порядке:
под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение учреждением бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета;
под операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры понимается одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проводимый Отделом анализ и оценка исполнения учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
выявления положительных и негативных тенденций в финансовом менеджменте учреждений;
определения качества финансового менеджмента учреждений;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления бюджетных рисков;
подготовки и реализации учреждениями мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из квартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.7. Результаты ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента подводятся до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год подводятся до 25 февраля года, следующего за отчетным.
1.8. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в отношении учреждений, за исключением учреждений, которые были созданы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
1.9. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Отделом на основании бюджетной отчетности, результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, сведений и документов, представляемых в Отдел (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 25 февраля года, - следующего за отчетным) в соответствии с приложением 1, 2 к настоящему Порядку, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
2. Установление показателей мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Квартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим показателям:
1) оценка качества исполнения бюджета;
2) оценка прозрачности бюджетного процесса.
2.2. Перечень показателей квартального мониторинга качества финансового менеджмента приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.3. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим показателям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета;
3) оценка качества управления активами;
4) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
5) оценка прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля, внутреннего финансового аудита.
2.4. Перечень показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
3. Методика оценки качества финансового менеджмента
3.1. Значения показателей квартального мониторинга качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента (квартальная) участника мониторинга определяется по формуле:
, где:
- показатель качества исполнения бюджета i-ro участника мониторинга;
- коэффициент 1-го показателя по первому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления;
- показатель оценки прозрачности бюджетного процесса i-гo участника мониторинга;
- коэффициент 1-го показателя по второму оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
3.3. Значения показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.4. Итоговая оценка качества финансового менеджмента (годовая) участника мониторинга определяется по формуле:
где:
- показатель качества планирования бюджета i-ro участника мониторинга;
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.