Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 14.04.2022 N 175-п
Порядок
разработки и реализации государственных программ Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Ивановской области.
2. Государственная программа Ивановской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач по соответствующим направлениям социально-экономического развития Ивановской области.
3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Ивановской области:
государственная программа Ивановской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Ивановской области (далее - государственная программа);
государственная программа Ивановской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Ивановской области в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка.
4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению.
5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Ивановской области, установленных документами стратегического планирования;
б) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
в) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Ивановской области;
г) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с распоряжением Губернатора Ивановской области от 10.12.2018 N 126-р "Об организации проектной деятельности в Правительстве Ивановской области" (далее - положение о проектной деятельности);
комплексов процессных мероприятий, реализуемых непрерывно, либо на периодической основе;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ;
ж) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, определенным в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с перечнем государственных программ Ивановской области, утверждаемым распоряжением Правительства Ивановской области (далее - перечень государственных программ), совместно с соисполнителями государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы государственной власти Ивановской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области, представители которых определены руководителями региональных проектов, ведомственных проектов, а также исполнительные органы государственной власти, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы государственной власти Ивановской области, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ) (за исключением региональных проектов и ведомственных проектов), осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной информационной системы "Система управления региональными финансами Ивановской области" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
Формирование функциональных требований к подсистеме управления государственными программами осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент экономического развития и торговли) совместно с Департаментом финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов).
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), представляемыми в системе электронного офисного документооборота (СЭДО).
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка в подсистеме управления государственными программами государственной информационной системы "Система управления региональными финансами Ивановской области" всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся:
к сферам реализации комплексных программ (для государственных программ);
к реализации ведомственных проектов;
к реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта:
входящего в состав национального проекта,
не входящего в состав национального проекта;
к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей;
к числу обеспечивающих вклад в достижение приоритетов социально-экономического развития, определенных стратегией социально-экономического развития Ивановской области;
к иным направлениям деятельности в соответствии с:
поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;
поручениями Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.
Руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области - ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами.
8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов осуществляется в государственной информационной системе "Система управления региональными финансами Ивановской области" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, содержащими информацию и данные о реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов.
9. Общественное обсуждение утверждаемой постановлением Правительства Ивановской области государственной программы (комплексной программы), состоящей из форм, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2017 N 233-п.
Подготовленный и согласованный с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, являющимися соисполнителями (участниками) государственной программы (комплексной программы), проект постановления Правительства Ивановской области об утверждении государственной программы (комплексной программы), предусмотренный пунктом 24 настоящего Порядка, одновременно с внесением на рассмотрение в Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов представляется в Контрольно-счетную палату Ивановской области и Службу государственного финансового контроля Ивановской области.
Государственная программа (комплексная программа), утвержденная Правительством Ивановской области, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления Правительства Ивановской области об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).
II. Требования к структуре и целям государственных программ (комплексных программ)
10. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов:
а) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере государственной программы (комплексной программы) (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
г) планы по реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ивановской области, утвержденные приказом Департамента экономического развития и торговли (далее - методические указания) (за исключением планов реализации региональных проектов и ведомственных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
д) порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
е) методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
ж) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
з) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости.
11. В подсистеме управления государственными программами ведется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 настоящего Порядка, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы.
12. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
Региональный проект - это проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Ивановской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Ивановской области.
Ведомственный проект - это проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Ивановской области.
Комплексы процессных мероприятий - это группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
13. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
14. В рамках комплекса процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в рамках постановления Правительства Ивановской области от 30.05.2006 N 97-п "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда Правительства Ивановской области";
б) обслуживание государственного долга;
в) реализацию мероприятий, связанных с выполнением функций и решением текущих задач исполнительными органами государственной власти Ивановской области, за исключением мероприятий, отвечающих требованиям, определяющим их принадлежность к региональным и ведомственным проектам в соответствии с положением о проектной деятельности.
15. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по направлениям государственной программы (комплексной программы).
Формирование и реализация региональных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими указаниями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющих количественно измеримый итог, характеризующийся числом создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объемом выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
16. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для реализации приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования, а также указах Президента Российской Федерации.
17. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, декомпозируются по муниципальным образованиям Ивановской области.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
18. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
показатели приоритетов социально-экономического развития Ивановской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан Ивановской области качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Ивановской области (при необходимости).
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с Департаментом экономического развития и торговли.
Показатели региональных проектов, реализующихся в рамках федеральных проектов входящих в состав национальных проектов (не входящих в состав национального проекта), должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности и отражать конечные общественно значимые результаты реализации регионального проекта.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежеквартальной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ (комплексных программ) и отвечать иным требованиям, определенным методическими указаниями.
19. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам их реализации с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими указаниями).
20. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
21. При разработке и реализации государственных программ Ивановской области необходимо учитывать показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Ивановской области), определенные указами Президента Российской Федерации.
III. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
22. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ивановской области;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
в) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Ивановской области.
23. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о государственной программе (комплексной программе) с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений;
б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации этой государственной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими указаниями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями документов стратегического планирования, указами Президента Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации;
в) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);
г) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:
бюджетные и внебюджетные источники, перечень которых определен абзацем первым пункта 52 настоящего Порядка в разрезе ее структурных элементов;
общий объем налоговых расходов Ивановской области, предусмотренных в рамках этой государственной программы (комплексной программы).
Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы) определяются методическими указаниями.
Паспорта государственных программ (комплексных программ) рассматриваются и утверждаются на заседании Правительства Ивановской области протоколом одновременно с рассмотрением и одобрением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
24. Постановлением Правительства Ивановской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
а) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
б) порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области в рамках государственной программы (комплексной программы) (в случае, если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);
в) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости.
25. Формы представления документов, указанных в пункте 23 и подпункте "а" пункта 24 настоящего Порядка, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических указаниях.
26. Паспорта региональных проектов и ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими указаниями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими указаниями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями государственной программы (комплексной программы).
Планы реализации региональных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы (комплексной программы) объединяются в подсистеме управления государственными программами в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы).
27. В рамках государственной программы (комплексной программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию муниципальных программ Ивановской области, направленных на достижение целей, показателей и результатов, соответствующих государственным программам (комплексным программам).
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п и порядками предоставления и распределения субсидий в отношении каждой субсидии.
IV. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
28. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ.
Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономического развития и торговли исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Ивановской области, а также во исполнение решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) производится по решению комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период до 20 июля текущего года, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Ивановской области.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Ивановской области об утверждении перечня государственных программ или о внесении в него изменений осуществляется Департаментом экономического развития и торговли по согласованию с Департаментом финансов на основании предложений ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) или исполнительного органа государственной власти Ивановской области, планирующего стать ответственным исполнителем государственной программы, в случае, если государственная программа (комплексная программа) новая.
29. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы (комплексной программы) и ответственный исполнитель.
30. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные пунктом 5.1 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 26.05.2009 N 150-п, для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
31. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ) осуществляют подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) и направляет их в управляющий совет государственной программы (комплексной программы) (далее - управляющий совет) на рассмотрение и одобрение.
Ответственный исполнитель комплексной программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) государственных программ, связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям государственных программ в целях учета при подготовке предложений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Неучтенные предложения ответственных исполнителей комплексных программ рассматриваются управляющими советами государственных программ.
Ответственный исполнитель государственной программы вправе представить заключение на проект паспорта комплексной программы (проекты паспортов ее структурных элементов) в инициативном порядке.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проекта паспорта государственной программы (комплексной программы).
32. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, а также ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ).
Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в государственных программах и размещенной в подсистеме управления государственными программами со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
Ответственные исполнители государственных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
33. Соисполнители государственной программы (комплексной программы) и ответственные исполнители комплексных программ рассматривают и согласовывают проект паспорта государственной программы (комплексной программы) в течение 10 дней со дня поступления на согласование.
34. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы) и ответственными исполнителями комплексной программы проект паспорта государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов в электронном виде с использованием подсистемы управления государственными программами (со дня ввода в опытную эксплуатацию). В случае если проект паспорта государственной программы (комплексной программы) не согласован соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний в электронном виде в подсистеме управления государственными программами (со дня ввода в опытную эксплуатацию).
35. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), Департаментом экономического развития и торговли и Департаментом финансов, с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем в управляющий совет государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
36. Проект постановления Правительства Ивановской области об утверждении государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), Департаментом экономического развития и торговли и Департаментом финансов, вносится ответственным исполнителем или куратором на рассмотрение в Правительство Ивановской области в порядке и сроки, установленные Порядком подготовки правовых актов Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области от 06.02.2019 N 16-уг.
V. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
37. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), формируемого в соответствии с методическими указаниями.
Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется:
Правительством Ивановской области - в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка при подготовке проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к внесению в Ивановскую областную Думу;
управляющим советом - в случае, если по предусмотренным таким запросом изменениям не имеется разногласий с кураторами иных государственных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями, а также в случае изменения параметров финансового обеспечения реализации государственной программы (структурных элементов государственной программы) при подготовке изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете;
Губернатором Ивановской области - в случае необходимости урегулирования указанных разногласий, а также в случае необходимости приведения паспорта государственной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в региональные и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
39. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, разработка проекта акта Правительства Ивановской области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим порядки предоставления и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п.
Предметом согласования заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области при рассмотрении указанного проекта акта Правительства Ивановской области являются только порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
40. Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке:
при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств областного бюджета распределения по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований;
при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств областного бюджета предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете;
при подготовке изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете - одновременно с формированием главными распорядителями средств областного бюджета предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете.
Предложения по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) учитываются при подготовке законопроекта о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Система управления государственной программой (комплексной программой)
41. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительство Ивановской области определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа заместителей Председателя Правительства Ивановской области.
Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
42. В состав управляющего совета включаются:
а) заместители Председателя Правительства Ивановской области, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы (комплексной программы);
б) руководитель исполнительного органа государственной власти Ивановской области - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
в) руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области - соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
г) представители иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области (по решению куратора).
43. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), представляемые Департаментом экономического развития и торговли;
г) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Порядком;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
44. Управляющий совет может принимать решения путем опроса его членов.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости. Заседания управляющего совета могут проводиться в очно-заочной форме, в том числе с использованием подсистемы управления государственными программами государственной информационной системы "Система управления региональными финансами Ивановской области" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и исполнителями осуществляет доработку представленных на рассмотрение управляющего совета материалов в соответствии с поступившими заключениями.
Решение считается принятым при его согласовании всеми членами управляющего совета.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
45. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Ивановской области;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), отсутствующие в подсистеме управления государственными программами;
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент экономического развития и торговли и управляющий совет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами.
46. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
г) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов;
д) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
47. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
48. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) предоставляют по запросу Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов иную дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы предоставляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
49. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в подсистему управления государственных программ.
50. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
Губернатор Ивановской области урегулирует разногласия между членами управляющего совета - заместителями Председателя Правительства Ивановской области.
VII. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
51. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития Ивановской области.
52. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Ивановской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств некоммерческих организаций - фондов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предшествующий текущему году.
54. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ), не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
55. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках государственной программы (комплексной программы) за счет средств областного бюджета осуществляется посредством предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области в порядках, установленных соответствующей государственной программой (комплексной программой).
56. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности Ивановской области, и приобретения объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области в рамках государственной программы (комплексной программы) за счет средств областного бюджета осуществляется в Порядке осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области, утвержденном Правительством Ивановской области.
VIII. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
57. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
58. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими указаниями по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми Департаментом экономического развития и торговли по согласованию с аппаратом Правительства Ивановской области и Департаментом финансов и размещаемыми на портале государственных программ.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка.
59. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20 (23 - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует в подсистеме управления государственными программами отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими указаниями по мониторингу государственных программ (комплексных программ).
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет - до 22 апреля (26 апреля - для комплексных программ)) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, Департамент экономического развития и торговли.
60. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
61. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
62. Департамент экономического развития и торговли в 30-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета, представляемого до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, направляют свои заключения в управляющий совет.
63. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Ежеквартальные отчеты (при необходимости) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов.
64. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет", подсистеме управления государственными программами и иных информационных системах по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Департаментом финансов до 18 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным годом, в подсистему управления государственными программами.
До ввода в опытную эксплуатацию указанной подсистемы Департамент финансов до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) предоставляет в Департамент экономического развития и торговли информацию об объеме кассовых расходов в разрезе государственных программ и их структурных элементов в разрезе источников финансирования (за счет средств областного бюджета, за счет средств федерального бюджета).
65. Департамент экономического развития и торговли ежеквартально, до 1 числа 2 месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет в Правительство Ивановской области ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ (комплексных программ), подготовленный на основании данных подсистемы управления государственными программами.
66. Подготовка Департаментом экономического развития и торговли сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
67. По предложению Департамента экономического развития и торговли и (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) может быть рассмотрен на заседании Правительства Ивановской области.
68. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Ивановской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Губернатору Ивановской области предложений о наложении) на руководителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Департамент экономического развития и торговли и Департамент финансов годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.