Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 17.07.2018 N 527-п
(в редакции постановления Правительства области
от 15.04.2022 N 285-п)
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Ярославской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми или их законными представителями дополнительных общеобразовательных программ, а также организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - поставщики образовательных услуг), в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбранных дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Концепция реализуется через внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета услуг дополнительного образования детей посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
1.3. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного дополнительного образования детей, удостоверяющая возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет средств родителей (законных представителей). Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
- сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;
- сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения по образовательным программам, реализуемым государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также частными поставщиками образовательных услуг за счет средств родителей (законных представителей) детей.
1.4. Концепция направлена на обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления возможности оплаты услуг дополнительного образования детей за счет бюджетных средств.
Возможность оплаты услуг дополнительного образования детей за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом дополнительного образования обязательств по оплате выбираемой ребенком (его родителями (законными представителями)) услуги дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления на обучение по образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
1.5. Реализация Концепции направлена на:
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей в сфере дополнительного образования за счет предоставления выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования детей для каждого ребенка, проживающего (имеющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
1.6. Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (норматив обеспечения сертификата (номинал сертификата)), определяются местной администрацией муниципального образования области или органом, уполномоченным ею в порядке, определяемом правовым актом местной администрации муниципального образования области.
1.7. Принципами предоставления сертификатов дополнительного образования являются:
- открытость системы персонифицированного дополнительного образования детей, которая заключается в доступности информации о возможностях получения и использования сертификатов дополнительного образования для всех лиц, проживающих (имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области;
- доступность системы персонифицированного дополнительного образования детей, которая заключается в обеспечении возможности получения сертификатов дополнительного образования всеми лицами, проживающими (имеющими регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области, достигшими возраста 5 лет, по заявительному принципу;
- непрерывность сопровождения получения ребенком дополнительного образования, которая заключается в сохранении права использования сертификата дополнительного образования за ребенком до достижения им возраста 18 лет.
1.8. С целью автоматизации процедур выбора детьми (законными представителями) поставщиков образовательных услуг, дополнительных общеобразовательных программ, ведения учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных программ, независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей, в Ярославской области при реализации Концепции используется информационная система персонифицированного дополнительного образования детей (далее - информационная система).
1.9. Реализация Концепции осуществляется на региональном и муниципальном уровне посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2. Порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей
2.1. На региональном уровне оператором персонифицированного дополнительного образования детей - региональным модельным центром дополнительного образования детей, определенным постановлением Правительства области от 06.04.2018 N 235-п "О создании регионального модельного центра дополнительного образования детей", осуществляется ведение реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей (далее - реестр поставщиков образовательных услуг).
2.2. Реестр поставщиков образовательных услуг содержит следующие сведения:
2.2.1. Идентификатор поставщика образовательных услуг.
2.2.2. Актуальность деятельности поставщика образовательных услуг.
2.2.3. Полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии с Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.
2.2.4. Основной государственный регистрационный номер/ основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
2.2.5. Код причины постановки на учет (при наличии).
2.2.6. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.2.7. Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.2.8. Организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг (при наличии).
2.2.9. Место нахождения поставщика образовательных услуг.
2.2.10. Контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг либо индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.2.11. Сведения о лицензии, дающей в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (дата выдачи, номер).
2.2.12. Дата включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.2.13. Сводный рейтинг поставщика образовательных услуг.
2.3. Идентификатор поставщика образовательных услуг, указанный в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 данного раздела Концепции, соответствует порядковому номеру включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.4. Сведения, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 данного раздела Концепции, вносятся оператором персонифицированного дополнительного образования детей на основании решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг или об исключении из него.
Основанием для включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг является уведомление о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, подаваемое поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктом 2.8 данного раздела Концепции и рассматриваемое оператором персонифицированного дополнительного образования детей в соответствии с пунктами 2.10 - 2.15 данного раздела Концепции.
Основания для исключения поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг определены пунктом 2.18 данного раздела Концепции.
2.5. Сведения, указанные в подпунктах 2.2.3 - 2.2.11 пункта 2.2 данного раздела Концепции, вносятся оператором персонифицированного дополнительного образования детей на основании информации, содержащейся в уведомлениях установленной формы, направляемых посредством информационной системы поставщиками образовательных услуг в соответствии с пунктами 2.8 и 2.16 данного раздела Концепции.
2.6. Сведения, указанные в подпункте 2.2.12 пункта 2.2 данного раздела Концепции, соответствуют дате принятия оператором персонифицированного дополнительного образования детей решения о включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного дополнительного образования детей.
2.7. Сведения, указанные в подпункте 2.2.13 пункта 2.2 данного раздела Концепции, вносятся оператором персонифицированного дополнительного образования детей на основе определяемого в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Концепции значения сводного рейтинга поставщика образовательных услуг.
2.8. Для включения в систему персонифицированного финансирования поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного дополнительного образования детей посредством информационной системы уведомление установленной формы о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, содержащее следующие сведения:
2.8.1. Полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии с Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.
2.8.2. Основной государственный регистрационный номер/ основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
2.8.3. Код причины постановки на учет (при наличии).
2.8.4. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.8.5. Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.8.6. Организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг (при наличии).
2.8.7. Место нахождения поставщика образовательных услуг.
2.8.8. Сведения о лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи).
2.8.9. Контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг либо индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
2.9. К уведомлению о включении в реестр поставщиков образовательных услуг прикладываются копии документов, подтверждающих сведения, указанные в подпунктах 2.8.1 - 2.8.8 пункта 2.8 данного раздела Концепции.
2.10. В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг оператор персонифицированного дополнительного образования детей осуществляет проверку сведений, содержащихся в уведомлении и прилагаемых к нему копиях документов, и принимает решение о включении поставщика образовательных услуг или об отказе во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг. Проверка осуществляется в том числе путем направления запросов в соответствующие органы, организации и учреждения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.11. В случае если при проверке уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, осуществляемой в соответствии с пунктом 2.10 данного раздела Концепции, оператором персонифицированного дополнительного образования детей выявлены основания, предусмотренные пунктом 2.15 данного раздела Концепции, оператор персонифицированного дополнительного образования детей принимает решение об отказе во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, о чем извещает поставщика образовательных услуг посредством направления через информационную систему уведомления установленной формы в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении в реестр поставщиков образовательных услуг. Решение об отказе во включении в реестр поставщиков образовательных услуг не препятствует повторному обращению поставщика образовательных услуг с аналогичной просьбой после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Концепцией.
2.12. В случае если по итогам проверки уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, проводимой в соответствии с пунктом 2.10 данного раздела Концепции, оператором персонифицированного дополнительного образования детей не выявлены основания для отказа во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, предусмотренные пунктом 2.15 данного раздела Концепции, оператор персонифицированного дополнительного образования детей принимает решение о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, о чем извещает поставщика образовательных услуг посредством направления через информационную систему уведомления установленной формы в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, а также в течение пяти рабочих дней вносит сведения о поставщике образовательных услуг, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.12 пункта 2.2 данного раздела Концепции, в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.13. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг оператором персонифицированного дополнительного образования детей подготавливается выписка из реестра поставщиков образовательных услуг, содержащая сведения об идентификаторе поставщика образовательных услуг, о дате включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, а также об уникальном логине и пароле для входа в личный кабинет информационной системы и направляется на указанный поставщиком образовательных услуг адрес электронной почты.
2.14. В случае реализации поставщиком образовательных услуг сертифицированных образовательных программ поставщик образовательных услуг после включения в реестр поставщиков образовательных услуг имеет право направить посредством информационной системы уведомление установленной формы о заключении договора об оплате дополнительного образования в адрес уполномоченной организации, осуществляющей деятельность в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей, за которой закреплены функции финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования, предоставляемых детям, проживающим (имеющим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территориях, на которых осуществляет свою деятельность поставщик образовательных услуг. Указанные уполномоченные организации в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления заключают с поставщиком образовательных услуг договор об оплате дополнительного образования.
2.15. Основаниями для отказа во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг являются:
2.15.1. Наличие поставщика образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг.
2.15.2. Неполнота сведений, указанных в уведомлении о включении в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.15.3. Отсутствие документов, необходимых для включения в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.15.4. Представление недостоверных сведений и копий документов.
2.15.5. В реестр поставщиков образовательных услуг не может быть включена организация, выполняющая или выполнявшая в течение двух лет, предшествующих подаче уведомления о включении в реестр поставщиков образовательных услуг, функции оператора персонифицированного дополнительного образования детей.
2.16. В случае изменения сведений о поставщике образовательных услуг, указанных в подпунктах 2.2.3 - 2.2.11 пункта 2.2 данного раздела Концепции, поставщик образовательных услуг в течение трех рабочих дней с даты наступления этих изменений направляет оператору персонифицированного дополнительного образования детей посредством информационной системы уведомление установленной формы об изменении сведений о поставщике образовательных услуг, содержащее новые сведения, с приложением копий документов, подтверждающих изменения сведений.
2.17. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре поставщиков образовательных услуг, осуществляется оператором персонифицированного дополнительного образования детей в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений о поставщике образовательных услуг.
2.18. С целью исключения из реестра поставщиков образовательных услуг поставщик образовательных услуг направляет в адрес оператора персонифицированного дополнительного образования детей уведомление установленной формы об исключении из системы персонифицированного дополнительного образования детей посредством информационной системы.
Основаниями для исключения поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг являются прекращение деятельности поставщика образовательных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо утрата им права на осуществление деятельности по реализации образовательных программ, либо ходатайство поставщика образовательных услуг об исключении из системы персонифицированного дополнительного образования детей по собственному желанию.
2.19. Оператор персонифицированного дополнительного образования детей не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления от поставщика образовательных услуг об исключении из системы персонифицированного дополнительного образования детей принимает решение об исключении поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.20 данного раздела Концепции).
2.20. Поставщик образовательных услуг, включенный в реестр поставщиков образовательных услуг, не имеет права на исключение из системы персонифицированного дополнительного образования детей в случае, если на момент подачи уведомления об исключении из реестра поставщиков образовательных услуг у него имеются заключенные и действующие договоры об образовании, согласно которым для оплаты образовательных услуг используются сертификаты дополнительного образования.
2.21. Оператор персонифицированного дополнительного образования детей приостанавливает осуществление зачисления на обучение для поставщика образовательных услуг в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей в следующих случаях:
2.21.1. Недостоверность сведений, представленных поставщиком образовательных услуг в информационной системе, в том числе несоответствие фактически обеспечиваемых кадровых и материально-технических условий реализации образовательных программ условиям, обозначенным в реализуемой поставщиком дополнительной общеобразовательной программе или заявленным при прохождении процедуры добровольной сертификации образовательных программ, осуществляемой в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области, утвержденными приказом департамента образования Ярославской области от 07.08.2018 N 19-нп "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области" (далее - Правила персонифицированного финансирования).
2.21.2. Нарушение поставщиком образовательных услуг условий договоров об оплате дополнительного образования, заключенных с уполномоченными организациями, а также условий договоров об образовании.
2.21.3. Неустранение поставщиком образовательных услуг нарушений требований законодательства к деятельности поставщика образовательных услуг, выявленных при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
2.21.4. Несоблюдение поставщиком образовательных услуг более трех раз требований к порядку заключения/расторжения договоров об образовании, установленных разделом VI Правил персонифицированного финансирования.
2.21.5. Выставление поставщиком образовательных услуг счетов на оплату фактически не оказанных образовательных услуг.
2.21.6. Уклонение поставщика образовательных услуг от заключения более чем пяти договоров об образовании в течение одного календарного года за исключением случаев, когда поставщиком образовательных услуг установлено минимальное число предложений со стороны родителей (законных представителей) о заключении договора об образовании по образовательной программе, необходимое для заключения таких договоров (открытия группы). При поступлении со стороны родителей (законных представителей) детей меньшего количества предложений о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число предложений, поставщик образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения. При этом устанавливаемое для программы минимальное число предложений не может превышать прогнозируемое минимальное число детей, обучающихся в одной группе.
2.21.7. Ограничение поставщиком образовательных услуг свободы выбора детьми поставщиков образовательных услуг, выявленное при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
2.21.8. Несоблюдение поставщиком образовательных услуг требования по расторжению договоров об образовании с первого числа месяца, следующего за месяцем получения поставщиком образовательных услуг уведомления посредством информационной системы об исключении образовательной программы из реестра сертифицированных образовательных программ.
2.22. Оператор персонифицированного дополнительного образования детей в течение десяти рабочих дней со дня получения информации о фактах нарушений, указанных в подпунктах 2.22.1 - 2.22.8 пункта 2.22 данного раздела Концепции, на основании анализа и оценки достоверности доступной информации об указанных в подпунктах 2.22.1 - 2.22.8 пункта 2.22 данного раздела Концепции случаях принимает решение о приостановлении осуществления зачисления на обучение в рамках системы персонифицированного дополнительного образования до конца реализации действующей программы персонифицированного финансирования и направляет поставщику образовательных услуг уведомление установленной формы посредством информационной системы.
2.23. Формы уведомлений, указанных в пунктах 2.8, 2.11, 2.12, 2.18 и 2.22 данного раздела Концепции, генерируются автоматически в информационной системе.
3. Механизм реализации Концепции
3.1. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования детей органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
3.2. В целях формирования единых подходов к осуществлению учета участников системы персонифицированного дополнительного образования детей органам местного самоуправления муниципальных образований области при ведении реестра сертификатов дополнительного образования рекомендуется включать в него следующие сведения:
- статус сертификата дополнительного образования;
- номер сертификата дополнительного образования;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка, или паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность ребенка, или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта ребенка;
- место (адрес) регистрации ребенка;
- сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
- контактная информация родителя (законного представителя) ребенка;
- уникальный пароль для входа в личный кабинет информационной системы;
- размер норматива обеспечения сертификата (номинал сертификата), установленный на соответствующий период реализации программы персонифицированного финансирования.
Персональные данные детей хранятся в защищенной автоматизированной информационной системе "Реестр сертификатов".
3.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей муниципальным опорным центром дополнительного образования детей, создаваемым в каждом муниципальном образовании области согласно нормативному акту администрации соответствующего муниципального образования области, осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для обучения детей, имеющих сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
- реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
- реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, признаваемые важными для социально-экономического развития муниципального образования области в установленном муниципальным образованием области порядке и реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
- реестр общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых программ, в отношении которых в установленном муниципальным образованием области порядке принято решение о сохранении финансирования за счет бюджетных средств в рамках выполнения государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных (муниципальных) заданий независимо от спроса со стороны населения.
3.4. На региональном уровне оператор персонифицированного дополнительного образования детей ведет следующие реестры образовательных программ:
- реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые поставщиками образовательных услуг за счет средств, закрепляемых за сертификатами персонифицированного финансирования, для оплаты услуг, оказываемых поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;
- реестр платных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей, зачисленных на обучение по данным программам. Ведение реестра платных программ не является обязательным и осуществляется при наличии платных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг, осуществляющими образовательную деятельность на территории Ярославской области.
3.5. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, общеразвивающих программ органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области в установленном им порядке проводится экспертиза дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. По результатам указанной экспертизы в сроки, установленные порядком проведения экспертизы, в отношении каждой дополнительной общеобразовательной программы принимается решение о ее включении либо невключении в соответствующий реестр образовательных программ и максимальной численности обучающихся по соответствующей программе в случае принятия решения о включении общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ. Указанные решения учитываются органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими функции и полномочия учредителей, главными распорядителями средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям и определении объемов бюджетных ассигнований казенным учреждениям соответственно.
Программы, реализуемые государственными организациями за счет ассигнований бюджета Ярославской области на оказание государственных услуг, включаются в зависимости от вида дополнительной общеобразовательной программы в реестры предпрофессиональных и (или) значимых программ.
3.6. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и об установлении максимального числа обучающихся по данной программе принимается муниципальным образованием области с учетом анализа потребности населения муниципального образования области в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципального образования области.
3.7. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых программ, реестр общеразвивающих программ принимается в случае соответствия образовательной программы условиям, определяемым муниципальным образованием области.
3.8. В реестр сертифицированных образовательных программ и в реестр платных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, установленном Правилами персонифицированного финансирования, добровольную сертификацию, осуществляемую оператором персонифицированного дополнительного образования детей.
3.9. Выбор статуса сертификата дополнительного образования определяется по решению родителя (законного представителя) ребенка или непосредственно ребенка, достигшего возраста 14 лет.
3.10. Все сертификаты дополнительного образования при их оформлении имеют статус сертификата учета. При зачислении ребенка на обучение по сертифицированной образовательной программе статус сертификата учета автоматически меняется на статус сертификата персонифицированного финансирования.
3.11. Порядок использования сертификата дополнительного образования, в том числе объем услуг и их финансовое обеспечение, закрепляемые за сертификатом персонифицированного финансирования, устанавливается муниципальным образованием области.
3.12. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности зачисления на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
3.13. Для установления возможности зачисления на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет соответствующий запрос посредством информационной системы в муниципальное образование области, предоставившее ребенку сертификат дополнительного образования.
3.14. Возможность зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе (за исключением случаев, когда обучение осуществляется полностью на платной основе) определяется муниципальным образованием области в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на момент получения запроса.
3.15. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, а также порядок финансового обеспечения соответствующих услуг определяются Правилами персонифицированного финансирования и муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации Правил персонифицированного финансирования, и предусматривают осуществление оплаты услуг поставщиков образовательных услуг по договорам об образовании детей, имеющих сертификаты дополнительного образования, либо социально ориентированными некоммерческими организациями как за счет собственных средств, так и за счет средств, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ярославской области в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 34 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 15, пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо бюджетными (автономными) учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении органам местного самоуправления муниципального района (городского округа), в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ярославской области в целях реализации соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
Порядок финансового обеспечения услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестры предпрофессиональных программ, значимых программ и общеразвивающих программ, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в целях его исполнения правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Порядок финансового обеспечения услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр платных программ, определяется локальными актами образовательных организаций.
3.16. Порядок привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 3.15 данного раздела Концепции, к реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании области, в том числе порядок оказания им поддержки из бюджета муниципального района (городского округа) Ярославской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, определяется соответствующим муниципальным образованием области.
4. Порядок проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей
4.1. Независимая оценка качества в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей осуществляется оператором персонифицированного дополнительного образования детей и включает в себя:
- независимую оценку качества реализации поставщиками образовательных услуг дополнительных общеобразовательных программ, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей (далее - образовательные программы);
- независимую оценку качества образовательной деятельности поставщиков образовательных услуг, включенных в реестр поставщиков образовательных услуг.
4.2. Целью проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей является формирование рейтингов образовательных программ и поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного дополнительного образования детей.
4.3. Оценка сводного рейтинга поставщика образовательных услуг, включенного в реестр поставщиков образовательных услуг, осуществляется на основе предусмотренных информационной системой рейтингов образовательных программ, реализуемых поставщиком образовательных услуг (), по формуле:
,
где:
n - общее число образовательных программ, включенных в данный реестр образовательных программ, реализация которых осуществляется (осуществлялась) поставщиком образовательных услуг, для которых в информационной системе определены рейтинги образовательных программ;
i - порядковый номер образовательной программы, включенной в один из реестров образовательных программ, реализация которой осуществляется (осуществлялась) поставщиком образовательных услуг, для которой в информационной системе определен рейтинг образовательной программы;
- значение рейтинга i-й образовательной программы (определяется по результатам анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе);
- общее число детей, обучившихся и обучающихся по i-й образовательной программе.
Значение сводного рейтинга поставщика образовательных услуг определяется в процентах.
4.4. Для оценки рейтинга образовательной программы используется инструмент анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, разрабатываемый оператором персонифицированного дополнительного образования детей.
4.5. Участие в анкетировании родители (законные представители) детей, проходящих обучение по образовательной программе, принимают в следующих случаях:
4.5.1. С момента начала освоения ребенком образовательной программы прошло более двух месяцев.
4.5.2. Ребенок завершил освоение образовательной программы (за исключением отчисления ребенка по инициативе поставщика образовательной услуги).
4.6. С целью проведения анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, оператором персонифицированного дополнительного образования детей разрабатывается анкета независимой оценки качества реализации образовательной программы (далее - анкета), которая направляется родителям (законным представителям) детей для заполнения в случаях, указанных в пункте 4.5 данного раздела Концепции. Анкета должна предоставлять возможность проведения оценки родителями (законными представителями) детей качества образовательной программы по таким параметрам, как:
- соответствие заявленных при включении образовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ целей и задач фактическому направлению развития ребенка при освоении образовательной программы;
- кадровые условия реализации образовательной программы и соблюдение при реализации образовательной программы заявленных характеристик наполняемости;
- материально-технические условия реализации образовательной программы;
- общая удовлетворенность образовательной программой.
4.7. Участие в анкетировании для родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, не является обязательным.
4.8. Родители (законные представители) детей, проходящих обучение по образовательной программе, направляют заполненные анкеты оператору персонифицированного дополнительного образования детей не позднее чем через один месяц после завершения освоения ребенком образовательной программы (освоения конкретной части образовательной программы).
4.9. Родители (законные представители) детей до момента завершения освоения ребенком образовательной программы имеют право неограниченное число раз направлять анкеты, содержащие измененные сведения, оператору персонифицированного дополнительного образования детей. При этом при оценке рейтинга образовательной программы учитывается лишь последний вариант анкеты, поступивший оператору персонифицированного дополнительного образования детей от каждого родителя (законного представителя).
4.10. После завершения освоения ребенком образовательной программы оператору персонифицированного дополнительного образования детей может быть направлен лишь один вариант анкеты. В случае направления родителем (законным представителем) ребенка, завершившего обучение по образовательной программе, более одного варианта анкеты при оценке рейтинга образовательной программы учитывается первый вариант анкеты, поступивший в адрес оператора персонифицированного дополнительного образования детей от родителя (законного представителя).
4.11. Оценка рейтинга образовательной программы, включенной в один из реестров образовательных программ, осуществляется в случае получения анкет не менее чем от 20 процентов родителей (законных представителей) детей, осваивающих и осваивавших образовательную программу. В ином случае рейтинг образовательной программы не проводится.
4.12. Оценка рейтинга образовательной программы, включенной в один из реестров образовательных программ, осуществляется на основе анкетирования родителей (законных представителей) детей, осваивающих и осваивавших образовательную программу, а также сведений о числе расторгнутых по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся договоров об образовании () по формуле:
,
где:
, = 0,15 - значимость для определения рейтинга образовательной программы оценки соответствия заявленных при включении образовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ целей и задач фактическому направлению развития ребенка при освоении образовательной программы;
n - число анкет, направленных оператору персонифицированного дополнительного образования детей родителями (законными представителями) детей, осваивающих образовательную программу, учитываемых при проведении оценки рейтинга;
j - порядковый номер анкеты, направленной оператору персонифицированного дополнительного образования детей родителями (законными представителями) ребенка, осваивающего (для ) или завершившего освоение (для ) образовательной программы;
- оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка соответствия заявленных при включении образовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ целей и задач фактическому направлению развития ребенка при освоении образовательной программы;
m - число анкет, направленных оператору персонифицированного дополнительного образования детей родителями (законными представителями) детей, завершивших освоение образовательной программы, учитываемых при проведении оценки рейтинга;
, = 0,2 - значимость для определения рейтинга образовательной программы оценки кадровых условий реализации образовательной программы и соблюдения при реализации программы заявленных характеристик наполняемости;
- оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка кадровых условий реализации образовательной программы и соблюдения при реализации программы заявленных характеристик наполняемости;
, , = 0,15 - значимость для определения рейтинга образовательной программы оценки материально-технических условий реализации образовательной программы;
- оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка материально-технических условий реализации образовательной программы;
, = 0,2 - значимость для определения рейтинга образовательной программы общей удовлетворенности образовательной программой;
- оценка в процентах родителями (законными представителями) j-го ребенка общей удовлетворенности образовательной программой;
, = 0,3 - значимость для определения рейтинга образовательной программы коэффициента текучести обучающихся;
- коэффициент текучести обучающихся, определяемый в зависимости от числа детей, прекративших обучение по образовательной программе до завершения ее освоения, по формуле:
,
где:
число договоров об образовании, расторгнутых по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся за период наличия образовательной программы в соответствующем реестре образовательных программ;
- число договоров об образовании, заключенных за период наличия образовательной программы в соответствующем реестре образовательных программ.
4.13. Проведение процедур определения рейтингов, указанных в пунктах 4.3 и 4.12 данного раздела Концепции, осуществляется оператором персонифицированного дополнительного образования детей в информационной системе в соответствии с графиком проведения оценки, определяемым оператором персонифицированного дополнительного образования детей, либо по запросу поставщика образовательных услуг, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
5. Этапы реализации Концепции
5.1. Концепция реализуется в три этапа:
- первый этап - 2018 год;
- второй этап - 2019 - 2021 годы;
- третий этап - 2022 - 2024 годы.
5.2. На первом этапе будет осуществлено внедрение на территории не менее 10 пилотных муниципальных районов (городских округов) Ярославской области сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета и сертификатов персонифицированного финансирования, при этом будут предусмотрены ограничения использования сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. Пилотные муниципальные районы (городские округа) Ярославской области определяются по заявительному принципу. Основанием для включения в перечень пилотных муниципальных районов (городских округов) Ярославской области является гарантийное письмо руководителя администрации соответствующего муниципального образования области о переходе в 2018 году на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей и достижении к концу 2018 года установленного показателя результативности внедрения указанной системы.
5.3. На втором этапе возможность использования сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета и сертификатов персонифицированного финансирования, будет распространена на все муниципальные районы (городские округа) Ярославской области, причем общее число сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования будет увеличено.
5.4. Не третьем этапе численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, которым будет предоставлена возможность использования сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета и сертификатов персонифицированного финансирования, будет ежегодно увеличиваться.
5.5. Начиная с первого этапа департаментом образования Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ярославской области и заинтересованными гражданами и организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции, оценка ее эффективности и степени достижения ожидаемых результатов.
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит достижение следующих результатов:
- к 31 декабря 2018 года:
не менее 10 пилотных муниципальных районов (городских округов) Ярославской области внедрят систему персонифицированного дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования детей путем закрепления за ними определенного объема средств местного бюджета (размера персонифицированного обязательства) и их передачи поставщикам образовательных услуг, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, после выбора этих программ потребителями;
не менее 25 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории 10 пилотных муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, внедривших систему персонифицированного дополнительного образования детей, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей;
- к 31 декабря 2021 года:
все муниципальные районы (городские округа) Ярославской области используют систему персонифицированного дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств местного бюджета (размера персонифицированного обязательства) и их передачи поставщикам образовательных услуг, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, после выбора этих программ потребителями;
не менее 76 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих (имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей, в том числе не менее 10 процентов детей - с использованием сертификатов персонифицированного финансирования;
- к 31 декабря 2022 года:
все муниципальные районы (городские округа) Ярославской области используют систему персонифицированного дополнительного образования детей;
не менее 77 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих (имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей, в том числе не менее 10 процентов детей - с использованием сертификатов персонифицированного финансирования;
- к 31 декабря 2023 года:
все муниципальные районы (городские округа) Ярославской области используют систему персонифицированного дополнительного образования детей;
не менее 79 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих (имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей, в том числе не менее 10 процентов детей - с использованием сертификатов персонифицированного финансирования;
- к 31 декабря 2024 года:
все муниципальные районы (городские округа) Ярославской области используют систему персонифицированного дополнительного образования детей;
не менее 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих (имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания) на территории Ярославской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей, в том числе не менее 10 процентов детей - с использованием сертификатов персонифицированного финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 15 апреля 2022 г. N 285-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.