В соответствии с законом Вологодской области от 01 декабря 2021 года N 4988-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 закона области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании статей 27, 44 Устава городского округа города Вологды постановляю:
1. Внести изменение в постановление Администрации города Вологды от 13 марта 2019 года N 277 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки малоимущим многодетным семьям по оплате за жилое помещение за счет средств бюджета города Вологды", заменив в преамбуле и пункте 2 слова "муниципального образования "Город Вологда"" словами "городского округа города Вологды".
2. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки малоимущим многодетным семьям по оплате за жилое помещение за счет средств бюджета города Вологды, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 13 марта 2019 года N 277, следующие изменения:
2.1. По тексту слова "муниципального образования "Город Вологда" заменить словами "городского округа города Вологды".
2.2. В разделе 1:
2.2.1. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями являются малоимущие многодетные семьи, члены которых зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа города Вологды, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), подопечных в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях (за исключением предварительных опеки или попечительства), в возрасте до восемнадцати лет, а также детей, в том числе усыновленных (удочеренных), старше восемнадцати лет, являющихся учащимися, студентами, курсантами, слушателями, обучающимися в образовательных организациях по основным образовательным программам по очной форме (инвалидов с детства независимо от формы получения образования и формы обучения), - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (далее - заявители)."
2.2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Орган Администрации города Вологды, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, - Управление опеки и попечительства Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: 160000, г. Вологда, пр. Советский, д. 24;
телефон/факс: 8(8172) 72-12-75;
адрес электронной почты: opeka@vologda-city.ru.
Официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru (далее - Интернет-сайт).
График работы Уполномоченного органа: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30; суббота - воскресенье - выходные дни; предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.
График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги: понедельник, четверг - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(8172) 72-12-75.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Интернет-сайте (www.vologda-portal.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (www.gosuslugi35.ru).
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде" (далее - МФЦ). Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Места нахождения и почтовые адреса МФЦ:
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 (основной офис), 160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 1 (дополнительный офис).
Номер телефона Центра телефонного обслуживания МФЦ: 8(8172) 77-07-07.
Адрес электронной почты МФЦ: gkrc@mail.ru.
График работы МФЦ:
основной офис: понедельник, пятница: с 08.00 до 18.00 (без перерыва на обед), вторник, среда, четверг: с 8.00 до 20.00 (без перерыва на обед), суббота: с 09.00 до 13.00 (без перерыва на обед), воскресенье: выходной;
дополнительный офис: понедельник, пятница: с 08.00 до 18.00 (без перерыва на обед), вторник, среда, четверг с 8.00 до 20.00 (без перерыва на обед), суббота: с 09.00 до 13.00 (без перерыва на обед), воскресенье: выходной."
2.3. В разделе 2:
2.3.1. В абзаце третьем подпункта 2.2.1 пункта 2.2 слово "(выдачи)" исключить.
2.3.2. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) самостоятельно следующие документы:
1) заявление в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае подачи заявления через представителя;
3) копию финансового лицевого счета в отношении жилого помещения по месту жительства заявителя, полученную не позднее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления в Уполномоченный орган;
4) документы, подтверждающие размер платы за жилое помещение, начисленной за месяц, предшествующий месяцу обращения за компенсацией, и отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется соглашение по ее погашению;
5) согласие всех членов семьи заявителя на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
6) доверенность или иные документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством полномочия представителя (в случае подачи заявления через представителя);
7) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения."
2.3.3. Пункт 2.6 дополнить подпунктом 2.6.2 следующего содержания:
"2.6.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить в Уполномоченный орган, МФЦ следующие документы:
1) удостоверение многодетной семьи;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства;
3) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета."
2.3.4. Подпункты 2.6.2 - 2.6.4 пункта 2.6 считать подпунктами 2.6.3 - 2.6.5 соответственно.
2.3.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие оформления заявления и приложенных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
3) выявление недостоверных и (или) противоречивых сведений в документах, представленных для назначения меры социальной поддержки, либо представления недействительных документов (в том числе при получении ответов на межведомственные запросы Уполномоченного органа);
4) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) невыполнении гражданами соглашений по ее погашению;
5) получение аналогичных мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или Вологодской области;
6) среднедушевой доход выше величины прожиточного минимума, установленного в соответствии законодательством Вологодской области о величине прожиточного минимума, действующего на дату поступления заявления;
7) одному из членов семьи предоставлена мера социальной поддержки по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом;
8) мера социальной поддержки предоставляется по другому жилому помещению;
9) отсутствие денежных средств для предоставления меры социальной поддержки в бюджете города Вологды на текущий финансовый год."
2.3.6. В абзаце втором подпункта 2.13.1 пункта 2.13, абзаце первом подпункта 2.13.2 пункта 2.13, абзаце первом пункта 2.17 слово ", МФЦ" исключить.
2.4. В разделе 3:
2.4.1. Абзац второй подпункта 3.3.3 пункта 3.3 исключить.
2.4.2. Подпункт 3.3.4 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) представленные документы утратили силу;
3) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление действий, связанных с предоставлением муниципальной услуги, от имени заявителя.
При наличии оснований, для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ходе приема заявителя специалист Уполномоченного органа, МФЦ, работник МФЦ отказывает заявителю в приеме документов способом, позволяющим подтвердить факт отказа в приеме документов."
2.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц, специалистов Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц, специалистов Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды, настоящим административным регламентом;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды, настоящим административным регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды;
отказ Уполномоченного органа, должностного лица, специалистов Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, в Администрацию города Вологды на имя Мэра города Вологды, в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста Уполномоченного органа подается на имя руководителя Уполномоченного органа. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа подается в Администрацию города Вологды на имя Мэра города Вологды.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Администрацию города Вологды на имя Мэра города Вологды или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Вологодской области.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя, специалиста Уполномоченного органа, направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также принимается при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя, специалиста МФЦ направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.2.3. Процедура подачи жалоб, порядок их рассмотрения осуществляется в том числе с учетом особенностей рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в Администрации города Вологды, установленными постановлением Администрации города Вологды от 29 декабря 2012 года N 7950 "Об установлении особенностей рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в Администрации города Вологды" (с последующими изменениями).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста Уполномоченного органа, МФЦ, руководителя и (или) специалиста МФЦ. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, Администрацию города Вологды, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.2.7 настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.2.7 настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, муниципальный служащий, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего пункта, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц, специалистов Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в судебном порядке."
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Вологды от 15 апреля 2022 г. N 532 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 13 марта 2019 года N 277"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 20 апреля 2022 г. N 15