Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 107 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка", следующие изменения:
1) в абзаце двадцать пятом пункта 1.3 слова "далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "далее - Единый портал";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя (далее - Центры).
При предоставлении государственной услуги Центры осуществляют межведомственное информационное взаимодействие со следующими организациями и учреждениями:
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Федеральная налоговая служба;
Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сведения о местонахождении, телефонах подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе по вопросам миграции, размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.мвд.рф.
Сведения о местонахождении, телефонах Федеральной налоговой службы размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.nalog.gov.ru.
Сведения о местонахождении и телефонах Пенсионного фонда Российской Федерации размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.pfr.gov.ru";
3) пункт 2.4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительного пособия при рождении первого ребенка по заявлению, поданному посредством Единого портала, продлевается на 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в Центр в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, в сроки, указанные в абзаце втором подпункта 3.1.2 настоящего административного регламента.";
4) в подпункте 2.6.1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление по форме, установленной Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.03.2015 N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (в случае личного обращения, через МФЦ, направления по почте или в форме электронных документов);";
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"заявление по форме, предусмотренной на Едином портале (в случае обращения через Единый портал);";
в) абзацы третий-девятый считать абзацами четвертым - десятым;
5) подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Центр запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о рождении первого ребенка - в Федеральной налоговой службе (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС));
сведения о заключении брака, или о расторжении брака, или о перемене имени (подтверждающие семейное положение родителя и родственные связи между ребенком и родителем в случае не прослеживания родственной связи между ребенком и родителем) - в Федеральной налоговой службе (ЕГР ЗАГС);
сведения о смерти матери ребенка (в случае ее смерти и обращения отца ребенка) - в Федеральной налоговой службе (ЕГР ЗАГС);
сведения о лишении (ограничении) родительских прав - в Пенсионном фонде Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее - ЕГИССО));
сведения об установлении опеки над ребенком - в Пенсионном фонде Российской Федерации (ЕГИССО);
сведения о регистрации гражданина по месту жительства - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система) в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области;
сведения о неполучении дополнительного пособия при рождении первого ребенка вторым родителем - в Центре по месту жительства или месту пребывания второго родителя (в случае проживания второго родителя (усыновителя) в другом муниципальном районе, районе города Волгограда или городском округе Волгоградской области).
Заявитель либо его представитель вправе представить указанные документы самостоятельно.";
6) подпункт 2.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если отнесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
7) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Документы могут быть представлены в подлинниках либо надлежащим образом заверенных копиях.
Заявление и документы могут быть направлены в Центр по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Заявление и документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано в электронном виде с использованием Единого портала.
Заявление и документы могут быть представлены в Центр через МФЦ.
Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.";
8) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, а также непредставление документов в сроки, указанные в абзаце втором подпункта 3.1.2 настоящего административного регламента;
представление неправильно оформленных документов или наличие в представленных документах недостоверных сведений;
нахождение заявителя на полном государственном обеспечении и (или) проживание в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение обратившегося родителя родительских прав или ограничения в родительских правах в отношении ребенка;
передача ребенка под опеку;
смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительное пособие при рождении первого ребенка, на момент обращения;
отсутствие факта проживания с ребенком (в случае обращения за назначением дополнительного пособия при рождении первого ребенка одновременно двух родителей, не состоящих в браке);
обращение в Центр или в МФЦ не по месту жительства (пребывания) заявителя;
обращение заявителя (представителя заявителя) по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка.";
9) пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя или представителя МФЦ в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения. Расписка-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдается заявителю на руки в день его обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, либо заявление, направленное с использованием Единого портала, распечатываются, и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо заявления с Единого портала в праздничные и (или) нерабочие дни (часы), их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за праздничными и (или) нерабочими днями (часами).
Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, а также заявление, направленное с использованием Единого портала, рассматриваются в общем порядке.";
10) подпункт 2.16.8 исключить;
11) подпункт 2.16.9 считать подпунктом 2.16.8;
12) подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Процедура приема заявления и документов от заявителя (представителя заявителя)
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами в Центр, МФЦ, поступление заявления и документов в форме электронных документов, поступление заявления с использованием Единого портала либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление о назначении пособия в день обращения заявителя (представителя заявителя), в день передачи заявления ответственным сотрудником МФЦ, в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, в день поступления заявления с использованием Единого портала, либо в день поступления заявления по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - Специалист Центра).
В случае подачи заявления с использованием Единого портала, специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", при необходимости, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о представлении в Центр документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, с указанием срока их представления. Срок представления заявителем документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации Центром заявления. Необходимые документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Центр либо через МФЦ, либо по почте с одновременной подачей дополнительного заявления о приеме документов, фиксирующего дату представления документов.
Дополнительное заявление и необходимые документы, представленные заявителем (представителем заявителя) в указанный срок в Центр, регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день представления документов, и передаются Специалисту Центра.
В случае представления подлинников документов специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, поступления заявления и документов в форме электронных документов, поступления заявления с использованием Единого портала, поступления дополнительного заявления с документами, либо поступления заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на дополнительное пособие при рождении первого ребенка и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов с использованием Единого портала либо поступления заявления и документов по почте в Центр.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале.
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.";
13) подпункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов или дополнительного заявления и документов Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".";
14) в подразделе 3.4:
а) абзац первый подпункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала процедуры является рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и (или) сведений, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для назначения дополнительного пособия при рождении первого ребенка. В случае определения у заявителя права на дополнительное пособие при рождении первого ребенка Специалист Центра:";
б) дополнить подпунктом 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.7. В случае подачи заявления с использованием Единого портала, уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала в течение одного рабочего дня после принятия решения.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 апреля 2022 г. N 768 "О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 107 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка"
Вступает в силу с 30 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 19 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2022 г. N 3401202204190002, в газете "Волгоградская правда" от 6 мая 2022 г. N 51