Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 18.04.2022 N 308
Приложение N 18
к государственной программе
Тамбовской области "Формирование
современной городской среды
в Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях области (далее - Правила)
1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области (далее - области) бюджетам муниципальных образований области на благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях области (далее - субсидии) устанавливают условия и механизм предоставления, расходования и распределения субсидий из бюджета области бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях области, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий на благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях области и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
5.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к представлению из бюджета области субсидии, подтвержденного выпиской из сводной бюджетной росписи муниципального образования;
5.3. заключение между Управлением и органом местного самоуправления области соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования, по форме, утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150.
6. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие дворовых территорий в пределах городского округа, в отношении которых требуется выполнение мероприятий по благоустройству.
7. Соглашения заключаются в течение 10 рабочих дней с даты принятия Управлением решения о предоставлении субсидий.
8. При распределении субсидий между муниципальными образованиями области объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 18.01.2022 N 30 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
9. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется по методике согласно приложению N 1 к Правилам.
10. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрациями муниципальных образований области по форме и в сроки, установленные пунктом 22 Правил.
11. Результатом использования субсидий является количество благоустроенных дворовых территорий по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Конкретное значение результата использования субсидий устанавливается в Соглашении.
12. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
13. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значения результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидий;
- коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 14 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования области по достижению результатов использования субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
16. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 Правил, Управление не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет администрации муниципального образования области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
17. Управление не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования области информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Управления.
Для получения субсидий муниципальные образования области представляют в Управление следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования области или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии.
18. Документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Управление документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
19.1. несоответствие представленных муниципальным образованием области документов требованиям, установленным пунктами 17, 18 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
19.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
20. Управление рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 17, 18 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 19 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
21. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в течение 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления.
Управление не позднее 2 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 2 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
22. Уполномоченные органы муниципальных образований области представляют в Управление отчеты об использовании субсидии:
отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 2 к Правилам;
отчеты о достижении значений результатов использования субсидии в срок не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
Нумерация приводится в соответствии с источником
22. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
23. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляет Управление и орган государственной власти области, на который возложены функции финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований
области на благоустройство дворовых
территорий в муниципальных
образованиях области
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях области (далее - Методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований распределяются дифференцированно в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования с учетом поправочного коэффициента.
3. Сведения о численности населения соответствующего муниципального образования, количестве муниципальных образований определяются на основании данных Тамбовстата по состоянию на 01 января 2019 г.
4. Размер субсидии i-ому муниципальному образованию () определяется Управлением по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области на предоставление субсидий, руб.;
- общее количество граждан, проживающих на территории всех муниципальных образований области, являющихся получателями субсидий, чел.;
- количество граждан, проживающих на территории i-го муниципального образования области, являющегося получателем субсидии, чел.;
- поправочный коэффициент в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования.
5. Для распределения средств бюджета Тамбовской области муниципальным образованиям области используются следующие поправочные коэффициенты:
для муниципальных образований с численностью населения до 20 тыс. чел. - 1,7;
с численностью населения 20 - 30 тыс. чел. - 1,6;
с численностью населения 30 - 40 тыс. чел. - 1,5;
с численностью населения 40 - 50 тыс. чел. - 1,3;
с численностью населения 50 - 100 тыс. чел. - 1,2;
с численностью населения свыше 100 тыс. чел. - 0,69.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований
области на благоустройство дворовых
территорий в муниципальных
образованиях области
Форма
Отчет
о расходах местного бюджета, источником обеспечения
которых является субсидия
на _______________ 20__ г.
|
Коды |
|
Дата |
|
|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования __________________________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование бюджета муниципального образования _______________________________________ |
по OKTMO |
|
Наименование финансового органа муниципального образования ______________________________ |
по ОКПО |
|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области ___________________ |
Глава по БК |
|
Наименование государственной программы Тамбовской области _______________________________ |
по БК |
|
Наименование муниципальной программы __________________________________________________ |
по БК |
|
Периодичность (месячная, квартальная, годовая) ____________________________________________ |
|
|
Единица измерения рубль (с точностью до второго десятичного знака после запятой) |
|
|
1. Движение денежных средств | |||||
Наименование показателя |
Код строки |
Средства бюджета муниципального образования |
|||
всего |
в том числе |
из графы 3 средства субсидий из бюджета Тамбовской области |
в том числе |
||
за отчетный период |
за отчетный период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидий на начало текущего финансового года, всего |
010 |
|
|
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
011 |
|
|
|
|
Размер субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году |
020 |
|
|
|
|
Предусмотрено бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, на текущий финансовый год, всего |
030 |
|
|
|
|
Поступило средств субсидий |
040 |
|
|
|
|
Кассовые расходы на отчетную дату, всего |
050 |
|
|
|
|
Из них в объеме софинансирования из бюджета Тамбовской области |
051 |
|
|
|
|
Восстановлено средств, подлежащих возврату в бюджет Тамбовской области, всего, в том числе: |
060 |
|
|
|
|
использованных в текущем году, всего, из них: |
061 |
|
|
|
|
не по целевому назначению |
062 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы, всего, из них: |
063 |
|
|
|
|
не по целевому назначению |
064 |
|
|
|
|
Возвращено (взыскано) в бюджет Тамбовской области, всего, в том числе: |
070 |
|
|
|
|
остаток средств субсидий на начало текущего финансового года (стр. 011) года |
071 |
|
|
|
|
восстановленных средств, подлежащих перечислению в бюджет Тамбовской области (стр.060), всего, из них: |
072 |
|
|
|
|
использованных в текущем году, включая использованных не по целевому назначению |
073 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы, включая использованных не по целевому назначению |
074 |
|
|
|
|
Остаток средств субсидий на конец отчетного периода (года) (стр.010 + стр.040 - стр.050 + стр.060 - стр.070), всего, из них: |
080 |
|
|
|
|
подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
081 |
|
|
|
|
2. Сведения о направлении расходов бюджета муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из бюджета Тамбовской области
Код по БК |
Наименование мероприятия |
Код строки |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на 20__ г. |
Кассовые расходы бюджета муниципального образования (нарастающим итогом с начала года) |
Уровень софинансирования, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ ___________ __________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований
области на благоустройство дворовых
территорий в муниципальных
образованиях области
Форма
Отчет
о достижении значений результатов использования субсидий
|
Коды |
|
Дата |
|
|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования __________________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование муниципального образования _______________________________________ |
по ОКТМО |
|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области __________ |
по Сводному реестру |
|
Наименование государственной программы Тамбовской области ______________________ |
по БК |
|
Наименование муниципальной программы _________________________________________ |
по БК |
|
Периодичность (месячная, квартальная, годовая) ___________________________________ |
|
|
Наименование мероприятия |
Код строки |
Результат использования субсидий |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Причина отклонения |
||
наименование |
код по ОКЕИ |
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ ___________ __________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ _______________________ ______________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
Врио заместителя главы администрации области |
Р.Н. Сорокин |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 18 апреля 2022 г. N 308 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.