Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 18.04.2022 N 186-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета в 2022 - 2024 годах субсидии юридическим лицам, в целях возмещения затрат на выполнение работ и оказание услуг по приобретению, установке и монтажу газоиспользующего оборудования и(или) строительству газопроводов внутри земельных участков негазифицированных домовладений, расположенных вблизи внутрипоселковых газопроводов, отдельным категориям граждан, проживающих в Камчатском крае
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из краевого бюджета в 2022 - 2024 годах субсидии юридическим лицам в целях достижения результатов основного мероприятия 1.31 "Возмещение затрат юридическим лицам, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по приобретению, установке и монтажу газоиспользующего оборудования и(или) строительству газопроводов внутри земельных участков негазифицированных домовладений, расположенных вблизи внутрипоселковых газопроводов, отдельным категориям граждан, проживающих в Камчатском крае" подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае" государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 525-П, в целях возмещения затрат на выполнение работ и оказание услуг по приобретению, установке и монтажу газоиспользующего оборудования и(или) строительству газопроводов внутри земельных участков негазифицированных домовладений, расположенных вблизи внутрипоселковых газопроводов, отдельным категориям граждан, проживающих в Камчатском крае (далее - субсидия), по следующим направлениям расходов:
1) приобретение газового оборудования (в том числе узлов учета газа);
2) установка и монтаж газового оборудования (в том числе узлов учета газа);
3) строительство газопроводов.
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется путем проведения Министерством отбора получателей субсидии (далее - отбор), который проводится в форме запроса предложений (заявок) участников отбора (далее - заявки).
5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и на странице Министерства официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.kamgov.ru/minzkh в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт Министерства) в срок до 00 часов 00 минут 1 сентября текущего финансового года.
6. Объявление содержит информацию:
1) о дате и времени начала подачи заявок;
2) о дате начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) о результате предоставления субсидии, который должен соответствовать результату, указанному в части 43 настоящего Порядка;
4) об обеспечении проведения отбора на официальном сайте Министерства;
5) о необходимости соответствия участников отбора категории, установленной частью 7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка;
6) о перечне предоставляемых участниками отбора документов, установленных частью 9 настоящего Порядка;
7) о необходимости предоставления заявки на участие в отборе в порядке и по форме, установленной Министерством;
8) о возможности отзыва заявок в соответствии с частью 17 настоящего Порядка;
9) о порядке уведомления участников отбора об отклонении заявок в соответствии с частью 24 настоящего Порядка;
10) о порядке внесения изменений в заявки в соответствии с частью 15 настоящего Порядка;
11) о правилах рассмотрения заявок в соответствии с частью 22 настоящего Порядка;
12) о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с частью 14 настоящего Порядка;
13) о сроках подписания победителем (победителями) отбора соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с частью 27 настоящего Порядка;
14) об условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с частью 28 настоящего Порядка;
15) о дате размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в соответствии с частью 26 настоящего Порядка.
7. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, указанные в части 1 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии).
8. Требования, предъявляемые к участникам отбора:
1) соответствие участника отбора на первое число месяца, в котором он подал в Министерство заявку, следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка;
2) отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по представлению отчета, предусмотренного частью 46 настоящего Порядка, за предыдущий финансовый год;
3) соответствие сферы деятельности получателей субсидий виду деятельности "Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения" по коду 42.21 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
4) участник должен является специализированной организацией, состоящей в саморегулируемой организации по направлениям оказываемых услуг, указанных в части 1 настоящего Порядка.
9. Заявка оформляется по форме, утвержденной Министерством, и должна содержать:
1) следующие сведения и документы об участнике отбора, подавшем заявку:
а) полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе места нахождения, адресе электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора);
в) согласие на размещение информации на едином портале и официальном сайте Министерства об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, о размере предоставляемой участнику отбора субсидии по результатам отбора, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 8 настоящего Порядка;
3) выписку из реестра саморегулируемых организаций, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям пункта 4 части 8 настоящего Порядка.
10. Документы, представленные участником отбора, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
11. Министерство при проведении отбора не вправе требовать от участника отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных частью 9 настоящего Порядка.
12. Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 9 настоящего Порядка, запрашивает в отношении участника отбора:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц. Участники отбора вправе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно;
2) информацию о соответствии участника отбора требованиям подпункта "б" пункта 1 части 8 настоящего Порядка в исполнительных органах государственной власти Камчатского края;
3) сведения из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
13. В рамках отбора участник отбора вправе подать только одну заявку.
14. Не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок любое заинтересованное лицо вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) с указанием адреса электронной почты для направления ответа.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса обязано направить разъяснения положений объявления на адрес электронной почты, указанный в запросе. Разъяснение указанной документации (положений объявления) по отбору не должно изменять ее (их) суть.
Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
15. Участник отбора, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
16. Внесение изменений в заявку осуществляется путем направления необходимых сведений в Министерство.
17. Заявка может быть отозвана в срок не позднее двух рабочих дней до окончания срока приема заявок. Отзыв заявки осуществляется путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки.
18. В случае, если дата окончания приема заявок выпадает на выходной, нерабочий праздничный день или нерабочий день, то срок окончания приема заявок переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
19. В случае, если в пределах срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки, отбор признается несостоявшимся.
20. В случае если отбор признан несостоявшимся на основании отсутствия заявок, а также в случае, предусмотренном частью 28 настоящего Порядка, Министерство вправе объявить процедуру отбора повторно.
21. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки и участник отбора, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка, то он признается победителем отбора.
22. Министерство в срок до 00 часов 00 минут десятого рабочего дня со дня завершения отбора рассматривает заявки, проверяет на полноту и достоверность содержащиеся в них сведения, проверяет участника отбора на соответствие требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка, и завершает процедуру отбора одним из следующих действий:
1) выявляет победителя (победителей) отбора. В течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет победителю (победителям) отбора проект соглашения в двух экземплярах для подписания посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта победителем (победителями) отбора;
2) признает отбор несостоявшимся по основаниям, указанным в части 19 настоящего Порядка;
3) направляет участнику отбора, признанному победителем отбора в соответствии с частью 21 настоящего Порядка, проект соглашения в двух экземплярах для подписания в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей части;
4) отклоняет заявку участника отбора по основаниям, указанным в части 23 настоящего Порядка.
23. Основаниями отклонения заявки являются:
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме участником отбора документов, указанных в части 9 настоящего Порядка;
4) наличие в представленных участником отбора документах недостоверных сведений, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. В случае отклонения заявки (заявок) Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки (заявок) направляет посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения, участнику отбора (участникам отбора) уведомление (уведомления) об отклонении заявки (заявок) с указанием оснований принятия такого решения в соответствии с частью 23 настоящего Порядка.
25. Победителем (победителями) отбора признается (признаются) участник (участники) отбора, чья (чьи) заявка (заявки) соответствует (соответствуют) требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка, а участник (участники) отбора при этом соответствует (соответствуют) требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка.
26. Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня завершения отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) информацию о победителе (победителях) отбора и о размерах предоставляемых ему субсидий.
27. Победитель отбора, которому направлен для подписания проект соглашения, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и направляет их для подписания в Министерство.
28. В случае нарушения победителем отбора порядка подписания соглашения, установленного частью 27 настоящего Порядка, или в случае наличия недостоверных сведений в проекте соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
29. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения подписывает их, со своей стороны. Один экземпляр соглашения направляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес победителя (победителей) отбора или передается победителю (победителям) отбора нарочно.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
30. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
31. Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
32. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласование новых условий соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
33. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии категории, установленной частью 7 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором он подал в Министерство заявку на предоставление субсидии, требованиям, установленным пунктом 1 части 8 настоящего Порядка;
3) оказание получателем субсидии услуг, выполнение работ, указанных в части 1 настоящего Порядка, отельным категориям граждан, являющимся собственникам домовладений:
а) пенсионеры старше 55 лет;
б) многодетные семьи;
в) инвалиды, в том числе семьи с детьми-инвалидами.
4) софинансирование собственником домовладения не менее 10 процентов выполнения работ и оказания услуг, указанных в части 1 настоящего Порядка. Данное условие должно быть прописано в соглашении между собственником домовладения, являющимся гражданином, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта настоящей части (далее - заказчик), и получателем субсидии;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты а - в пункта 3 настоящей части
5) земельный участок, на котором расположено домовладение заказчика, ранее не был газифицирован.
34. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря текущего года направляет в Министерство:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) заверенные надлежащим образом договоры на выполнение работ и оказание услуг, указанных в части 1 настоящего Порядка, заключенные с заказчиком;
3) акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
4) схему газопроводов с указанием границы разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности;
5) схему расположения земельного участка;
6) копию заключения о достоверности (положительное заключение государственной экспертизы) определения сметной стоимости на выполнение работ и оказание услуг, указанных в части 1 настоящего Порядка;
7) акты о приемке выполненных работ (унифицированной формы N КС-2 и N КС-3;
8) акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
9) акт первичного ввода узла учета газа в эксплуатацию;
10) копии документов, подтверждающих соответствие заказчика одной из категорий граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 части 33 настоящего Порядка, в том числе:
а) копия пенсионного удостоверения либо справка (сведения) о назначенной пенсии для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3 части 33 настоящего Порядка;
б) удостоверение многодетной семьи для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 3 части 33 настоящего Порядка;
в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 3 части 33 настоящего Порядка.
35. Документы, представленные получателем субсидий, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
36. Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 34 настоящего Порядка, запрашивает в отношении получателя субсидии:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) информацию о соответствии получателя субсидии требованиям подпункта "б" пункта 1 части 8 настоящего Порядка в исполнительных органах государственной власти Камчатского края.
37. Получатель субсидий вправе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
38. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных в части 34 настоящего Порядка документов рассматривает их, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет получателя субсидии на соответствие условиям, указанным в части 33 настоящего Порядка, и издает приказ о предоставлении субсидии получателю субсидии или отказывает в предоставлении субсидии.
39. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным частью 33 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 34 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии документов, указанных в части 34 настоящего Порядка;
4) наличие в представленных получателем субсидии документах недостоверных сведений;
5) представление получателем субсидии документов после даты, установленной частью 34 настоящего Порядка.
40. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 34 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
41. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si = Сi, где:
Si - размер субсидии i-того получателя субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка (рублей);
Сi - сумма затрат, подлежащая возмещению i-тому получателю субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, на j-тый земельный участок, определяемый по формуле:
, где
Pi - сумма расходов на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, i-того получателя субсидии на j-тый земельный участок, определяемый по формуле:
, где
- количество j-тых земельных участков (штук);
- затраты на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, на j-тый земельный участок (рублей).
42. Министерство в соответствии с соглашением перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии.
43. Результатом предоставления субсидии является количество земельных участков, подключенных (технологически присоединенных) к сетям газоснабжения, в рамках соглашения на 1 декабря текущего финансового года.
44. Значения результата предоставления субсидий устанавливаются соглашением.
45. Получатели субсидии обязаны направлять средства субсидии на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности получателей субсидии
46. Получатель субсидии представляет в Министерство в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Камчатского края, в порядке, установленном соглашением.
47. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
48. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
49. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае выявления недостижения значения результата, установленного частью 43 настоящего Порядка, получатели субсидии обязаны возвратить средства субсидии в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение двадцати рабочих дней со дня получения требования Министерства.
50. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в части 49 настоящего Порядка.
51. Получатели субсидии обязаны возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет i-тым получателем субсидии;
- размер субсидии, предоставленной i-тому получателю субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка (рублей);
- сумма затрат, возмещенная i-тому получателю субсидии, на подключение j-того земельного участка (рублей);
- коэффициент результативности предоставления субсидии i-тому получателю субсидии на один земельный участок, определяемый по формуле:
, где:
- достигнутое i-тым получателем субсидии значение результата предоставления субсидии;
- значение результата предоставления субсидии, установленное i-тому получателю субсидии при предоставлении субсидии.
52. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 49 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии требования, предусмотренного частью 50 настоящего Порядка.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 18 апреля 2022 г. N 186-П "Об утверждении Порядка предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.