Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Токарёвского поселкового
Совета народных депутатов
от 27.12.2021 N 106
Изменения
в Устав Токарёвского поселкового округа Токарёвского района Тамбовской области, принятый решением Собрания представителей Токаревского поселкового округа от 31.01.2018 N 163 (с изменениями, принятыми решением Токарёвского поселкового Совета народных депутатов от 14.08.2020 N 344)
1. В части 1 статьи 7 Устава:
1.1. пункт 5) изложить в новой редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.2. пункт 6) изложить в новой редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.3. пункт 22) изложить в новой редакции:
"22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;";
1.4. в пункте 29) слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.5. пункт 40) изложить в новой редакции:
"40) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;".
1.6. дополнить статью пунктом 41) следующего содержания:
"41) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальный контроль
1. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Деятельность по организации и осуществлению муниципального контроля ведется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля, вправе заключать соглашения с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля, устанавливается Положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Токарёвским поселковым Советом народных депутатов.
5. Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения городского поселения осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения.
Органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению в границах муниципального образования Токарёвский поселковый округ Токарёвского района Тамбовской области муниципального контроля, является администрация Токарёвского поселкового округа Токарёвского района Тамбовской области.
Администрация Токарёвского поселкового округа Токарёвского района Тамбовской области осуществляет следующие виды муниципального контроля, установленные федеральными законами:
а) муниципальный земельный контроль;
б) муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
в) муниципальный жилищный контроль;
г) муниципальный контроль в сфере благоустройства.".
4. Статью 13 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
5. Дополнить Устав статьей 18.1. следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Токарёвского поселкового округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Токарёвского поселкового округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Токарёвского поселкового округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты устанавливается нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Токарёвского поселкового округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Токарёвского поселкового округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Токарёвского поселкового округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Токарёвского поселкового округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Токарёвского поселкового округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Токарёвского поселкового округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Токарёвского поселкового округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Токарёвского поселкового округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Токарёвского поселкового округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Токарёвского поселкового округа на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Токарёвского поселкового округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Токарёвского поселкового округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Токарёвского поселкового округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Токарёвского поселкового округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Токарёвского поселкового округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Токарёвского поселкового округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, настоящего Устава;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Токарёвского поселкового округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Токарёвским поселковым Советом народных депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области. В этом случае требования Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не применяются.
11. В случае, если в администрацию Токарёвского поселкового округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Токарёвского поселкового округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Токарёвского поселкового округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Токарёвского поселкового Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Токарёвского поселкового округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определенные законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Токарёвского поселкового округа о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Токарёвского поселкового округа на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Токарёвского поселкового округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Токарёвского поселкового округа на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
6. Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Токарёвского поселкового округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на данной территории, Токарёвским поселковым Советом народных депутатов.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Токарёвского поселкового округа.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Токарёвского поселкового округа.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории Токарёвского поселкового округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории Токарёвского поселкового округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории Токарёвского поселкового округа;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории Токарёвского поселкового округа, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
11. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Токарёвского поселкового Совета народных депутатов.".
7. В статье 20 Устава:
7.1. Части 4, 5 изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Токарёвского поселкового округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на странице Токарёвского поселкового округа на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Токарёвского поселкового округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Токарёвского поселкового округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
7.2. дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
8. В статье 21 Устава:
8.1. в части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
8.2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов.".
9. Статью 23 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Токарёвского поселкового округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Токарёвского поселкового округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Токарёвского поселкового округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Токарёвского поселкового Совета народных депутатов или главы Токарёвского поселкового округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Токарёвского поселкового округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Токарёвского поселкового Совета народных депутатов в соответствии с законом Тамбовской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Токарёвским поселковым Советом народных депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться страница Токарёвского поселкового округа на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Токарёвского поселкового округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
10. Пункт 7 части 11 статьи 31 изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
11. Часть 2 статьи 35 Устава дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. осуществляет контроль за правильным расходованием средств, выделенных на содержание Токарёвского поселкового Совета народных депутатов;".
12. Пункт 9 части 1 статьи 36 изложить в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
13. В абзаце седьмом пункта 1 части 2 статьи 37 слово "четырех" заменить словами "десяти".
14. В части 2 статьи 38 после слов "глава администрации Токарёвского поселкового округа" дополнить словами "Токарёвского района Тамбовской области".
15. В статье 39 Устава:
15.1. часть 9 дополнить пунктом 4) следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме главе Токарёвского поселкового округа о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.".
15.2. пункт 9 части 10 изложить в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
16. Пункт 14 статьи 40 Устава признать утратившим силу.
17. В статье 47 Устава:
17.1. Часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Тамбовской области от 23 декабря 2016 N 59-З "О перечнях муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным", за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Токарёвского поселкового Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Токарёвского поселкового Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.".
Нумерация приводится в соответствии с источником
17.4. Дополнить статью частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.".
17.5. абзац первый части 9 изложить в следующей редакции:
"Официальными источниками опубликования муниципальных правовых актов Токарёвского поселкового округа являются: газета "Вестник Токарёвского поселкового округа", страница Токарёвского поселкового округа на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://tokarevka-adm.ru/poselenij/tokarevskij/.".
18. Статью 48 изложить в новой редакции:
"Статья 48. Порядок принятия и вступления в силу устава Токарёвского поселкового округа, внесения изменений и дополнений в устав
1. Устав Токарёвского поселкового округа Токарёвского района Тамбовской области (далее - устав поселкового округа) принимается Токаревским поселковым Советом народных депутатов Токарёвского района Тамбовской области (далее - поселковый Совет).
2. Проект устава поселкового округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселкового округа, внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав поселкового округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации или законов Тамбовской области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа могут вноситься субъектами правотворческой инициативы в поселковом Совете в порядке, предусмотренном Регламентом поселкового Совета.
3. Проект устава поселкового округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа, кроме случаев, когда в устав поселкового округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации или законов Тамбовской области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, не позднее чем через 30 дней после опубликования проекта устава поселкового округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа выносятся поселковым Советом на публичные слушания, результаты которых подлежат опубликованию.
4. Устав поселкового округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета.
5. Устав поселкового округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав поселкового округа подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее по тексту - регистрирующий орган) в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав поселкового округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа направляются главой поселкового округа в регистрирующий орган в течение 15 дней со их принятия.
7. Устав поселкового округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава поселкового округа обязан опубликовать зарегистрированные устав поселкового округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа в течение семи дней со дня поступления из регистрирующего органа уведомления о включении сведений об уставе поселкового округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
8. Глава поселкового округа в течение 10 дней со дня официального опубликования устава поселкового округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования устава поселкового округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области.
9. Отказ в государственной регистрации устава поселкового округа, муниципального правового акта о внесении изменений дополнений в устав поселкового округа, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава поселкового округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
10. Изменения и дополнения, внесенные в устав поселкового округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава поселкового округа в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав поселкового округа.
Изменения и дополнения, внесенные в устав поселкового округа и предусматривающие создание контрольно-счетного органа поселкового округа, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.
11. Приведение устава поселкового округа в соответствие с федеральным законом, законом Тамбовской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Тамбовской области указанный срок не установлен, срок приведения устава поселкового округа в соответствие с федеральным законом, законом Тамбовской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Тамбовской области, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселкового округа, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний поселкового Совета, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.".
19. Дополнить Устав статьей 58.1. следующего содержания:
"Статья 58.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 18.1. Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселкового округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселкового округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Токарёвского поселкового Совета народных депутатов Токарёвского района Тамбовской области от 27 декабря 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.