Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Ингушетия, утвержденное постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 октября 2021 г. N 181 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Ингушетия".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 18 апреля 2022 г. N 59
Изменения,
которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Ингушетия, утвержденное постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 октября 2021 г. N 181
1. В пункте 3 слова "Государственным управлением автомобильных дорог Республики Ингушетия" заменить словами "Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия".
2. Подпункты 1 и 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"1) министр Уполномоченного органа;
2) заместители министра Уполномоченного органа;".
3. Подпункты 1 и 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"1) министр Уполномоченного органа;
2) заместитель министра Уполномоченного органа.".
4. В пункте 12 слово "начальником" заменить словом "министром".
5. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченные должностные лица Уполномоченного органа незамедлительно направляют информацию об этом уполномоченному должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и иных формах.
25. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
26. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
27. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
28. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган не позднее десяти дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
31. По результатам рассмотрения возражения на предостережение контролирующий орган:
направляет ответ об отклонении возражения на предостережение с обоснованием отклонения возражения на предостережение в случае, если контролирующий орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;
направляет ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если контролирующий орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица.
Если предостережение отзывается частично, в ответе контролирующего органа должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен контролирующим органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
32. В течение тридцати рабочих дней со дня получения возражения контролируемому лицу направляется ответ о результатах рассмотрения возражения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
33. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Информация о месте консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах размещается на официальном сайте Уполномоченного органа.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
34. Должностные лица Уполномоченного органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) нормативных правовых актов по вопросам исполнения, организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) (наименования, номера, даты принятия нормативных правовых актов);
2) места размещения справочных материалов по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов (на официальном сайте Уполномоченного органа);
3) периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка выполнения обязательных требований;
5) выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Консультирование осуществляется Уполномоченным органом в письменной форме с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований. В случае поступления в Уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам.
Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся Уполномоченным органом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один календарный день.
37. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
38. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
39. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченным должностным лицом составляется отчет, который направляется должностному лицу контрольного (надзорного) органа, принявшему решение о его проведении.".
6. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.".
7. Дополнить пунктами 47 и 48 следующего содержания:
"47. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия.
48. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
8. Абзац первый пункта 47 изложить в следующей редакции:
"49. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:".
9. В пункте 53:
в абзаце первом слова "заместителем начальника" заменить словами "заместителем министра";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром Уполномоченного органа.".
10. В пункте 54 слово "начальника" заменить словом "министра".
11. В пункте 55 слово "начальник" заменить словом "министр".
12. В пункте 56 слово "начальником" заменить словом "министром".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "слово "начальником" заменить словом "министром" в соответствующем падеже"
13. В пункте 59 слово "начальника" заменить словом "министра".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия.
Кроме того, поправки затронули правила проведения выездных проверок уполномоченным органом. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия.
Также установлено, что внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 апреля 2022 г. N 59 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 18 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 апреля 2022 г. N 0600202204180002, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 21 апреля 2022 г.