В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2021 года N 798-П "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2022 г. N 365-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2021 года N 798-П
1. В преамбуле:
1.1. слова "от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"," исключить;
1.2. слова "от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"," исключить.
2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном указанным постановлением:
2.1. в пункте 1.1:
2.1.1. подпункт 6 дополнить словами "(далее при совместном упоминании - региональный государственный контроль (надзор))";
2.1.2. подпункты 7, 8 признать утратившими силу;
2.2. в пункте 1.2:
2.2.1. в абзаце первом слова "(далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1915)" исключить;
2.2.2. в абзаце втором слова ", Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключить;
2.3. пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 6 пункта 1.1 настоящего Положения (далее - объект контроля (надзора)), является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.";
2.4. в пункте 1.6:
2.4.1. подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.1 настоящего Положения:
- соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых департаментом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок;";
2.4.2. подпункты 7, 8 признать утратившими силу;
2.5. в абзаце первом пункта 1.7 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.6. в пункте 1.8 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.7. в пункте 1.9 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.8. в пункте 1.10 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.9. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Департамент в рамках регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 6 пункта 1.1 настоящего Положения, обеспечивает учет объектов контроля (надзора) путем ведения перечней объектов контроля (надзора).
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется департаментом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля (надзора), а также посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля (надзора), получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.";
2.10. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории чрезвычайно высокого риска - деятельность субъектов естественных монополий, за исключением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных абзацами 3, 4 подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Положения;
2) к категории высокого риска - деятельность субъектов естественных монополий, за исключением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных абзацами 3, 4 подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Положения, в деятельности которых в предшествующий год (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
3) к категории значительного риска - деятельность контролируемых лиц, в том числе:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных абзацами 3, 4 подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Положения;
деятельность иных лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области газоснабжения, в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основании федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
4) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц, в том числе:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных абзацами 3, 4 подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Положения, в деятельности которых в предшествующие два года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
деятельность иных лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области газоснабжения, в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основании федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа, в деятельности которых в предшествующие два года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
5) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц, в том числе:
деятельность контролируемых лиц, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства, за исключением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных абзацами 3, 4 подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Положения;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных абзацами 3, 4 подпункта 1 пункта 1.6 настоящего Положения, в деятельности которых в предшествующие три года (по итогам проведения последней плановой проверки, результатов административных расследований, систематического наблюдения) не были выявлены нарушения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок).";
2.11. в абзаце первом пункта 4.1 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.12. в пункте 5.1 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.13. в абзаце первом пункта 5.4 слова "может проводить" заменить словом "проводит";
2.14. в пункте 5.7:
2.14.1. после слова "доклад" дополнить словами "о правоприменительной практике";
2.14.2. цифру "8" заменить цифрой "6";
2.15. в пункте 5.8:
2.15.1. цифру "8" заменить цифрой "6";
2.15.2. после слов "утверждения. Доклады" дополнить словами "о правоприменительной практике";
2.16. пункт 5.10 после слов "указанного предостережения" дополнить словами "(далее - возражение)";
2.17. в абзаце первом пункта 5.11 слова "Возражения направляются в бумажном виде" заменить словами "Возражение направляется на бумажном носителе";
2.18. подпункт 3 пункта 5.12 после слова "ответ" дополнить словами "о результатах рассмотрения возражения";
2.19. в пункте 5.13 слово "видеоконференцсвязи" заменить словом "видео-конференц-связи";
2.20. в пункте 5.15:
2.20.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.15. При устном консультировании должностные лица департамента подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.";
2.20.2. абзац второй после слова "требуется" дополнить словом "более";
2.21. в пункте 5.20:
2.21.1. абзац первый после слов "чрезвычайно высокого" дополнить словом ", высокого";
2.21.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо департамента проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу, соответствие контролируемых лиц критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.";
2.22. в абзаце первом пункта 6.1 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.23. абзац второй пункта 6.14 после слова "внеплановой" дополнить словами ", документарной и выездной";
2.24. подпункт 2 пункта 6.18 изложить в следующей редакции:
"2) за соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок;";
2.25. пункты 7.2, 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 6.1 настоящего Положения, составляется акт
контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом нарушения обязательных требований департаментом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).
7.3. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 6.1 настоящего Положения, в случае выявления контролируемым лицом нарушения обязательных требований департаментом объявляется предостережение в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 6.1, за исключением мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 6.18 настоящего Положения, составляется отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в соответствующих сферах деятельности. Оформление отчета производится в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 20 февраля 2014 года N 201-э "Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения". Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в соответствующих сферах деятельности должен быть завершен до 01 июня года, следующего за отчетным, и размещен на сайте департамента в сети "Интернет".";
2.26. в абзаце первом пункта 8.1 цифру "8" заменить цифрой "6";
2.27. пункты 8.4, 8.5 изложить в следующей редакции:
"8.4. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы (заболевания, связанного с утратой трудоспособности индивидуального предпринимателя - контролируемого лица, препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы) по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен департаментом.
8.5. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
1) проведение в отношении должностного лица департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) в случае необходимости исследования значительных по объему материалов (более 200 листов) - на основании мотивированного предложения должностного лица департамента, осуществляющего рассмотрение жалобы.
Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 365-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2021 года N 798-П"
Вступает в силу с 18 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 апреля 2022 г. спецвыпуск N 30, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 18 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2022 г. N 8900202204210014