Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 364-П
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на приобретение объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе"
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на приобретение объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2022 г. N 364-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на приобретение объектов образования в Ямало-Ненецкого автономном округе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - получатель субсидии) с целью приобретения объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе, финансируемого с привлечением займа в рамках положений, предусмотренных Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2459 (далее - субсидии, объект, автономный округ).
2. Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий, направленных на достижение показателей государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П (далее - Государственная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
4. Получатель субсидии ведет раздельный аналитический учет приобретаемых объектов Государственной программы.
5. Объем субсидии определяется в законе об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете) (при наличии технической возможности на едином портале).
6. Перечень приобретаемых объектов и объем субсидии по каждому объекту устанавливаются детализированным перечнем мероприятий Государственной программы на соответствующий финансовый год.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по разделу "Образование", подразделу "Другие вопросы в области образование" классификации расходов бюджетов по мероприятию "Субсидия некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на приобретение объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе".
8. Объем субсидии определяется исходя из потребности на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, по направлению расходов - приобретение объектов не более стоимости, указанной в договоре купли-продажи объектов.
9. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед окружным бюджетом;
- ненахождение получателя субсидии в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие правового статуса иностранного юридического лица, а также правового статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- отсутствие факта получения средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- отражение в программе деятельности получателя субсидии перечня объектов, объемов финансового обеспечения затрат получателя субсидии по приобретению объектов, показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии.
10. Субсидия предоставляется получателю субсидии главным распорядителем бюджетных средств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - типовая форма соглашения).
11. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по данному соглашению, являются:
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Порядок согласования новых условий соглашения устанавливается в соглашении.
12. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка об отсутствии (наличии) просроченной задолженности перед окружным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- справка получателя субсидии о неполучении средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- программа деятельности получателя субсидии, включающая перечень объектов, объем финансового обеспечения затрат получателя субсидии по приобретению объектов, показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии.
Кроме того, получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее 30 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте. В случае непредставления получателем субсидии документа, указанного в настоящем абзаце, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем субсидии документов запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного (электронного) взаимодействия.
Указанные документы представляются для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
13. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 7 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет их проверку.
14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, либо непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 12 настоящего Прядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
15. О наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведенной проверки способом, позволяющим подтвердить факт получения.
При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о заключении соглашения и представлении субсидии в форме приказа.
16. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных средств лимита бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет получателю субсидии проект соглашения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления проекта соглашения.
17. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет главному распорядителю бюджетных средств подписанный со своей стороны проект соглашения (в двух экземплярах) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления проекта соглашения.
18. Перечисление субсидии производится главным распорядителем бюджетных средств, исходя из условий заключенных получателем субсидии договоров под фактическую потребность на дату совершения платежа в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на основании следующих представленных получателем субсидии документов:
- заявка на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
- реестр первичных документов, подтверждающих выполнение мероприятий по приобретению объектов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
19. Главный распорядитель бюджетных средств после получения заявки и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии, установленных в пункте 20 настоящего Порядка, в течение 13 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
20. Основаниями для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
21. О наличии оснований для отказа в перечислении субсидии главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
22. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
23. Результатом предоставления субсидии является приобретение не позднее 2031 года объектов, необходимых для достижения цели и результатов мероприятий Государственной программы, в количестве 2 штук.
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - объем использованных средств субсидии в рамках заключенного соглашения (%).
Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
24. В 2022 году предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
III. Порядок и сроки представления отчетности
25. Получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств следующую отчетность:
25.1. отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, - ежегодно, до 30 января года, следующего за отчетным, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления;
25.2. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
- ежеквартально, до 03 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно, до 13 числа месяца, следующего за отчетным годом.
26. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, и ответственность за их нарушение
27. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Проверка главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, осуществляется в форме документарных и выездных проверок (далее - проверка).
29. Проверка осуществляется путем изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
30. В ходе осуществления проверки главный распорядитель бюджетных средств вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Запрос финансовых и иных документов направляется распорядителем бюджетных средств посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
31. По запросу главного распорядителя бюджетных средств получатель субсидии обязан представить все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии, в срок не более 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса распорядителя бюджетных средств посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
32. Результат проверки оформляется актом по итогам проведения проверки не позднее 30 календарных дней со дня окончания проверки.
33. Ответственность за нецелевое использование субсидии несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В случае установления факта нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан по требованию главного распорядителя бюджетных средств вернуть в окружной бюджет субсидию в части, соответствующей выявленным нарушениям.
В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан по требованию главного распорядителя бюджетных средств о возврате средств субсидии (далее - требование) вернуть неизрасходованный остаток субсидии.
Получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата, о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.
Требование направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных абзацами первым, вторым настоящего пункта, посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
В случае невозврата средств субсидии, указанных в настоящем пункте, они подлежат взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
35. Не использованные на 01 января остатки субсидии, образовавшиеся в отчетном финансовом году, подлежат перечислению в доход окружного бюджета в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.
36. В случае невозврата средств субсидии в соответствии с пунктами 34, 35 настоящего Порядка указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
определения объема и
предоставления субсидии
некоммерческой организации
"Фонд жилищного строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа"
на приобретение объектов образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на перечисление субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии
от _________ года N ________
|
|
|
|
|
(в рублях и копейках) |
|||||||
N п/п |
Получатель субсидии |
Расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии |
Код бюджетной классификации доходов |
Код бюджетной классификации расходов |
Наименование мероприятия |
Утверждено бюджетных назначений на текущий год |
Сумма финансирования |
|||||
раздел |
подраздел |
код целевых статей расходов |
код вида расхода |
дополнительный код классификации операций сектора государственного управления |
код мероприятия |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель некоммерческой
организации "Фонд жилищного
строительства Ямало-Ненецкого
автономного округа" ________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель ___________ _____________________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Дата ______________ 20 ___ год
Приложение N 2
к Порядку
определения объема и
предоставления субсидии
некоммерческой организации
"Фонд жилищного строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа"
на приобретение объектов образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
первичных документов, подтверждающих выполнение
мероприятий по приобретению объектов образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
_____________________ 20___ года
(период)
N п/п |
Контракты, договоры, соглашения |
Платёжные документы |
Акты сдачи-приёмки |
||||||
N |
дата |
сумма |
N |
дата |
сумма |
N |
дата |
сумма |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Руководитель
некоммерческой организации
"Фонд жилищного строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа" ______________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 364-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на приобретение объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе"
Вступает в силу с 18 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 апреля 2022 г. спецвыпуск N 30, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 18 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2022 г. N 8900202204210010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2023 г. N 454-П
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2023 г. N 271-П
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2023 г. N 157-П
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.