В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2014 года N 607-П "Об организации обеспечения временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2022 г. N 362-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2014 года N 607-П
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об организации обеспечения временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке".
2. Пункты 1, 1-1 изложить в следующей редакции;
"1. Обеспечить временное социально-бытовое обустройство граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики (далее - ДНР), Луганской Народной Республики (далее - ЛНР) и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке.
1-1. Установить, что к расходным обязательствам Ямало-Ненецкого автономного округа относится обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах долговременного пребывания.".
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организовать пункты долговременного пребывания, предназначенные для приёма граждан, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке (далее - пункты долговременного пребывания).".
4. Дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Перечень пунктов долговременного пребывания определяется оперативным штабом по оказанию помощи лицам, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке.".
5. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по решению вопросов, связанных с временным размещением и социально-бытовым обустройством в Ямало-Ненецком автономном округе граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке, возложить на оперативный штаб по оказанию помощи лицам, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке.".
6. Дополнить пунктами 5-1, 5-2 следующего содержания:
"5-1. Утвердить Положение об оперативном штабе по оказанию помощи лицам, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке (далее - оперативный штаб), согласно приложению N 1-1.
5-2. Обеспечение деятельности оперативного штаба возложить на департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.".
7. Пункты 6 - 13-1 признать утратившими силу.
8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оказывать содействие в решении вопросов, связанных с временным размещением и социально-бытовым обустройством в Ямало-Ненецком автономном округе граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке.".
9. Дополнить пунктами 14-1, 14-2 следующего содержания:
"14-1. Перечень мероприятий, связанных с временным размещением и социально-бытовым обустройством в Ямало-Ненецком автономном округе граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке, определяется оперативным штабом.
14-2. Департаменту внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить организацию консультативной работы по участию в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.".
10. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
15.1. создать оперативные штабы по оказанию помощи лицам, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке;
15.2. обеспечить размещение и обустройство на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке (в случае наличия потребности);
15.3. во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оказывать содействие в решении вопросов, связанных с пребыванием, временным размещением и социально-бытовым обустройством, гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке.".
11. Дополнить приложением N 1-1 следующего содержания:
"Приложение N 1-1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2022 г. N 362-П
Положение
об оперативном штабе по оказанию помощи лицам, постоянно проживающим на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года N 349 "О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" и направлено на организацию работы оперативного штаба по оказанию помощи лицам, постоянно проживающим на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в экстренном массовом порядке (далее - оперативный штаб, ДНР, ЛНР, автономный округ), по решению вопросов, связанных с пребыванием, размещением и социально-бытовым обустройством граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке.
1.2. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляется департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
II. Функции оперативного штаба
2.1. Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке.
2.2. Определение перечня пунктов долговременного пребывания, предназначенных для приёма граждан, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР, ЛНР и прибывших на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке (далее - пункты долговременного пребывания).
2.3. Выработка предложений по социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке, размещению их в пунктах долговременного пребывания, организации питания, обеспечению предметами первой необходимости, транспортному обеспечению, оказанию социальной помощи и обеспечению безопасности.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций и учреждений по вопросам реализации мероприятий, связанных с оказанием помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке.
2.5. Подготовка предложений по формированию и совершенствованию правовой базы, необходимой для реализации мероприятий, связанных с оказанием помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке.
2.6. Организация взаимодействия с оперативными штабами, созданными органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
2.7. Осуществление мониторинга деятельности пунктов долговременного пребывания, организация работы по обеспечению жильем, рабочими местами, образовательными и медицинскими услугами, мерами социальной поддержки граждан Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывших на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке.
2.8. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий, связанных с оказанием помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке.
III. Права оперативного штаба
3.1. Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами наделяется следующими правами:
3.1.1. запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций и учреждений необходимые материалы (информацию), связанные с оказанием помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке;
3.1.2. привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций и учреждений;
3.1.3. взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациями и учреждениями по вопросам оказания помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке;
3.1.4. заслушивать на заседаниях оперативного штаба представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций и учреждений по вопросам их компетенции;
3.1.5. осуществлять контроль за реализацией принятых оперативным штабом решений;
3.1.6. вносить в установленном порядке предложения по вопросам оказания помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке, требующим решения Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа.
3.2. Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами может создавать рабочие группы, в которые могут входить члены оперативного штаба, представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций и учреждений.
3.3. Состав рабочей группы, цели и задачи, для решения которых создается рабочая группа, ее полномочия утверждаются на заседании оперативного штаба.
IV. Порядок формирования оперативного штаба
4.1 Оперативный штаб формируется в составе руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов оперативного штаба.
4.2. В состав оперативного штаба входят представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также организаций и учреждений, привлекаемых к реализации мероприятий по оказанию помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке.
4.3. Состав оперативного штаба утверждается распоряжением Губернатора автономного округа.
V. Порядок деятельности оперативного штаба
5.1. Заседания оперативного штаба проводятся по мере необходимости решения вопросов, связанных с оказанием помощи гражданам Российской Федерации, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию автономного округа в экстренном массовом порядке, в очном формате либо в режиме видео-конференц-связи.
5.2. Возможно проведение экстренных заседаний оперативного штаба при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
Экстренные заседания - заседания, проводимые с целью принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции оперативного штаба, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед оперативным штабом за 2 дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.
5.3. По вопросам, требующим срочного решения или безотлагательного рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом оперативного штаба:
- руководитель оперативного штаба или лицо, его замещающее;
- член (члены) оперативного штаба, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
- секретарь оперативного штаба или лицо, его замещающее.
5.4. Для вынесения вопроса (перечня вопросов) на рассмотрение оперативного штаба инициатор заседания оперативного штаба обращается в адрес руководителя оперативного штаба (официальным письмом либо устным обращением).
5.5. Заседание оперативного штаба проводится по решению руководителя оперативного штаба, который определяет состав оперативного штаба, порядок его работы, назначает дату и время проведения заседания.
5.6. Подготовка материалов к заседанию оперативного штаба осуществляется под контролем секретаря оперативного штаба представителями тех исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителями организаций и учреждений, к ведению которых относятся вопросы повестки заседания.
5.7. Оперативный штаб правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его членов при обязательном участии членов оперативного штаба - представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителей организаций и учреждений, к ведению которых относятся вопросы повестки заседания оперативного штаба.
5.8. Решения оперативного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих членов оперативного штаба. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя оперативного штаба.
5.9. Решения оперативного штаба оформляются протоколом не позднее чем в 3-дневный срок со дня проведения заседания оперативного штаба.
5.10. Решения оперативного штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти автономного округа и носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций и учреждений.
5.11.Члены оперативного штаба обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.12. Члены оперативного штаба имеют право:
5.12.1. выступать на заседаниях оперативного штаба, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию оперативного штаба, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
5.12.2. голосовать на заседаниях оперативного штаба;
5.12.3. знакомиться с документами и материалами оперативного штаба, непосредственно касающимися деятельности оперативного штаба;
5.12.4. излагать в случае несогласия с решением оперативного штаба в письменной форме особое мнение (не позднее 1 дня со дня проведения заседания оперативного штаба), которое подлежит отражению в протоколе заседания оперативного штаба и прилагается к его решению.
5.13. Члены оперативного штаба обязаны:
5.13.1. организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение оперативного штаба;
5.13.2. организовывать в рамках своей компетенции выполнение решений оперативного штаба;
5.13.3. выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы оперативного штаба;
5.13.4. в день, когда стало известно о невозможности личного участия в предстоящем заседании оперативного штаба (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.), информировать руководителя оперативного штаба о сроках отсутствия и назначении своего представителя с предоставлением его контактных данных для оповещения.
5.14. Руководитель оперативного штаба:
5.14.1. осуществляет руководство деятельностью оперативного штаба;
5.14.2. утверждает повестку заседания оперативного штаба, протокол заседания оперативного штаба;
5.14.3. определяет порядок проведения и проводит заседания оперативного штаба, принимает решения о проведении заседаний оперативного штаба при возникновении необходимости рассмотрения вопросов;
5.14.4. ведет заседания оперативного штаба и обеспечивает контроль за исполнением принятых решений;
5.14.5. представляет оперативный штаб во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациями и учреждениями в автономном округе.
5.15. Заместитель руководителя оперативного штаба наделен правами и обязанностями члена оперативного штаба.
В период отсутствия руководителя оперативного штаба либо по его поручению заместитель руководителя оперативного штаба выполняет обязанности руководителя оперативного штаба.
5.16.Секретарь оперативного штаба:
5.16.1. оповещает членов оперативного штаба и приглашенных на заседания оперативного штаба, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок;
5.16.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям оперативного штаба;
5.16.3. оформляет протокол заседания оперативного штаба, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе;
5.16.4. не наделен правом голоса при принятии оперативным штабом решений.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 362-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2014 года N 607-П"
Вступает в силу с 18 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 апреля 2022 г. спецвыпуск N 30, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 18 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2022 г. N 8900202204210021