Решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2021 г. N 156
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251"
В целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования Шурышкарский район в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании части 3 статьи 23 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251 (Северная панорама, 2017, 30 сентября, N 77-3 (450-3)), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта бюджета муниципального образования Шурышкарский район, утверждением и исполнением бюджета муниципального образования Шурышкарский район (далее - местный бюджет, бюджет муниципального района) составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Шурышкарский район (далее - муниципальное образование, муниципальный район) бюджетной отчетности, осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.".
1.2. В пункте 1.2 слово "нормативными" заменить словом "муниципальными".
1.3. В пункте 2.1 слова "муниципального образования" заменить словами "государства и местного самоуправления".
1.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.".
1.5. В подпункте 3.2.1 пункта 3.2:
1.5.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;";
1.5.2. в абзаце шестом после слов "организует осуществление" дополнить словом "внутреннего".
1.6. В подпункте 3.3.1 пункта 3.3:
1.6.1. абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) устанавливает условия, порядок и цели предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;";
1.6.2. абзацы седьмой, одиннадцатый, пятнадцатый признать утратившими силу;
1.6.3. в абзаце тринадцатом слова "и условия" исключить.
1.7. В пункте 3.4:
1.7.1. подпункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) устанавливает порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования, внесение изменений в перечень объектов адресной инвестиционной программы муниципального образования;
3) утверждает адресную инвестиционную программу муниципального образования;
4) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
6) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
7) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
8) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
10) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального образования и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального образования;
11) предоставляет муниципальные гарантии;
12) устанавливает в соответствии с решением Районной Думы цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
13) устанавливает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
14) устанавливает порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
15) устанавливает случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
16) устанавливает положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
17) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
18) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
19) устанавливает порядок использования средств резервного фонда Администрации муниципального образования;
20) устанавливает в случаях, предусмотренных решением Районной Думы о местном бюджете, порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
21) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
22) определяет сроки реализации муниципальных программ, устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ муниципального образования, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования, порядок формирования и реализации указанных муниципальных программ;
23) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ муниципального образования, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования;
24) утверждает муниципальные программы муниципального образования и ведомственные целевые программы;
25) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования;
26) по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования может принимать решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования;
27) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
28) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;
29) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их в Районную Думу и Контрольно-счетную палату муниципального образования;
30) определяет формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями Администрации муниципального образования;
31) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
32) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период;
33) устанавливает правила (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием;
34) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности принципала;
35) наделяет полномочием по установлению правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием финансового органа муниципального образования, который вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием;
Положения абзаца тридцать восьмого подпункта 1.7.1 пункта 1.7 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
36) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с требованиями бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации, в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, и мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
Положения абзаца тридцать девятого подпункта 1.7.1 пункта 1.7 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
37) утверждает перечень главных администраторов местного бюджета;
38) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.";
1.7.2. дополнить подпунктом 3.4.2 следующего содержания:
"3.4.2. Администрация муниципального образования осуществляет иные бюджетные полномочия, закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.8. В пункте 3.5:
Положения подпункта 1.8.1 пункта 1.8 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
1.8.1. абзац седьмой подпункта 3.5.4 признать утратившим силу;
1.8.2. абзац второй подпункта 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"1) реализует полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на основании статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".
1.9. В пункте 3.6:
1.9.1. в подпункте 3.6.1:
1.9.1.1. в абзаце третьем после слов "решений о местном бюджете," дополнить словами "иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации,";
1.9.1.2. абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) осуществлению анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;";
1.9.2. в подпункте 3.6.2 слова "Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"," исключить.
1.10. В пункте 4.7:
1.10.1. в подпункте 4.7.2:
Положения абзаца второго подпункта 1.10.1 пункта 1.10 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
1.10.1.1. абзацы второй, третий признать утратившими силу;
1.10.1.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом;";
1.10.1.3. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовому году (очередном финансовом и плановом периоде);";
1.10.1.4. в абзаце двадцать втором слово "нормативным" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзаце двадцатом"
1.10.2. абзац второй подпункта 4.7.3 изложить в следующей редакции:
"1) субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;".
1.11. В пункте 5.3:
1.11.1. в подпункте 5.3.2 слова "в подпунктах 4.7.1, 5.1.1." заменить словами "в подпункте 5.1.1";
1.11.2. дополнить подпунктами 5.3.4, 5.3.5 следующего содержания:
"5.3.4. Принятое Районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в десятидневный срок направляется Главе района для подписания и обнародования.
5.3.5 Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.".
1.12. В пункте 6.5:
1.12.1. в подпункте 6.5.1 после слов "до главных распорядителей" дополнить словами ", распорядителей";
1.12.2. подпункт 6.5.2 изложить в следующей редакции:
"6.5.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.".
1.13. в абзаце четвертом подпункта 6.8.13 пункта 6.8 слова "местного бюджета" заменить словом "бюджетов".
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Районной Думы по бюджету, финансам, сельскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи (Семяшкин В.Б.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4.1. Положения абзацев тридцать восьмого, тридцать девятого подпункта 1.7.1 пункта 1.7, подпункта 1.8.1 пункта 1.8, абзаца второго подпункта 1.10.1 пункта 1.10 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Районной Думы |
Л.В. Кондыгина |
Глава муниципального образования |
О.Н. Попов |
30 ноября 2021 г.
N 156
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2021 г. N 156 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 26 сентября 2017 года N 251"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Положения абзацев тридцать восьмого, тридцать девятого подпункта 1.7.1 пункта 1.7, подпункта 1.8.1 пункта 1.8, абзаца второго подпункта 1.10.1 пункта 1.10 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
Текст решения опубликован в на официальном сайте Администрации Шурышкарского района (https://admmuji.yanao.ru/)
Решением Думы Шурышкарского района от 22 декабря 2022 г. N 128 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.