Решение Юрьевской сельской Думы Котельничского муниципального района Кировской области от 23 декабря 2021 г. N 254
"Об утверждении Положения о земельном налоге в муниципальном образовании Юрьевское сельское поселение Котельничского района Кировской области"
О земельном налоге в городах и районах Кировской области см. справку
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым Кодексом Российской Федерации, со статьей 24 Устава Юрьевского сельского поселения, на основании экспертного заключения министерства Юстиции Кировской области Юрьевская сельская Дума решила:
1. Утвердить на территории Юрьевского сельского поселения "Положение о земельном налоге в муниципальном образовании Юрьевское сельское поселение Котельничского района Кировской области". Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Юрьевской сельской Думы от 07.06.2021 г. N 225 "Положение о земельном налоге в муниципальном образовании Юрьевское сельское поселение Котельничского района Кировской области".
3. Опубликовать настоящее решение на Официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского района в сети "Интернет", а также обнародовать в информационном бюллетене администрации Юрьевского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Юрьевской сельской Думы |
З.М. Косых |
Глава Юрьевского сельского поселения |
А.Н. Береснев |
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Юрьевской сельской Думы
от 23.12.2021 N 254
Положение
о земельном налоге в муниципальном образовании Юрьевское сельское поселение Котельничского района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации определяет на территории муниципального образования Юрьевское сельское поселение Котельничского района Кировской области ставки земельного налога, порядок и, сроки уплаты налога, налоговые льготы.
2. Налоговые ставки
2.1. Налоговые ставки устанавливаются от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
2.1.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2.1.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Порядок и сроки уплаты налога
3.1. Уплата налога производится налогоплательщиками за земельные участки, находящиеся на территории Юрьевского сельского поселения.
3.2. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3.3. Налогоплательщики физические лица, уплачивают налог в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса РФ.
3.4 Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
Уведомление о выбранном земельном участке рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 Налогового Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном земельном участке, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
При выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. Налоговые льготы
4.1. Налогоплательщики - имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового Кодекса.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).
4.2. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Кодекса" следует читать "Налогового Кодекса"
4.3. Установить, что для лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Юрьевского сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации действуют в полном объеме.
Освободить от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:
- бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета, в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций;
- казенные учреждения, финансируемые из местного бюджета, в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций;
- органы местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций и осуществления уставной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Юрьевской сельской Думы Котельничского муниципального района Кировской области от 23 декабря 2021 г. N 254 "Об утверждении Положения о земельном налоге в муниципальном образовании Юрьевское сельское поселение Котельничского района Кировской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Юрьевской сельской Думы пятого созыва Котельничского муниципального района Кировской области от 23 декабря 2022 г. N 23 настоящий документ отменен с 1 января 2023 г.