Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 13.04.2022 N 1045/НПА
"Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 07.07.2021 N 2008/НПА
Порядок
предоставления субсидий из средств бюджета Советского района субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории заявителей, имеющих право на получение субсидий из бюджета Советского района, цель, условия, порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления, порядок возврата субсидий, порядок предоставления отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) получатели субсидии - заявители, заключившие соглашение о предоставлении субсидии;
3) субсидии - денежные средства, предоставляемые из средств бюджета Советского района, в том числе за счет средств, предоставленных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получателю субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела;
4) Уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района, осуществляющее функции по обеспечению предоставления субсидий;
5) организация рабочего места - оснащение рабочего места работника компьютерным оборудованием (системный блок и монитор/ноутбук/планшет), периферийные устройства (многофункциональное устройство (МФУ)/принтер и сканер);
6) социально значимые виды деятельности - виды деятельности, утвержденные постановлением администрации Советского района от 30.05.2019 N 1180 "Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Советского района" (далее Постановление N 1180);
7) иные понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 209-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Общероссийским классификатором основных фондов, принятым и в веденным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст (далее ОКОФ), Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала".
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 483-п, муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Советского района", утвержденной постановлением администрации Советского района от 29.10.2018 N 2342 (далее Программа N 2342), с целью поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путём возмещения части затрат, указанных в пунктах 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидий осуществляет администрация Советского района, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств Советского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых решением Думы Советского района о бюджете Советского района, в том числе за счет средств субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района.
1.6. Категории заявителей:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимые виды деятельности, за исключением заявителей, указанных подпункте 2 настоящего пункта (далее Субъекты МСП);
2) субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимые виды деятельности, впервые зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее 1 года, на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее заявление, Начинающие субъекты МСП).
1.7. Сведения о субсидиях подлежат размещению Уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Думы Советского района о бюджете Советского района (проекта решения Думы Советского района о внесении изменений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий:
1) полнота и достоверность представленных заявителем (получателем субсидии) документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) осуществление заявителем (получателем субсидии) деятельности на территории Советского района;
3) наличие затрат Субъекта МСП на аренду (субаренду) нежилых помещений, произведенных за период не позднее 12 месяцев на дату подачи заявления (за исключением авансовых затрат);
4) наличие затрат Субъекта МСП на приобретение оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, соответствующих видам экономической деятельности, указанным Субъектом МСП в заявлении, произведенных за период не позднее 24 месяцев на дату подачи заявления;
5) наличие затрат Начинающего субъекта МСП на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники), соответствующих видам экономической деятельности, указанным Начинающим субъектом МСП в заявлении, произведенных за период со дня государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства)) по дату подачи заявления;
6) затраты заявителя на приобретение оборудования (основных средств) и на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) не включают затраты на доставку и монтаж оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), на приобретение оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники) для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
7) затраты Субъекта МСП на приобретение оборудования (основных средств) в целях организации рабочего места включают 1 единицу компьютерного оборудования, периферийного устройства на 1 работника Субъекта МСП (в случаях предоставления количества компьютерного оборудования, периферийного устройства большего чем количество работников Субъекта МСП учитываются затраты на приобретение компьютерного оборудования, периферийного устройства по наименьшей стоимости);
8) Субъект МСП, подавший заявление на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств), должен являться работодателем не менее 1 работника;
9) наличие у лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с заявителем и подтверждающим затраты заявителя, соответствующего вида экономической деятельности;
10) наличие у заявителя (получателя субсидии) открытого расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
11) согласие заявителя (получателя субсидии) на осуществление проверок администрацией Советского района соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) соглашение о предоставлении субсидии заключено получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя.
2.2. Заявитель на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у заявителя государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства);
2) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Советского района субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Советского района, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Советским районом;
4) заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель - индивидуальный предприниматель (крестьянское (фермерское) хозяйство) не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства);
5) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (о главе крестьянского (фермерского) хозяйства);
7) заявитель не должен получать средства из бюджета Советского района в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов Советского района на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
8) заявитель не должен являться кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
9) заявитель не должен являться участником соглашений о разделе продукции;
10) заявитель не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
11) заявитель не должен являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
12) заявитель не должен осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
13) заявитель должен осуществлять один или несколько видов экономической деятельности, включенных в Перечень социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Советского района, утвержденный Постановлением N 1180.
2.3. Направления затрат Субъекта МСП, на возмещение которых предоставляется субсидия в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
1) аренда (субаренда) нежилых помещений;
2) приобретение:
оборудования (основных средств) - новое оборудование (основное средство) стоимостью более 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек за единицу, содержащиеся в группировке 310 "Транспортные средства", в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование", группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" ОКОФ,
лицензионных программных продуктов - лицензионные программные продукты, содержащиеся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ.
2.4. Направление затрат Начинающего субъекта МСП, на возмещение которых предоставляется субсидия в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" - приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) - новое основное средство (оборудование, оргтехника) стоимостью более 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб. 00 коп. за единицу, содержащиеся в группировке 310 "Транспортные средства", в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование", в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" ОКОФ.
2.5. Заявитель направляет в адрес администрации Советского района заявление по форме, согласно приложению к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденному постановлением администрации Советского района от 04.07.2019 N 1508/НПА (далее Административный регламент N 1508/НПА) ежегодно со дня размещения объявления о приеме документов о предоставлении субсидии на официальном сайте Советского района по 15 декабря текущего финансового года.
2.6. Заявитель к заявлению представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя - индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, подписавшего заявление (приказ заявителя - юридического лица, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с федеральным законом и учредительными документами, договор, доверенность);
3) оригиналы документов, подтверждающих затраты, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела (договоры, платежные поручения и (или) кассовые чеки (бланки строгой отчетности), кассовые чеки коррекции (бланки строгой отчетности коррекции) в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи товара, товарные накладные, счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) иные документы, предусмотренные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копию формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" (для Субъектов МСП, подавших заявления на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств);
5) копию лицензии на лицензионный программный продукт (для Субъектов МСП, подавших заявления на возмещение части затрат на приобретение лицензионных программных продуктов).
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящего раздела, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей. Текст документа, реквизитов или печати должен быть легко читаемым.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящего раздела предоставляются одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10, в рабочие дни с 09:00 до 17:00 (за исключением обеденного перерыва с 13:00 до 14:00, выходных и праздничных дней);
2) посредством почтового отправления в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10;
3) посредством личного обращения в Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее МФЦ);
4) посредством официального сайта Советского района, Экономика, Малое и среднее предпринимательство (sovrnhmao.ru) в электронном виде.
2.9. Документы, предоставляемые способами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 2.8 настоящего раздела, нумеруются, копии документов заверяются заявителем или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя, посредством проставления заверительной надписи: "Копия верна", личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию) заявителя или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени заявителя. Копии документов, содержащие информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, заверяются на каждой стороне (странице) такого документа.
2.10. Документы, предоставляемые способом, указанным в подпункте 4 пункта 2.8 настоящего раздела, прикрепляются в форме отсканированных копий в формате PDF, с последующим предоставлением одним из способов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.8 настоящего раздела, не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов в электронной форме по дату предоставления документов посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего раздела, либо по дату отправления документов, указанную на штампе почтового отправления, посредством почтовой связи, указанной в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.11. Администрация Советского района осуществляет регистрацию документов, поступивших от заявителя, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Советского района, утвержденной распоряжением администрации Советского района и Административным регламентом N 1508/НПА.
2.12. Уполномоченный орган обеспечивает копирование оригиналов документов, поступивших от заявителя, способами, указанными в пункте 2.8 настоящего раздела, удостоверение их подлинности посредством проставления заверительной надписи: "Копия верна", личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию) специалиста Уполномоченного органа, удостоверившего копии документов и возвращение их заявителю одним из способов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.13 настоящего раздела в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
2.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего раздела, направляет заявителю уведомление о регистрации документов, поступивших от заявителя (далее уведомление), оформленное на официальном бланке Уполномоченного органа одним из следующих способов:
1) лично заявители или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя в случае поступления документов от заявителя способами, указанными в подпунктах 1, 3 пункта 2.8 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпунктах 2, 3 настоящего пункта);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 1, 3 настоящего пункта);
3) посредством электронной почты заявителя в случае поступления документов от заявителя, способом, указанным в подпункте 4 пункта 2.8 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпунктах 1, 2 настоящего пункта).
2.14. Срок рассмотрения документов, поступивших от заявителя, составляет не более 40 рабочих дней со дня их регистрации в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего раздела, до дня принятия постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии по фактически подтвержденным затратам заявителя (далее постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии) (об отказе в предоставлении субсидии).
2.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего раздела, запрашивает, следующие сведения:
1) в отношении заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с заявителем и подтверждающим затраты заявителя, из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) в отношении учредителей (участников) заявителя - юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при наличии);
3) в отношении учредителей (участников) заявителя - иностранных юридических лиц из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России (при наличии);
4) в отношении заявителя о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в Федеральной налоговой службе России (ее территориального органа) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) в отношении заявителя из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
6) в отношении заявителя о банкротстве из Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством электронной информационной базы;
7) из Реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (о главе крестьянского (фермерского) хозяйства), посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
8) в отношении заявителя о соответствии требованиям, установленным подпунктом 3, 7 пункта 2.2 настоящего раздела в Департаменте муниципальной собственности администрации Советского района, Департаменте социального развития администрации Советского района, Управлении образования администрации Советского района.
2.16. Сведения, указанные в пункте 2.15 настоящего раздела заявитель вправе предоставить самостоятельно. Непредставление заявителем сведений, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.17. Органы администрации Советского района, указанные в подпункте 8 пункта 2.15 настоящего раздела, предоставляют не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса Уполномоченного органа, сведения о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами 3, 7 пункта 2.2 настоящего раздела.
2.18. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего раздела, осуществляет подготовку справки о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами 3, 7 пункта 2.2 настоящего раздела.
2.19. Уполномоченный орган в течение 35 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от заявителя в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего раздела:
1) рассматривает заявление, документы и сведения, поступившие в порядке, установленном пунктами 2.5 - 2.18 настоящего раздела;
2) определяет соответствие заявления цели предоставления субсидий, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3) определяет соответствие заявителя категориям заявителей, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
4) определяет соответствие условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 11 пункта 2.1 настоящего раздела;
5) определяет соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
6) определяет соответствие заявления, документов и сведений, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.10 настоящего раздела, в том числе проверяет подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
7) осуществляет расчет размера субсидии;
8) проводит проверку наличия оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), указанных в заявлении (далее проверка), уведомив заявителя не позднее чем за 1 рабочий день до даты проверки способами, указанными в подпункта 1, 3 пункта 2.13 настоящего раздела и (или) посредством телефонной связи с письменным подтверждением такого уведомления.
Проверка проводится путем визуального осмотра, фотофиксации оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), с целью установления факта соответствия оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники) документам предоставленным заявителем, указанным в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего раздела. По итогам проверки специалист Уполномоченного органа производит запись на заявлении, зарегистрированном в порядке, указанном пунктом 2.11 настоящего раздела, путем указания наличия (отсутствия) оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), даты проведения проверки, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию). Заявитель или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени заявителя подтверждает факт проведения проверки путем записи личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию).
2.20. При соответствии заявителя, документов и сведений, представленных заявителем, требованиям, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии.
2.21. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением администрации Советского района. Проект постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии до направления на подпись главе Советского района направляется Уполномоченным органом в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.22. Уполномоченный орган направляет заявителю постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, одним из следующих способов:
1) лично заявители или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя в случае поступления документов от заявителя способами, указанными в подпунктах 1, 4 пункта 2.8 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 2 настоящего пункта);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 1 настоящего пункта);
3) посредством МФЦ в случае поступления документов от заявителя, способом, указанным в подпункте 3 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.23. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие заявления цели предоставления субсидий, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя категориям заявителей, установленным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
3) несоответствие условиям предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 2.1 настоящего раздела;
4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
5) несоответствие заявления, документов и сведений, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.10 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
6) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
7) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района, для предоставления заявителю субсидии;
8) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки из средств бюджета Советского района в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов Советского района на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка и сроки ее оказания не истекли;
9) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания аналогичной поддержки из средств бюджета Советского района в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов Советского района на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в том числе не обеспечившим целевого использования указанных средств, прошло менее чем 3 года;
10) прекращение действия Программы N 2342.
2.24. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.23 настоящего раздела, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии.
2.25. Уполномоченный орган направляет заявителю:
1) уведомление об отказе в предоставлении субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии, способами, указанными в пункте 2.22 настоящего раздела;
2) уведомление об отказе в принятии части неподтвержденных затрат заявителя для предоставления субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии способами, указанными в пункте 2.13 настоящего раздела.
2.26. Размер субсидии определяется по следующим формулам:
1) на возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений:
S = Р х 50% Vz
A;
если S = Р х 50% Vz, то S = Vz;
если S = Р х 50% < Vz, то S = P x 50%;
если S = Vz < A, то S = Vz;
если S = Vz A, то S = A;
если S = P x 50% < A, то S = P x 50%;
если S = P x 50% A, то S = A, где:
S - размер субсидии на возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, рублей;
Р - размер фактически подтвержденных затрат Субъектам МСП на аренду (субаренду) нежилых помещений, рублей;
Vz - максимальный объем затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений 60 000 (Шестьдесят тысяч) руб. 00 коп. на 1 Субъекта МСП в год, рублей;
A - объем денежных средств, предусмотренный Программой N 2342 на возмещение затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений за вычетом объема денежных средств, предусмотренного на исполнение обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии на аренду (субаренду) нежилых помещений в текущем финансовом году, рублей;
2) на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов:
S = Р х 80% Vz
A;
если S = Р х 80% Vz, то S = Vz;
если S = Р х 80% <Vz, то S = P x 80%;
если S = Vz < A, то S = Vz;
если S = Vz A, то S = A;
если S = P x 80% < A, то S = P x 80%;
если S = P x 80% A, то S = A, где:
S - размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, рублей;
Р - размер фактически подтвержденных затрат Субъектам МСП на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, рублей;
Vz - максимальный объем затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 коп. на 1 Субъекта МСП в год, рублей;
A - объем денежных средств, предусмотренных Программой N 2342 на возмещение затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов за вычетом объема денежных средств, предусмотренного на исполнение обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных в текущем финансовом году, рублей;
3) на возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники):
S = Р х 80% Vz
A;
если S = Р х 80% Vz, то S = Vz;
если S = Р х 80% < Vz, то S = P x 80%;
если S = Vz < A, то S = Vz;
если S = Vz A, то S = A;
если S = P x 80% < A, то S = P x 80%;
если S = P x 80% A, то S = A, где:
S - размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники), рублей;
Р - размер фактически подтвержденных затрат Начинающего субъектам МСП на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники), рублей;
Vz - максимальный объем затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) 120 000 (Сто двадцать тысяч) руб. 00 коп. на 1 Начинающего субъекта МСП в год, рублей;
A - объем денежных средств, предусмотренных Программой N 2342 на возмещение затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) за вычетом объема денежных средств, предусмотренного на исполнение обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) в текущем финансовом году, рублей.
2.27. На основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между администрацией Советского района и заявителем по форме, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района (далее Соглашение).
2.28. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) сроки перечисления субсидии;
4) значения результатов, показателей предоставления субсидии на возмещение части затрат:
на аренду (субаренду) нежилых помещений - осуществление деятельности получателя субсидии в течение 1 года со дня заключения Соглашения,
на приобретение оборудования (основных средств) - осуществление деятельности получателя субсидии в течение 2 лет со дня заключения Соглашения и сохранение количества рабочих мест в количестве подтвержденных на дату подачи заявления в течение 1 года со дня заключения Соглашения,
на приобретение лицензионных программных продуктов - осуществление деятельности получателя субсидии в течение 1 года со дня заключения Соглашения,
на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) осуществление деятельности получателя субсидии в течение 1 года со дня заключения Соглашения;
5) согласие получателя субсидии на осуществление проверок администрацией Советского района соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обязательными условиями Соглашения на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) являются:
наименование, количество, стоимость приобретенного оборудования (основных средств);
обязательство получателя субсидии об использовании оборудования (основных средств) по целевому назначению;
обязательство получателя субсидии не продавать, не передавать в аренду или в пользование третьим лицам оборудование (основные средства) в течение 2 лет со дня заключения Соглашения;
7) обязательными условиями Соглашения на возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) являются:
наименование, количество, стоимость приобретенных основных средств (оборудования, оргтехники);
обязательство получателя субсидии об использовании основных средств (оборудования, оргтехники) по целевому назначению;
обязательство получателя субсидии не продавать, не передавать в аренду или в пользование третьим лицам основные средства (оборудование, оргтехнику) в течение 1 года со дня заключения Соглашения;
8) порядок, формы и сроки представления отчетности;
9) случаи и порядок возврата субсидии;
10) условие о согласовании новых условий Соглашения или соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации Советского района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
11) положения о последствиях наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.29. Уполномоченный орган согласовывает проект Соглашения в порядке, установленном постановлением администрации Советского района, и направляет его на подпись главе Советского района.
2.30. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения главой Советского района направляет его заявителю или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя, в целях рассмотрения и подписания одним из следующих способов:
1) лично заявители или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени заявителя в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.8 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 2 пункта 2.13 настоящего раздела);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от заявителя способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего раздела (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 1 пункта 2.13 настоящего раздела).
2.31. Заявитель или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения Соглашения, подписывает Соглашение и возвращает 1 экземпляр посредством личного обращения или почтовой связи. Срок подписания Соглашения считается со дня получения заявителем или лицом, уполномоченным на осуществление действия от имени заявителя, проекта Соглашения по дату возвращения Соглашения посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего раздела, либо по дату отправления Соглашения, указанную на штампе почтового отправления, посредством почтовой связи, указанной в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.32. Заявитель или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени заявителя, осуществляющее подписание проекта Соглашения посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего раздела, должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.
2.33. Заявитель или лицо, уполномоченное на осуществление действия от имени заявителя, не исполнивший условие, установленное подпунктом 12 пункта 2.1 настоящего раздела, и (или) требования, установленные в пунктах 2.31, 2.32 настоящего раздела, признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии на основании рассмотренного заявления.
2.34. В случае признания заявителя или лица, уполномоченного на осуществление действия от имени заявителя, уклонившимся от заключения Соглашения, Уполномоченный орган, не позднее 5 рабочих дней со дня установления данного факта обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии.
2.35. Уполномоченный орган, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, направляет заявителю или лицу, уполномоченному на осуществление действия от имени заявителя, уведомление об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, способами, указанными в пункте 2.13 настоящего раздела.
2.36. При изменении любого из условий Соглашения, указанных в пункте 2.28 настоящего раздела, должно быть заключено дополнительное соглашение, в том числе соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости).
2.37. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
2.38. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Советского района не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в Соглашении, на основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии и Соглашения.
2.39. Субсидия подлежит возврату в бюджет Советского района в следующих случаях:
1) нарушения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном размере;
2) не достижения значений результатов, показателей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.28 настоящего раздела, выявленных по фактам проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком в части достижения результатов их предоставления, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном размере;
3) письменного заявления получателя субсидии о возврате субсидии в размере, указанном в заявлении получателя субсидии.
2.40. Администрация Советского района не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.39 настоящего раздела, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии).
2.41. Получатель субсидии, не позднее 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 2.40 настоящего раздела, обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в бюджет Советского района.
2.42. В случае неисполнения получателем субсидии требования, указанного в пункте 2.41 настоящего раздела, возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Советского района осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом обязан направить в Уполномоченный орган отчетность о достижении значений результатов, показателей предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.28 раздела 2 настоящего Порядка по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
3.2. Администрация Советского района вправе устанавливать в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация Советского района, органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий настоящего Порядка.
4.2. Администрация Советского района осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, установленных настоящим Порядком.
4.3. Органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком в виде возврата субсидии (части субсидии) в порядке, установленном пунктами 2.39 - 2.42 раздела 2 настоящего Порядка.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2022 г. N 1045/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.