В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", решением Собрания представителей г. Владикавказ от 21.09.2021 N 24/57 "О внесении изменений в решение Собрания представителей г. Владикавказ от 30.06.2009 N 5/35 "Об утверждении структуры администрации местного самоуправления г. Владикавказа", Уставом муниципального образования г. Владикавказ, утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 27.12.2005 (в редакции 27.12.2021), администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Владикавказа.
2. Структурным подразделениям администрации местного самоуправления г. Владикавказа принять к руководству и исполнению Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Владикавказа.
3. Признать утратившим силу постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 23.05.2016 N 721 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа".
4. Прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Владикавказа вступает в силу с 1 июня 2022 года.
5. Управлению пресс-службы главы АМС г. Владикавказа (Газаева И.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ" и на официальном сайте администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ.
6. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дзоблаева З.К.
Глава администрации |
В. Мильдзихов |
УТВЕРЖДЕН
АМС г. Владикавказа
от 11.04.2022 г. N 584
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Владикавказа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальной программы г. Владикавказа (далее - муниципальная программа);
управления реализацией муниципальной программой и корректировки муниципальной программы;
мониторинга и контроля за ходом реализации муниципальной программы;
формирования годового отчета по результатам реализации муниципальной программы.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - совокупность взаимоувязанных по целевым показателям, срокам и ресурсам мероприятий (выделенных исходя из масштаба и сложности задач), направленных на достижение цели и решение задач в рамках муниципальной программы, содержащая в том числе основные мероприятия;
мероприятие - действие, направленное на реализацию (содействие в реализации, обеспечение реализации) одной из задач муниципальной программы (подпрограммы) в среднесрочной перспективе;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - структурное подразделение), наделенное полномочиями на осуществление управленческих функций в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой (подпрограммой), являющееся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы, а также за формирование отчета;
соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы и (или) являющиеся ответственными за реализацию основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) муниципальной программы;
участник муниципальной программы - структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа, муниципальные учреждения и предприятия, иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями;
цель муниципальной программы - планируемый к достижению за период реализации муниципальной программы результат;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели муниципальной программы, решение стратегической задачи;
целевой показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика хода реализации муниципальной программы, отражающая степень достижения цели и решения задач муниципальной программы. Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы также может характеризовать факт наличия события или достижения результата;
эффективность муниципальной программы - обобщенная характеристика степени достижения целевых показателей, основных мероприятий, контрольных событий, привлечения и использования финансовых ресурсов муниципальной программы;
реализация муниципальной программы (подпрограммы) - исполнение мероприятий, проведение мониторинга и своевременная корректировка муниципальной программы (подпрограммы) ответственным исполнителем, соисполнителями в соответствии с их полномочиями.
1.3. При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи, целевые показатели и мероприятия государственных программ Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, целевые показатели национальных проектов, федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствующей сфере.
1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее 3 лет.
1.5. Срок реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также муниципальные программы с учетом изменений в утвержденные муниципальные программы, на основе которых составляется проект бюджета г. Владикавказа на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаются постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики:
на основании предложений структурных подразделений, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, в соответствии с полномочиями в рамках реализации вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
Предложения по включению в перечень муниципальных программ новых муниципальных программ, планируемых к реализации с начала очередного финансового года, направляются ответственным исполнителем в Управление экономики в срок до 1 мая текущего финансового года, предшествующего году разработки проекта бюджета муниципального образования г. Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит: наименование муниципальных программ, их ответственных исполнителей и наименование подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Проект муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу оформляются в виде проекта постановления администрации г. Владикавказа и направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе:
2.4. В Правовое управление администрации - в целях получения заключения о соответствии Программы действующему законодательству (срок рассмотрения - 5 дней);
2.5. В Финансовое управление - в целях получения заключения об:
обоснованности планируемого объема финансовых ресурсов (потребность запланированного объема финансирования), указанных в проекте муниципальной программы;
соответствии объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета муниципального образования г. Владикавказ на указанный период.
Финансовое управление в течение 5 календарных дней в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное).
2.6. В Управление экономики - в целях получения заключения о:
соответствии муниципальной программы (подпрограмм) утвержденному перечню муниципальных программ;
правильности заполнения паспорта муниципальной программы (подпрограммы);
соблюдении требований к структуре и содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы), а также требований к форме приложений к муниципальной программе, их структуре, содержанию и порядку заполнения;
соответствии основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам.
Управление экономики в течение 15 календарных дней со дня представления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу осуществляет его согласование и в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное).
2.7. Управление экономики и Финансовое управление вправе запросить у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения на проект муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
2.8. В случае подготовки Управлением экономики и (или) Финансовым управлением отрицательного заключения, ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 календарных дней со дня получения указанного заключения осуществляет доработку проекта муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
2.9. Проекты программ оформляются ответственным исполнителем в виде проектов постановлений администрации местного самоуправления г. Владикавказа, которые согласовываются с Управлением экономики, Финансовым управлением и далее согласно установленному в администрации регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Согласованные проекты постановлений администрации об утверждении Программ направляются главе администрации в срок до 15 сентября года, предшествующего году (первому году) действия соответствующих программ.
2.1.2. Утвержденные постановлением администрации г. Владикавказа Программы направляются структурными подразделениями администрации в Управление экономики администрации для присвоения регистрационного номера.
2.1.3. Управление экономики присваивает регистрационный номер каждой Программе и формирует реестр Программ.
3. Требования к структуре муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа содержит:
а) титульный лист с указанием наименования муниципальной программы;
б) паспорт муниципальной программы согласно Приложению N 1;
в) паспорт подпрограммы (при наличии) согласно Приложению N 2;
г) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем;
д) описание рисков реализации муниципальной программы и мер управления рисками реализации муниципальной программы;
е) сроки реализации муниципальной программы в целом и с указанием промежуточных этапов реализации;
ж) перечень и краткое описание основных мероприятий и (или) подпрограмм, реализуемых в составе муниципальной программы (Приложение N 3);
з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам их реализации (Приложение N 4);
и) информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов, других источников (с расшифровкой по основным мероприятиям, подпрограммам и по годам реализации муниципальной программы) (Приложение N 5);
В случае необходимости в муниципальную программу может включаться дополнительная информация.
3.2. Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
- в паспорте муниципальной программы в графе "ответственный исполнитель программы" указывается структурное подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа, ответственное за реализацию муниципальной программы в целом.
- в графе "соисполнители программы" указывается перечень структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа, ответственных за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), в части, соответствующей направлению их деятельности.
- в графе "участники программы" указывается перечень структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа, ответственных за реализацию мероприятий муниципальной программы, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций, участвующих в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями.
3.2.1. Цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствующих графах паспорта муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Цели муниципальной программы должны определять конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели.
3.2.2. В паспорте муниципальной программы в графе "объем и источники финансирования программы" отражаются объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования г. Владикавказ, а также привлекаемых для реализации муниципальной программы средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств по годам реализации муниципальной программы.
3.2.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:
- количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы могут включаться показатели, значения которых:
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
не входят в состав государственного (федерального) статистического наблюдения и рассчитываются по методикам ответственных исполнителей.
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы оформляются по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2.4. Исходя из сложности и масштабности решаемых задач, в составе муниципальной программы могут выделяться подпрограммы. В таком случае решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы. Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации, соответствующей ей подпрограммы. Структура подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (при их наличии), аналогична структуре муниципальной программы. Паспорт подпрограммы муниципальной программы заполняется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2.5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественных и (или) количественных характеристик основных ожидаемых конечных результатов с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы, либо в виде динамики значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
3.2.6. В случае привлечения для реализации муниципальной программы средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также внебюджетных средств в ресурсном обеспечении представляется соответствующая информация, включая данные о прогнозных расходах из указанных источников финансирования на реализацию муниципальной программы.
При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе показатели (индикаторы) муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).
3.3. К основным рискам реализации муниципальной программы могут относиться следующие:
макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ускорением инфляции, и т.д.;
природно-климатические риски, обусловленные зависимостью функционирования сферы реализации программы (в том числе инвестиционной привлекательности) от природно-климатических условий;
социальные риски, обусловленные ростом безработицы; неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах;
законодательные риски, обусловленные недостаточным совершенством нормативно-правовой базы, а также недостаточной оценкой последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений и т.д.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В составе мер по управлению рисками реализации муниципальной программы приводятся меры по предотвращению и (или) минимизации рисков.
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка мероприятий и (или) способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы.
В рамках мер по минимизации рисков предусматривается разработка мероприятий и (или) способов снижения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Муниципальные программы являются документом стратегического планирования и формируются с учетом программно-целевого принципа.
Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают: объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предполагаемыми (планируемыми) к принятию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде).
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования г. Владикавказ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования г. Владикавказ (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете муниципального образования г. Владикавказ на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете) в разрезе муниципальных программ и целевых статей расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
4.3. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. При внесении изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года ответственный исполнитель формирует проект постановления администрации местного самоуправления г. Владикавказ.
Финансовое управление осуществляет проверку вносимых в муниципальную программу изменений на предмет соответствия объемов финансового обеспечения муниципальной программы Решению о бюджете;
Управление экономики осуществляет проверку вносимых в муниципальную программу изменений на предмет обоснованности внесения изменений в основные параметры муниципальной программы.
4.5. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года ответственный исполнитель направляет:
в Финансовое управление предложения об уточнении бюджетных ассигнований;
в Управление экономики пояснительную записку с обоснованием вносимых изменений только по разделу, который содержит вносимое изменение, в том числе введение новых основных мероприятий.
4.6. Внесение изменений в муниципальную программу, досрочное прекращение муниципальной программы осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
4.7. В ходе реализации муниципальная программа (подпрограмма) может корректироваться (по потребности) путем изменений объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы), изменения основных параметров муниципальной программы (значений основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), мероприятий (направлений расходов), а также контрольных событий) в следующих случаях:
1) изменения действующего законодательства;
2) принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения о переносе срока исполнения запланированных мероприятий.
4.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) несут ответственность за своевременное внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму), в том числе в части корректировки основных параметров муниципальной программы, либо досрочное ее прекращение.
5. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы при разработке, реализации и подготовке годового отчета по реализации муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы, внесение на утверждение главе АМС г. Владикавказа, размещение на официальном сайте администрации;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также в рамках своих полномочий определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует работу соисполнителей и участников муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для формирования перечня контрольных событий и разработки плана реализации, а также подготовки годового отчета;
д) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий муниципальной программы;
е) совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы проводит работу по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания для привлечения средств из федерального и республиканского бюджетов, иных источников финансирования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы (при наличии государственной программы, аналогичной сфере деятельности муниципальной программы, с целью софинансирования), формирует и направляет документы и материалы, необходимые для участия в государственных программах;
ж) организует подготовку годового отчета о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год, непосредственно формирует его, предоставляет в Управление экономики, размещает на официальном сайте администрации.
5.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы и (или) основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов), в реализации которых предполагается их участие в рамках своих полномочий;
б) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для формирования основных параметров муниципальной программы, для подготовки ответов на запросы Управления экономики и Финансового управления;
в) представляют предложения по внесению изменений в подпрограмму, а также в муниципальную программу в рамках своих полномочий;
г) представляют ответственному исполнителю отчет о ходе реализации подпрограммы, а также информацию о реализации мероприятий муниципальной программы, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы в рамках своих полномочий.
5.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий (направлений расходов) и контрольных событий муниципальной программы в рамках своих полномочий;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики и Финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в которых они участвуют;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета по мероприятиям, в реализации которых предполагается их участие.
6. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
6.1. В ходе реализации муниципальной программы осуществляется мониторинг, цель которого - повышение эффективности реализации муниципальной программы и повышение результативности выполнения мероприятий в части достижения запланированных целевых показателей. Мониторинг основан на использовании процедуры сбора, систематизации и обобщения информации. На основе анализа информации формируется годовая отчетность, а также проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.2. Ежегодно (по итогам отчетного года) ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (проводит анализ информации, степени достижения основных параметров муниципальной программы, формирует годовой отчет, выявляет возможные риски и угрозы реализации муниципальной программы, а также принимает меры по их предотвращению).
6.3. По итогам реализации муниципальной программы за отчетный год осуществляется контроль, основной задачей которого является оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
6.4. Контроль реализации муниципальной программы осуществляется Управлением экономики ежегодно в ходе проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, на основании результата мониторинга реализации муниципальной программы, проведенного ответственным исполнителем и представленного в годовом отчете по итогам реализации муниципальной программы за отчетный год.
6.5. Результат оценки отражается в заключении, подготовленном Управлением экономики по итогам проведения оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год.
7. Подготовка годового отчета о ходе реализации муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
7.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает взаимодействие и координацию действий по реализации муниципальной программы с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
7.3. Ответственный исполнитель в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении муниципальной программы и направляет его в Управление экономики. Годовой отчет должен содержать:
наименование муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей, срок действия программы;
краткую пояснительную записку о конкретных показателях (индикаторах), достигнутых за отчетный период, об использовании бюджетных ассигнований программы (по форме Приложений N 6, 7);
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин);
оценку эффективности реализации муниципальной программы (по форме Приложения N 8).
7.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы является ответственным за достижение целевых показателей муниципальной программы и ее реализацию в целом.
7.5. Финансовое управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования г. Владикавказ на реализацию муниципальных программ.
7.6. Управление экономики в срок до 01 апреля готовит сводный годовой отчет об оценке эффективности реализации муниципальных программ (по форме Приложения N 8), по итогам которой принимается решение о дальнейшем финансировании каждой муниципальной программы или ее досрочном прекращении.
8. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка эффективности реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в составе отчета, подготовленного в соответствии с п. 7.3 и направляется в Управление экономики.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:
- оценку степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку степени реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
8.2.1. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации рассчитывается по формуле:
СРм = Мв / М , где
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы оценивается, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по формуле:
ССзр = Зф / Зп, где
ССзр - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей муниципальной программы, в бюджете отчетного года, включая федеральные и республиканские средства, выделенные на реализацию мероприятий программы.
8.2.3. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого показателя.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по формуле (для целевых показателей, тенденцией развития которых является увеличение значений):
СДцп = ЗПцп/ф / ЗПцп/п, где
СДцп - степень достижения планового значения целевого показателя муниципальной программы;
ЗПцп/ф - значение целевого показателя муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПцп/п - плановое значение целевого показателя муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по формуле (для целевых показателей, тенденцией развития которых является уменьшение значений):
8.2.4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
СРцп - степень достижения целевых показателей муниципальной программы;
СДцп - степень достижения планового значения целевого показателя муниципальной программы;
N - число целевых показателей муниципальной программы.
В случае, если СДцп>1, значение СДцп принимается равным 1.
8.2.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы, оценки степени соответствия запланированному уровню расходов и степени реализации целевых показателей муниципальной программы по формуле:
ЭРмп = (СРм +ССзр +СРцп)/3, где
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,6.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
8.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией местного самоуправления г. Владикавказа может быть принято решение:
- о целесообразности продления муниципальной программы на очередной финансовый год;
- о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
г. Владикавказа
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Участники программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Объем и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
г. Владикавказа
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
|
Участники подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объем и источники финансирования подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
г. Владикавказа
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (ПСД, строит-во, иные расходы) |
Сроки выполнения |
Краткое описание мероприятия |
Ответствен. исполнитель |
Программа (подпрограмма муниципальной программы) | |||||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ г. Владикавказа
Перечень
целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) достижения цели |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) муниципальной программы |
Примечание |
|||
год, предшествующий |
По годам реализации |
||||||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа |
|
|
||||
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 3 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
г. Владикавказа
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N п/п |
Год реализации |
Финансирование Программы, тыс. руб. |
||||
МБ |
ФБ |
РБ |
Внебюджетные источники |
Всего: |
||
Муниципальная программа | ||||||
|
1 год |
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1... n | ||||||
|
1 год |
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
г. Владикавказа
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Наимено вание показателя (индикатора) |
Плановые ассигнования, тыс. руб |
Фактические ассигнования, тыс. руб |
Оценка степени соотв. запланированному уровню расходов СС зр |
Причины отклонений |
||||||
МБ |
РБ |
ФБ |
ВИ |
МБ |
РБ |
ФБ |
ВИ |
|||||
Муниципальная программа |
|
|
||||||||||
1. |
Подпрограмма 1 Мероприятие |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
Целевой индикатор n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Подпрограмма n Мероприятие n |
Целевой индикатор 1....n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
г. Владикавказа
Оценка степени реализации целевых показателей муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Показатели результативности |
|||||
Наименование |
Ед. изм |
План |
Факт |
Степень достижения целевых показателей СДцп |
Причины отклонений |
||
|
Муниципальная программа, всего |
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 Мероприятие |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
2. |
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
N |
Подпрограмма n Мероприятие n |
Целевой индикатор n |
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
г. Владикавказа
Заключение
об оценке эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы |
Исполнитель |
Степень реализации мероприятий муниципальной программы, СРм |
Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы, ССзр |
Оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, СРцп |
Показатель эффективности реализации муниципальной программы |
Примечание |
1. |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 11 апреля 2022 г. N 584 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Владикавказа"
Прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Владикавказа вступает в силу с 1 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz-osetia.ru) 19 апреля 2022 г.
В газете "Владикавказ" от 19 мая 2022 г. N 52 (2952)