Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 19 апреля 2022 г.
Регистрационный N 155
В целях приведения приказов службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые административные регламенты службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Подпункт 1.1, позиция 1.6.2 подпункта 1.6 пункта 1, подпункт 2.4 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 03 июля 2022 года.
Руководитель службы |
С.В. Кравчуков |
Утверждены
приказом службы по надзору за
техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 апреля 2022 г. N 35-О
Изменения,
которые вносятся в некоторые административные регламенты службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В Административном регламенте службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники", утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2019 года N 5-о:
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 3 июля 2022 г.
1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Понятие самоходных машин и других видов техники закреплено в Федеральном законе от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники".";
1.2. пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления в следующем порядке:
4.1. непосредственно при личном приеме заявителя в Службе (инспекции города (района) Службы);
4.2. по номерам телефонов Службы (инспекций города (района) Службы);
4.3. письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4.4. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
4.4.1. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы (https://gtn.yanao.ru) (далее - Официальный сайт), а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (https://pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
4.4.2. посредством размещения информации на информационных стендах в Службе (инспекции города (района) Службы).
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
5.1. способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
5.2. адресов Службы (инспекций города (района) Службы), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
5.3. справочной информации о работе Службы (инспекции города (района) Службы);
5.4. документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
5.5. порядка и сроков предоставления государственной услуги;
5.6. порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
5.7. предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
5.8. порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решении при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.";
1.3. дополнить пунктами 5-1 - 5-10 следующего содержания:
"5-1. Информирование осуществляется в устной и письменной формах.
5-2. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Службы (инспекции города (района) Службы), осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Службы (инспекции города (района) Службы) не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагают один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист Службы (инспекции города (района) Службы) не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 15 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
5-3. По письменному обращению специалист Службы (инспекции города (района) Службы), ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5-4. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
5-5. На Региональном портале, на Официальном сайте, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается следующая справочная информация:
5-5.1. о месте нахождения и графике работы Службы (инспекций города (района) Службы), предоставляющих государственную услугу;
5-5.2 справочные телефоны структурных подразделений Службы (инспекций города (района) Службы), участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
5-5.3. адрес Официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5-6. В местах приема заявителей в Службе (инспекции города (района) Службы) размещаются тексты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
5-7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующей инспекции города (района) Службы при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее актуализация.
5-8. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
5-8.1. актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
5-8.2. четкость в изложении материала.
5-9. Служба в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на Официальном сайте.
5-10. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги Официальный сайт располагает версией для людей с ограниченными возможностями зрения.";
1.4. дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. При предоставлении государственной услуги инспекции города (района) Службы взаимодействуют с:
7-1.1. Федеральной налоговой службой для подтверждения принадлежности заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
7-1.2. Федеральным казначейством для получения подтверждения внесения заявителем государственной пошлины за выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра, за выдачу дубликата.";
1.5. пункт 9 дополнить подпунктом 9.4 следующего содержания:
"9.4. письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.";
1.6. пункт 14:
1.6.1. дополнить подпунктом 14.5-1 следующего содержания:
"14.5-1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", 03 августа 2006 года, N 126-127);";
Позиция 1.6.2 подпункта 1.6 пункта 1 изменений вступает в силу с 3 июля 2022 г.
1.6.2. дополнить подпунктом 14.8-1 следующего содержания:
"14.8-1. Федеральный закон от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02 июля 2021 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 05 июля 2021 года, N 27 (часть I), ст. 5125, "Российская газета", 06 июля 2021 года, N 146);";
1.7. пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
19.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которую заявитель вправе получить в Федеральной налоговой службе и ее территориальных налоговых органах, подведомственной Федеральной налоговой службе организации, уполномоченной на предоставление государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
19.2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которую заявитель вправе получить в Федеральной налоговой службе и ее территориальных налоговых органах, подведомственной Федеральной налоговой службе организации, уполномоченной на предоставление государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
19.3. копия платежного документа о внесении платы за предоставление государственной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.";
1.8. пункты 25, 26 изложить в следующей редакции:
"25. В соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин, и прицепов к ним уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей.
В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается после оплаты государственной пошлины, как за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин, и прицепов к ним, в размере 400 рублей.
Заявитель уплачивает государственную пошлину до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае подачи заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих документов, в наличной или безналичной форме.
26. На Едином портале обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины и иных сборов при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Факт уплаты государственной пошлины заявителем подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.9. дополнить пунктами 26-1, 26-2 следующего содержания:
"26-1. Реквизиты для перечисления государственной пошлины, бланки квитанций, образцы заполнения платежных поручений размещены на информационных стендах в Службе (инспекции города (района) Службы, на Официальном сайте.
26-2. В случае внесения изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине должностного лица инспекции города (района) Службы, в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, плата с заявителя не взимается.";
1.10. дополнить пунктом 67-5 следующего содержания:
"67-5. Электронные документы представляются в следующих форматах:
67-5.1. xml - для формализованных документов;
67-5.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 67-5.3 настоящего пункта);
67-5.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
67-5.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 67-5.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
1.11. в подпункте 45.1 пункта 45 слова "по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту" исключить.
1.12. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется непосредственно руководителем Службы или уполномоченными им должностными лицами Службы.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
74. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Службы, утверждаемых руководителем Службы. При плановой проверке своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
75. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Результаты проверки, проведенной должностным лицом Службы с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения заявителем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Службы или судом на основании заявления заявителя.
Ответственность должностных лиц Службы за несоблюдение ими требований настоящего административного регламента при выполнении административных процедур (действий), за неправомерные решения и действия (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги
76. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Службы за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Службы при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Службы принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.".
2. В Административном регламенте службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2019 года N 12-о:
2.1. пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления в следующем порядке:
3.1. непосредственно при личном приеме заявителя в службе (инспекции города (района) службы);
3.2. по номерам телефонов службы (инспекций города (района) службы);
3.3. письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
3.4. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
3.4.1. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы (https://gtn.yanao.ru) (далее - официальный сайт), а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (https://pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
3.4.2. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - официальный интернет-портал сети многофункциональных центров), на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc.yanao.ru) (далее - многофункциональный центр, официальный сайт многофункционального центра);
3.4.3. посредством размещения информации на информационных стендах в службе (инспекции города (района) службы).
4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
4.1. способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
4.2. адресов службы (инспекции города (района) службы), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
4.3. справочной информации о работе службы (инспекции города (района) службы);
4.4. документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4.5. порядка и сроков предоставления государственной услуги;
4.6. порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
4.7. предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4.8. порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решении при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.";
2.2. дополнить пунктами 4-1 - 4-10 следующего содержания:
"4-1. Информирование осуществляется в устной и письменной формах.
4-2. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист службы (инспекции города (района) службы), работник многофункционального центра, осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок.
Если специалист службы (инспекции города (района) службы), работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста (работника) или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагают один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист службы (инспекции города (района) службы), работник многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 15 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
4-3. По письменному обращению специалист службы (инспекции города (района) службы), ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4-4. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
4-5. На Региональном портале, на официальном сайте, на официальном сайте многофункционального центра, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается следующая справочная информация:
4-5.1. о месте нахождения и графике работы службы (инспекций города (района) службы), предоставляющих государственную услугу;
4-5.2 справочные телефоны структурных подразделений службы (инспекций города (района) службы), участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
4-5.3. адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4-6. В местах приема заявителей в службе (инспекциях города (района) службы), размещаются тексты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
4-7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующей инспекции города (района) службы при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее актуализация.
4-8. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
4-8.1. актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
4-8.2. четкость в изложении материала.
4-9. Служба в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте.
4-10. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги официальный сайт, официальный интернет-портал сети многофункциональных центров, официальный сайт многофункционального центра располагают версией для людей с ограниченными возможностями зрения.";
2.3. пункт 6 дополнить абзацами пятым - восьмым следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги специалисты инспекции города (района) службы взаимодействуют с:
- Федеральной налоговой службой для подтверждения сведений об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений об отсутствии лишения права управления транспортными средствам, о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания, об уплате административных штрафов за административные правонарушения и сведений о выданных водительских удостоверениях;
- Федеральным казначейством для получения подтверждения внесения заявителем государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и уплату сборов за сдачу экзаменов.";
Подпункт 2.4 пункта 2 изменений вступает в силу с 3 июля 2022 г.
2.4. пункт 9 дополнить подпунктом 9.5-1 следующего содержания:
"9.5-1. Федеральный закон от 02 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02 июля 2021 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 05 июля 2021 года, N 27 (часть I), ст. 5125, "Российская газета", 06 июля 2021 года, N 146);";
2.5. позицию 10.1.3 подпункта 10.1 пункта 10 дополнить словами "(далее - медицинская справка)";
2.6. дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.";
2.7. пункт 17 дополнить подпунктом 17.11 следующего содержания:
"17.11. неявка лица для сдачи экзамена в назначенное время и место без уважительных причин (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и другие уважительные причины).";
2.8. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Выдача медицинской справки.
Медицинская справка выдается медицинскими организациями на платной основе.";
2.9. дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
"22-1. На Едином портале обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
2.10. пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 44-1 настоящего Административного регламента допускаются лица:
44.1. достигшие возраста:
44.1.1. 16 лет - для самоходных машин категории "A I";
44.1.2. 17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F";
44.1.3. 18 лет - для самоходных машин категории "D";
44.1.4. 19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III";
44.1.5. 22 лет - для самоходных машин категории "A IV";
44.2. прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий;
44.3 прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;
44.4. имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV".
Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A", выданное до 01 января 2000 года, в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе "A I" без сдачи экзаменов.
Лица, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.";
2.11. дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:
"44-1. К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица:
44-1.1. ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 53, 56 и 59 настоящего Административного регламента);
44-1.2. лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента);
44-1.3. имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;
44-1.4. не представившие документы, указанные в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента;
44-1.5. не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
44-1.6. не достигшие возраста, указанного в подпункте 44.1 пункта 44 настоящего Административного регламента.";
2.12. дополнить пунктом 77-1 следующего содержания:
"77-1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
77-1.1. xml - для формализованных документов;
77-1.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 77-1.3 настоящего пункта);
77-1.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
77-1.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 77-1.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
2.13. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
79. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется непосредственно руководителем службы или уполномоченными им должностными лицами службы.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы службы, утверждаемых руководителем службы. При плановой проверке своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
80-1. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Результаты проверки, проведенной должностным лицом службы с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения заявителем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом службы или судом на основании заявления заявителя.
Ответственность должностных лиц службы за несоблюдение ими требований настоящего административного регламента при выполнении административных процедур (действий), за неправомерные решения и действия (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги
81. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц службы за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности службы при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица службы принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
2.14. подпункт 89.1 пункта 89 изложить в следующей редакции:
"89.1. официального сайта, официального интернет-портала сети многофункциональных центров, официального сайта многофункционального центра (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра);";
2.15. дополнить приложением N 5 следующего содержания.
"Приложение N 5
к Административному регламенту
службы по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и
других видов техники Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Прием экзаменов
на право управления самоходными
машинами и выдача удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста)"
Форма
согласия на обработку персональных данных
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
____________________________________ Дата рождения_______________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Документ, удостоверяющий личность, _________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего
личность, серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес регистрации: _________________________________________________
настоящим даю свое согласие на осуществление_____________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование районной (городской) инспекции службы технадзора
Ямало-Ненецкого автономного округа)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку (включая получение от меня
и/или от любых третьих лиц с учетом требований действующего
законодательства Российской Федерации сбор, запись, систематизация,
накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование,
предоставление доступа, блокирование, удаление, распространение (в том
числе передача третьим лицам), уничтожение, в том числе в
автоматизированном режиме) моих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения;
- основной документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и
когда выдан);
- адрес фактического проживания;
и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле
и в своем интересе.
Согласие дается мной в целях участия в мероприятиях по
предоставлению государственной услуги "Прием экзаменов на право
управления самоходными машинами и выдача удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста)". Согласие действует со дня его
подписания до дня отзыва в письменной форме.
Отзыв согласия осуществляется на основании заявления в письменной
форме.
Контактная информация субъекта персональных данных для
представления информации об обработке персональных данных, а также в
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес, телефон)
_________________________________________________________________________
(адрес электронный почты)
Подпись ____________ _________________________ Дата ___________________".
(расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 35-О "О внесении изменений в некоторые административные регламенты службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 19 апреля 2022 г.
Регистрационный N 155
Вступает в силу с 19 апреля 2022 г.
Подпункт 1.1, позиция 1.6.2 подпункта 1.6 пункта 1, подпункт 2.4 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 3 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 22 апреля 2022 г. спецвыпуск N 30/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 19 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2022 г. N 8901202204210007