Постановление Правительства Московской области
от 29 марта 2022 г. N 288/12
"Об утверждении Положения о Министерстве культуры и туризма Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 08.02.2022 N 26-ПГ "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области и внесении изменений в перечень должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры и туризма Московской области (далее - Положение).
2. Установить, что Министерство культуры и туризма Московской области является правопреемником Комитета по туризму Московской области в соответствии с передаточным актом.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 04.04.2022, за исключением подпунктов 23, 124, 125 пункта 12 Положения.
Подпункты 23, 124, 125 пункта 12 Положения вступают в силу с 01.07.2022.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каклюгину И.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 29.03.2022 N 288/12
Положение
о Министерстве культуры и туризма Московской области
I. Общие положения
1. Министерство культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим на всей территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры и туризма, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области), а также функциональное регулирование деятельности в сфере туризма, в том числе народных художественных промыслов.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления Московской области), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим полным наименованием, а также иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7. Положение о Министерстве культуры и туризма Московской области, организационная структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство имеет сокращенное наименование - Минкультуры и туризма Московской области.
9. Место нахождения Министерства: 143400, Московская область, город Красногорск, улица Вокзальная, дом 10а.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, город Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1.
II. Цели и основные задачи Министерства
10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере культуры и туризма, в том числе народных художественных промыслов.
11. Основными задачами Министерства являются:
повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры в Московской области;
создание правовых гарантий для развития культурной деятельности в Московской области;
повышение доступности услуг в сфере культуры в Московской области;
модернизация и развитие инфраструктуры сферы культуры в Московской области;
поддержка многообразия творческих процессов и инициатив в сфере культуры в Московской области как государственных, так и негосударственных организаций;
содействие развитию материально-технической базы государственных, муниципальных учреждений сферы культуры Московской области;
привлечение инвестиций в сферу культуры в Московской области;
внедрение инновационных подходов и технологий в сфере культуры и туризма Московской области, в том числе информационных, телекоммуникационных технологий, осуществление цифровой трансформации;
поддержка молодых деятелей культуры, расширение участия детей и молодежи в развитии культуры в Московской области;
совершенствование оказания услуг в сфере культуры в Московской области в интересах жителей Московской области, а также обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры по муниципальным образованиям Московской области;
повышение образовательной роли культуры в Московской области, в том числе путем развития системы образования в сфере культуры в Московской области;
реализация проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат, способствующих формированию имиджа Московской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства при проведении политики в сфере культуры в Московской области;
развитие приоритетных для Московской области направлений творческой деятельности;
создание условий для развития благотворительности, спонсорства и меценатства в сфере культуры;
обеспечение условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
развитие рынка туристских услуг, развитие внутреннего и въездного туризма на территории Московской области;
формирование имиджа и продвижение туристских услуг Московской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
повышение качества регионального туристского продукта, уровня гостеприимства, безопасности и доступности туристских услуг с учетом российских и международных стандартов;
развитие туристской инфраструктуры (за исключением гостиниц) и формирование комфортной инвестиционной среды в сфере туризма в Московской области;
содействие продвижению народных художественных промыслов.
III. Полномочия Министерства
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Московской области:
по определению основ государственной политики в организации библиотечного дела в Московской области;
по присвоению ведущей универсальной библиотеке Московской области статуса центральной областной библиотеки;
по нормативному правовому регулированию театральной деятельности в Московской области;
по порядку предоставления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими платных мероприятий, проводимых государственными музеями Московской области;
по установлению порядка предоставления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими отдельных платных мероприятий, проводимых государственными театральными организациями Московской области;
по установлению категорий граждан, порядка и условий предоставления льгот для них при посещении театральных постановок, проводимых государственными театрами Московской области, а также по установлению перечня государственных театров Московской области, предоставляющих данные льготы;
по вопросу ведения кинолетописи Московской области, организации проката и показа на территории Московской области национальных фильмов;
по вопросу создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных образовательных организаций сферы культуры Московской области, подведомственных Министерству;
по вопросам поддержки организаций сферы культуры, эффективных технологий в сфере культуры, в том числе по вопросу установления налоговых льгот;
по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Московской области и государственных образовательных организаций сферы культуры Московской области, подведомственных Министерству;
по определению условий предоставления и расходования средств бюджета Московской области на государственную поддержку внедрения комплексных проектов модернизации и развития сферы культуры, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
по утверждению Методики расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в сфере культуры, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
по вопросам создания благоприятных условий для развития туризма и туристской деятельности и туристской индустрии в Московской области;
по вопросам определения основных задач государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области и приоритетных направлений развития туризма в Московской области;
по организации поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
по установлению мест традиционного бытования народных художественных промыслов в Московской области, по включению их в Перечень мест традиционного бытования народных художественных промыслов в Московской области;
по вопросам поддержки организаций народных художественных промыслов, в том числе по вопросу установления налоговых льгот;
по утверждению положений о видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области, осуществляемых Министерством;
по утверждению ключевых показателей видов регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области, осуществляемых Министерством, и их целевых значений, индикативных показателей для видов регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области, осуществляемых Министерством;
по утверждению перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области, осуществляемых Министерством;
по вопросам сферы деятельности Министерства;
2) участие в реализации региональных программ Московской области, а также разработка и реализация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, государственных программ Московской области в установленных сферах деятельности Министерства;
3) осуществление координации вовлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализуемых на территории Московской области мероприятиях в сфере культуры;
4) участие в популяризации добровольческой (волонтерской) деятельности в установленных сферах деятельности Министерства;
5) обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание;
6) организация библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Московской области;
7) обеспечение финансирования комплектования и обеспечения сохранности фондов государственных библиотек Московской области;
8) разработка мер по обеспечению сохранности книжных памятников, входящих в библиотечные фонды государственных библиотек Московской области;
9) разработка и утверждение методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Московской области в сфере культуры;
10) определение целей и приоритетов развития музейного дела в Московской области, содействие сохранению и приумножению музейных ценностей Московской области;
11) управление музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности Московской области;
12) согласование назначения на должность хранителя (главного хранителя) в подведомственных Министерству государственных музеях;
13) утверждение состава и положения об Экспертной фондово-закупочной комиссии, а также положения об Ученом совете в подведомственных Министерству государственных музеях;
14) содействие развитию всех видов и жанров искусства на территории Московской области;
15) сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества;
16) координация деятельности государственных учреждений Московской области сферы культуры по предоставлению платных услуг, а также определение перечня платных услуг и согласование цен (тарифов) на эти услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
17) установление предельных цен (тарифов) на оплату услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием, в случаях если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
18) реализация государственной политики Московской области по вопросам подготовки и переподготовки музейных кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий музейным работникам;
19) создание условий для осуществления государственного учета, хранения, использования, консервации, реставрации, обеспечения охраны и безопасности музейных фондов и пополнения и развития музейных предметов и музейных коллекций Московской области;
20) определение порядка формирования и осуществление ведения Каталога музейных ценностей Московской области и обеспечение обязательного страхового его копирования;
21) ведение Московского областного реестра музеев, выдача заключений по вопросам создания муниципальных музеев, сведения о которых подлежат внесению в реестр, согласование в случае ликвидации муниципального музея решения собственника о передаче музейных предметов и музейных коллекций в другие музеи;
22) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Московской области;
Подпункт 23 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
23) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;
24) подготовка и направление предложений в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, искусства, культурного наследия, кинематографии, авторского права и смежных прав, о включении в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Московской области, и об отчуждении в случае их утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции;
25) поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества в Московской области, в том числе присвоение (подтверждение) звания "Народный", "Образцовый" любительским творческим коллективам, постоянно действующим в муниципальных культурно-досуговых организациях Московской области, творческим коллективам, постоянно действующим в муниципальных организациях дополнительного образования сферы культуры, а также иных организациях культуры Московской области иной формы собственности;
26) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии, направленных на:
обеспечение формирования фильмофонда Московской области, осуществление контроля за его сохранностью, реставрацией и ремонтом;
создание условий для проката и показа на территории Московской области национальных фильмов и фильмов из фильмофонда Московской области;
27) участие в осуществлении мер поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, в создании условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям;
28) оказание помощи национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры, открытии негосударственных (общественных) образовательных организаций по подготовке специалистов сферы культуры, проведении различных массовых мероприятий в области национальной культуры;
29) формирование и обеспечение функционирования на территории Московской области системы среднего профессионального образования в сфере культуры;
30) утверждение председателей государственных экзаменационных комиссий, создаваемых государственными профессиональными образовательными организациями Московской области, подведомственными Министерству, по представлению образовательных организаций;
31) проведение совместно с Министерством образования Московской области аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных организаций сферы культуры;
32) участие в аккредитации образовательных организаций сферы культуры;
33) организация работы по созданию условий для всеобщего художественного образования детей и эстетического воспитания, в том числе посредством поддержки и развития сети организаций дополнительного образования детей сферы культуры и искусства, поддержки одаренных детей и молодежи;
34) подготовка и направление предложений по включению мероприятий в государственные программы Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства и участие в их реализации;
35) подготовка и представление материалов на соискание и присуждение государственных премий, премий и стипендий Губернатора Московской области, общественных организаций, благотворительных фондов;
36) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Московской области;
37) разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере культуры и туризма на территории Московской области;
38) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Московской области;
39) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам Московской области и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;
40) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Московской области;
41) содействие в продвижении туристских продуктов Московской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
42) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Московской области, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;
43) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями обучающихся в общеобразовательных организациях;
44) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;
45) участие в информационном обеспечении туризма, создание туристских информационных центров Московской области и обеспечение их функционирования в порядке, установленном Правительством Московской области;
46) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;
47) вынесение и обнародование решений, подтверждающих возникновение на территории Московской области обстоятельств, свидетельствующих об угрозе безопасности жизни и здоровью туристов, а также опасности причинения вреда имуществу туристов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
48) ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Московской области (размещение и актуализация сведений о субъектах и объектах туристской индустрии Московской области);
49) участие в создании туристско-рекреационных кластеров Московской области;
50) обеспечение подготовки и издания методических материалов в сфере туристской деятельности в Московской области (путеводителей, каталогов, буклетов);
51) разработка методических рекомендаций по внедрению в практическую деятельность результатов научных исследований, апробирования методических инструктивных материалов по вопросам туризма;
52) обеспечение деятельности Координационного совета по развитию туризма в Московской области;
53) размещение в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о туристских ресурсах Московской области; о мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории Московской области; об инвестиционных туристских проектах в Московской области, а также иной информации в сфере туристской деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
54) осуществление функций:
главного администратора доходов бюджета Московской области, главного распорядителя средств бюджета Московской области в установленных сферах деятельности;
главного распорядителя средств бюджета Московской области, предоставляющего межбюджетные трансферты в установленных сферах деятельности Министерства, поступающих в бюджет Московской области из федерального бюджета, и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;
получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий;
государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по строительству объектов в установленных сферах деятельности Министерства, финансируемых и (или) софинансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
55) разработка прогноза социально-экономического развития Московской области по показателям в установленных сферах деятельности Министерства;
56) разработка стандартов качества услуг в сфере культуры;
57) осуществление:
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
58) формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета Московской области бюджетным и автономным государственным учреждениям Московской области, подведомственным Министерству, а также контроль за их выполнением;
59) формирование предложений по перечню строек и объектов в установленных сферах деятельности Министерства для государственных нужд Московской области и нужд муниципальных образований Московской области, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области;
60) согласование проектных предложений по новому строительству, капитальному ремонту, техническому переоснащению объектов в установленных сферах деятельности Министерства;
61) разработка и реализация мер по укреплению материально-технической базы, внедрению современных систем безопасности, техническому переоснащению, модернизации и капитальному ремонту организаций в установленных сферах деятельности Министерства;
62) принятие решения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий в государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;
63) осуществление от имени Московской области полномочий учредителя государственных учреждений Московской области в сфере культуры и туризма и осуществление контроля за их деятельностью;
64) установление порядка определения платы за оказание государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам их деятельности;
65) определение порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;
66) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения Московской области, функции учредителя которого от имени Московской области осуществляет Министерство, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем государственного учреждения Московской области, подведомственного Министерству;
67) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
68) согласование совершения государственными бюджетными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, крупных сделок;
69) принятие решения об одобрении сделок с участием государственных бюджетных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, в совершении которых имеется заинтересованность;
70) согласование государственным бюджетным учреждениям Московской области, находящимся в ведении Министерства, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
согласование государственным бюджетным учреждениям Московской области, находящимся в ведении Министерства, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);
согласование государственным автономным учреждениям Московской области, находящимся в ведении Министерства, внесения недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение этого имущества, а также находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);
71) заключение соглашения об открытии государственными автономными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;
72) подготовка заключений о целесообразности создания или ликвидации государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, а также муниципальных учреждений Московской области в сфере культуры и туризма по обращению органов местного самоуправления Московской области;
73) участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Московской области в сфере культуры и туризма и подготовке сводного доклада о его результатах;
74) разработка нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, в сфере культуры, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
75) осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области:
сбора, обработки и анализа форм государственного федерального статистического наблюдения и финансовой отчетности в установленных сферах деятельности Министерства;
мероприятий по социальной поддержке работников сферы культуры Московской области, стимулированию деятельности творческих работников в Московской области, направленной на сохранение и развитие культуры;
методического руководства по информатизации, созданию электронных ресурсов, их интеграции и обеспечению доступа к ним, развитию и внедрению информационных технологий в установленных сферах деятельности Министерства;
76) утверждение порядка формирования и ведения Московского областного театрального реестра;
77) участие в информационном обеспечении театральной деятельности, ведение Московского областного театрального реестра;
78) формирование сведений для размещения в реестре государственных услуг, предоставляемых Министерством в электронном виде, а также обеспечение перевода государственных услуг Министерства в электронный вид;
79) предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами Министерства;
80) участие в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере культуры, в том числе инвестиционных проектов, имеющих важное социально-экономическое значение;
81) содействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, развитию благотворительности, добровольчества (волонтерства), меценатства, спонсорства, научным исследованиям, инновационной деятельности, в том числе развитию новых технологий, в установленных сферах деятельности Министерства;
82) разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в установленных сферах деятельности Министерства;
83) подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере культуры и туризма;
84) организация работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры;
85) разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
86) обеспечение условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения государственных музеев, библиотек, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
87) принятие по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления Московской области, юридических и физических лиц;
88) проведение анализа применения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в установленных сферах деятельности Министерства;
89) осуществление контроля за соблюдением законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
90) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;
91) разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в установленных сферах деятельности Министерства, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля их выполнения;
92) мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
93) заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в установленных сферах деятельности Министерства и контроль их выполнения;
94) разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в установленных сферах деятельности Министерства;
95) разработка системы оплаты труда работников государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;
96) предоставление пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе о деятельности Министерства, оказание информационных услуг;
97) участие в реализации перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции в сфере культуры, в том числе внесение предложений в указанный перечень;
98) реализация мер, осуществляемых в рамках государственной политики по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании;
99) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
100) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальных сведений, а также информационных ресурсов в Министерстве;
101) заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
102) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в выполнении мероприятий по:
мобилизационной подготовке в Министерстве и государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;
гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и организации проведения указанных мероприятий в государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;
противодействию терроризму и экстремизму в Министерстве, организации проведения мероприятий по антитеррористической защищенности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;
103) реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
104) проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
105) организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;
106) обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в установленных сферах деятельности Министерства;
107) участие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, международного и межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности, участие в реализации мер по поддержке соотечественников за рубежом;
108) организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю их проведения государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству;
109) осуществление в соответствии с законодательством Московской области учета работников государственных учреждений сферы культуры в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма;
110) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам в сфере культуры и туризма;
111) формирование и ведение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ в сфере культуры и туризма;
112) организация, проведение, содействие в проведении фестивалей, конкурсов, семинаров, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий, отнесенных к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах, фестивалях и конкурсах;
113) согласование назначения на должность заместителя директора по безопасности подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
114) осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в сферах, отнесенных к ведению Министерства;
115) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, а также формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;
116) осуществление мер по сохранению народных художественных промыслов, в том числе при проведении процедур банкротства организаций народных художественных промыслов, при реорганизации или ликвидации указанных организаций;
117) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций народных художественных промыслов;
118) взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития активных видов туризма на территории Московской области;
119) методическое обеспечение органов местного самоуправления Московской области и содействие им в разработке и реализации мер по развитию активных видов туризма на территориях муниципальных образований Московской области;
120) мониторинг организации и порядка предоставления услуг организаторами активных видов туризма на территории Московской области в порядке, установленном Министерством;
121) утверждение Положения о Художественно-экспертном совете Московской области по народным художественным промыслам, порядка взаимодействия с Художественно-экспертным советом Московской области по народным художественным промыслам и организационно-технического обеспечения деятельности Художественно-экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам;
122) методическое руководство учетом и хранением собраний изделий народных художественных промыслов;
123) участие в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;
Подпункт 124 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
124) создание аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесение сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
Подпункт 125 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
125) утверждение формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
126) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области полномочий в установленной сфере деятельности Министерства.
13. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, необходимые сведения;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) осуществлять от имени Московской области имущественные и неимущественные личные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, являющихся собственностью Московской области;
4) реализовывать преимущественное право покупки от лица Московской области при совершении сделок купли-продажи в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
5) участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;
6) участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области;
7) участвовать в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;
9) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;
10) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;
11) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии Московской области.
12) привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
13) обращаться в суд с исковыми требованиями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также выступать в качестве ответчика, третьего лица и иного участника судебного процесса;
14) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
15) награждать почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства, объявлять благодарность;
16) организовывать издание печатной продукции, необходимой для обеспечения деятельности Министерства и государственных учреждений, подведомственных Министерству, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
17) представители Министерства могут входить в состав коллегий, комиссий, организационных комитетов, советов иных органов государственной власти Московской области, федеральных органов власти, организаций, общественных объединений и временных творческих коллективов.
14. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
IV. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр культуры и туризма Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
16. Министр несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
17. Министр имеет первого заместителя министра и четырех заместителей министра.
18. Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
19. В случае временного отсутствия министра его полномочия по руководству деятельностью Министерства исполняет уполномоченный министром первый заместитель министра или заместитель министра.
20. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и настоящим Положением;
2) по поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе международных организаций;
3) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
4) осуществляет контроль участия представителей Министерства в судебных процессах и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и иными должностными лицами Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;
7) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты положения, организационной структуры и штатной численности Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда утверждаются распоряжением Министерства;
8) является представителем нанимателя по отношению к заместителям министра, иным государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве;
9) утверждает должностной регламент первого заместителя министра, заместителей министра, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве;
10) утверждает должностные инструкции работников Министерства, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственных гражданских служащих Московской области, государственным должностям Московской области;
11) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;
12) принимает на работу лиц в качестве работников Министерства, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственных гражданских служащих Московской области, государственным должностям Московской области, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
13) вносит в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и иными должностными лицами Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц органов местного самоуправления Московской области и муниципальных служащих в органах местного самоуправления Московской области наградами Московской области;
14) награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность;
15) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;
16) по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области утверждает уставы государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;
17) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
18) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
19) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
20) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
21) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
22) осуществляет контроль обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства;
23) организует в пределах сферы деятельности Министерства мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве и государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;
24) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;
25) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства и государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, на работу в условиях военного времени;
26) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
21. В Министерстве могут быть образованы совещательные и консультативные органы для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
22. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
23. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
24. Министерство в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
25. Министерство осуществляет внутренний финансовый аудит.
26. Министерство вправе выступать арендатором имущества, необходимого для организации деятельности Министерства.
27. Распоряжения Министерства, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области.
28. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство культуры и туризма Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти специальной компетенции, осуществляющим на всей территории региона исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры и туризма, межотраслевое управление и координацию деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений Московской области, а также функциональное регулирование деятельности в сфере туризма, в том числе народных художественных промыслов.
Определены основные цели и задачи Министерства, указаны должностные обязанности министра культуры и туризма. Закреплены полномочия Министерства, а также порядок организации деятельности.
Министерство культуры и туризма Московской области является правопреемником Комитета по туризму Московской области.
Постановление вступает в силу с 4 апреля 2022 г., за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 марта 2022 г. N 288/12 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры и туризма Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Вступает в силу с 4 апреля 2022 г.
Подпункты 23, 124, 125 пункта 12 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 19 апреля 2022 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18 мая 2022 г., N 86; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 28 июля 2022 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 августа 2024 г. N 909-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 августа 2024 г. N 897-ПП
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 2 августа 2024 г. N 803-ПП
Изменения вступают в силу с 6 августа 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 апреля 2024 г. N 386-ПП
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 февраля 2024 г. N 149-ПП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 декабря 2023 г. N 1173-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Постановление Правительства Московской области от 5 октября 2023 г. N 807-ПП
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 сентября 2023 г. N 720-ПП
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 июня 2023 г. N 372-ПП
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 3 апреля 2023 г. N 170-ПП
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.