Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 18 апреля 2022 г. N 383-па
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие коррупции в Дальнереченском городском округе" на 2022-2025 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Противодействие коррупции в Дальнереченском городском округе" на 2022-2025 годы (далее - Программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы", Закон Приморского края от 10.03.2009 N 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", Постановление администрации Дальнереченского городского округа от 01.09.2021 N 800 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Дальнереченского городского округа" |
Руководитель муниципальной программы |
Заместитель главы администрации Дальнереченского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации Дальнереченского городского округа |
Соисполнители |
Дума Дальнереченского городского округа Контрольно-счетная палата Дальнереченского городского округа МКУ "Управление культуры Дальнереченского городского округа", МКУ "Управление образования" Дальнереченского городского округа, МКУ "Архив Дальнереченского городского округа", МКУ "ХОЗУ администрации Дальнереченского городского округа", МКУ "Управление ЖКХ Дальнереченского городского округа", МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Дальнереченского городского округа" |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Дальнереченского городского округа |
Структура муниципальной программы |
Настоящая муниципальная программа не предусматривает наличие подпрограмм |
Цели муниципальной программы |
Совершенствование системы противодействия коррупции в Дальнереченском городском округе |
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование правовых основ и организационных мер, направленных на противодействие коррупции; Реализация механизма контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; Создание системы просвещения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции; Повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022-2025 годы в один этап |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа. В 2022-2025 годах общий объём финансирования Программы из средств бюджета составит 120 000 (Сто двадцать тысяч) рублей, в том числе: - в 2022 году - 30 000 рублей, - в 2023 году - 30 000 рублей, - в 2024 году - 30 000 рублей. - в 2025 году - 30 000 рублей |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2 к программе |
Целевые показатели (индикаторы) |
Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном периоде, от общего количества проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном периоде (%); Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, в общем количестве проектов муниципальных нормативных правовых актов, проходивших антикоррупционную экспертизу (%); Доля муниципальных служащих, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (%); Доля муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявленные надзорными органами от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%); Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, выявленных органами местного самоуправления самостоятельно и/или надзорными органами, от общего числа муниципальных служащих (%); Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период, в том числе с участием общественных объединений и организаций (ед.); Численность муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции, в том числе муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу (чел.); Доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%); Количество публикаций в СМИ, размещения на официальном сайте Дальнереченского городского округа по вопросам противодействия коррупции (ед.); Отсутствие (снижение количества) случаев нарушений при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (ед.) |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Дальнереченского городского округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена программа
В настоящее время актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности.
В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается деятельность государственных и местных органов власти; подрывается авторитет публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства.
В Российской Федерации сформирована надлежащая правовая база противодействия коррупции. Действуют Указ Президента от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента от 13.04.2010 N 460, Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы".
Регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Приморского края от 10.03.2009 N 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", муниципальными нормативными правовыми актами Дальнереченского городского округа в сфере противодействия коррупции.
Вместе с тем, коррупцию нельзя ограничить только правовыми методами, необходимо использовать систему мер организационного, экономического, информационного и кадрового характера, направленную на устранение причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции является формирование и проведение антикоррупционной политики в органах местного самоуправления в Приморском крае.
Антикоррупционная политика в органах местного самоуправления должна включать в себя меры, направленные на решение следующих задач:
- организация борьбы с коррупцией во всех органах местного самоуправления, при этом приоритетным направлением является именно применение мер по предупреждению коррупции (профилактика коррупции);
- исключение условий и обстоятельств, благоприятствующих проявлению коррупции;
- увеличение вероятности выявления коррупционных действий и наказания за причинённый в результате этого вред;
- создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех её проявлениях.
В рамках реализации антикоррупционной деятельности, на территории Дальнереченского городского округа действовала муниципальная программа "Противодействие коррупции в администрации Дальнереченского городского округа на 2019 - 2021 годы", утвержденная постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 20.08.2019 N 611.
Реализация указанной Программы позволила сформировать систему мероприятий по противодействию коррупции, включающую в себя следующие направления:
- формирование организационной основы профилактики коррупционных проявлений (определено структурное подразделение администрации Дальнереченского городского округа, осуществляющее функции по профилактике коррупции; действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; создан специальный раздел "Противодействие коррупции" на сайте Дальнереченского городского округа; установлено взаимодействие с Дальнереченской межрайонной прокуратурой по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов; организовано проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой; разработаны административные регламенты);
- формирование правовой основы обеспечения антикоррупционной деятельности (определен перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; утвержден порядок опубликования указанных сведений на сайте Дальнереченского городского округа; разработан порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений и порядок организации проверки этих сведений; утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов);
- организация антикоррупционного образования и пропаганды (информационное освещение антикоррупционной деятельности администрации Дальнереченского городского округа; организация обучения работников кадровой службы по вопросам профилактики коррупции и иных муниципальных служащих).
Однако, несмотря на принятые меры, коррупция по-прежнему вызывает у населения Дальнереченского городского округа недоверие к органам местного самоуправления, создаёт негативный имидж территории, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности, недостаточная информационная открытость муниципальной власти.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Важность решения данного вопроса должна способствовать консолидации усилий всех органов местного самоуправления на территории Дальнереченского городского округа, а также муниципальных учреждений, других органов исполнительной власти, правоохранительных и надзорных органов, общественных организаций и объединений, граждан и организаций всех форм собственности.
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в Дальнереченском городском округе, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Цель Программы: совершенствование системы профилактики и противодействия коррупции в Дальнереченском городском округе.
Задачи Программы:
1) Совершенствование правовых основ и организационных мер, направленных на противодействие коррупции;
2) Реализация механизма контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
4) Создание системы просвещения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;
5) Повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Раздел 3. Результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий окажет существенное влияние на снижение уровня коррупционных рисков при решении вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, повышение уровня доверия граждан к органам местного самоуправления.
Реализация всего комплекса антикоррупционных мероприятий ведет к укреплению законности и правопорядка в Дальнереченском городском округе, способствует обеспечению стабильности экономического и социального развития.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
обеспечение правовых и организационных мер, направленных на предупреждение, выявление и последующее устранение причин коррупции;
реализация механизма контроля соблюдения ограничений, запретов и требований, связанных с прохождением муниципальной службы;
недопущение коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов;
предупреждение и выявление коррупционных правонарушений в ходе исполнения местного бюджета;
экономия средств местного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
повышение качества и доступности муниципальных услуг для населения Дальнереченского городского округа;
укрепление доверия населения Дальнереченского городского округа к деятельности органов местного самоуправления;
повышение правовой культуры граждан, формирование в общественном сознании устойчивых моделей законопослушного поведения.
К концу 2025 года ожидаются следующие результаты реализации Программы:
- повышение качества муниципальных нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствование нормативной правовой базы;
- усиление взаимодействия органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа, также муниципальных учреждений, других органов исполнительной власти, правоохранительных и надзорных органов, общественных организаций и объединений, граждан и организаций всех форм собственности в реализации антикоррупционной политики;
- обеспечение общественного контроля за реализацией мер по противодействию коррупции в Дальнереченском городском округе;
- формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при выработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.
Перечень индикаторов, характеризующих достижение цели и решение задач программы приведен в приложении N 1 к программе.
Раздел 4. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Антикоррупционная программа представляет собой комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Дальнереченском городском округе (Приложение N 4).
Эффективность реализации Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Наиболее эффективной реализации данной программы способствует программно-целевой метод планирования, суть которого заключается в определении ее основных целей, постановке задач для их достижения, разработке и осуществлении мероприятий, позволяющих их решить в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами.
С учетом изложенного, программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественной реализации антикоррупционной программы в Дальнереченском городском округе.
Раздел 6. Финансовое обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы планируемый объем финансирования из средств бюджета Дальнереченского городского округа составит сто двадцать тысяч (120000) рублей 00 копеек.
Общий объем финансирования Программы составляет: | |||||
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Итого |
Сумма затрат, тыс. руб. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
120,0 |
Местный бюджет, тыс. руб. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
120,0 |
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета Дальнереченского городского округа на следующий финансовый год.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа в пределах, установленных на соответствующий финансовый год (приложение N 3 к программе).
Раздел 7. Реализация и контроль за ходом реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется главой Дальнереченского городского округа.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий осуществляет начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации Дальнереченского городского округа.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут руководители органов местного самоуправления, руководители структурных подразделений, руководители муниципальных казенных учреждений, являющиеся исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 18 апреля 2022 г. N 383-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.