Решение Сергиевского сельского Совета народных депутатов Умётского района Тамбовской области
от 1 марта 2021 г. N 108
"О внесении изменений в Устав Сергиевского сельсовета Умётского района Тамбовской области"
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и заключением постоянной комиссии по организации работы сельского Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления, Сергиевский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Сергиевского сельсовета Умётского района Тамбовской области, принятый решением Сергиевского сельского Совета народных депутатов от 01.06.2016 N 116 (в редакции от 23.10.2017 г. N 157, от 17.05.2018 N 188, от 01.03.2019 N 34, от 25.02.2020 N 85) следующие изменения:
1.1. В абзаце 2 преамбулы после слов ", основания и процедуру отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "депутата сельского Совета,";
1.2. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 17 и 18 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.3. В части 1 статьи 9:
а) пункт "е" признать утратившим силу;
б) пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) контроль за соблюдением правил благоустройства территории сельсовета.";
1.4. Статью 12 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
1.5. Часть 3 статьи 13 изложить в новой редакции:
"3. В местном референдуме имеет право участвовать:
1) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории сельсовета;
2) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту расположения общежития организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории сельсовета;
3) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории сельсовета, не имеющий регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, являющийся вынужденным переселенцем либо участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.";
1.6. Дополнить Устав статьей 18.1. следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом сельского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельсовета подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается сельским Советом.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Сергиевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию сельсовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В случае, если в администрацию сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
8. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Сергиевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Сергиевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
9. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельсовета, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6, 7 настоящей статьи не применяются.";
1.7. Статью 19 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.8. В статье 21:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.";
б) часть 2 дополнить 3 абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета.";
1.9. Статью 23 изложить в новой редакции:
"Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Сельского Совета или главы сельсовета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с законом Тамбовской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться страница Сергиевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием страницы Сергиевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельсовета;
2) за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тамбовской области.";
1.10. Статью 30 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Депутату сельского Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.";
Пункт 1.11 части 1 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.11. Абзац 2 части 7 статьи 43 изложить в новой редакции:
"Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе сельсовета, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав сельсовета в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".;
1.12. Дополнить Устав статьей 52.1. следующего содержания:
"Статья 52.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящим Уставом, являются предусмотренные решением о бюджете сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельсовета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета, определяется нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе сельсовета (С.Н. Лощининой) направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в сроки, установленные законодательством.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации Сергиевского сельсовета Умётского района Тамбовской области "Информационный бюллетень" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 1.11 части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 7 июня 2021 года, но не ранее официального опубликования настоящего решения.
4. Сергиевскому сельскому Совету народных депутатов, главе сельсовета привести существующие правовые акты в соответствие с Уставом Сергиевского сельсовета Умётского района Тамбовской области.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по организации работы сельского Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления (Н.А. Ерохина).
Глава сельсовета |
С.Н. Лощинина |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 30 марта 2021 г.
Регистрационный N RU685233072021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сергиевского сельского Совета народных депутатов Умётского района Тамбовской области от 1 марта 2021 г. N 108 "О внесении изменений в Устав Сергиевского сельсовета Умётского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 30 марта 2021 г.
Регистрационный N RU685233072021001
Вступает в силу с 9 апреля 2021 г., за исключением пункта 1.11 части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень" от 8 апреля 2021 г. N 5
Решением Совета депутатов Умётского муниципального округа Тамбовской области от 27 октября 2023 г. N 63 настоящий документ признан утратившим силу с 4 ноября 2023 г.