Решение Оржевского сельского Совета народных депутатов Умётского района Тамбовской области
от 1 марта 2021 г. N 86
"О внесении изменений в Устав Оржевского сельсовета Умётского района Тамбовской области"
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и заключением постоянной комиссии по организации работы сельского Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления, Оржевский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Оржевского сельсовета Умётского района Тамбовской области, принятый решением Оржевского сельского Совета народных депутатов от 01.07.2016 N 72 (в редакции от 30.11.2017 г. N 105, от 27.06.2018 N 128, от 26.03.2019 N 32, от 24.03.2020 N 69) следующие изменения:
1.1. В абзаце 2 преамбулы после слов ", основания и процедуру отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "депутата сельского Совета,";
1.2. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 17 и 18 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.3. Пункт "е" части 1 статьи 9 признать утратившим силу;
1.4. Статью 12 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
1.5. Дополнить статьей 18.1. следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом сельского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельсовета подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается сельским Советом.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Оржевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию сельсовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В случае, если в администрацию сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
8. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Оржевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Оржевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
9. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельсовета, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6, 7 настоящей статьи не применяются.";
1.6. Статью 19 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.7. В статье 21:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.";
б) часть 2 дополнить 3 абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета.";
1.8. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Сельского Совета или главы сельсовета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с законом Тамбовской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться страница Оржевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием страницы Оржевского сельсовета на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельсовета;
2) за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тамбовской области.";
1.9. Статью 32 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Депутату сельского Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.";
Пункта 1.10 части 1 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.10. Абзац 2 части 7 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета в течение семи дней со дня поступления из регистрирующего органа уведомления о включении сведений об уставе сельсовета, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав сельсовета в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
1.11. Дополнить статьей 52.1. следующего содержания:
"Статья 52.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящим Уставом, являются предусмотренные решением о бюджете сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельсовета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет сельсовета, определяется нормативным правовым актом сельского Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе сельсовета (Н.А. Газделиани) направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в сроки, установленные законодательством.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации Оржевского сельсовета Умётского района Тамбовской области "Информационный бюллетень" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 1.10 части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 7 июня 2021 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.
4. Оржевскому сельскому Совету народных депутатов, главе сельсовета привести существующие правовые акты в соответствие с Уставом Оржевского сельсовета Умётского района Тамбовской области.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по организации работы сельского Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления (В.П. Крапивина).
Глава сельсовета |
Н.А. Газделиани |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 1 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU685233112021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оржевского сельского Совета народных депутатов Умётского района Тамбовской области от 1 марта 2021 г. N 86 "О внесении изменений в Устав Оржевского сельсовета Умётского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 1 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU685233112021001
Вступает в силу с 3 апреля 2021 г., за исключением пункта 1.10 части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень" от 2 апреля 2021 г. N 5
Решением Совета депутатов Умётского муниципального округа Тамбовской области от 27 октября 2023 г. N 63 настоящий документ признан утратившим силу с 4 ноября 2023 г.