Решение Инжавинского поселкового Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области
от 26 февраля 2021 г. N 146
"О внесении изменений в Устав Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области"
Рассмотрев во втором чтении проект решения Инжавинского поселкового Совета народных депутатов "О внесении изменений в Устав Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этике поселкового Совета, рекомендации публичных слушаний и в целях приведения Устава Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством,
Инжавинский поселковый Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области, принятый решением Инжавинского поселкового Совета народных депутатов от 19 января 2018 года N 259 следующие изменения:
1) часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 16 - 17 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
2) статью 11 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
3) часть 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3. В местном референдуме имеет право участвовать:
1) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории поссовета;
2) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту расположения общежития организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории поссовета;
3) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории поссовета, не имеющий регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, являющийся вынужденным переселенцем либо участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного местного референдума. До назначения местного референдума в действиях по подготовке и проведению местного референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.";
4) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты.
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поссовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поссовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории поссовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поссовета, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом поселкового Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом поселкового Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории поссовета.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей поссовета или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета поссовета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию поссовета или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом поселкового Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом поселкового Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поссовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом поселкового Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поссовета прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поссовета или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поссовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию поссовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поссовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители поссовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией поссовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поссовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поссовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о бюджете поссовета);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация поссовета принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета поссовета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация поссовета вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается поселковым Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию поссовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поссовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом поселкового Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией поссовета. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений поселкового Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории поссовета, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поссовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации поссовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
5) статью 17 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
6) в статье 20:
а) в части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.";
7) в статье 22:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поссовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
8) статью 35 дополнить частью 1.2. следующего содержания:
"1.2. Депутату поселкового Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.";
9) в части 1 статьи 38:
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) контроль за соблюдением правил благоустройства территории поссовета;";
10) дополнить статьей 55.1 следующего содержания:
"Статья 55.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о бюджете поссовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поссовета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поссовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поссовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поссовета.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поссовета, определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области "Инжавино" в течение 7 дней со дня его поступления из регистрирующего органа и вступает в силу после официального опубликования после государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и депутатской этике (Трубицина Л.М.).
Председатель поселкового |
Т.В. Трухина |
Глава поссовета |
Г.В. Лабутин |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 7 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU685051022021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Инжавинского поселкового Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области от 26 февраля 2021 г. N 146 "О внесении изменений в Устав Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 7 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU685051022021001
Вступает в силу с 10 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Инжавино" от 9 апреля 2021 г. N 81
Решением Совета депутатов Инжавинского муниципального округа Тамбовской области от 26 октября 2023 г. N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2023 г.