Принято на двадцать шестой сессии Собрания депутатов Струго-Красненского района шестого созыва
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение об общественных обсуждениях и публичных слушаниях на территории муниципального образования "Струго-Красненский район" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу постановление Струго-Красненского районного Собрания депутатов от 26.10.2005 N 52 "О публичных слушаниях".
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Струги" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район" в сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
Н.П. Суходольский |
Глава района |
А.А. Волков |
Положение
об общественных обсуждениях и публичных слушаниях на территории муниципального образования "Струго-Красненский район"
(утв. решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 25 марта 2022 г. N 188)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район" в целях реализации конституционного права граждан на участие граждан в осуществлении местного самоуправления и обсуждении общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Публичные слушания являются формой реализации прав населения муниципального образования "Струго-Красненский район" (далее - район) на участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Общественные обсуждения являются формой общественного контроля для публичного обсуждения общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) участники общественных обсуждений или публичных слушаний - заинтересованные жители района, достигшие возраста 18 лет, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
2) организатор общественного обсуждения, публичных слушаний - орган местного самоуправления и (или) его структурное подразделение, отвечающие за организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) предмет общественного обсуждения, публичных слушаний - проект муниципального правового акта или вопрос, касающийся деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций и имеющий особую общественную значимость либо затрагивающий права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы организаций и учреждений;
4) срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний - период времени со дня оповещения жителей района о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественного обсуждения, публичных слушаний;
5) заключение о результатах общественного обсуждения, публичных слушаний - итоговый документ общественного обсуждения, публичных слушаний, содержащий информацию о дате его составления, предмете общественных обсуждений, публичных слушаний, реквизитах протокола общественного обсуждения, публичных слушаний, внесенных предложениях и замечаниях участников по предмету общественных обсуждений, публичных слушаний, аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений, публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений, публичных слушаний.
4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Псковской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Струго-Красненский район", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) предметом публичных слушаний могут быть иные проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие интересы жителей района, а также вопросы, относящиеся к вопросам местного значения района.
5. На общественные обсуждения могут выноситься общественно значимые вопросы, затрагивающие интересы жителей района, относящиеся к вопросам местного значения района.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные документы, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Результаты общественного обсуждения, публичных слушаний носят рекомендательный характер.
II. Порядок организации и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по вопросам, указанным в пункте 4 раздела I настоящего Положения.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Струго-Красненского района (далее - Собрание депутатов) или Главы муниципального образования "Струго-Красненский район" (далее - Глава района).
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением Главы района.
5. Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний в случаях, если население или территориальное общественное самоуправление выступило с правотворческой инициативой и по предлагаемому им(-и) проекту муниципального правового акта требуется проведение публичных слушаний.
6. Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу (далее - инициативная группа), которая формируется из числа жителей района, достигших 18-летнего возраста. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек на добровольной основе.
7. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы. Каждая страница подписного листа должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы, избираемыми из ее состава.
8. Инициативная группа направляет заявление в Собрание депутатов, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) предмет публичных слушаний;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, личная подпись).
К заявлению должны быть приложены:
а) протокол первого заседания инициативной группы с приложением подписных листов, указанных в пункте 7 раздела II настоящего Положения;
б) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, внесенного субъектом правотворческой инициативы, с приложением материалов к нему;
в) согласие на обработку персональных данных членов инициативной группы.
9. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на очередном заседании Собрания депутатов и не может превышать трех месяцев со дня его поступления в Собрание депутатов.
10. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы о проведении публичных слушаний Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний или об отклонении инициативы проведения публичных слушаний.
11. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний инициатор публичных слушаний не ранее чем через три месяца может повторно выйти с инициативой о проведении публичных слушаний по той же теме публичных слушаний.
12. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний (в форме муниципального правового акта о назначении публичных слушаний);
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район" и опубликование его в газете "Струги";
3) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
13. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
2) информация о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) организатор публичных слушаний, его место нахождения (адрес) и телефон.
14. Формой оповещения о начале публичных слушаний является муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний.
15. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения в печатном средстве массовой информации и на сайте района не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
16. Публичные слушания проводятся в форме собрания (собраний) участников публичных слушаний для обсуждения предмета публичных слушаний.
17. Срок проведения публичных слушаний исчисляется с даты опубликования правового акта о назначении публичных слушаний до даты опубликования результатов публичных слушаний и не может быть более месяца, за исключением случаев, для которых законодательством и настоящим Положением установлены иные сроки проведения публичных слушаний.
18. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает структурное подразделение Администрации района, к сфере ведения которого относится выносимый на слушания вопрос (далее - организаторы публичных слушаний).
19. Организаторы публичных слушаний обеспечивают всем участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся в их распоряжении информационным материалам, касающимся выносимого на публичные слушания вопроса.
20. Организаторы публичных слушаний:
1) организуют опубликование и размещение на официальном сайте района муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и материалов к нему;
2) определяют круг лиц, которым направляются приглашения принять участие в публичных слушаниях, и направляют им приглашения. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы населения, а также лица, указанные в законодательстве РФ;
3) обеспечивают участникам публичных слушаний свободный доступ к документам по вопросу, являющемуся предметом публичных слушаний;
4) обобщают все предложения и замечания, поступающие по предмету публичных слушаний;
5) регистрируют участников публичных слушаний;
6) определяют лицо, выступающее с докладом (содокладом) по предмету публичных слушаний;
7) подготавливают заключение о результатах публичных слушаний;
8) обеспечивают опубликование заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний в газете "Струги" и на официальном сайте района;
9) выполняют иные обязанности, установленные настоящим Положением.
21. Публичные слушания начинаются после регистрации участников.
22. Регистрация назначается за полчаса до начала слушаний.
23. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Глава района либо, по его поручению, заместители Главы Администрации района, председатель Собрания депутатов.
24. Председательствующий ведет публичные слушания, следит за порядком обсуждения предмета публичных слушаний.
25. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего (до 10 минут), который информирует о предмете публичных слушаний, его общественной значимости, порядке проведения публичных слушаний, участниках. Затем присутствующие на публичных слушаниях большинством голосов избирают секретаря публичных слушаний и счетчика. После чего слово предоставляется докладчику по предмету публичных слушаний (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Слово для выступлений предоставляется участникам в порядке поступления заявок на выступление. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в проведении слушаний и о продолжении его в другое время.
26. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники не вправе вмешиваться в ход слушаний, прерывать их, мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.
27. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых на них вопросов.
28. Итоговым документом является заключение о результатах публичных слушаний, подписываемое председательствующим и секретарем.
29. Заключение о результатах публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию путем размещения в газете "Струги" и на сайте района не позднее 10 календарных дней после окончания публичных слушаний.
III. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
1. Общественные обсуждения могут проводиться в формах:
1) собрания участников общественных обсуждений;
2) обсуждений, проводимых через средства массовой информации, в том числе через информационно-коммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет).
При выборе формы участия учитывается наличие технической возможности, обеспечивающей выполнение требований действующего законодательства к информационным системам.
2. Общественное обсуждение назначается муниципальным правовым актом.
3. Срок проведения общественных обсуждений в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 раздела III настоящего Положения, не может быть менее 10 календарных дней и более 30 календарных дней, за исключением случаев, для которых законодательством и настоящим Положением установлены иные сроки проведения общественных обсуждений.
Срок проведения общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 раздела III настоящего Положения, составляет не менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления, указанного в пункте 6 раздела III настоящего Положения.
4. Участниками общественных обсуждений являются граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения.
5. Подготовку и проведение общественных обсуждений обеспечивают организаторы общественных обсуждений, осуществляющие свою деятельность в соответствии с пунктами 18 - 20 раздела II настоящего Положения с особенностями, установленными разделом III настоящего Положения.
6. Организаторы общественного обсуждения в срок не позднее 10 календарных дней до дня проведения общественного обсуждения либо до дня начала общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 раздела III настоящего Положения, размещают на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район" в сети Интернет уведомление о проведении общественного обсуждения, содержащее наименование выносимого на общественное обсуждение вопроса или проекта решения, информацию о дате и времени (сроке), месте и порядке проведения общественного обсуждения, с указанием сведений о месте размещения материалов, касающихся выносимого на общественное обсуждение вопроса или проекта решения, а также иную информацию, относящуюся к проведению общественного обсуждения (далее - уведомление).
Материалы, касающиеся выносимого на общественное обсуждение проекта решения, в обязательном порядке должны содержать текст такого проекта.
В уведомлении о проведении общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 раздела III настоящего Положения, дополнительно указываются сведения о сроке приема предложений (замечаний) участников обсуждения по выносимому на общественное обсуждение вопросу или проекту решения, а также о способах представления таких предложений (замечаний).
7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием сети Интернет, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
8. Решение о проведении общественных обсуждений принимается Главой района и оформляется в виде постановления Главы района.
Формой оповещения о начале общественных обсуждений является вышеуказанное постановление Главы района.
9. Оповещение о начале общественных обсуждений осуществляется путем:
1) размещения на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район" и опубликования в газете "Струги" муниципального правового акта о проведении общественных обсуждений в срок не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения общественных обсуждений;
2) размещения муниципального правового акта о проведении общественных обсуждений на информационных стендах, оборудованных около здания органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
10. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) наименование, место нахождения (адрес), контактный телефон, адрес электронной почты организаторов общественных обсуждений.
11. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
12. Информационные стенды могут размещаться на отдельно стоящих конструкциях, крепиться на стене зданий, располагаться внутри зданий. Стенды должны располагаться в местах, доступных для ознакомления граждан, должен быть обеспечен свободный подход к стендам. Информация, размещаемая на стендах, должна быть печатной, удобной для прочтения, шрифт - не менее 14.
13. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 раздела III настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Информационные материалы могут быть представлены в печатном или электронном виде.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организаторами общественного обсуждения и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Доступ к экспозиции и консультирование осуществляются в дни и часы, указанные в муниципальном правовом акте о проведении общественных обсуждений.
В случае если организаторы общественных обсуждений не могут ответить на вопросы о представленном проекте, они уточняют информацию у разработчика проекта и предоставляют ее в устной или письменной форме заинтересованному лицу.
14. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 раздела III настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 16 раздела III настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес организаторов общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 14 раздела III настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организаторами общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 раздела III настоящего Положения.
16. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
17. Не требуется предоставление указанных в пункте 16 раздела III настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 16 раздела III настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
18. Предложения и замечания, внесенные в соответствии пунктом 14 раздела III настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта предоставления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
19. Организаторами общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений.
20. Организаторы общественных обсуждений подготавливают и оформляют протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторах общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений.
21. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений.
22. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
23. На основании протокола общественных обсуждений организаторы общественных обсуждений осуществляют подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
24. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений;
5) аргументированные рекомендации организаторов общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
25. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в газете "Струги" и размещается на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район".
26. Организаторы общественных обсуждений обеспечивают:
1) опубликование и размещение на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район" заключения о результатах общественных обсуждений не позднее 10 календарных дней после окончания общественных обсуждений;
2) размещение протокола общественных обсуждений на официальном сайте муниципального образования "Струго-Красненский район" не позднее 10 календарных дней после окончания общественных обсуждений.
IV. Особенности проведения публичных слушаний по проекту устава района, а также по проекту решения о внесении изменений в устав района
1. Проект Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" (далее - Устав), проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов района о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Псковской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
V. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности
1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в обязательном порядке:
- по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений;
- по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в него изменений;
- по проектам планировки территории и проектам межевания территории, в том числе по внесению в них изменений;
- по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- по предоставлению разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- по включению земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
2. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является Администрация района.
3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.1. С момента опубликования решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний проектов составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования решения об их проведении.
4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
6. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
7. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
9. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте района, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
10. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
11. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
12. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
13. Внесенные предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
14. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
15. Не требуется представление указанных в п. 14 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в п. 14 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
16. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
17. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
18. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
19. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
20. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
21. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
22. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
23. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
24. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
25. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
26. Выставка и (или) экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования информационного сообщения.
27. Предоставление помещения для проведения выставки и (или) экспозиции обеспечивает уполномоченный орган (организатор общественных обсуждений) за счет заказчика в общественных местах, обеспечивающих присутствие определенно заинтересованной общественности.
28. На выставке или экспозиции должны быть представлены:
- документация;
- пояснительная записка к документации;
- копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области и муниципальными правовыми актами;
- копия публикации информационного сообщения о проведении общественных обсуждений с указанием выходных данных средства массовой информации;
- иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по предмету общественных обсуждений.
29. В месте размещения выставки или экспозиции уполномоченным органом (организатором общественных обсуждений) осуществляется учет мнений общественности, которые учитываются в специальном журнале учета заявлений и предложений заинтересованных лиц. Указанный журнал подлежит учету и хранению в составе материалов общественный обсуждений и после их проведения является приложением к протоколу общественных обсуждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района Псковской области от 25 марта 2022 г. N 188 "Об утверждении Положения об общественных обсуждениях и публичных слушаниях на территории муниципального образования "Струго-Красненский район"
Вступает в силу с 7 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Струги" от 6 апреля 2022 г. N 13